NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников


Анализ результатов государственной (итоговой)

аттестации выпускников
Уровень образованности выпускников школ обеспечивает фундамент для дальнейшего профессионального образования, позволяет обеспечить социальную активность молодежи. Государственный контроль качества образования осуществляется через проведение итоговой аттестации выпускников школ в форме единых государственных экзаменов. С 2008-2009 года единый государственный экзамен вошел в штатный режим Результаты ЕГЭ в 2011 году представлены в таблице:

Информация о результатах ЕГЭ

в 2011 году

п/п

Параметры оценки

Математика

Русский язык

Физика

Химия

Информатика и ИКТ

Биология

География

История

Английский язык

Обществознание

Литература

1

Количество сдававших

18

100%

18

100%

6

9,1%

0

0

2

11,1%

0

2

11,1%

0

16

89%

4

22,2

2.

Достигли минимального порога баллов







1

























3.

Превысили минимальный порог баллов

18

18

5







2




2




16

4

4.

Абсолютная успеваемость %

100

100

100







100




100




100

100




Абсолютная успеваемость по району %

99,8

99,6

97,9







98,4




100




98,4

96,3




Средний тестовый балл 2010

39,36

51,41

57







35,67










55,2

36

5.

Средний тестовый балл 2011

46

63

48







55,5




59,5




60,1

53,8

6.

Средний тестовый балл по району

48,93

64,23

54,22







64,23




56,76




60,0

58,03

7.

Средний тестовый балл по городу


































8.

Рейтинг по району

5

8

9







8




3




3

7


Представленные в таблицах результаты позволяют сделать следующие выводы:
1. В 2008-2009 учебном году вступили в силу Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г .№ 17 - ФЗ «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена» и Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» от 28 ноября 2008 г. № 362

В связи с новой законодательной базой в проведении единого государственного экзамена изменился и подход к выбору предметов для ЕГЭ: он обоснован образовательными запросами учащихся и планами дальнейшего продолжения образования. Предметы для ЕГЭ выбирались в соответствии со спектром вступительных испытаний в вузы и колледжи. Как и в предыдущем году, для сдачи ЕГЭ не были выбраны предметы: химия, иностранный язык, география. К перечню экзаменов по выбору в 2011 году добавились история. Как и в прежние годы, самым востребованным остается экзамен по обществознанию (89%). В данном случае образовательным потребностям выпускников соответствует спектр образовательных услуг, предлагаемых школой: социально-экономический профиль, сотрудничество с Челябинским экономическим колледжем по совместному обучению учащихся. Экзамен по обществознанию выбрали 16 учащихся из 18, что составило 89 %. Возросло количество учащихся, поступающих в технические ВУЗы, в связи с чем 30 % учащихся выбрали для сдачи ЕГЭ по физике. Об осознанном выборе предметов говорит тот факт, что, выбрав предметы для ЕГЭ, учащиеся практически не меняли своего выбора во 2 полугодии, хотя были учащиеся, добавившие предмет для сдачи ЕГЭ (Ильмурзина М.). Это связано с тем, что ВУЗ изменил перечень экзаменов для поступления; были учащиеся (3 чел.) не явившиеся на экзамен по выбору, что правомерно и прописано в нормативных документах.( приказ).

2. Учитывая изменения в законодательной базе, проблемы познавательной мотивации и посещения учебных занятий, первоочередной задачей на ЕГЭ 2011 года мы считали достижение и преодоление минимального порога баллов, то есть завершение всеми выпускниками среднего (полного) общего образования и получение аттестата. Данная задача была решена в ходе государственной (итоговой) аттестации: все выпускники превысили минимальный порог баллов не только по обязательным предметам, но и по предметам по выбору. Абсолютная успеваемость по всем предметам составляет 100%, что выше среднего результата по району.

3. Результативность ЕГЭ анализируется на основе среднего тестового балла. Именно он определяет конкурентоспособность выпускников. Как видно из таблицы, результаты ЕГЭ 2011 года по всем предметам выше результатов предыдущего выпуска. Исключение составляет физика. Это объясняется увеличением числа учащихся (из числа сдающих экзамен) со средними возможностями.

4. То, что подготовка к ЕГЭ отвечала уровню учебных возможностей учащихся, отражает тот факт, что по результатам ЕГЭ учащиеся школы Батуев Владимир, Мухина Дарья были награждены золотой медалью «За особые успехи в учении».

Таким образом, положительными результатами ЕГЭ можно считать следующие:

  • допуск к государственной (итоговой) аттестации всех выпускников 11-х классов (100%), т.е преодоление имеющихся проблем в успеваемости и посещаемости занятий;

  • превышение минимального порога баллов всеми выпускниками, сдававшими обязательные экзамены и экзамены по выбору (100% абсолютной успеваемости);

  • превышение среднего тестового балла по сравнению с прошлым учебным годом;

  • подтверждение на ЕГЭ результатов обучения учениками, претендующими на получение золотой медали.

Достижению положительных результатов способствовали созданные в школе учебно-методические условия подготовки к ЕГЭ: учителя используют рекомендации по разработке планов подготовки к ЕГЭ, содержащие формализованный план повторения материала, план мониторинга, мониторинговую карту, план коррекции отрицательных результатов. Методическим объединениям предложены примерные вопросы, возможные для рассмотрения и разработки в плане подготовки к ЕГЭ.

Опыт подготовки к государственной (итоговой) аттестации учителей школы №43 заявлен на районном уровне: учитель физики Архипенко В.П., учитель биологии Рябова И.А. участвовали в работе РМО по проблеме подготовки учащихся к ЕГЭ, где представили свой опыт.

Таким образом, положительные результаты достигнуты, благодаря следующим формам подготовки к ЕГЭ:

  • Планирование текущего и итогового повторения в соответствии с разработанными рекомендациями.

  • Корреляция изучаемого материала в соответствии со спецификацией экзаменационной работы и типологией КИМов ЕГЭ.

  • Проведение элективных курсов и факультативов по предметам, сдаваемым на экзаменах (11 кл. – математика, обществознание).

  • Проведение групповых занятий с целью подготовки к ЕГЭ (11 класс – физика, биология).

  • Изучение и использование имеющихся по ЕГЭ пособий, рекомендаций для фронтальной и индивидуальной работы учащихся.

  • Дополнительные задания для самостоятельной работы учащихся.

  • Проведение уроков-практикумов по темам, вызывающим наибольшую ошибочность на ЕГЭ.

  • Использование ЦОР (тестовый контроль) при подготовке к ЕГЭ.

  • Проведение зачетов по учебному материалу, с учетом спецификации ЕГЭ.

  • Проведение индивидуальных консультаций.

  • Участие в Интернет-олимпиаде, дающей право на поступление в вуз по результатам.

  • Подготовка инструментария и дидактических материалов в помощь учащимся (обобщающих таблиц, схем, образцов ответов, сочинений и т.п.).

  • Проведение пробных экзаменов по всем предметам, выносимым на ЕГЭ.

Кроме того, разведены полномочия в осуществлении мониторинга подготовки к ЕГЭ: учителя осуществляют мониторинг знаний по содержательным линиям ЕГЭ на основе тематических тестовых работ, фиксируя результаты обучения каждого ученика в мониторинговой карте. Мониторинг подготовки к ЕГЭ классов по всем предметам осуществляет заместитель директора по результатам административных контрольных тестовых работ.

Результаты мониторинга и контроля знаний в обязательном порядке доводятся до родителей на родительских собраниях и в ходе индивидуальных собеседований.

В плане реализации внутришкольного контроля подготовки к ЕГЭ изучались такие вопросы, как

  • проверка планов учителей выпускных классов по подготовке к ЕГЭ;

  • проверка планов мониторинга и мониторинговых карт;

  • готовность обучающихся выпускных классов к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ.

По результатам контроля были проведены заседание при директоре и собеседования с учителями выпускных классов.

Актуальной проблемой подготовки и сдачи ЕГЭ является проблема повышения среднего тестового балла, то есть качества результатов обучения.

Пути решения проблемы:

Актуальный: осуществление дифференцированного подхода к организации подготовки к ЕГЭ (базовый уровень, повышенный уровень); усиление индивидуальной направленности обучения с учетом результатов мониторинга.

Перспективный: ранняя подготовка к ЕГЭ, начиная с 5 класса; повышение качественной успеваемости обучающихся основной школы; личностно-ориентированый подход к обучению учащихся с разным уровнем учебных возможностей, формирование ключевых компетенций.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: