Анализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла за первую четверть 2012-2013 учебный год
Анализ работы
школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла за первую четверть 2012-2013 учебный год
Школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла:
Ковыршина О. А.- руководитель МО, учитель истории, обществознания.
Кацилова И.А.- директор школы, учитель русского языка и литературы.
Субботина О. Д - зам. директора по УВР, учитель русского языка и литературы.
Сазонова Е. И.- учитель русского языка и литературы.
Муженская В.Н.- учитель русского языка, курса « Основ православной культуры».
Морозова И.И. – учитель истории.
Федулова Л. С. – учитель английского языка.
Егорушкина С. Л..- учитель английского языка.
Пятницкая Н.В. – учитель изобразительного искусства.
Никитин О.И. – учитель музыки.
Уровень образования
Высшее | 7 |
Неоконченное высшее | 0 |
Среднее специальное | 3 |
Педагогический стаж
20-25 лет | 1 |
10-20 лет | 5 |
5-10 лет | 2 |
До 5 лет | 2 |
Наличие квалификационной категории
Высшая | 3 |
1 категория | 1 |
2 категория | 2 |
Без категории | 4 |
Методическая тема, над которой работало МО в первой четверти 2012-2013 учебном году, тесно связана с методической темой школы и звучит следующим образом «Современный урок как основа эффективного и качественного образования в условиях реализации ФГОС».
Цель работы - повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
Состояние преподавания и качество знаний обучающихся
по предметам гуманитарного цикла.
Русский язык
класс | учитель | 1 четверть |
5А | Сазонова Е. И. | 69 |
5Б | Муженская В. Н. | 64 |
6 | Муженская В. Н. | 50 |
7А | Субботина О. Д.. | 36 |
7Б | Сазонова Е. И. | 39 |
8 | Сазонова Е. И. | 33 |
9 | Кацилова И. А. | 35 |
Литература
класс | учитель | 1ч. |
5А | Сазонова Е. И. | 92 |
5Б | Муженская В. Н. | 79 |
6 | Муженская В. Н. | 65 |
7А | Субботина О. Д.. | 50 |
7Б | Сазонова Е. И. | 46 |
8 | Сазонова Е. И. | 47 |
9 | Кацилова И. А. | 45 |
История
класс | учитель | 1ч. |
5А | Ковыршина О.А. | 77 |
5Б | Морозова И.И. | 79 |
6 | Морозова И.И. | 80 |
7А | Ковыршина О.А. | 50 |
7Б | Морозова И.И. | 54 |
8 | Ковыршина О.А. | 33 |
9 | Ковыршина О.А. | 45 |
Обществознание
класс | 1 четверть | 1 четверть |
5А | Ковыршина О.А. | 85 |
5Б | Ковыршина О.А. | 79 |
6 | Ковыршина О.А. | 80 |
7А | Ковыршина О.А. | 57 |
7Б | Ковыршина О.А. | 62 |
8 | Ковыршина О.А. | 47 |
9 | Ковыршина О.А. | 50 |
Изобразительное искусство
класс | Пятницкая Н.В. | 1 четверть |
5А | Пятницкая Н.В. | 100 |
5Б | Пятницкая Н.В. | 100 |
6 | Пятницкая Н.В. | 100 |
7А | Пятницкая Н.В. | 100 |
7Б | Пятницкая Н.В. | 100 |
8 | Пятницкая Н.В. | 100 |
9 | Пятницкая Н.В. | 75 |
Английский язык
класс | Учитель | 1 четверть |
5А | Егорушкина С.Л. | 69 |
5Б | Федулова Л.С. | 57 |
6 | Федулова Л.С./ Егорушкина С.Л. | 70 |
7А | Егорушкина С.Л. | 50 |
7Б | Егорушкина С.Л. | 46 |
8 | Федулова Л.С. | 40 |
9 | Федулова Л.С. | 45 |
Музыка.
класс | Учитель | 1 четверть |
5А | Никитин О.И. | 100 |
5Б | Никитин О.И. | 100 |
6 | Никитин О.И. | 100 |
7А | Никитин О.И. | 100 |
7Б | Никитин О.И. | 100 |
8 | Никитин О.И. | 100 |
9 | Никитин О.И. | 100 |
Качество знаний по предметам гуманитарного цикла за
1 четверть 5-9 класс.
Классы | рус.яз | литер. | истор. | общест. | анг. яз. | музыка | ИЗО |
5а класс | 69 | 92 | 77 | 85 | 69 | 100 | 100 |
5 б класс | 64 | 79 | 79 | 79 | 57 | 10 | 100 |
6класс | 50 | 65 | 80 | 80 | 70 | 100 | 100 |
7а класс | 36 | 50 | 50 | 57 | 50 | 100 | 100 |
7б класс | 39 | 46 | 54 | 62 | 46 | 100 | 100 |
8класс | 33 | 47 | 33 | 47 | 40 | 100 | 100 |
9 класс | 35 | 45 | 45 | 50 | 45 | 100 | 75 |
Открытые, нестандартные уроки
Учитель: Ковыршина О. А.
Дата | Предмет | Класс | Тема |
2.10.12. | Обществознание | 5б | Семья (открытый урок) |
Учитель: Муженская В. Н.
Дата | Предмет | Класс | Тема |
25.09.12 | Русский язык | 5б | Лингвистическое путешествие. Тема урока: Морфемика как раздел лингвистики» |
Учитель: Сазонова Е. И.
24.10. | литература | 5а | Игра «Что? Где? Когда?» (нестандартный урок) |
Учитель: Федулова Л. С.
Дата | Предмет | Класс | Тема |
31.10.12 | Английский язык | 5б | Хэллоуин. История и традиции (нестандартный урок) |
Учитель: Егорушкина С.Л.
Дата | Предмет | Класс | Тема |
2.10.2012 | Английский язык | 11 | Числительные в английском языке (открытый урок) |
Учитель: Морозова И.И.
Дата | Предмет | Класс | Тема |
2.10.12 | история | 7б | Социальное движение на Дону во время восстания С.Т. Разина (круглый стол). |
Учитель: Никитин О.И.
Дата | Предмет | Класс | Тема |
5.10.12. | музыка | 5а | Играй, мелодия! (урок-игра) |
Учитель: Пятницкая Н.В.
Дата | Предмет | Класс | Тема |
12.09.12 | ИЗО | 5а | Урок-исследование «Дом-космос». Единство конструкции и декора в народном жилище. Коллективная работа «Вот мое жилище». |
Внеклассная работа по предмету
Учитель: Ковыршина О. А.
Дата | Предмет | Класс | Тема |
25.10.12 | История | 5а | Тайна египетской пирамиды (конкурс) |
Учитель: Муженская В. Н.
Дата | Предмет | Класс | Тема |
20.10.12 | литература | 5б | Конкурс инсценирования басен И.А.Крылова. |
Учитель: Сазонова Е. И.
Дата | Предмет | Класс | Тема |
20.10.12 | литература | 5а | Конкурс инсценирования басен И.А.Крылова. |
Учитель: Федулова Л. С.
Дата | Предмет | Класс | Тема |
3.09.2012 | Английский язык | 3а и б. | Праздник алфавита. |
Учитель: Егорушкина С.Л.
Дата | Предмет | Класс | Тема |
4.10.12 | Английский язык | 6 | Знаменитые люди англоговорящих стран. |
Учитель: Морозова И.И.
Дата | Предмет | Класс | Тема |
30.09.12 | история | 5б и 6 | Виртуальная экскурсия «Посещение развалин и музея на территории крупного греческого поселения города Танаиса, основанного в 70-х гг. III в. До н.э. |
Учитель: Никитин О.И.
Дата | Предмет | Класс | Тема |
3.10.12 | музыка | 6 класс | «Угадай мелодию». Конкурс. |
Учитель: Пятницкая Н.В.
Дата | Предмет | Класс | Тема |
12.09.12 | ИЗО. | 6-7 | Конкурс рисунков на тему: «Я живу в краю родном». |
05.10.12. | ИЗО. | 8 | Мероприятие на тему: «Творческий путь художника Васнецова В.М.» |
Работа учителей с одаренными детьми
Учитель: Ковыршина О. А.
Дата | Класс | ФИ ученика | Предмет | Содержание работы |
15.10.2012 | 10 | Кушнарева И. | обществознание | Рассмотрение заданий олимпиадного типа, рассмотрение вариантов поиска правильных ответов. Наиболее сложные темы курса обществознания. |
| 9 | Кулакова В. | история | Рассмотрение заданий повышенной сложности. Работа с терминами, картинами и датами как необходимое условие выполнения заданий. |
| 11 | Фисенко И. | обществознание | Рассмотрение заданий олимпиадного типа, рассмотрение вариантов поиска правильных ответов. Чтение карты для раскрытия событий отраженных на ней. |
| 9 | Гапоненко Д. | обществознание | Интерпретирование терминов по обществознанию и их адаптация к действительности для правильного написания понятий в работе. |
| 10 | Ряжских Р. | история | Анализ документов и определения авторства, события, которому посвящен документ. |
Учитель: Муженская В.Н.
Дата | Класс | ФИ ученика | Предмет | Содержание работы |
24.09.12 | 5б | Попета Д. | Русский язык | Подготовка к участию в олимпиаде. |
24.09.12 | 5б | Панарина А. | Русский язык | Подготовка к участию в олимпиаде. |
10.10.12 | 6 | Морозова С. | Русский язык | Подготовка к участию в олимпиаде. |
10.10.12 | 6 | Морозова С. | Русский язык | Подготовка к участию в олимпиаде. |
Учитель: Сазонова Е. И.
Дата | Класс | ФИ ученика | Предмет | Содержание работы |
14.10.12 | 5а | Зорова Е. | Русский язык | Подготовка к участию в олимпиаде |
26.10.12 | 7б | Жигалкина Д. | Русский язык | Подготовка к участию в олимпиаде |
26.10.12 | 8 | Бойко Д. | Русский язык | Подготовка к участию в олимпиаде |
Учитель: Морозова И.И..
Дата | Класс | ФИ ученика | Предмет | Содержание работы |
2.09.12 | 5б | Гришаева А. | история | Тесты повышенной сложности, работа с документами. |
18.10.12 | 6 | Лагутенков Р. | история | Работа с картами, отработка умений готовить небольшие доклады, анализировать события средневековья. |
Учитель: Пятницкая Н.В.
Дата | Класс | ФИ ученика | Предмет | Содержание работы |
16.10.12 | 9 | Свитенко В. | ИЗО. | Создание макета архитектурного памятника. |
16.10.12 | 9 | Свитенко С. | ИЗО. | Создание макета архитектурного памятника. |
Учитель: Федулова Л.С.
Дата | Класс | ФИ ученика | Предмет | Содержание работы |
16.10.12 | 9 | Кулакова В. Гапоненко Д. | Английский язык | Подготовка к олимпиаде. |
16.10.12 | 6 | Гросс Е., Зверев Д. | Английский язык | Подготовка к олимпиаде. |
17.10.12 | 8 | Бойко Д. Лысенко О. | Английский язык | Подготовка к олимпиаде. |
17.10.12 | 5б | Панарина А. Попета Д. | Английский язык | Подготовка к олимпиаде. |
Учитель: Егорушкина С.Л.
Дата | Класс | ФИ ученика | Предмет | Содержание работы |
16.10.12 | 5а | Зорова Е. Коваленко Е. | Английский язык | Подготовка к олимпиаде. |
17.10.12 | 7а | Семисенко А. | Английский язык | Подготовка к олимпиаде. |
18.10.12 | 7б | Жигалкина Д. Мороз Р. | Английский язык | Подготовка к олимпиаде. |
17.10.12 | 10 | Кушнарева И. Виткалова К. | Английский язык | Подготовка к олимпиаде. |
19.10.12 | 11 | Фисенко И. | Английский язык | Подготовка к олимпиаде. |
Работа со слабоуспевающими учащимися.
Учитель: Ковыршина О. А.
| Класс | ФИ ученика | Предмет | Содержание работы |
1.10.12 | 7а | Семикин Д. | История. | Анализ ошибок, допущенных в самостоятельной работе и помощь в устранении пробелов в учебной информации. |
24.09.12 | 8 | Гудков А. | История. | Помощь в правильном написании ответов на вопросы в конце параграфа. |
10.10.12 | 9 | Легков А. | Обществознание | Совместное рассмотрение трудных тем в изученных темах. |
21.09.12 | 11 | Манылова Н | Обществознание | Совместное рассмотрение трудных тем в изученных темах. Помощь в овладении навыками самостоятельного поиска информации в учебнике и его изучении для написания заданий формата ЕГЭ. |
Учитель: Муженская В.Н
Дата. | Класс | ФИ ученика | Предмет | Содержание работы |
4.10.12 | 5б | Гетманов В., Мирзоян Е., | Русский язык | Помощь в овладении навыками грамотного письма. Индивидуальные занятия |
8.10.12 | 56 | Куповых К., Левченко О. | Русский язык | Устранение пробелов в знаниях. Анализ ошибок, допущенных в проверочных работах. |
16.10.12 | 6 | Князева Д., Литвиненко Е. | Русский язык | Совместное рассмотрение трудных тем. |
23.10.12 | 6 | Слышенко В., Стрикитченко Е. | Русский язык | Помощь в овладении навыками самостоятельного поиска информации с целью ликвидации пробелов. |
Учитель: Сазонова Е. И.
Дата | Класс | ФИ ученика | Предмет | Содержание работы |
26.09.12 | 5а | Хомутов С. | Русский язык | Морфемика. Морфемные модели слов. |
20.10.12 | 7б | Заборенко И., Губрий А., Брыкин В., Ковыршин И. | Русский язык | Пунктуация простого осложненного предложения. |
22.10.12 | 8 | Погорелов Н., Уланов В., Мусатов А. | Русский язык | Комплексная работа с текстом. Подготовка к сочинению. |
30.10.12 | 5а | Хомутов С. | Русский язык | Орфография. Правописание корней, окончаний. |
Учитель: Морозова И.И..
Дата. | Класс | ФИ ученика | Предмет | Содержание работы |
16.10.12. | 7б | Губрий А. | История. | Разъяснение исторических событий смены царских династий. Роль личности в истории. |
23.10.12 | 5б | Гетманов В., Косенко В. | История. | Работа с понятиями, картой и текстом. |
30.10.12 | 6 | Харитонов М., Литвиненко Н. | История. | Работа с понятиями, хронологическая последовательность событий. |
Учитель: Пятницкая Н.В.
Дата. | Класс | ФИ ученика | Предмет | Содержание работы |
11.09.12 | 5а | Хомутов С. | ИЗО. | Работа по теме: «Солярные знаки». Разъяснение трудных понятий. |
01.10.12 | 6 | Листопадов Д. | ИЗО. | Разъяснение на доступном уровне значения ритма и характера иллиний в создании художественного образа. |
02.10.12 | 9 | Глухов А. | ИЗО. | Работа с композиционной основой макетирования в графическом дизайне. |
Учитель: Федулова Л.С.
Дата | Класс | ФИ ученика | Предмет | Содержание работы |
2.11.12 | 5б | Левченко О. | Английский язык | Индивидуальное консультирование с целью помощи в работе с текстами, грамматическим материалом. |
3.11.12 | 8 | Гудков А. Уланов В. | Английский язык | Занятия по повторению и обобщению материала. |
4.11.12 | 9 | Глухов А. | Английский язык | Консультация по устранению пробелов в изученном материале. |
Учитель: Егорушкина С.Л.
Дата | Класс | ФИ ученика | Предмет | Содержание работы |
2.11 | 5а | Хомутов С. | Английский язык | Занятие по коррекции знаний изученного в течение четверти материала. |
3.11 | 7б | Губрий А. | Английский язык | Индивидуальная консультация для оказания помощи по выполнению проверочных и контрольных работ. |
7.11 | 6 | Харитонов М. Свитенко А. | Английский язык | Индивидуальные консультации по устранению пробелов в знаниях при изучении тем 1 четверти. |
Работа по самообразованию в рамках методической темы
Учитель: Ковыршина О. А.
Тема | Литература |
Проектная технология. | Н.И.Шевченко Технологии обучения в старшей школе М., «АПКиПРО».2001г. |
Учитель: Муженская В.Н
Тема | Литература |
Обучение русскому языку и литературе в 5 классе на этапе перехода на ФГОС ООО. | ФГОС ООО. |
| Меркин Н.Г.ФГОС. Инновационная школа. М., 2012г. |
Учитель: Сазонова Е. И.
Тема | Литература |
Обучение русскому языку и литературе в 5 кл. на этапе перехода к ФГОС ООО. | Меркин Н.Г.ФГОС. Инновационная школа. М., 2012г. |
| Васильев И.П.ФГОС на уроках русского языка. М., 2012г. |
Учитель: Морозова И.И.
Тема | Литература |
Технология личностно-ориентированнго и дифференцированного подхода в обучении на уроках. | Методика личностно-ориентированного обучения. Как учить всех по-разному? Пособие учителя «Педагогическая мастерская». М., «Владос», 20005г. |
Учитель: Пятницкая Н.В.
Тема | Литература |
Технология интегрированного подхода к обучению на уроках Изобразительного искусства. | Достижения учащихся как результат образовательной деятельности. /Сост. Н.В.Карпова. Оренбург, «ООИУУ».1998г. |
Учитель: Никитин О.И.
Тема | Литература |
Обучение музыке в рамках перехода к ФГОС ООО. | ФГОС ООО. |
Учитель: Егорушкина С.Л.
Тема | Литература |
Технология продуктивного чтения/ | Д.Д.Данилов. Формирование типа правильной читательской деятельности (pedsovet.su) |
Учитель: Федулова Л.С.
Тема | Литература |
Технология проблемного диалога. | Мельникова Е. Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения. ( proshkolu.ru) |
В целом, работа ШМО в течение 1 четверти 2012-2013 года велась в соответствии с задачами и направлениями школы.
Выводы и рекомендации:
Работу ШМО в первой четверти считать удовлетворительной.
Продолжить работу над внедрением в учебный процесс новых педагогических технологий.
Продолжить работу над развитием нравственной, эстетической и коммуникативной культуры обучающихся.
Осуществлять работу над формированием у учащихся УУД.
Руководитель ШМО
гуманитарного цикла _____________ Ковыршина О.А.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: