NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ работы школьного методического объединения учителей английского языка, русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год


Анализ работы школьного методического объединения

учителей английского языка, русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год.

МО учителей английского языка, русского языка и литературы в 2012-2013 уч. году работало над темой: «Повышение качества образования при сохранении и укреплении здоровья обучающихся на основе внедрения новых педагогических технологий в образовательный процесс в условиях введения ФГОС».

В этом учебном году были поставлены следующие задачи: 1) cовершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области английского языка, русского языка и литературы в условиях модернизации системы образования путем активных технологий, способствующих развитию творческой личности; 2) совершенствование видов и форм проведения уроков; 3) отрабатывание технологии продуктивного чтения на уроках английского языка, русского языка и литературы. Считаю, поставленные задачи учителями выполнены, но так как тема актуальна и требует дальнейшего развития, предлагаю продолжить работу над ней и в следующем учебном году.

За 2012-2013 уч.год состоялись 4 плановых заседания учителей английского языка, русского языка и литературы. Первое заседание было посвящено планированию работы на текущий год, обсуждению нормативно-правовых документов, обеспечивающих проведение ГИА учащихся 9-х классов в 2012-2013 уч. году по русскому языку и литературе в независимой форме, ЕГЭ в 11 классе по русскому языку и литературе. Обсуждались учебные пособия по русскому языку, английскому языку и литературе в 5 классе и методы работы по ним в условиях ФГОС. Был поднят вопрос о проведении установочных, полугодовых, итоговых срезов по английскому языку, русскому языку и литературе в 5-11 классах (решили во всех классах использовать материалы СтатГрад). На втором заседании обсуждали результаты установочных срезов, выявляли причины слабого выполнения контрольных работ. Нурманова Т.К. познакомила с примерным планом работы с одаренными детьми в течение года. Решался вопрос использования технологии проблемного диалога и технологии оценивания образовательных достижений в рамках образовательной системы «Школа 2100 (Шалунова Е.А., Кокорева Ю.Ю., Рябинцева И.В.). С методическими рекомендациями МО РФ, МО Саратовской области «Об изменениях в КИМ ГИА – 2013, КИМ ЕГЭ – 2013 по русскому языку, литературе» познакомила Еремина С.Е. Еще раз обратились к структуре предстоящей экзаменационной работы, к критериям оценивания отдельных заданий и работы в целом. Были проанализированы результаты входных срезов, которые показали, что только в 7а, 9а, 10 классах самое высокое качество знаний: 50, 31 и 50%. Самый высокий процент подтверждаемости оценок в 5 (54%), 8а (57%), 10 и 11 (60%) классах. Почти во всех классах произошло снижение качества знаний. По результатам школьной олимпиады по русскому языку, литературе и английскому языку, которые проводились в октябре 2012 г. среди уч-ся 5-11 классов, были сделаны соответствующие выводы. По русскому языку самый высокий процент выполнения заданий в 9-х классах, по литературе – в 8-х классах, по английскому языку – в 8, 10 классах. На этом заседании было принято решение разобрать невыполненные учащимися задания и продолжить подготовку к муниципальному этапу олимпиады по русскому языку, литературе и английскому языку. Благодаря совместной кропотливой работе учителей и учеников были достигнуты следующие результаты: призер муниципального этапа олимпиады по литературе среди учащихся 11-х классов Шпак Марина (учитель Демахина С.А.), среди 10-х кл. – Куропатова Наталья (учитель Еремина С.Е..), среди учащихся 7-х классов – Митина Анастасия (учитель Кокорева Ю.Ю.). Призер муниципального этапа олимпиады по литературе - победитель среди учащихся 7-х классов – Митина Анастасия (учитель Кокорева Ю.Ю.), победитель среди учащихся 8-х классов Тюрубаева Камила (учитель Еремина С.Е..). Призер муниципального этапа олимпиады по английскому языку среди 8-х классов – Горбатовская Татьяна (учитель Шалунова Е.А.). Также в этот период МО учителей русского языка и литературы приняло решение участвовать в игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех». Участников было 38 человек. Самый высокий процент выполнения заданий в 5, 7, 10 классах от 71% до 75%. Третье заседание ориентировалось на отчеты учителей-филологов по темам самообразования. На этом же заседании приняли план проведения недели русского языка, литературы и английского языка в рамках школьных предметных недель, обсудили вопрос дальнейшей работы с одаренными детьми (привлечение большего количества уч-ся к мероприятиям районного уровня). Поднятый вовремя вопрос дал положительные результаты: учащиеся с 5 по 11 класс стали активными участниками муниципальных, региональных, всероссийских, международных творческих конкурсов, конференций, олимпиад, интернет-викторин:

5 Муниципальная научно-практическая конференция «Мой первый проект». Секция: русский язык и литература

I место – Графкина Екатерина, ученица 6 класса (исследовательская работа «Такие разные эпитеты», руководитель – Еремина С.Е..);

2 место - Шестакова Валерия, ученица 5 класса (исследовательская работа «Почему же, ё-моё, ты нигде не пишешь «ё»?», руководитель – Нурманова Т.К.);

- Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов прозаических текстов «Живая классика» - победитель Графкина Екатерина , 6 класс (учитель Еремина С.Е.), победитель Трофимова Анастасия, 6 класс (учитель Еремина С.Е.);

- Региональный этап Всероссийского конкурса юных чтецов прозаических текстов «Живая классика» - участник Графкина Екатерина , 6 класс, (учитель Еремина С.Е.), участник Трофимова Анастасия, 6 класс (учитель Еремина С.Е.);

- Региональный конкурс детского творчества «Никогда не забудем» - Тюрубаева Камила, победитель, 8б класс, (учитель Еремина С.Е.);

- 9 Международная олимпиада по основам наук (2 этап)  Хомицкая Анастасия, 8а - Диплом 1 степени (учитель Шалунова Е.А.);

- Международный конкурс «Английский бульдог» на муниципальном уровне 2 место – Пак Т., 10 класс, (учитель Шалунова Е.А.);

- Ученическая научно-практическая конференция «Потенциал России» Пархоменко Ольга, 9 класс – призер (учитель Нурманова Т.К.);

- V Всероссийская Интернет-викторина "Никто не забыт, ничто не забыто!" по теме "Не даром помнит вся Россия" в номинации литература стали участниками: Пархоменко Ольга, Салимова Айнура (9 класс), Сычев Витя (5 класс) (учитель Нурманова Т.К.);

- Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку - Серебрякова Кристина, победитель (учитель Нурманова Т.К.);

- Международный конкурс "Купель" 2012-2013 по произведениям писателя Александра Костюнина стали участниками: Нестеренко Иван Хабибулин Ринат (9 класс) (учитель Нурманова Т.К.);

- Всероссийская олимпиада по литературе (сайт "Продленка") Пархоменко Ольга (9 класс) – призер (учитель Нурманова Т.К.);

- 1Межмуниципальный интернет-конкурс творческих работ «Здоровая нация – процветание России», номинация «Презентация на английском языке» - 1 место Хомицкая Анастасия, 8а класс (учитель Шалунова Е.А.).;

- Молодежный форум "Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И.Вавилова - открытая экспериментальная площадка для творческой молодежи Саратовской области" - стали участниками: Митина Настя, Решетникова Юля 7а класс (литература), Горбатовская Таня 8а класс (литература), Тюрубаева Камила 8б класс (литература), Шестакова Татьяна 10 класс (литература),

- 3 Региональный форум научных и творческих работ учащихся "Великая Отечественная война: события, люди, факты, оценки" Зейкан Настя, Горбатовская Таня (8а класс) – призеры (учитель Нурманова Т.К.);

- Второй международный конкурс для творчески одаренных старшеклассников «Власть слова» в рамках конкурсного цикла ИФиЖ СГУ - Тюрубаева Камила, участник, 8б класс, (учитель Еремина С.Е.).

26. 01.2013 года в рамках недели английского языка, русского языка и литературы прошел Поэтический тур МДИ, посвященный Году охраны окружающей среды «Как сердцу высказать себя» для уч-ся 1-11 классов: 5 – 6 классы:

1 место – Шестакова Валерия, ученица 5 класса, учитель Нурманова Т.К.; 2 место – Алиева Зейнаб, ученица 6 класса, учитель Еремина С.Е.; 3 место - Графкина Екатерина, ученица 6 класса, учитель Еремина С.Е.

7 – 8 классы: 1 место – Тюрубаева Камила, ученица 8б класса, учитель Еремина С.Е.; 2 место – Бобылева Алена, ученица 8а класса, учитель Нурманова Т.К.; 3 место – Степакин Алексей, ученик 7б класса, учитель Демахина С.А.

9 – 11 классы: 1 место – Шпак Марина, ученица 11 класса, учитель Демахина С.А.; 1 место - Грядкина Ирина, ученица 10 класса, учитель Еремина С.Е.; 2 место – Шестакова Татьяна, ученица 10 класса, учитель Еремина С.Е.; 3 место – Афонина Дарья, ученица 9б класса, учитель Демахина С.А.

На 4 заседании Демахина С.А., Нурманова Т.К.., работающие в 9-х и 11-х классах, рассказали о том, насколько подготовлены выпускники к ГИА и к ЕГЭ по русскому языку и литературе. В течение года учителя-филологи посетили друг у друга 18 уроков: Нурманова Т.К. - 5 уроков (Еремина С.Е., Кокорева Ю.Ю.), Еремина С.Е. - 8 уроков (Кокорева Ю.Ю., Нурманова Т.К.), Кокорева Ю.Ю. – 5 уроков (Нурманова Т.К., Еремина С.Е.), Демахина С.А. - 5 уроков (Нурманова Т.К., Еремина С.Е.) с целью обмена опытом и получения консультаций.

В течение года осуществлялась постоянная работа учителями МО по подготовке учащихся к участию в школьных и районных мероприятиях, связанной с внеурочной деятельностью по предмету, так 24.11.2012 года состоялся конкурс поэтического мастерства, посвященный Дню матери «Свет материнских глаз»: 5 – 6 классы:

1 место – Левданская Полина, ученица 6 класса, учитель Еремина С.Е.; 2 место – Графкина Екатерина, ученица 6 класса, учитель Еремина С.Е.

7 – 8 классы: 1 место – Тюрубаева Камила, ученица 8б класса, учитель Еремина С.Е.; 2 место – Коровина Елена, ученица 8б класса, учитель Еремина С.Е.; 3 место – Бобылева Алена, ученица 8а класса, учитель Нурманова Т.К.; 3 место – Кузьмин Владислав, ученик 7а класса, учитель Кокорева Ю.Ю.

9 – 11 классы: 1 место – Шпак Марина, ученица 11 класса, учитель Демахина С.А.; 2 место – Хабибулин Ренат, ученик 9а класса, учитель Нурманова Т.К.; 3 место – Грядкина Ирина, ученица 10 класса, учитель Еремина С.Е.

В течение года учителя нашего МО участвовали в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах, конференциях, ОЭР:

- ОЭР. Обеспечение преемственности в обучении между начальной школой и средним звеном, используя технологию проблемного диалога на уроках русского языка и литературы. ( Еремина С. Е.);

- ОЭР. Обеспечение преемственности в обучении между начальной школой и средним звеном. Формирование личностных УУД на уроках английского языка. (Шалунова Е.А)

- ОЭР. Обеспечение преемственности в обучении между начальной школой и средним звеном. Развитие творческих способностей через поисковую деятельность. (Нурманова Т.К.)

- Муниципальная on-line конференция учителей иностранного языка "Кому нужны талантливые дети?", 2013, Шалунова Е.А. – участник;
- Семинар "Построение системы тьюторского сопровождения образовательного процесса" областной 1/29/13, Шалунова Е.А – участник;
- Международная олимпиада по методике преподавания английского языка English ONLINER , 3/1/13 призёр, Шалунова Е.А - диплом 3 степени;
- Всероссийский вебинар М.З. Биболетовой для учителей английского языка по теме:
«Изменения в курсе “Enjoy English” для 7, 8 и 9 классов в соответствии с ФГОС и новая программа курса для 5-9 классов», 27 марта 2013 года, Шалунова Е.А. – участник;
- Региональная конференция, посвященная итогам конкурса «Лучшая муниципальная научная лаборатория 2012 года», 20.11.2012, Еремина С.Е. – участник;

- Региональная конференция «ФГОС и проблемы преподавания русского языка и литературы в современной школе», 15.02.2013, Еремина С.Е. – свидетельство участника;

- Региональная конференция «ФГОС и проблемы преподавания русского языка и литературы в современной школе», 15.02.2013, Нурманова Т.К.– свидетельство участника. 8)Муниципальная интернет-конференция, Нурманова Т.К.– свидетельство участника.

Сравнительный анализ качества знаний по предмету учителей-филологов:

Ф.И.О. учителя

Преподаваемый предмет

2011 -2012 учебный год

2012 -2013 учебный год

Еремина С.Е.

Русский язык, литература

53,15%

57,45 %

Нурманова Т.К.

Русский язык, литература

46,53%

60 %

Кокорева Ю.Ю.

Русский язык, литература

83,76%

66,5 %

Демахина С.А.

Русский язык, литература

-

45,12 %

Шалунова Е.А.

Английский язык

62,71%

47,17 %

Кокорева Ю.Ю.

Английский язык

-

84 %

Качество знаний в 2011-2012 учебном году составило 61,53 % (русский язык, литература). Качество знаний в 2012-2013 учебном году составило 57.26 % (русский язык, литература). Произошло понижение качества знаний на 4,27 %. ГИА. Русский язык. Экзаменационную работу по русскому языку в 9-х классах выполняли 28 девятиклассников. Количество учащихся, не прошедших аттестацию в основные сроки - 1 (8.3 %). Учащиеся, не прошедшие аттестацию в основные сроки - Фатеев Дмитрий. Минимальное кол-во баллов, необходимое для положительной аттестации 18. Максимально возможное количество баллов 42. Минимальный результат в школе 17. Максимальный результат в школе 41 - Серебрякова Кристина, Хабибулин Ринат, Шамурина Ксения. Качество знаний составило - 11 %. Успеваемость – 96,4 %. Процент соответствия годовых и итоговых оценок - 35,7 %,.

ЕГЭ. Русский язык. Экзаменационную работу по русскому языку выполняли 14 одиннадцатиклассников. Минимальный результат в школе - Жамхарян Альберт (38). Максимальный результат в школе - Пак Татьяна (73). Средний балл по 100-балльной шкале в школе – 55, в 2012 – 59. Средний балл по региону – 62,9.

ГИА. Литература. Экзаменационную работу по русскому языку выполняла 1 учащаяся, Васильева Настя. Результат в школе – 14 баллов («4») .

ЕГЭ. Литература. Экзаменационную работу по литературе выполняла 1 учащаяся, Шпак Марина. Результат в школе - 96. Средний балл по области – 64,26.

Решение ШМО учителей русского языка и литературы:

1) признать работу МО удовлетворительной; 2)продолжить работу по теме «Повышение качества образования при сохранении и укреплении здоровья обучающихся на основе внедрения новых педагогических технологий в образовательный процесс в условиях введения ФГОС»; 3)продолжить отрабатывать технологию продуктивного чтения в рамках ОС «Школа 2100» на уроках английского языка, русского языка, литературы и начать осваивать технологию проблемного диалога. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов являются своего рода результатом работы учителя, поэтому предлагаю расширить работу по обучению написания уч-ся сжатого изложения, в связи с этим пересмотреть календарно-тематическое планирование, увеличив количество сжатых изложений; предусмотреть работу с текстом для обучения написанию изложения и сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста, с целью выработать у уч-ся умения выделять микротемы, определять в них главное, отсекать второстепенное, развивать умение правильно использовать приемы сжатия (исключение, обобщение, упрощение). В качестве контрольных работ использовать тесты с выбором ответа и с кратким ответом; творческие задания (часть С) на уроках и в качестве домашнего задания. Уделять внимание аргументировать свои мысли и утверждения, используя прочитанный текст. Результаты ЕГЭ показывают, что одно из самых сложных заданий – анализ выразительных средств текста. Надо чаще на уроках проводить многоаспектный анализ текста, который в дальнейшем поможет справиться с самой сложной частью экзаменационной работы – написанием сочинения. Умение писать сочинение – это не что иное, как умение доказательно, логично и образно излагать свои мысли. А это нужно каждому человеку не только для овладения секретами будущей профессии, не только для того, чтобы проявить активность в общественной жизни, но и для того, чтобы в любой ситуации грамотно изложить свои мысли и чувства. Руководитель ШМО «Филология» Еремина С.Е.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: