Анализ работы профессионального объединения учителей биологии за 2013 2014 учебный год
Анализ работы профессионального объединения учителей биологии за 2013 – 2014 учебный год.
Наступивший 21-век, век информационных технологий, требует от преподавателей не только «наполнения» головы школьника разнообразной информацией, которая содержится в объёмных школьных учебниках, сколько обучению умениям самостоятельно получать нужную информацию, анализировать её. Поэтому особенности преподавания биологии в общеобразовательных учреждениях в 2013-2014учебном году определялись общими тенденциями развития наук о природе и подчинялись общим тенденциями развития системы образования .
Тема, над которой М.О. работало на протяжении 2013-2014 учебного года:
«Формирование у учащихся учебных и самообразовательных умений, как условие совершенствование их к жизни».
В текущем учебном году основными задачами методического объединения были:
. - повышение качества школьного образования;
- развитие творческих способностей одаренных детей;
- внедрение в практику обучения эффективных здоровьесберегающих педагогических технологий;
- освоение нового содержания образования ;
- совершенствование деятельности по организации контроля и оценки качества преподавания .
Деятельность МО была спланирована с учётом запросов и потребностей педагогов. За прошедший учебный год были проведены следующие заседания:
- Знакомство с нормативным и учебно-методическим обеспечением преподавания биологии на 2013– 2014учебный год.
- Современные образовательные технологии на уроках биологии и экологии.
- Теория и практика интегральной образовательной технологии.
- Организация работы по повторению учебного материала. Подготовка учащихся к итоговой аттестации по биологии в новой форме и форме единого государственного экзамена.
Все учителя продолжали повышать свой профессиональный уровень. Работая над темами по самообразованию, они разрабатывали и проводили уроки с использованием современных педагогических технологий, выступали на заседаниях школьных, районных МО , педагогических советах, конференциях.
Все учителя биологии регулярно совершенствуют свое мастерство на курсах повышения квалификации и изучая самостоятельно учебно-методическую литературу. После прохождения курсов учителя выступают с сообщениями перед своими коллегами, делились приобретенными знаниями. В текущем учебном году прошла аттестацию: Яворницкая Оксана Валерьевна-первая категория.
В течение года учащиеся школ,Курьинского района, принимали активное участие в различных биологических мероприятиях: были проведены внутришкольные и районные олимпиады по биологии, экологии. Задания составлись исходя из методических рекомендаций. На общешкольной линейке по итогам олимпиад ученики получают грамоты.
В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по биологии и экологии задания даются в тестовой форме и это в какой-то степени направляет ход мысли ученика. Учащиеся района участвуют в окружной натуралистической олимпиаде по ботанике, зоологии, экологии и растениеводству проводимой на базе «Малой Академии» в г. Рубцовске, занимая призовые места.
На протяжении нескольких лет ученики школы принимают участие во Всероссийских заочных предметных олимпиадах по биологии и экологии (Пермь, Калининград, Бийск).
Учителя принимали активное участие в разработке методических и дидактических материалов по реализации нового содержания образования. Разработаны календарно-тематические планирования по всем разделам биологии на основе технологических карт. Собран материал по подготовке учащихся к олимпиадам по биологии и экологии, разработаны тесты по подготовке учащихся к ЕГЭ, презентации уроков по биологии и экологии. В своей работе учителя биологии активно используют современные педагогические технологии. Среди наиболее применяемых: проблемное обучение, технология полного усвоения знаний, развитие критического мышления, модульная технология, технология уровневой дифференциации, проектное обучение. В последнее время широкое применение находят информационные и компьютерные технологии. Учителя активно используют компьютерные презентации при проведении уроков и при подготовке учащихся к различным конкурсам.
В этом учебном году показали открытые уроки для своих коллег: Яворницкая Оксана Валерьевна( Курьинская сош); Быханова Вера Николаевна( Краснознаменская сош).
Анализ кадрового потенциала показывает, что в районе работают специалисты с достаточно высоким профессиональным уровнем.
Быханова В.Н.(Краснознаменская сош) – высшая категория;
Васинёва И.Г.(Ивановская сош) – высшая категория;
Гридякина Т.А.(Кзанцевская сош) – высшая категория;
Олеск Л.С. .(Кзанцевская сош) – высшая категория;
Шилова Г.А.(Трусовская сош) -высшая категория;
Суппес Л.Д. ( Новофирсовская сош) -первая категория;
Бартули Г.И.( Колыванская сош) – Высшая категория;
Яворницкая О.В.(Курьинская сош) - первая категория
Гехт Г.А.(Кузнецовская сош)– нет категории
Лютц Н.И.(Усть-Таловская сош) – соотвествие занимаемой должности
Вместе с тем дальнейшего решения требуют проблемы совершенствования методической работы с педагогами района, вопросы результативности использования методов и приёмов преподавания биологии на основе дифференциации и индивидуализации обучения, совершенствование методики преподавания и оптимизации учебного процесса, расширение внеклассной работы по биологии и экологии, использование межпредметных связей при проведении уроков. С переходом школы на новый уровень содержания образования, необходимо создать условия для повышения компетентности учителей естественнонаучного направления в области знаний нормативных документов. В связи с этим, необходимо всю работу с педагогами в 2014-2015 учебном году подчинить изучению нормативного правового и инструктивно-методического обеспечения образовательного процесса по преподаванию предметов естественнонаучного цикла, а также обеспечить мотивацию учителей на корректирование собственной педагогической деятельности в соответствии с требованиями нормативных актов и тенденций развития образования.
Исходя из выявленных проблем можно поставить следующие задачи на 2014-2015учебный год;
качественная подготовка и проведение методических мероприятий, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства педагогов естественнонаучного цикла;
выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
разработка, апробация, внедрение и анализ учебных, научно-методических и дидактических материалов по предметам естественнонаучного цикла;
приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;
Исходя из анализа запросов педагогов необходимо продолжить работу семинаров-практикумов по решению расчетных задач по генетике, по изучению наиболее трудных тем в биологии и экологии.
Руководитель профессионального объединения учителей биологии : ( Быханова В.Н.)
страница 1
скачать
Другие похожие работы: