NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2013 2014 год


Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы

за 2013 – 2014 год

Методическое объединение учителей русского языка и литературы является основным структурным подразделением методической службы МОУ СОШ №1, осуществляющим проведение учебно-воспитательной и внеклассной работы. МО учителей русского языка и литературы создано для решения определенной части задач, возложенных на школу.

Работа МО была нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала учителей, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания русского языка и литературы.

Исходя из общих направлений работы, в 2013-2014 учебном году перед методическим объединением  учителей русского языка и литературы были поставлены конкретные цели и задачи:

  1. Продолжить работу по повышению уровня педагогического мастерства учителей через активизацию работы по темам самообразования и курсовую  переподготовку

  2. Работать над формированием общеучебных умений и навыков учащихся, предметных компетенций

  3. Активно внедрять в практику новые педагогические технологии, направленные на повышение качества образования

  4. Содействовать раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу

  5. Систематически работать над методической темой «Технологическая карта урока»

  6. Стимулировать педагогов к обобщению актуального педагогического опыта.

Для развития творческих способностей учащихся используются  в работе элективные курсы, внеклассные мероприятия.

Ряд новых технологий, используемых учителями на уроках, позволяет развить языковую интуицию учащихся, пробуждает интерес к интеллектуальной работе. Учителями-словесниками апробированы следующие методики использования новых технологий на уроках русского языка и литературы:

  1. Приемы организации творческой дискуссии на уроках литературы

  2. Использование компьютерных технологий на уроках литературы и во внеклассной работе

  3. Система работы по развитию устной и письменной речи в процессе анализа литературного произведения

  4. Методика подготовки и проведения письменных работ, их анализа и оценки, включение компьютерных технологий

  5. Развитие речи учащихся в процессе работы с художественно-образной наглядностью на уроках литературы

  6. Современные активные формы урока русского языка  в школе (лекция, семинар, практикум), направленные на подготовку учащихся 9-11х классов к ЕГЭ.

  7. Возможности использования разных видов искусств на современном уроке русского языка

Методическое объединение  состоит из опытных учителей, не один год работающих в школе. В этом году учителя выбрали единую для всех тему по самообразованию «Технологическая карта урока». Изучали методическую литературу, посещали уроки коллег из МОУ СОШ №2, учителей начальных классов. С приёмами составления разных видов технологических карт познакомились на рабочей встрече с методистом из ГАОУ РК ИПКРО Гребенюк Т.Н. Она же познакомила с некоторыми новыми технологиями

(продуктивного чтения, оценивания, проблемного обучения). На одном из заседаний МО обсудили результаты. В конце года учителя-филологи провели открытые уроки с использованием элементов ФГОС. На данный момент учителя имеют несколько образцов готовых карт.

Время проведения

Учитель

Класс

Тема

4 четверть

Кузнецова Н.А.

6

Обобщающий урок по теме «Числительное»

4 четверть

Семакова С.В.

6

Мягкий знак в имени числительном

4 четверть

Уличева С.В.

5

Работа с новым учебником

4 четверть

Голосова М.Г.

7

Работа с одарёнными детьми

В 2013-2014 учебном году  на уроках русского языка работали  по учебникам под редакцией

  1. Т.А.Ладыженской

  2. А.Д.Шмелёва

  3. Т.А. Баранова

  4. С.Г. Бархударова

Курс литературы строился на основе программы Т.Ф. Курдюмовой и программы под редакцией Г.В. Москвина

В 2013-2014 учебном году состоялось 4 плановых заседания МО, на которых обсуждались текущие дела, злободневные и актуальные вопросы, связанные с работой учащихся.

Тематика заседаний


1 сентябрь

1.Анализ работы за прошлый учебный год, результаты ЕГЭ, ГИА. Обсуждение результатов  итоговой аттестации выпускников.

2.Утверждение плана работы МО на новый учебный год, календарное и тематическое планирование уроков, индивидуальных и групповых занятий, элективных курсов.

3. Обсуждение  нового закона об образовании.

4. Подготовка к школьному этапу ВОШ по русскому языку и литературе.

5. Распределение обязанностей по составлению карты урока.


2

декабрь

1.О проблемах преемственности в 4-5 классах. Адаптация пятиклассников.

2. Проведение и анализ школьного этапа ВОШ по русскому языку и литературе.

3. Организация подготовки ко 2 этапу ВОШ.

4. Современные требования к уроку по ФГОС. УУД.

5. Организация и проведение предметной недели.

3

март

1. Знакомство с новым учебником по ФГОС по литературе в 5 классе. Плюсы и минусы.

2 Анализ качества знаний учащихся по русскому языку и литературе в первом полугодии (в т.ч анализ результатов пробных экзаменов в формате ГИА и ЕГЭ). Причины неуспеваемости и пути их преодоления.

3. Отчёт по теме самообразования.

4

май

1.Работа с одарёнными детьми.

2. Подготовка к государственной итоговой аттестации: проведение школьных репетиционных работ по русскому языку в форме ЕГЭ и ГИА

3. Обсуждение итогов работы МО за прошедший год. О предварительной учебной нагрузке педагогов на новый учебный год.

4. Составление перспективного плана работы на новый учебный год.

5. Результаты работы по теме самообразования.
На заседании МО была проанализирована работа по подготовке к предметным олимпиадам. В этом году мы имеем 3 победителей и 5 призёров в муниципальном туре олимпиады по литературе и русскому языку среди 7-11 классов (4 – Кузнецова Н.А., 3 – Семакова С.В., 1 – Голосова М.Г.) Тем не менее, работа с одарёнными детьми должна быть более кропотливой и систематичной.


































Еще ряд вопросов, рассматриваемых на заседаниях МО, был связан с подготовкой учащихся 11-х классов к ЕГЭ и 9-х классов к итоговой аттестации в новой форме. Были проведены административные контрольные работы, пробные экзамены, учителями спланирован ряд мероприятий, направленных на качественную подготовку учащихся к будущим  экзаменам. Анализ контрольных работ по текстам администрации обращает внимание педагогов на низкое качество знаний выпускников по русскому языку.

Первостепенной проблемой методики преподавания русского языка в основной школе остаётся проблема соединения  изучения необходимых теоретических основ предмета с формированием на их базе устойчивых практических умений и навыков. Не менее важной в курсе обучения русскому языку является необходимость формирования системности представлений учащихся о языковых явлениях и их многофункциональности как грамматических, лексических, коммуникативных и эстетических феноменов. Такой подход способствует развитию у учащихся чувства языка, потребности совершенствовать свою речь.

Актуальной проблемой для современной методики преподавания русского языка является проблема развития всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи. Важные стороны этой проблемы - обучение восприятию текста и обучение связной письменной речи в курсе русского языка.

Используя современные методики, необходимо добиваться того, чтобы учащиеся овладели основными функциональными стилями, типами и формами речи, необходимыми для коммуникации в современном мире.

Жизненно востребованными умениями в современном мире являются умения, связанные с информационной обработкой текста. Формированию комплекса этих умений на основе работы с текстом необходимо уделять серьёзное внимание. Обучение свёртыванию и развёртыванию информации небольшого объёма (конспектированию, реферированию, составлению планов и отзывов, подготовке докладов и пр.) должно стать постоянным видом работы в основной школе.

С использованием этих же подходов следует решать также проблему повышения уровня пунктуационной грамотности.

Каждый год ученики школы принимают участие в различных конкурсах. В 2013-2014 учебном году 100 учеников нашей школы приняло участие международном игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех». Ученики (5 человек) заняли с 1 по 3 места в районе (учителя: Кузнецова Н.А., Голосова М.Г., Семакова С.В.) В конкурсе «Родное слово» участвовал 51 человек, ученик 5 класса занял 3 место в регионе (учитель: Уличева С.В.) Кроме того, 12 человек приняли участие в игре «Олимпус».

Уже второй год подряд ученики школы участвуют в республиканских конкурсах «Глагол» и «Живая классика». Ученица 11 класса Березнякова В. стала лауреатом муниципального этапа конкурса «Глагол». Верещагина К. стала победительницей республиканского конкурса молодых журналистов «Свежий ветер».

Учителя – словесники работают в тесном контакте с библиотеками, ведут кропотливую работу по привитию любви к чтению.

В течение года проводились конкурсы чтецов:

1.Конкурс, посвящённый поэту М. Дудину;

2. Стихи о блокадном Ленинграде;

3. Конкурс стихов о войне.

Ученики старших классов посмотрели спектакль «Евгений Онегин», встретились с писательницами И. Мамаевой и А. Матасовой. Учащиеся 5-6 классов ходили на встречу с детскими писателями: Д. Усачёвым и Г. Дядиной

С 25 ноября по 29 в школе проходила неделя русского языка и литературы. Все учителя приняли активное участие. Были проведены конкурсы на лучшую иллюстрацию, на лучший рисунок орфограммы, конкурс лингвистических сказок.

Класс

Название

Учитель

5а, 5б

Игра «По страницам Калевалы»

Уличева С.В.

6а, 6б

КВН «Лучший знаток языка»

Семакова С.В.

7

Конкурс языкознаек

Ученики 10 класса

8а,8б

Встреча с А. Матасовой

Кузнецова Н.А.

9а, 9б

Игра «Лингвистическое ассорти»

Кузнецова Н.А.

11

Своя игра

Семакова С.В.

Ученики 6а, 8а, 11 класса провели классные часы в начальной школе. Обучащиеся по индивидуальной программе дети вместе с Сальниковой Б.В. выпустили газеты, посвящённые языку, написали отзывы, послушали беседу в библиотеке.

         Проанализировав состояние работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2013-2014 учебный год, можно сделать следующие выводы:

  1. Работу учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном году признать удовлетворительной.

  2. Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.

  3. Ведется работа над собственными методическими темами.

  4. Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля.

  5. Систематически организуются занятия элективных курсов, ведется внеклассная работа.

  6. На недостаточном уровне находится работа методического объединения по изучению, обобщению и распространению опыта учителей-предметников.

  7. Члены МО учителей русского языка и литературы понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.

Руководитель МО: Семакова С.В.


страница 1


скачать

Другие похожие работы: