NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Аннотации к рабочим программам начальное общее образование 2013-2014 учебный год мбоу «оош №46»


Аннотации к рабочим программам начальное общее образование

2013-2014 учебный год

МБОУ «ООШ № 46»





Обучение в 1- 4 классах ведется по учебно – методическому комплексу «Перспективная начальная школа». Обучение в 1-3-их классах осуществляется по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО).

Обязательные учебные предметы
Изучение учебного предмета «Русский язык» в начальной школе направлено на формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуника­тивных умений, нравственных и эстетических чувств, способ­ностей к творческой деятель­ности. Изучается с 1-го класса по 5 часов в неделю.

Учебный предмет «Литературное чтение» в начальной школе ориентирован на   понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам. Изучается с 1-го класса по 4 часа в неделю.

Учебный предмет «Иностранный язык» направлен на   приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора, на сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. В школе изучается английский язык со 2-го класса по 2 часа в неделю с делением класса на подгруппы.
Учебный предмет «Математика» направлен на развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, вообра­жения, обеспечение первоначаль­ных представлений о компьютер­ной грамотности. Изучается с 1-го класса по 4 часа в неделю.

Учебного предмета «Окружающий мир» направлен на формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осозна­ние ценности, целостности и много­образия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. На интегрированный учебный предмет «Окружающий мир» в учебном плане отводится в каждом классе по 2 часа в неделю. В программе данного учебного предмета, которая реализуется в школе, подробно раскрыты основные вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности, в календарно-тематическое планирование включены темы, раскрывающие особенности рельефа региона, его климата, животного и растительного мира, занятости населения и др.

Предметная область «Искусство» включает изучение учебных предметов: «Музыка» и «Изобразительное искусство», которые направлены на развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произ­ведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю­щему миру. Учебные предметы изучаются с 1-го класса по 1 часу в неделю для каждого предмета.

Учебный предмет «Технология» направлен на формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналити­ческой деятельности для практи­ческого решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование перво­на­­чального опыта практической преобразовательной деятельности. Изучается с 1-го класса по 1 часу в неделю.

Учебный предмет «Физическая культура», который направлен на укрепление здоровья, содей­ствие гармоничному физичес­кому, нрав­ственному и социальному разви­тию, успеш­ному обучению, на формирование первоначальных умений само­регуляции средствами физичес­кой культуры, установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. Изучается с 1-го класса по 3 часа в неделю.

Цель учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений; рассмотреть основные понятия: добро, зло, скромность, доброта, милосердие, честность, дружелюбие, вежливость. Школой определен модуль (по выбору родителей) - «Основы светской этики». Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю в 4 классе.

Вариативная часть учебного плана

компонент образовательного учреждения:

- «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (Информатика и ИКТ). Предмет направлен на овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, на формирование умения работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, умения представлять, анализировать и интерпретировать данные,
приобретения первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Изучается со 2-го класса по 1 часу в неделю с делением класса на подгруппы;

- «Расчётно-конструкторское бюро». Цель данного предмета: изучение окружающего мира математическими средствами, тем самым уделяется внимание воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. Предмет изучается со 2-го класса по 1 часу в неделю с делением класса на подгруппы;

- «Детская риторика». Центральное место в программе данного предмета занимают коммуникативно-речевые задачи, которые формируют у обучающихся умение анализировать, оценивать общение (в том числе и своё собственное) и – главное – умение общаться, умение успешно пользоваться даром слова. Изучается со 2-го класса по 1 часу в неделю с делением класса на подгруппы;

В соответствии с требованиями ФГОС НОО внеурочная деятельность в школе предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий и организуется по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.


Спортивно-оздоровительное направление для 1-ых, 2-ых классов представлено курсами «Детский фитнес», «Народные игры», для 3-го класса «Хореография» и «Народные игры». Целью данных курсов является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, развитие логического мышления, целеустремленности, настойчивости, уверенности, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности. Кроме того, такие занятия способствуют овладению умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, подвижные игры, регулярные занятия спортом и т.д.). Занятия проходят в форме спортивных состязаний, игр, познавательных бесед, детских исследовательских проектов, турниров, конкурсов и т.д.

Духовно-нравственное направление для 1-2-ых классов представлено курсами «Музей в твоем классе», «С любовью к городу», для 3-го класса – «Мир слова», «Разноцветная палитра» Занятия направлены на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. «С любовью к городу», «Мир слова», «Разноцветная палитра» - эти занятия в начальной школе будут способствовать развитию личностных универсальных учебных действий, обеспечивающих ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. На занятиях «Музей в твоем классе» происходит обогащение внутреннего мира ребёнка, расширяется его представление об изобразительных средствах художников, о жанровом разнообразии изобразительного искусства, он учится элементарному анализу увиденного и построению речевого высказывания в устной и письменной форме. Формы работы разнообразны: беседы, сообщения, экскурсии в краеведческий и школьный музеи, встречи с ветеранами, заслуженными людьми, тематические праздники, концерты, просмотры и обсуждения фильмов.
Социальное направление представлено занятиями обучающихся 1-ых классов: «Город мастеров», «По радуге дорожной безопасности», во 2-3-их классах - «Город мастеров». Целью данных программ является воспитание любви и бережного отношения к природе, человеку, а также формирование навыков культурного поведения в школе, дома, на улице, на дороге, в общественных местах, привитие желания трудиться, научить самовыражаться и уметь успешно адаптироваться в коллективе.
Занятия проводятся в форме экскурсий, природоохранных акций: «Посади дерево», «Кормушки птицам!», «Чистый двор», - бесед, сообщений, посещений автогородка, праздники, конкурсы, просмотры и обсуждения фильмов, экскурсии.
Общеинтеллектуальное направление реализуется во внеурочных занятиях: в 1-ых классах: «Лесные бальзамы», «Шахматная школа», во 2-ых классах: «По тропинкам Кузбасса», «Лесные бальзамы», «Шахматная школа», в 3-ем классе: «Первые шаги», «Лесные бальзамы». Активизации деятельности младших школьников при проведении занятий способствует разнообразие форм деятельности: викторины, познавательные игры и беседы; детские исследовательские проекты; внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции обучающихся, интеллектуальные марафоны); предметные недели, праздники, уроки знаний, конкурсы. Проектная деятельность осуществляется на занятиях «Лесные бальзамы», цель которого - создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности через игры, наблюдения, исследования, защиту исследовательских работ, коллективные путешествия, посещение объектов с исследовательской целью.
Исследовательская деятельность осуществляется на занятиях «Первые шаги», где обучаем проведению учебных исследований младших школьников, развиваем творческую исследовательскую активность обучающихся, стимулируем у детей интерес к фундаментальным и прикладным наукам, знакомим с научной картиной мира.

Общекультурное направление представлено следующими внеурочными занятиями: «Путешествие по стране Этике», «Мир слова» для 1-ых классов, «Путешествие по стране Этике», для 2-ых классов, «Истоки» для 3-го класса. Такие занятия раскрывают новые способности обучающихся в области творчества. Педагоги проводят свою работу в форме групповых, индивидуальных, игровых занятий, бесед, экскурсий, конкурсов, выставок, культпоходов в театры, музеи, библиотеки, инсценировок, праздников, приглашения артистов театра, работников библиотек и т.д.

Спортивно-оздоровительное направление для 4-ых классов представлено курсом «Детский фитнес». Целью данного курса является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, целеустремленности, настойчивости, уверенности, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности. Кроме того, такие занятия способствуют овладению умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, подвижные игры, регулярные занятия спортом и т.д.). Занятия проходят в форме спортивных состязаний, игр, познавательных бесед, детских исследовательских проектов, турниров, соревнований и т.д.

Духовно-нравственное направление для 4-ых классов представлено курсами «Музей в твоем классе», «Я – гражданин России». Занятия направлены на воспитание патриотизма и формирование гражданственности, на развитие личностных универсальных учебных действий, обеспечивающих ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. На занятиях «Музей в твоем классе» происходит обогащение внутреннего мира ребёнка, расширение представлений об изобразительных средствах художников, о жанровом разнообразии изобразительного искусства, обучение элементарному анализу увиденного и построению речевого высказывания в устной и письменной форме. Формы работы разнообразны: беседы, сообщения, экскурсии в краеведческий и школьный музеи, встречи с ветеранами, заслуженными людьми, тематические праздники, концерты, просмотры и обсуждения фильмов.
Социальное направление представлено занятием для обучающихся 4-ых классов «По радуге дорожной безопасности». Цель данной программы – вооружить обучающихся знаниями правил дорожного движения, привить навык повседневно использовать данные знания на практике и тем самым предупредить детский травматизм на дорогах нашего города. Обучение правилам дорожного движения в рамках внеурочного занятия следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы школы.
Общеинтеллектуальное направление осуществляется на внеурочных занятиях: «Математика и конструирование», «Юный исследователь», «Лесные бальзамы». Активизации деятельности младших школьников при проведении занятий способствует разнообразие форм деятельности: викторины, познавательные игры и беседы; детские исследовательские проекты; внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции обучающихся, интеллектуальные марафоны); предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы. Проектная деятельность осуществляется на занятиях «Лесные бальзамы», цель которого - создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности через игры, наблюдения, исследования, защиту исследовательских работ, коллективные путешествия, посещение объектов с исследовательской целью. Цель внеурочного занятия «Математика и конструирование»: сформировать элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать младшим школьникам начальное конструкторское развитие, начальные геометрические представления. Усилить развитие логического мышления и пространственных представлений. Цель внеурочного занятия «Юный исследователь»: углубление знаний, умений и навыков по всему циклу образовательных программ начальной школы на основе индивидуальных интересов и возможностей каждого ребенка; расширение кругозора для формирования целостной картины окружающего мира.

Общекультурное направление представлено внеурочным занятием: «Введение в историю». Целью данного занятия является воспитание достойного гражданина, патриота своего Отечества, имеющего духовно-нравственную опору и ценностные ориентиры в контексте родной культуры. Воспитание этого должно начаться как можно раньше. Педагог проводит свою работу в форме групповых, индивидуальных, игровых занятий, бесед, экскурсий, конкурсов, выставок, культпоходов в театры, музеи, библиотеки, инсценировок, праздников, приглашения артистов театра, работников библиотек и т.д

страница 1


скачать

Другие похожие работы:



Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.