Анализ состояния и эффективности методической работы в моу «Кусинская сош» за 2012-2013 учебный год
Анализ состояния и эффективности методической работы
в МОУ «Кусинская СОШ» за 2012-2013 учебный год
Методическая работа в 2012-2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.
В 2012-2013 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Формирование культурообразующей среды в рамках реализации НОИ «Наша новая школа».
Задачи:
Формирование методической культуры педагогов как средства повышения качества образования.
Сопровождение педагогической деятельности информационной, научной, консультационной помощью со стороны внутренних и внешних консультантов.
Продолжение работы по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих деятельностный и компетентностный подход к обучению.
Обеспечение условий для профессионального самосовершенствования педагогов и реализации их педагогического потенциала и мастерства.
В соответствии с поставленными задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;
подбор и расстановка кадров;
повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;
работа с МО;
индивидуально-методическая и инновационная деятельность – обобщение опыта работы;
обеспечение методической работы;
диагностико-аналитическая деятельность;
обновление методической оснащённости кабинетов.
Анализ методической работы по направлениям деятельности.
Проведение педсоветов.
В прошедшем учебном году было проведено четыре тематических педсовета и 5 педсоветов по организации учебно-воспитательного процесса, что соответствовало составленному плану методической работы.
Тематические педсоветы (2012-2013 учебный год)
«Современная школа: обучение и воспитание».
«Управление процессом формирования системы качества знаний обучающихся».
«Киберсоциализация: перспективы и проблемы».
«Реализация ФГОС общего образования в условиях новой образовательной среды».
Все педагогические советы были подготовлены и проводились исходя из поставленной задачи «Педсовет как технология», в связи с чем в их структуру были включены следующие технологии:
работа творческой группы учителей по подготовке к педсовету;
демонстрация презентаций по теме педсовета с комментариями заместителя директора по УВР, по ВР, учителя;
анализ и самоанализ деятельности педагогического коллектива.
Цель проведения педсоветов – коллективно выработать управленческое решение по созданию условий для эффективного сотрудничества членов школьного коллектива по той или иной методической проблеме. Надо отметить, что активными участниками педсоветов, наряду с администрацией школы, являются: Миронова М.Е., Филиппова Е.Н., Скоморохова И.Ю., Смирнова А.Ю., Старшинова И.Г.
2 Работа методического совета школы.
Было проведено пять заседаний методического совета, на которых рассматривались следующие вопросы:
Анализ методической работы за прошлый год. Основные задачи методической службы на 2012-2013 учебный год:
1. Утверждение планов работы общешкольного МО.
Выработка критериев результативности педагогов по инновационным педагогическим технологиям и системы мониторинга такой работы.
Организация школьных предметных олимпиад, подготовка к районным олимпиадам. Аттестация учителей.
Инструктивно-методическое обеспечение итоговой аттестации учащихся.
Подведение итогов курсовой системы повышения квалификации педагогических кадров за 2011-2012 учебный год.
Реализация введения ФГОС НОО и ОО.
Проведены внутришкольные семинары:
- «Введение и реализация ФГОС основного общего образования».
- Система оценки качества обучения в условиях сельской школы».
- «Факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания».
- «Реализация ФГОС начального общего образования. Результаты работы».
Работа общешкольного методического объединения.
Главным звеном в структуре методической службы школы является общешкольное методическое объединение.
Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы общешкольного МО, в 2012-2013 учебном году была поставлена задача формирование методической культуры педагогов как средства повышения качества образования, обучение педагогов технологии проектной и исследовательской деятельности, привлечение учащихся к проектной и исследовательской деятельности, создания системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями. В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов над темами самообразования.
В результате повышения квалификации учителей повысился уровень владения педагогов школы инновационными технологиями образования. В планировании методической работы МО старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними.
На заседаниях ШМО успешно рассматривались и решались следующие вопросы:
Утверждение плана работы на год и календарно-тематического планирования.
Использование проектно-исследовательской технологии на современном этапе обучения.
Подготовка и утверждение экзаменационного материала промежуточной аттестации.
Использование современных образовательных технологий подготовки к ЕГЭ.
Создание условий для развития способностей учащихся.
Использование новых педагогических технологий при изучении предметов и проведении внеклассных мероприятий.
Работа с образовательными стандартами НОО и ОО.
Работа с одаренными детьми и др.
Традиционными видами работы МО школы являются предметные недели. В 2012-2013 учебном году были проведены предметные недели в начальных классах, по истории и обществознанию, русскому языку и литературе, географии, биологии.
Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую
систему повышения квалификации и аттестации на более высокую квалификационную категорию.
В 2012-2013 учебном году прошли курсовую подготовку 5 педагогов, из 4 них по ФГОС и Миронова М.Е., как зам. директора по УВР:
- Зараева М.И. «Вопросы обучения математике в условиях введения ФГОС второго поколения»,
- Миронова М.Е. «Самооценка качества в образовательном учреждении»,
- Смирнова А.Ю. «Содержание и организация образовательного процесса в начальной школе в контексте требований ФГОС»,
- Стаховский И.В. «Вопросы обучения биологии в условиях введения ФГОС второго поколения»,
- Филиппова Е.Н. «Содержание и организация образовательного процесса в начальной школе в контексте требований ФГОС».
Ряд педагогов в прошедшем учебном году подтвердили и повысили свою квалификационную категорию. Присвоена высшая квалификационная категория по должности «учитель» Филипповой Е.Н., подтвердил первую квалификационную категорию зам. директора по безопасности Стаховский И.В. Продолжают обучение в институте – Скоморохова И.Ю., колледже Смирнов Ю.Н.
Администрация школы и педагоги посещают и принимают участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях муниципального, областного, всероссийского уровней.
Муниципальный уровень
17 октября 2012 года семинар «Гимназические чтения как средство развития личности ученика» - Одинцова А.П., Миронова М.Е.
20-22 ноября 2012 года семинар «Психологическая коррекция поведенческих расстройств у детей и подростков» - Филиппова Е.Н.
22 ноября 2012 года МОУ «МУК» конференция сетевого педагогического сообщества по работе с одарёнными детьми «Индивидуальная образовательная траектория одарённого ребенка- стратегическое направление работы с одарёнными детьми в Киришском районе» - Одинцова А.П., Миронова М.Е.,Филиппова Е.Н.
25 апреля 2013 года – МОУ «МУК», семинар «Управление коллективом: сотрудничество и сотворчество» - Филиппова Е.Н.
16 мая 2013г. «Киришский лицей» методическая панорама «Инновационный потенциал педагога в условиях модернизации образования» - Стаховский И.В., Миронова М.Е., Филиппова Е.Н., Старшинова И.Г., Смирнова А.Ю.
30 января 2013 года семинар «Работа по программе формирования духовно-нравственной культуры» - Филиппова Е.Н., Смирнова А.Ю.
Региональный уровень
1. 26 октября 2012 года семинар ГОБУ СОШ № 210 центрального района Санкт-Петербурга «Проектирование универсальных учебных действий в современной информационной образовательной среде» - Миронова М.Е.
2. 27 ноября 2012 года Окружное совещание Волховского (Приладожского) образовательного округа «Управленческий ресурс руководителя образовательного учреждения как условие эффективности реализации современных задач образования» - Одинцова А.П., Миронова М.Е.
3. 4 декабря 2012 год видеоконференция «Результаты апробации инструментария и процедур оценки качества НОО в Ленинградской области» - Миронова М.Е.
4. 13 декабря 2012г. видеокоференция «Подготовка и проведение ГИА и ЕГЭ по истории и обществознанию…» - Миронова М.Е.
5. 23 января 2013г. 7-е Тихвинские межрегиональные рождественские образовательные чтения – Смирнова А.Ю.
6. 19 марта видеоконференция ЛОИРО «Подготовка и проведение ГИА и ЕГЭ по биологии» Стаховский И.В.
Всероссийский уровень
1. 24 апреля 2013г. – научно-исследовательская конференция «Юность, Наука, Культура – Север» мастер-класс «Развитие навыков будущего» - Миронова М.Е.
4. Проведение открытых уроков.
Открытые уроки проводились учителями нашей школы в рамках Дня открытых дверей для родителей первоклассников Смирновой А.Ю., открытый урок по информатике для педагогов школы провела Скоморохова И.Ю., в рамках участия в районной декаде открытых уроков «Современный урок по подготовке к ГИА» проведены уроки для педагогов школы и района Горошковой М.М., учителем русского языка и литературы, Зараевой М.И., учителем математики в 10 классе, учителя награждены благодарностью РМО.
При проведении открытых уроков использовались новые информационно-компьютерные технологии, межпредметные связи и т. д.
5. Олимпиады, конкурсы, исследовательская деятельность, проектная деятельность
Исходя из сформулированной в программе развития школы модели выпускника, основной упор был сделан на развитие у учащихся ключевых образовательных компетентностей. В частности, такие компетентности, как информационная, коммуникативная и социально-трудовая успешно формируются в результате проектной и исследовательской деятельности. По сравнению с 2011-2012 учебным годом число учащихся и учителей, занятых в проектно-исследовательской деятельности и конкурсном движении возросло.
В течение учебного года в школе проводилась плановая работа с одарёнными детьми.
Итогом работы является участие в олимпиадах, смотрах- конкурсах, спартакиадах, соревнованиях. В работу с одарёнными детьми пед. коллектив внедряет новые педагогические технологии: информационно- коммуникационные технологии, технологии проектной деятельности, технологии личностно-ориентированного обучения.
Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, фестивалях учителей и учащихся (приложение 1).
Недостатками в работе педагогического коллектива с одаренными обучающимися являются:
- недостаточная работа МО по подготовке участников к городским олимпиадам: отсутствие индивидуальных программ работы с одарёнными детьми;
- совершенствование педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки учащихся к профессиональному самоопределению;
- отсутствие научного общества учащихся.
Предложения:
обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий, отдельные элементы различных технологий открытого образования, улучшение качества образования на основе использования новых технологий в соответствие с новыми стандартами;
продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся;
продолжить работу с мотивированными учащимися, направленную на участие в предметных олимпиадах, конкурсах;
продолжить работу по созданию и внедрении элективных и предпрофильных курсов для развития склонностей и способностей учащихся;
совершенствовать работу по обобщению передового педагогического опыта, обмену опытом между коллегами;
активизировать работу, направленную на повышение уровня преподавания;
в работе МО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов;
Заместитель директора по УВР Миронова М.Е.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: