Анализ работы мобу «Новоалександровская сош» за 2012-2013 учебный год
Анализ работы МОБУ «Новоалександровская СОШ»
за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи:
Продолжить переход на ФГОС второго поколения в 1 – 2 классах, реализовывая основную образовательную программу начального общего образования.
2. Совершенствовать методический уровень учителей в рамках проблемы «Преподавание предметов в связи с требованиями ФГОС» через различные формы (семинары-практикумы, единый методический день с уроками-показами, круглые столы, ШМО, педагогические советы, изучение нормативных документов).
3. В 2012 – 2013 учебном году достичь по школе качества ЗУН не ниже 45 %, успеваемости – 100 %. Усилить личную ответственность педагогов за результаты деятельности (через ВШК, стимулирование).
4. Совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения способных и одаренных учащихся, мотивированных на обучение, используя для этого разнообразные формы и методы.
5. Повышать уровень ИКТ - компетентности педагогов и учащихся, внедрять цифровые образовательные ресурсы в образовательный процесс. Обеспечить информационную поддержку сайта школы, ведение электронных журналов и электронных дневников.
6. Продолжить работу по сохранению здоровья обучающихся, формированию потребностей в ЗОЖ.
7. Продолжить укрепление материально-технической базы школы.
В 2012-2013 учебном году в МОБУ «Новоалександровская СОШ» обучалось в 11 классах – комплектах 192 учащихся.
Комплектование классов по ступеням:
-
Ступени
I ступень
II ступень
III ступень
Общее кол-во классов
4
5
2
Общее кол-во уч-ся
82
98
12
Средняя накопляемость в классе
20,5
19,6
6
Из 192 учащихся переведены в следующий класс 186 учащихся, выпущены 6 учащихся 11 класса.
Награждены похвальным листом «За отличные успехи в учении» 10 учащихся: Ярыгина Галина (2 класс), Валеева Милена, Гриднев Александр, Ишкильдина Диана (3 класс); Уткина Елена, Исмагулова Карина, Загзин Илья, Коробова Наталья (4 класс), Труфанова Татьяна (7 класс), Шимерева Людмила (9 класс).
Аттестат особого образца вручен ученице 9 класса Шимеревой Людмиле.
Награждены похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»: Шимерева Людмила – 9 класс, русский язык; Мырзамамытова Юлия – 11 класс, литература, обществознание.
Окончили учебный год на «хорошо» и «отлично» - 67 учащихся; на «удовлетворительно» - 93 учащихся.
Сохранность контингента за три последних года:
Учебный год | Кол-во уч-ся на начало | Кол-во уч-ся на конец | Сохранность контингента |
2010-2011 | 160 | 160 | 100 % |
2011-2012 | 184 | 182 | 100 % |
2012-2013 | 196 | 192 | 100 % |
| | | |
Выбыли за лето 2013 года 5 учащихся: Ачкасова И. (2 класс), Миндрин А. (4 класс), Дуплищева В. (5 класс), Гулевских Н. (6 класс), Семенов Д. (7 класс).
Прибыли за лето 2013 года 2 учащихся: Ермошкина Ангелина (2 класс –МОАУ «СОШ № 12» г. Бузулука), Курбонов Абдулла (2 класс – Респ. Таджикистан); Кочергин Роман (3 класс – гимназия № 1 г. Бузулука); Щербовских Анастасия (9 класс – МОАУ «СОШ № 1» г. Бузулука).
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Прием, перевод учащихся осуществляется в школе на основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 15.02. 2012 года № 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения», Правил приема граждан на обучение в МОБУ «Новоалександровская СОШ».
В целях исполнения Закона РФ «Об образовании» в части обеспечения обязательного среднего (полного) общего образования, распоряжения главы Оренбургской области № 905-р от 09.08.2008 г. «О порядке учета детей школьного возраста», распоряжений муниципального образования Бузулукский район, приказов РОО ведется ежедневный учет посещаемости учащихся, организуется подворный обход. Еженедельно подаются сведения в РОО о наличии или отсутствии учащихся в школе с указанием причины в последнем случае.
На ВШК в прошедшем году состояли 3 учащихся (Шныров В., 7 кл - в IV четверти выбыл в МАОУ «СОШ №5» г. Бузулука, так как ученик решением ПМПК был определен на 8 вид коррекционной программы), Влежу С. (9 кл), Андревнин А. (9 кл).
С начала учебного года за 3 учащимися закреплены общественные наставники: за Влежу С., Андревниным А. – Горбачева Т.Н., зам. директора по ВР; за Крупчатниковым Н. – Сушкова Е.Е., учитель английского языка
В течение года наставниками проделана следующая работа:
1. Учащиеся в августе посещены на дому с целью проверки готовности к школе, с ними и родителями проведено собеседование.
2. Ежедневно велся учет посещения учебных занятий, в случае отсутствия ребенка с утра на занятиях классный руководитель выяснял причину отсутствия.
3. Все дети посещали кружки во второй половине дня: Влежу С., Андревнин А., Глазьева Н. – «Живое слово», «Готовимся к ГИА по математике», Шныров В. – «Математический калейдоскоп». Помимо этого дети во второй половине дня увлекались настольным теннисом.
4. Проводились индивидуальные беседы по поводу пропусков, подготовки домашних заданий учащимися, участия в классных и общешкольных мероприятиях.
5. В декабре учащиеся и их родители заслушивались на Совете профилактики (Шныров).
6. На всех детей велись индивидуальные листы учета.
7. Отмечалась положительная динамика по следующим направлениям:
- сократилось количество пропусков по неуважительной причине (Влежу, Шныров);
- значительно снизилось количество конфликтных ситуаций межличностного характера;
-стабилизировалась ситуация с успеваемостью у Влежу.
Проделанная работа с Андревниным и Влежу (9 кл.) способствовали тому, что уч-ся прошли итоговую аттестацию и подали документы в ПУ и ССУЗ Бузулука с целью получения профессии.
Таким образом, на конец года учащихся, состоящих на ВШК нет.
В течение учебного года поставлен на учет в КДН ученик 7 класса Крупчатников Н. Основная причина: драка с одноклассников около дома. В июне 2013 года ученик снят с учета КДН, поскольку отклонений в поведении не наблюдалось.
В ходе индивидуальной работы с родителями, классными руководителями, учителями выявлены учащиеся группы «риск»:
Анисимов В., Чирик А., Федотов Д. - 4 класс; Калачев А., Заика Е., Дрокина Е. – 6 класс; Аверин Д., Огарков В., Потапова Т., Мазитов Д. – 7 класс; Спиридонова А., Фитюкова Н., Киналиев А., Швец К. – 8 класс; Бражников Д., Бурлуцкий С., Паршуков Д., Фитюкова М. – 9 класс
У всех этих ребят прослеживаются проблемы с учебой, отдельные ученики склонны к пропускам без уважительной причины, частые опоздания: Фитюкова М., Фитюкова Н., Огарков В., Швец К., Киналиев А.
В течение года проводилась профилактическая работа с учащимися группы «риск»: проведено 5 заседаний административной комиссии, где было заслушано 12 учащихся; сделано 10 выездов по посещению семей группы «риск». Велись карточки наблюдения за каждым трудным учеником, карточка ВШК, паспорта неблагополучных семей, была организована встреча с ИДН; «трудные» ребята были вовлечены в занятия секции по волейболу, для их родителей проводились психолого-педагогические консультации.
Результатом работы стало сохранение контингента учащихся, нет отсева. Все ученики группы «риск» сдали промежуточную и итоговую аттестацию, переведены в следующий класс.
Администрации, классным руководителям, учителям-предметникам следует продолжить целенаправленную работу с учащимися и семьями группы «риск».
В 2013-2014 учебном году набор в 1 класс составил 24 человека. Предварительный прогноз в 1 класс на три года: 2014 – 2015 учебный год – 31 человек; 2015 – 2016 учебный год – 40 человек; 2016 - 2017 учебный год – 47 человек.
В 2013 – 2014 учебном году продолжат обучение в 10 классе 2 учащихся, поступили в ССУЗы, ПУ г. Бузулука 18 человек. Очевидна проблема набора учащихся в 10 класс. Причины таковы: близость города, где достаточное количество ссузов; желание учащихся и их родителей получить профессию, что позволит улучшить материальное состояние семьи; сложность обучения в старшей школе, трудоемкий процесс подготовки к ЕГЭ.
Таким образом, количество учащихся на начало учебного 2013-2014 года составит 190 человек (предварительные данные).
Задача 1.
Переход на ФГОС второго поколения в 1 – 2 классах,
реализация основной образовательной программы
начального общего образования.
В 2012-2013 учебном году по новым ФГОС второго поколения обучались ученики 1 и 2 классов, всего: 44 учащихся.
Переход на ФГОС НОО осуществлялся через:
. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО.
2. Составление основной образовательной программы НОО.
3. Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО.
4. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС НОО.
5. Информирование родителей о переходе на новые стандарты.
6. Заключение договора с родителями.
Выводы: разработана основная нормативная база в соответствии с требованиями введения ФГОС;
в план ВШК школы на 2011-2012 и 2012/2013 учебные года были включены мероприятия по контролю введения ФГОС в начальной школе;
разработана программа организации внеурочной деятельности в 1-2 классах.
Задачи: В план ВШК школы на 2013/2014 учебный год запланировать мероприятия по контролю введения ФГОС в 3-й классы.
Необходимо доработать локальные акты по организации внеурочной деятельности в 1,2 и 3 классах.
Разработать образовательную программу в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения для 3-его класса.
Методическое сопровождение перехода на ФГОС:
- организована и осуществлена курсовая подготовка учителей начальной школы (Носова Л. Н., Архирейская Л. Ю., Шмелева С. Н.);
- разработаны рабочие программы для 1-2-х классов;
- учителя посещают районные семинары-практикумы, проводимые на базе МБОУ «Красногвардейская СОШ»;
- на заседаниях ШМО рассматривались темы «Реализация принципов ФГОС в рамках УМК «Гармония», «Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС второго поколения», «Работа с одаренными детьми»;
- педагогами проводится диагностика по отслеживанию метапредметных результатов образования учащихся 1-2 классов.
Комплексную работу за первый класс 2012-2013 учебного года выполнили 21 из 22 обучающихся класса – учитель Шмелева С. Н. Из 21 учащегося высокий уровень показали 8 уч-ся (38 %), достаточный уровень – 11 уч-ся (52 %), базовый – 2 уч-ся (10%).
Определение предметных результатов по русскому языку, математике, чтению показало, что из 22 уч-ся высокий уровень достигли 3 уч-ся (14 %) – Бас А., Зорин Д., Мусаева Э.; достаточный – 9 уч-ся (41 %); базовый – 8 уч-ся (36 %), низкий уровень – 2 уч-ся (9 %) – Леонтьев Е., Степанов А. (7 вид коррекционной программы).
Комплексную работу за второй класс 2012-2013 учебного года выполняли все обучающиеся – учитель Ледяева А. А. Из 22 учащихся высокий уровень – 8 уч-ся (36 %), достаточный уровень – 6 уч-ся (27 %), базовый – 6 уч-ся (22%), критический уровень – 2 уч-ся (15 %) – Пивкина А., Давронбеков Д.
Определение предметных результатов показало следующее:
- русский язык - кач. зн. – 50 %, усп. – 68 %; критический уровень - Пивкина А., Давронбеков Д., Давронбекова Д., Бажикова К., Агапова А., Гусева П., Кулагина И., причем последние три ученицы по итогам года имели оценку «4»;
* качество знаний по русскому языку снизилось по сравнению со стартовым контролем на 23 %, успеваемость на 32 %;
- математика - кач. зн. – 50 %, усп. – 82 %; критический уровень – Пивкина А., Крючкова Ю., Саушкина И., причем последние две ученицы по итогам года имели оценку «4»;
* качество знаний по математике снизилось по сравнению со стартовым контролем на 18 %, успеваемость на 18 %;
- окружающий мир - кач. зн. – 77 %, усп. – 96 %; критический уровень – Пивкина А.;
* качество знаний по окружающему миру снизилось по сравнению со стартовым контролем на 14 %, успеваемость на 4 %;
- литературное чтение - кач. зн. – 77 %, усп. – 96 %; критический уровень – Давронбеков Д.
* качество знаний по литературному чтению снизилось по сравнению со стартовым контролем на 14 %, успеваемость на 4 %.
Результаты диагностических работ в 1-2 классах показывают:
- на хорошем уровне проведена работа по формированию УУД, метапредметных умений и предметных результатов у учащихся 1класса (учитель Шмелева С. Н.);
- наблюдается отрицательная динамика качественных показателей предметных результатов у учащихся 2 класса (учитель Ледяева А. А.);
- необходима коррекционная работа с учащимися группы «риск» 2 класса с применением технологии ИОМ.
Материально-техническое обеспечение перехода на ФГОС
Все кабинеты 1-2 классов укомплектованы компьютерной техникой. В кабинетах сделан ремонт, обеспечен питьевой режим, в наличии росто-возрастная мебель, настольные игры.
При организации обучения используется учебно-методический комплекс УМК «Гармония». Все учащиеся 1 -2 классов обеспечены учебниками из фонда библиотеки.
Содержание помещения начальной школы соответствует санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.
Организовано качественное горячее питание учащихся.
Уроки в 1 классе велись по 35 минут в течение I полугодия, во II полугодии - по 40 минут, проводилась динамическая пауза.
Однако отсутствие свободных помещений в учреждении не позволяет выделить для первоклассников комнату для игр и отдыха, для проведения внеурочных занятий. Нет возможности оформить игровые зоны в классной комнате, поскольку в ней размещены парты для 22 учащихся. Проблемой является и то, что школьный двор также не приспособлен для проведения подвижных перемен, прогулок.
Кроме того, отсутствует медицинский кабинет и квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (учитель музыки, психологи, медицинский работник).
Организация учебно - воспитательного процесса.
В соответствии с планом внутришкольного контроля посещались уроки в 1 классе (учитель Шмелева С. Н., образование – высшее, категория - 1), уроки во 2 классе (учитель Ледяева А. А., образование – среде специальное, молодой специалист).
При посещении уроков в 1классе следует отметить то, что учитель Шмелева С. Н. поддерживает принципы, позволяющие организовать благоприятную адаптивную среду на начальном этапе обучения: принцип психологической комфортности, наглядности, деятельности. Требования к проведению современного урока, в целом, соблюдаются. Однако преобладает фронтальная работа, не осуществлялся дифференцированный подход, работа в группах не практикуется.
С учащимися 2 класса работала Ледяева А. А., молодой специалист, выпускница БПК 2012 года. Уроки проводились в традиционной форме и отличались репродуктивным способом подачи материала. В течение года учителю оказывалась методическая помощь, посещались уроки, где давались рекомендации. Однако учитель не всегда была готова к уроку, часто поурочные планы отсутствовали или носили формальный характер.
Организация внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС II поколения в 1-2 классах
Внеурочная деятельность организовывалась по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное – «Ритмика» - ПДО Савельева И. В.; духовно-нравственное – «Юный Оренбуржец» - классные руководители Шмелева С. Н., Ледяева А. А.; общеинтеллектуальное – «Я - исследователь» - классные руководители Шмелева С. Н., Ледяева А. А.; художественно-эстетическое – «Город мастеров» - ПДО Колыхалова Н. В., «Домисолька» - учитель музыка Рыженкова М. А.
Внеурочная деятельность организована в соответствии с расписанием, все занятия проводились вовремя. У педагогов в наличии конспект занятия, раздаточный материал, наглядность. При проведении занятий используются ТСО: интерактивная доска, музыкальный центр.
Однако имеется ряд методических просчетов: на занятиях используется в основном работа в парах на стадии закрепления, мало парных работ на стадии первичного закрепления или изучения нового материала; недостаточно игровых приемов; приоритет отдается беседе; часто преобладают задания репродуктивного характера; отсутствие совместного целеполагания, определения темы занятия.
В связи с эти педагогам дополнительного образования необходимо: изучить требования к организации внеурочных занятий в рамках ФГОС; провести самоанализ по устранению недочетов при организации внеурочной деятельности; продолжить работу по формированию УУД учащихся.
Вывод по итогам анализа перехода МОБУ "Новоалександровская СОШ" на работу по ФГОС за два учебных года.
Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:
- положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий);
- ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды;
- возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами;
Но наряду с положительными моментами есть и проблемы:
- недостаточная психологическая и профессиональная готовность учителей начальных классов к реализации ФГОС;
- необходима коррекция всех разделов ООП НОО;
- отсутствие кадров для проведения внеурочной деятельности во второй половине дня;
- нет возможности предоставить первоклассникам дополнительные помещения для игр и отдыха.
Задачи:
1. В план ВШК школы на 2013 - 2014 учебный год запланировать мероприятия по контролю введения ФГОС в 1 - 3 классах.
2. Разработать образовательную программу в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения для 3 класса.
3. Учителям, работающим по ФГОС, необходимо
- повышать свою профессиональную компетентность и педагогическое мастерство, активно используя современные образовательные технологии;
- осознавать необходимости перехода на развивающие системы обучения.
4. Продолжить обеспечение материально-технической базы для учащихся 1-3 классов.
Задача 2.
Совершенствование методического уровня учителей в рамках проблемы «Преподавание предметов в связи с требованиями ФГОС» через различные формы: семинары-практикумы, единый методический день с уроками-показами, ШМО, педагогические советы.
В 2012 – 2013 учебном году педагогический коллектив продолжил работу над общеметодической темой «Преподавание предметов в условиях введения ФГОС второго поколения».
В контексте общеметодической проблемы школьные методические объединения учителей-предметников работали по проблемам:
МО учителей начальных классов - «Методическое обеспечение работы начальной школы в соответствии с ФГОС второго поколения», руководитель Архирейская Л. Ю. – 4 заседания;
МО учителей филологического цикла - «Развитие профессиональной компетентности педагогов русского и английского языка как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС», руководитель Сушкова Е. Е. – 1 заседание;
МО учителей математики и физики - «Развитие профессиональной компетентности педагогов математики и физики как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС», руководитель Рыбина Г. Н. – 4 заседания.
Проведены тематические педагогические советы: «Качественное образование – приоритетное направление Российского образования», «Организация проблемно-ценностного общения через дискуссионные формы», «Реализация системно - деятельностного подхода как основа определяющих требований к результатам образования в рамках внедрения ФГОС».
Педагоги школы приняли участие в январских педагогических чтениях «Деятельность педагогических коллективов школ по реализации ФГОС ООШ» (на базе МОБУ «Дмитриевская ООШ»).
В рамках постоянно действующего семинара «Перспективные школьные технологии обучения» проведены два семинара-практикума по темам «Технология «Дебаты» как средство развития мышления, речи, социальных установок и коммуникативных умений», «Технология «Аквариум» как средство развития коммуникативных УУД».
В соответствии с планом работы школы проведен единый методический день с уроками-показами по теме «Урок и внеурочная деятельность в рамках введения ФГОС». Было дано 13 открытых уроков и внеклассных мероприятий, на которых присутствовали учителя школы и кустовых школ. Мероприятие получило высокую оценку приглашенных.
Реализуется перспективный план повышения квалификации работников ОУ через курсовую подготовку на базе ИПКиППРО ОГПУ и РЦРО. В 2012-2013 учебном году 6 педагогов и 1 руководитель прошли курсовую подготовку: Рыбина Г. Н., учитель математики – АВ; Шахова А. В., учитель английского языка – А 1; Сушкова Е. Е., учитель английского языка – ПК «Введение ФГОС ООШ», Черникова В. Ю., учитель русского языка – ПК «Коррекционное обучение»; Носова Л. Н., Архирейская Л. Ю., учителя начальных классов – ПК «Введение ФГОС в начальной школе»; Ушакова И. В., директор – ПК «ФГОС Рук».
Таким образом, задача по совершенствованию методического уровня педагогов школы через нестандартные формы (семинары-практикумы, педагогические советы, единый методический день с уроками-показами, ШМО) реализована.
Однако следует сказать о недоработках:
1. План работы школьного МО учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год не реализован: проведено 1 заседание.
2. Прослеживается формальный подход в работе школьного методического совета.
3. Не ведется работа по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта.
4. На низком уровне организовано взаимопосещение уроков и классных часов педагогами школы.
Исходя из вышесказанного, заместителю директора по УВР Шаховой А. В.:
- обеспечить в полной мере контроль и руководство за реализацией плана работы всех ШМО, школьного методического совета;
- продумать контроль взаимопосещения учителями уроков коллег;
- откорректировать план работы над общеметодической проблемой на 2013-2014 учебный год (III этап – обобщающий).
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: