NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Автоматическая анимация. Преобразование одного объекта в другой


Учебный элемент

Тема: Автоматическая анимация. Преобразование одного объекта в другой.

Цель: Научиться создавать автоматические анимации преобразованием одного объекта в другой в программе Flash MX.

Задачи:

1. Научиться создавать анимации с преобразованием формы.

2. Научиться создавать Shape анимацию с объектами, которые были ранее сгруппированы или с текстом.

3. Научиться создавать анимацию с использованием инструмента, которым можно управлять процессом преобразования формы.


Анимация - это процесс изменения размера, положения, цвета или формы объекта во времени.



Шкала кадров – поле, где можно добавить или удалить кадр.

В программе Flash, существует ручная анимация и автоматическая. При автоматической анимации программа сама строит промежуточные кадры.

1. Автоматическую анимацию различают двух видов:

Анимации с изменением характеристик или перемещения объекта. Такая анимация во Flash называется Motion Tweening. На временной шкале кадры с такой анимацией представлены в виде ключевых кадров в начале и в конце временной шкалы, между которыми расположена черная стрелка. Представляющая промежуточные кадры. Промежуточные кадры имеют светло-сиреневую окраску.

2. Анимация с преобразованием одного объекта в другой ( преобразованием формы). Такая анимация во Flash называется Shape Tweening. Эта анимация представлена в виде ключевых кадров в начале и в конце временной шкалы, между которыми расположена черная стрелка, представляющая промежуточные кадры. Промежуточные кадры имеют светло-зеленую окраску.



Если за ключевым кадром следует пунктирная линия, это означает, что анимация с построением промежуточных кадров является незавершенной или выполнена неверно.



Анимация с преобразованием формы дает возможность превратить один объект в другой с изменением цвета, размера и расположения объекта. Например, зеленый квадрат может постепенно превратится в красный круг.



Выполним это преобразование

1. Анимация с преобразованием формы.

  1. Откройте новый документ, встаньте в первый кадрна временной шкале (этот кадр должен быть ключевым) и нарисуйте в этом кадре большой зеленый квадрат.

  2. Установите курсор мыши на 15 кадревременной шкалы и сделайте этот кадр ключевым (нажмите клавишу F6). Зеленый квадрат на рабочем поле является выделеннвм. Удалите его и нарисуйте в 15 кадре красный круг.

  3. Установите курсор мыши в 1кадр и сделайте анимацию формы. Для этого откройте панель свойств. Выполните команду Главное меню/Window/Properties. На панели Properties в окне Tween установите анимацию Shape.



Анимация готова. Нажмите клавишу Enter для просмотра.

Анимацию преобразования можно выполнить только с несгруппированными объектами. Если требуется выполнить Shape анимацию с объектами, которые были анее сгруппированы или с текстом, то в начале эти объекты следует разгруппировать командой Главное меню/Modify/Break Apart.

2. Анимация с объектами, которые были ранее сгруппированы или с текстом.

Создадим анимацию в которой слово «АНИМАЦИЯ» превратится в «FLASH».

  1. откройте новый документ, встаньте в первый кадр на временной шкале (этот кадр должен быть ключевым) и напишите слово «АНИМАЦИЯ».

2. Разгруппируйте надпись по буквам. Для этого выполните команду Главное меню/Modify/Break Apart.

3. Разгруппируйте буквы. Выполните команду Главное меню/Modify/Break Apart.

4. Установите курсор мыши на 15 кадр временной шкалы и сделайте этот кадр ключевым ( нажмите клавишу F6 ). Удалите из этого кадра слово «АНИМАЦИЯ» и напишите в этом кадре слово «FLASH».

5. Выполните команды из пункта 2, 3 для слова «FLASH».

6. установите курсор мыши в 1 кадр и сделайте анимацию формы.

7. Проверьте свою анимацию. Работу сохраните в файле Слово_фамилия.
3. Анимация с использованием инструмента, которым можно управлять процессом преобразования формы.

Программа Flash дает инструмент, с помощью которого можно управлять процессом преобразования. На фигуре в первом кадре выбираются конкретные области. Эти области обозначаются точками. Дальше пользователь должен указать, в какое место на конечной фигуре эти области переходят, также проставив те же точки. На рисунке 6 представлено преобразование цифры 1 в цифру 2. При этом выделены три области, обозначенные буквами a,b,c. Они указывают, в такие места на цифре «2» должны уходить обозначенные области с цифры «1».

Для выполнения этой анимации выполните следующие команды:

  1. В первом ключевом кадре нарисуйте кистью цифру «1».

  2. Вставьте ключевой кадр клавишей F6 в 15 кадр и нарисуйте там цифру «2».

  3. Выполните Shape анимацию.

  4. Установите курсор в первый ключевой кадр и выполните команду Главное меню/Modify/Shape/Add Shape Hint.

  5. Поставьте букву «а» в нужное место.

  6. Повторите пункт 4 для букв «b» и «с».

  7. Установите курсор в 15 кадр и выполните пункт 4 для цифры «2».

  8. Растащите буквы в нужном порядке.


Итоговое задание:

  1. Создайте анимацию, преобразовав желтый кружок в слово «КРУГ». Сохраните работу в файле Круг _ фамилия.

  2. В папке У10 лежат две фотографии: boy1.jpg и boy2.jpg. Создайте анимацию превращения маленького мальчика в большого согласно рисунку 7. Сохраните работу в файле Мальчик_фамилия.










Рис.7


Тест

  1. Продолжите фразу.

Анимация – это …

Автоматическая анимация – это …

Шкала кадров – это …


  1. За ключевым кадром следует пунктирная линия, что это означает?

А) анимация выполнена неверно или является незавершенной

Б) используется анимация Motion Tweening

В) используется анимация Shape Tweening
3. Анимация с преобразованием одного объекта в другой, называется:

А) Motion Tweening

Б) Shape Tweening

В) Modify
4. Анимация с изменением характеристик или перемещения объекта, называется:

А) Motion Tweening

Б) Shape Tweening

В) Modify
5. Какую команду нужно выполнить, для того чтобы разгруппировать надпись по буквам?

А) Главное меню/Modify/Shape/Add Shape Hint

Б) Главное меню/Modify/Break Apart

В) Главное меню/Window/Properties


Критерии оценивания:

Общая оценка выводится суммированием баллов за тест и практическую работу.

Максимальное количество баллов за тест – 20 баллов, за практическую работу – 80 баллов.

Общая оценка:

«5» - (91-100)

«4» - (71-90)

«3» - (51-70)

страница 1


скачать

Другие похожие работы: