Анализ результатов егэ по химии и биологии по Варнавинскому району в 2011-2012 учебном год
Анализ результатов ЕГЭ по химии и биологии по Варнавинскому району
в 2011-2012 учебном году.
В 11 классах экзамен проходил в форме ЕГЭ. По биологии в 11 классе –17 уч-ся из 4 школ: Варнавинская (8), Северная (6), Мирновская (2) Горкинская (1).
Таблица «Общие результаты ЕГЭ»
|   ФИ уч-ся, школа, учитель  |    Часть А (36б.)  |    Часть В (16 б.)  |    Часть С (17б.)  |    Итоговый балл  |    Средний по школе  |    Мин. проходной  |    Средний по Н.обл Вып.тек.год  |    РФ Все участ  |  
|   1. Волкова Алена. Мирновская СШ, Суворова Г.А.  |    20  |    9  |    3  |    51  |    44  |    36  |    55,01  |    54,0  |  
|   2. Волкова Анас. Мирновская СШ, Суворова Г.А.  |    16  |    1  |    1  |    37  |  ||||
|   3. Шевченко В. Горкинская СШ, Кукушкин Д.А.  |    24  |    11  |    3  |    57  |    57  |  |||
|   4. Белов Сергей ВСШ профиль Комарова И.Ю.  |    23  |    8  |    5  |    50  |    62,9  |  |||
|   5. Водов Вячеслав ВСШ профиль Комарова И.Ю.  |    25  |    12  |    9  |    65  |  ||||
|   6. Козырева Ю. ВСШ профиль Комарова И.Ю.  |    32  |    11  |    14  |    76  |  ||||
|   7. Крутикова Ю. ВСШ профиль Комарова И.Ю.  |    36  |    14  |    14  |    89  |  ||||
|   8. Тяпкова Ол. ВСШ профиль Комарова И.Ю.  |    26  |    11  |    9  |    65  |  ||||
|   9. Копылова Ел. ВСШ база Комарова И.Ю.  |    19  |    8  |    5  |    51  |  ||||
|   10. Лебедев М. ВСШ база Комарова И.Ю.  |    25  |    6  |    5  |    55  |  ||||
|   11. Тяпкова Мария ВСШ база Комарова И.Ю.  |    20  |    7  |    6  |    52  |  ||||
|   12. Валеева М. ССШ Смирнова Н.П.  |    21  |    10  |    4  |    54  |    50,2  |  |||
|   13. Кукунова Св. ССШ Смирнова Н.П.  |    16  |    12  |    4  |    51  |  ||||
|   14. Поляков Ан. ССШ Смирнова Н.П.  |    9  |    5  |    7  |    40  |  ||||
|   15. Сетюкова Н.ССШ Смирнова Н.П.  |    18  |    6  |    4  |    47  |  ||||
|   16. Смирнова Кс. ССШ Смирнова Н.П.  |    19  |    5  |    6  |    49  |  ||||
|   17.Соловьев Вл. ССШ Смирнова Н.П.  |    25  |    13  |    3  |    60  |  ||||
|   Ср. районный результат  |    55,82  |  |||||||
По биологии все 17 уч-ся набрали необходимое количество баллов. Максимально набранный балл 89 у Крутикова Ю. ВСШ учитель Комарова И.Ю. при минимальном проходном 36. Лучший результат в ССШ у Соловьева Влад. 60 б., в Горкинской СОШ у Шевченко Виктории 57 б. Лучший результат в Мирновской СОШ у Волковой Алены 51 балл. Средний районный балл по биологии равен 55,8 б., что выше областного (55,01 б.) и по РФ (54,0 б.). Выше районного, областного и по РФ средний результат ВСШ (62,9 б.) учитель Комарова И.Ю. и Горкинской СОШ (57 б.) учитель Кукушкин Д.А.
Анализ результатов части А.
Лучше всего ответили уч-ся на вопросы №14,20 (16 уч-ся из 17).
Тематика вопросов.
А14 Хордовые животные. Основные классы, их характеристика..
А20 Эволюция живой природы. Вид. Популяция. Видообразование.
Хорошо ответили на вопросы № 2,8,9,17 (14 уч-ся 17) и № 3, 15,16, 21, 25 (13 уч-ся из 17)
А2 Клеточная теория. Многообразие клеток.
А8 Закономерности наследственности. Генетика человека.
А9 Закономерности изменчивости.
А17Внутренняя среда организма человека. Иммунитет. Обмен веществ.
А3 Клетка: химический состав, строение, функции органоидов.
А15Человек. Ткани. Органы, системы органов: пищеварения, дыхания, выделения.
А16Человек. Органы, системы органов: опорно-двигательная, покровная, кровообращения,
лимфообращения. Размножение и развитие человека.
А21Эволюционная теория. Движущие силы эволюции
А25Экосистема, ее компоненты. Цепи питания. Разнообразие и развитие экосистем.
Агроэкосистемы.
Меньше всего уч-ся дали правильных ответов на вопросы №30, 29, 32, 28,11.
Тематика вопросов.
А30 Генетические закономерности.
А29Деление клетки. Воспроизведение организмов.
А32 Многообразие организмов.
А28 Метаболизм клетки. Энергетический обмен и фотосинтез. Реакции матричного синтеза.
А11Растения. Строение, жизнедеятельность, размножение цветковых растений.
Анализ результатов части В.
Лучше всего ответили уч-ся на вопрос №8 (15 уч-ся из 17).
Тематика вопроса.
В8 Установление последовательности экологических и эволюционных процессов и объектов.
Меньше всего уч-ся дали правильный ответ на вопрос №6 (8 из 17)
Тематика вопроса.
В6 Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на всех уровнях
организации жизни.
Анализ результатов части С.
Лучше всего ответили уч-ся на вопросы № 2, 4 (14 уч-ся из 17).
Тематика вопросов.
С2 Работа с текстом или рисунком.
С4 Обобщение и применение знаний в новой ситуации об экологических закономерностях и эволюции органического мира.
Меньше всего уч-ся дали правильных ответов на вопросы №5, 6 (8 уч-ся из 17).
Тематика вопросов.
С5 Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации.
С6 Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации.
По химии в 11 классе – 9 учеников из 3 школ: Мирновская СШ (2),ВСШ (5)и Северная (2).
Таблица «Общие результаты ЕГЭ»
|   ФИ уч-ся, школа, учитель  |    Часть А (28б.)  |    Часть В (18 б.)  |    Часть С (18б.)  |    Итоговый балл  |    Средний по школе  |    Мин. проходной  |    Ср.по Н.обл-внг  |    РФ  |  
|   1.Волкова Алена Мирновская СШ, Суворова Г.А.  |    11  |    3  |    0  |    36  |    30  |    36  |    59,35  |    57,3  |  
|   2. Волкова Ан. Мирновская СШ, Суворова Г.А.  |    7  |    2  |    0  |    24  |  ||||
|   3. Белов С. ВСШ профиль Манакова С.А.  |    23  |    12  |    6  |    63  |    64  |  |||
|   4. Козырева Ю. ВСШ профиль Манакова С.А.  |    25  |    15  |    13  |    75  |  ||||
|   5. Крутикова Ю. ВСШ профиль Манакова С.А.  |    26  |    17  |    15  |    80  |  ||||
|   6. Сидорова Ан. ВСШ профиль Манакова С.А.  |    22  |    9  |    8  |    60  |  ||||
|   7. Шигорина М. ВСШ база Манакова С.А.  |    14  |    5  |    1  |    42  |  ||||
|   8. Валеева м. ССШ Репина Л.Н.  |    18  |    12  |    6  |    59  |    57,7  |  |||
|   3. Сетюкова Н. ССШ Репина Л.Н.  |    22  |    7  |    5  |    56  |  ||||
|   Средний районный результат  |    55,00  |    |  ||||||
По химии успешно справились 8 из 9 уч-ков. Лучший результат 80 балл при минимальном 36 набрала ученица ВСШ Крутикова Ю. учитель Манакова С.А.. Средний районный балл по химии – 55, что ниже областного (59,35 б.) и по РФ (57,3 б.). Выше районного и по РФ средний результат Северной СОШ (57,5 б.) учитель Репина Л.Н.. Средний результат Варнавинской СОШ (64 б.) учитель Манакова С.А., что выше районного, областного и по РФ.
Анализ результатов части А.
Лучше всего уч-ся ответили на вопрос № 24 (все 9 уч-ся), на вопросы №4,5,10,11,22 (8 уч-ся из 9).
Тематика вопросов.
А24Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые
электролиты.
А4 Общая характеристика неметаллов главных подгрупп IV-VII групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их
атомов.
А5 Ковалентная химическая связь, ее разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная
связь.
А10Характерные химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных.
А11Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов. Характерные химические свойства кислот.
А22Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов.
Хуже всего ответили на вопросы №27 (2 из 9) и №18 (3 из 9).
Тематика вопросов.
А27 Реакции окислительно-восстановительные. Коррозия металлов и способы защиты от нее
А18 Основные способы получения углеводородов (в лаборатории).
Анализ результатов части В.
Лучше всего уч-ся ответили на вопросы №3 (6 из 9 набрали максимальные 2 балла),№10, №8 (5 из 9 уч-ся набрали 1 балл от мак.2-х), №9.
Тематика вопросов.
В3 Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот).
В10 Расчеты: массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе
или объему одного из участвующих в реакции веществ.
В8 Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: амиинов и аминокислот. Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды), белки.
В9 Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора
с известной массовой долей.
6 уч-ся из 9 не справились с вопросом №5.
Тематика вопросов.
В5 Характерные хим. свойства неорганических веществ: простых веществ-металлов, простых веществ-неметаллов, оксидов, гидроксидов, кислот, солей
Анализ результатов части С.
Лучше всего уч-ся справились с заданием № 1.
Тематика вопросов.
С1 Окислительно-восстановительные реакции. Коррозия металлов и способы защиты от неё.
Хуже всего – с заданием №3.
Тематика вопросов.
С3 Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений.
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ за 2012 год по химии и биологии показывает:
Средний районный балл по биологии равен 55,82, что выше областного (55,01б.) и по РФ (54,0б.).
Средний районный балл по химии – 55, что ниже областного (59,35б.) и по РФ (57,3б.).
Рекомендации:
Довести информацию анализа результатов ЕГЭ до каждого учителя;
При подготовке к ЕГЭ в 2013году проработать трудные вопросы, выявленные анализом ЕГЭ 2012года;
Педагогам, чьи уч-ся выбрали химию и (или) биологию для Итоговой аттестации, пройти курсовую подготовку или получить консультацию в НИРО;
Педагогам вести целенаправленную и разъяснительную работу по подготовке и проведению ЕГЭ с уч-ся и их родителями.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: