Анализ результатов егэ по химии и биологии по Варнавинскому району в 2011-2012 учебном год
Анализ результатов ЕГЭ по химии и биологии по Варнавинскому району
в 2011-2012 учебном году.
В 11 классах экзамен проходил в форме ЕГЭ. По биологии в 11 классе –17 уч-ся из 4 школ: Варнавинская (8), Северная (6), Мирновская (2) Горкинская (1).
Таблица «Общие результаты ЕГЭ»
ФИ уч-ся, школа, учитель | Часть А (36б.) | Часть В (16 б.) | Часть С (17б.) | Итоговый балл | Средний по школе | Мин. проходной | Средний по Н.обл Вып.тек.год | РФ Все участ |
1. Волкова Алена. Мирновская СШ, Суворова Г.А. | 20 | 9 | 3 | 51 | 44 | 36 | 55,01 | 54,0 |
2. Волкова Анас. Мирновская СШ, Суворова Г.А. | 16 | 1 | 1 | 37 | ||||
3. Шевченко В. Горкинская СШ, Кукушкин Д.А. | 24 | 11 | 3 | 57 | 57 | |||
4. Белов Сергей ВСШ профиль Комарова И.Ю. | 23 | 8 | 5 | 50 | 62,9 | |||
5. Водов Вячеслав ВСШ профиль Комарова И.Ю. | 25 | 12 | 9 | 65 | ||||
6. Козырева Ю. ВСШ профиль Комарова И.Ю. | 32 | 11 | 14 | 76 | ||||
7. Крутикова Ю. ВСШ профиль Комарова И.Ю. | 36 | 14 | 14 | 89 | ||||
8. Тяпкова Ол. ВСШ профиль Комарова И.Ю. | 26 | 11 | 9 | 65 | ||||
9. Копылова Ел. ВСШ база Комарова И.Ю. | 19 | 8 | 5 | 51 | ||||
10. Лебедев М. ВСШ база Комарова И.Ю. | 25 | 6 | 5 | 55 | ||||
11. Тяпкова Мария ВСШ база Комарова И.Ю. | 20 | 7 | 6 | 52 | ||||
12. Валеева М. ССШ Смирнова Н.П. | 21 | 10 | 4 | 54 | 50,2 | |||
13. Кукунова Св. ССШ Смирнова Н.П. | 16 | 12 | 4 | 51 | ||||
14. Поляков Ан. ССШ Смирнова Н.П. | 9 | 5 | 7 | 40 | ||||
15. Сетюкова Н.ССШ Смирнова Н.П. | 18 | 6 | 4 | 47 | ||||
16. Смирнова Кс. ССШ Смирнова Н.П. | 19 | 5 | 6 | 49 | ||||
17.Соловьев Вл. ССШ Смирнова Н.П. | 25 | 13 | 3 | 60 | ||||
Ср. районный результат | 55,82 |
По биологии все 17 уч-ся набрали необходимое количество баллов. Максимально набранный балл 89 у Крутикова Ю. ВСШ учитель Комарова И.Ю. при минимальном проходном 36. Лучший результат в ССШ у Соловьева Влад. 60 б., в Горкинской СОШ у Шевченко Виктории 57 б. Лучший результат в Мирновской СОШ у Волковой Алены 51 балл. Средний районный балл по биологии равен 55,8 б., что выше областного (55,01 б.) и по РФ (54,0 б.). Выше районного, областного и по РФ средний результат ВСШ (62,9 б.) учитель Комарова И.Ю. и Горкинской СОШ (57 б.) учитель Кукушкин Д.А.
Анализ результатов части А.
Лучше всего ответили уч-ся на вопросы №14,20 (16 уч-ся из 17).
Тематика вопросов.
А14 Хордовые животные. Основные классы, их характеристика..
А20 Эволюция живой природы. Вид. Популяция. Видообразование.
Хорошо ответили на вопросы № 2,8,9,17 (14 уч-ся 17) и № 3, 15,16, 21, 25 (13 уч-ся из 17)
А2 Клеточная теория. Многообразие клеток.
А8 Закономерности наследственности. Генетика человека.
А9 Закономерности изменчивости.
А17Внутренняя среда организма человека. Иммунитет. Обмен веществ.
А3 Клетка: химический состав, строение, функции органоидов.
А15Человек. Ткани. Органы, системы органов: пищеварения, дыхания, выделения.
А16Человек. Органы, системы органов: опорно-двигательная, покровная, кровообращения,
лимфообращения. Размножение и развитие человека.
А21Эволюционная теория. Движущие силы эволюции
А25Экосистема, ее компоненты. Цепи питания. Разнообразие и развитие экосистем.
Агроэкосистемы.
Меньше всего уч-ся дали правильных ответов на вопросы №30, 29, 32, 28,11.
Тематика вопросов.
А30 Генетические закономерности.
А29Деление клетки. Воспроизведение организмов.
А32 Многообразие организмов.
А28 Метаболизм клетки. Энергетический обмен и фотосинтез. Реакции матричного синтеза.
А11Растения. Строение, жизнедеятельность, размножение цветковых растений.
Анализ результатов части В.
Лучше всего ответили уч-ся на вопрос №8 (15 уч-ся из 17).
Тематика вопроса.
В8 Установление последовательности экологических и эволюционных процессов и объектов.
Меньше всего уч-ся дали правильный ответ на вопрос №6 (8 из 17)
Тематика вопроса.
В6 Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на всех уровнях
организации жизни.
Анализ результатов части С.
Лучше всего ответили уч-ся на вопросы № 2, 4 (14 уч-ся из 17).
Тематика вопросов.
С2 Работа с текстом или рисунком.
С4 Обобщение и применение знаний в новой ситуации об экологических закономерностях и эволюции органического мира.
Меньше всего уч-ся дали правильных ответов на вопросы №5, 6 (8 уч-ся из 17).
Тематика вопросов.
С5 Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации.
С6 Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации.
По химии в 11 классе – 9 учеников из 3 школ: Мирновская СШ (2),ВСШ (5)и Северная (2).
Таблица «Общие результаты ЕГЭ»
ФИ уч-ся, школа, учитель | Часть А (28б.) | Часть В (18 б.) | Часть С (18б.) | Итоговый балл | Средний по школе | Мин. проходной | Ср.по Н.обл-внг | РФ |
1.Волкова Алена Мирновская СШ, Суворова Г.А. | 11 | 3 | 0 | 36 | 30 | 36 | 59,35 | 57,3 |
2. Волкова Ан. Мирновская СШ, Суворова Г.А. | 7 | 2 | 0 | 24 | ||||
3. Белов С. ВСШ профиль Манакова С.А. | 23 | 12 | 6 | 63 | 64 | |||
4. Козырева Ю. ВСШ профиль Манакова С.А. | 25 | 15 | 13 | 75 | ||||
5. Крутикова Ю. ВСШ профиль Манакова С.А. | 26 | 17 | 15 | 80 | ||||
6. Сидорова Ан. ВСШ профиль Манакова С.А. | 22 | 9 | 8 | 60 | ||||
7. Шигорина М. ВСШ база Манакова С.А. | 14 | 5 | 1 | 42 | ||||
8. Валеева м. ССШ Репина Л.Н. | 18 | 12 | 6 | 59 | 57,7 | |||
3. Сетюкова Н. ССШ Репина Л.Н. | 22 | 7 | 5 | 56 | ||||
Средний районный результат | 55,00 | |
По химии успешно справились 8 из 9 уч-ков. Лучший результат 80 балл при минимальном 36 набрала ученица ВСШ Крутикова Ю. учитель Манакова С.А.. Средний районный балл по химии – 55, что ниже областного (59,35 б.) и по РФ (57,3 б.). Выше районного и по РФ средний результат Северной СОШ (57,5 б.) учитель Репина Л.Н.. Средний результат Варнавинской СОШ (64 б.) учитель Манакова С.А., что выше районного, областного и по РФ.
Анализ результатов части А.
Лучше всего уч-ся ответили на вопрос № 24 (все 9 уч-ся), на вопросы №4,5,10,11,22 (8 уч-ся из 9).
Тематика вопросов.
А24Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые
электролиты.
А4 Общая характеристика неметаллов главных подгрупп IV-VII групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их
атомов.
А5 Ковалентная химическая связь, ее разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная
связь.
А10Характерные химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных.
А11Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов. Характерные химические свойства кислот.
А22Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов.
Хуже всего ответили на вопросы №27 (2 из 9) и №18 (3 из 9).
Тематика вопросов.
А27 Реакции окислительно-восстановительные. Коррозия металлов и способы защиты от нее
А18 Основные способы получения углеводородов (в лаборатории).
Анализ результатов части В.
Лучше всего уч-ся ответили на вопросы №3 (6 из 9 набрали максимальные 2 балла),№10, №8 (5 из 9 уч-ся набрали 1 балл от мак.2-х), №9.
Тематика вопросов.
В3 Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот).
В10 Расчеты: массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе
или объему одного из участвующих в реакции веществ.
В8 Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: амиинов и аминокислот. Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды), белки.
В9 Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора
с известной массовой долей.
6 уч-ся из 9 не справились с вопросом №5.
Тематика вопросов.
В5 Характерные хим. свойства неорганических веществ: простых веществ-металлов, простых веществ-неметаллов, оксидов, гидроксидов, кислот, солей
Анализ результатов части С.
Лучше всего уч-ся справились с заданием № 1.
Тематика вопросов.
С1 Окислительно-восстановительные реакции. Коррозия металлов и способы защиты от неё.
Хуже всего – с заданием №3.
Тематика вопросов.
С3 Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений.
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ за 2012 год по химии и биологии показывает:
Средний районный балл по биологии равен 55,82, что выше областного (55,01б.) и по РФ (54,0б.).
Средний районный балл по химии – 55, что ниже областного (59,35б.) и по РФ (57,3б.).
Рекомендации:
Довести информацию анализа результатов ЕГЭ до каждого учителя;
При подготовке к ЕГЭ в 2013году проработать трудные вопросы, выявленные анализом ЕГЭ 2012года;
Педагогам, чьи уч-ся выбрали химию и (или) биологию для Итоговой аттестации, пройти курсовую подготовку или получить консультацию в НИРО;
Педагогам вести целенаправленную и разъяснительную работу по подготовке и проведению ЕГЭ с уч-ся и их родителями.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: