Анализ работы за 2013 -2014 учебный год
Анализ работы
за 2013 -2014 учебный год
методического объединения учителей английского языка
муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 1
г. Питкяранта Республики Карелия
Цель: повышение эффективности и качества педагогического процесса.
Задачи: 1) Совершенствовать профессиональные знания и умения педагогов;
2) Развивать творческий потенциал педагогов;
3) Обеспечивать оперативное информирование педагогов о новом
содержании образования, инновационных образовательных
и воспитательных технологиях, передовом опыте;
4) Обеспечивать постоянный рост профессионального мастерства;
5) Выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический
опыт.
Состав школьного методического объединения:
№ | ФИО | образование | должность | Общий стаж | Педаг. стаж | категория | |
1 | Разумова В. А. | КГПИ 1978 | Учитель англ. языка; | 35 года 7 мес. | 35года 7 мес. | высшая | |
2 | Анненкова В. П. | Учитель англ. языка; Руководитель ШМО учителей английского языка; | КГПИ 1984 | 36 лет | 30 лет | 1 | 1 |
3 | Якушев А. В. | КГПУ 2001 | Учитель англ. языка; Руководитель школьного сайта | 12лет 6 мес. | 12лет 6 мес. | высшая | |
4 | Посохова С. Ю. | | Учитель англ. языка | 14 лет 6 мес. | 14 лет 6 мес. | 2 | |
Методическая тема школы: « Традиции и инновации образовательного процесса».
Тема школьного методического объединения: « Повышение мотивации к изучению английского языка»
В течение учебного года было проведено 5 заседаний школьного методического объединения. Обсуждались следующие темы: «Учебные программы»; «Работа с индивидуальными планами педагогов»; «Школьная олимпиада по английскому языку»; «Участие в игре «Британский бульдог»; «Ситуация успеха как психологический фактор мотивации ученика»; «Подготовка к проведению недели английского языка»; «Использование ИКТ на уроках английского языка»; «Совершенствование учительского корпуса» (программа «Образование»), «Использование современных информационных и личностно-ориентированных педагогических технологий на уроках английского языка», «Подведение итогов работы МО за год»; «Распространение передового опыта»; «Обсуждение содержания приложения к изданию «1-ое сентября» “English”; «Планирование работы ШМО на следующий учебный год (2014 – 2015)».
Посещаемость заседаний была 100 %.
В течение года учителя методобъединения иностранного языка дали уроки для коллег своей школы. Якушев А.В. проводил урок в 6 «Б» классе на тему: «Хобби»; Посохова С.Ю. провела открытый урок в начальной школе в соответствии с ФГОС поколения.
Педагоги нашей школы неустанно повышают свою квалификацию. В этом учебном году учителя английского языка прошли подготовку на следующих курсах:
ФИО педагога | Организация | Тема | Кол – во часов |
Якушев Александр Владимирович | ГАО УРК ИПКРО ГАО УРК ИПКРО | 1.Языковое образование и его приоритетные задачи в условиях введения ФГОС II поколения. 2.Использование Интерактивной доски в учебном процессе | 72 24 |
В течение учебного года учителя работают над своими темами по самообразованию, делятся своими находками с коллегами.
1). Использование ИКТ на уроках английского языка» - Разумова В. А.
2). « Интерактивная доска как средство повышения мотивации обучающихся при изучении иностранного языка» - Якушев А. В.
3). « Ситуация успеха как психологический фактор мотивации ученика»
Посохова С. Ю.
4). « Индивидуальный подход при обучении иностранному языку» -
Анненкова В. П.
На 3-м заседании ШМО, которое проводилось в конце января, обсуждали план проведения недели английского языка и распределяли обязанности учителей английского язык во время проведения недели. Было решено провести фестиваль, посвященный 450-летию со дня рождения В. Шекспира. Для участия в фестивале приглашались все учителя, преподающие английский язык и учащиеся всех школ района. Ведущие вечера - ученики 10 и 11 классов - познакомили участников и гостей с некоторыми фактами биографии В. Шекспира, организовав виртуальную экскурсию по местам, связанным с его жизнью и творчеством. Для того, чтобы всё было понятно, экскурсия проводилась на английском и русском языках. В мероприятии принимали участие почти все школы района. Присутствующие смогли познакомиться с сонетами В. Шекспира, посмотреть сцены из трагедии «Король Лир» (школа Ряймяля) и бессмертного произведения «Ромео и Джульетта» (ученики 7 класса школы № 1: Фофанова Саша, Ризаев Денис, Новожилов Данила, Попова Мария). Вся программа сопровождалась великолепной музыкой и песнями в исполнении учеников школ № 1, 2 и п. Импилахти.
Неделя английского языка проводилась с 21 по 25 апреля 2014 года. По окончании недели были подведены итоги. Всем мероприятиям, проводимым в течение недели, была дана положительная оценка.
На 5 –м заседании ШМО были подведены итоги деятельности ШМО за истекший учебный год и составлен предварительный план работы на новый 2014 – 2015 учебный год.
В работе методического совета школы принимали непосредственное участие
Анненкова В. П. (руководитель ШМО) и Якушев А.В. (администратор школьного сайта).
В конце апреля были подведены итоги недели английского языка, награждены самые активные участники и также получили свои сертификаты и призы участники конкурса «Британский бульдог».
В конце 1-ой четверти была проведена школьная олимпиада по английскому языку. В олимпиаде приняли участие 43 учащихся с 5 -х по 11 -й классы:
№ | Учитель | Победители | Класс | Место |
1 | Анненкова В.П. | Сламенец Д. | 6 | 1 |
2 | Якушев А.В. | Фаст Н. | 6 | 2 |
3 | Якушев А.В. | Ильюшкина Л. | 6 | 3 |
4 | Якушев А.В. | Шлопакова Д. | 8 | 1 |
5 | Якушев А.В. | Яковлев В. | 8 | 2 |
6 | Якушев А.В. | Сергеева М. | 10 | 1 |
7 | Якушев А.В. | Тихонюк К. | 10 | 2 |
8 | Якушев А.В. | Волынец Е. | 10 | 3 |
В муниципальном этапе олимпиады по англ.языку принимали участие несколько учеников нашей школы, 3 из них заняли призовые места среди учащихся 9-11 классов.
Результаты успеваемости учащихся за год:
№ | ФИО учителя | Кол-во уч-ся | Качество знаний |
1 | Разумова Валентина Анатольевна | | 50% |
2 | Якушев Александр Владимирович | | 69% |
3 | Посохова Светлана Юрьевна | | 76% |
4 | Анненкова Вера Павловна | | 65% |
В декабре 2014 года 65 учащихся школы приняли участие в международной игре
« Британский бульдог». 10 учащихся нашей школы стали призёрами в этом конкурсе на уровне района, заняв, в том числе 7 первых мест.
№ | Ф. И. ученика | Класс | Место в районе | ФИО учителя |
1 | Гурова Е. | 3 | 3 | Посохова С.Ю. |
2 | Левченко Р. | 5 | 1 | Анненкова В.П. |
3 | Фаст Н. | 6 | 1 | Якушев А.В. |
4 | Сламенец Д. | 6 | 2 | Анненкова В.П. |
5 | Посохова М. | 6 | 3 | Якушев А.В. |
6 | Киуру Д. | 7 | 1 | Разумова В.А. |
7 | Яковлев В. | 8 | 1 | Якушев А.В. |
8 | Сергеева М. | 10 | 1 | Якушев А.В. |
9 | Тихонюк К. | 10 | 1 | Якушев А.В. |
10 | Верещагина Е. | 11 | 1 | Разумова В.А. |
В работе ШМО использовались такие виды работы, как круглый стол, методический диалог, решение педагогических задач, обсуждение проблем и другие.
В 2013– 2014 учебном году аттестацию никто из учителей английского языка не проходил.
В 2013-2014 учебном году учителями Разумовой В.А. и Якушевым А.В. проводились элективные задания по темам:
«Практическая грамматика»
«США: От Колумба до наших дней».
Посохова С.Ю. вела кружок «Занимательный английский».
ченика"темами по В течение года учителя английского языка нашей школы принимали участие
в методической работе не только на уровне школы, города и района, но и выезжали в г.Олонец для участия в межрайонной конференции на тему: «Реализация ФГОС поколения; содержательный аспект».
В следующем учебном году нам предстоит немалая работа по вовлечению учащихся школы в проектно – исследовательскую деятельность, подготовке и проведению школьной олимпиады по английскому языку, подготовке учащихся для более успешного участия их в районной олимпиаде; подготовке и проведению недели английского языка; работе над темами самообразования и многое другое для повышения у учеников интереса к изучению английского языка.
Планируется не только работать над своей темой самообразования, но и отчитываться по ней в течение учебного года на заседаниях школьного методического совета.
Задачи на следующий 20124- 2015 учебный год:
1). Активнее перенимать опыт коллег.
2). По возможности чаще посещать уроки коллег и не только учителей
английского языка;
3). Более активно вовлекать учащихся во внеурочную деятельность.
4). Не только поддерживать, но и развивать интерес учащихся к изучению
англ.языка.
5). Активизировать работу с одаренными детьми по предмету.
6). Совершенствовать работу по подготовке выпускников к сдаче ГИА и ЕГЭ.
7). Изучать и внедрять в работу разнообразные технологии, повышающие
результативность и качество обучения и воспитания учащихся.
Руководитель ШМО учителей английского языка: Анненкова В.П.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: