NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Безопасное поведение на дорогах


Безопасное поведение на дорогах

Во многом повышенный травматизм на дорогах связан с отсутствием элементарных знаний о риске нахождения на транспортной магистрали.

 

         Активное участие родителей и учителей в формировании у детей навыков ситуационной транспортной культуры имеет большое значение для повышения безопасности детей на дорогах.

Дети из-за неумения наблюдать и вовремя предвидеть часто подвергаются риску, но при этом уверены в своей безопасности в 90% случаев.  95% несчастных случаев с детьми возникают в 30 типичных ситуациях – «ловушках». Основные ситуации-«ловушки», в которые обычно попадают дети, можно разделить на 5 классов.

 1.   «Закрытый обзор»: дети и водители на ранних стадиях ситуации не видят и не могут видеть друг друга.

2.   «Отвлечение внимания»: ребенок не замечает опасности, потому что его взгляд прикован к «цели» на другой стороне улицы или на проезжей его части. Угол бокового зрения сужен, ребенок спешит.

3.  «Пустынная улица»: ребенок убежден, что машин нет (ведь их давно не было), и выбегает на проезжую часть улицы, внимательно не осмотрев ее.

4.   «Середина проезжей части улицы»: дети не замечают опасность, обычно машину, проезжающую за спиной.

5.   «Родители с детьми»: Нельзя, чтобы на переходе ребенок держался за взрослого. Наоборот! Взрослый должен держать ребенка за руку. В противном случае он (ребенок) отпустит свою руку и побежит через дорогу. Таким образом, на глазах у родителей он попадает под машину.

       В  действительности число «ловушек» несколько больше. Однако приведенные выше достаточны для формирования у детей особых защитных навыков наблюдения, предвидения опасности. Безопасное поведение обеспечивают только привычки, а их нельзя создать словами, такими предостережениями как «будь осторожен» или «обходи трамвай сзади». Только систематическая, повседневная тренировка движений, наблюдения, с постоянным личным примером родителей, начиная с дошкольного возраста, когда ребенка водят еще за руку, помогут приобрести ему необходимые привычки.

 

Ребенок должен обладать 4 видами навыков.

     Навык наблюдения. Он должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, и воспринимать их как опасные или скрывающие опасность.

     Навыки «сопротивления» волнению или спешке. Ступая на проезжую часть улицы, спешку или волнение надо оставить на тротуаре. При переходе - полное спокойствие, никакой спешки.

     Навык «переключения на улицу». Бордюрный камень - это граница, за которой бытовые навыки не пригодны. Надо научить ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать хотя бы небольшую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону.

     Навык переключения на самоконтроль. Ребе­нок должен осознать, что на проезжей части необходимо следить за собой, участвовать в движении, в оценке обстановки не только глазами, но и мыслями. Не отвлекаться те несколько минут, которые требуются для пе­рехода улицы.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: