Приложение 1 Обязательное габариты приближения конструкций мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования,внутрихозяйственных автомобильных дорогах в колхозах,
ПРИЛОЖЕНИЕ 1* Обязательное
ГАБАРИТЫ ПРИБЛИЖЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ В КОЛХОЗАХ, СОВХОЗАХ И ДРУГИХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ, НА ВНУТРЕННИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ В ГОРОДАХ, ПОСЕЛКАХ И СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ
1. Настоящее приложение устанавливает габариты приближения конструкций мостов – предельные поперечные очертания (в плоскости, перпендикулярной продольной оси проезжей части), внутрь которых не должны заходить какие-либо элементы сооружения или расположенных на нем устройств.
Примечание. Габариты условно обозначают буквой Г и числом (после тире), равным расстоянию между ограждениями.
2*. Схемы габаритов приближения конструкций на автодорожных и городских мостах при отсутствии трамвайного движения приведены на черт. 1, при этом левая половина каждой схемы относится к случаю примыкания тротуаров к ограждениям, правая – к случаю раздельного размещения тротуаров.
Черт. 1. Схемы габаритов приближения конструкций на автодорожных и городских мостах
a – при отсутствии разделительной полосы; б – с разделительной полосой без ограждений; в – с разделительной полосой при наличии ограждений
Обозначения, принятые на схемах габаритов:
nb – общая ширина проезжей части или ширина проезжей части для движения одного направления;
n – число полос движения и b – ширина каждой полосы движения принимаются:
для мостов на дорогах общего пользования– по табл. 4 СНиП 2.05.02-85, на внутрихозяйственных дорогах – по табл. 1* настоящего приложения;
на дорогах промышленных предприятий – по табл. 24–26 СНиП 2.05.07-91;
на улицах и дорогах в городах, поселках и сельских насаленных пунктах – по табл. 8 и 9 СНиП 2.07.01-89*;
h – габарит по высоте (расстояние от поверхности проезда до верхней линии очертания габарита), принимаемый для мостов на автомобильных дорогах:
общего пользования, внутрихозяйственных автомобильных дорогах и на улицах и дорогах в городах, поселках и сельских населенных пунктах – не менее 5,0 м;
промышленных предприятий – не менее высоты намеченных к обращению транспортных средств плюс 1м, но не менее 5 м;
П – полосы безопасности (предохранительные полосы);
С – разделительные полосы (при многополосном движении в каждом направлении), ширина которых равна расстоянию между кромками проезжих частей разного направления движения;
ЗП – защитные полосы, ширину которых, как правило, следует принимать равной 0,5 м, для деревянных мостов с ездой понизу – 0,25 м;
Г – расстояние между ограждениями проезда, в которое входит и ширина разделительной полосы, не имеющей ограждений;
Т – ширина тротуаров по п. 1.64*;
h – габарит по высоте (расстояние от поверхности проезда до верхней линии очертания габарита), принимаемый для мостов:
на автомобильных дорогах I-III категорий, на улицах и дорогах городов, поселков и сельских населенных пунктов – не менее 5,0 м;
на автомобильных дорогах IV и V категорий и на внутрихозяйственных автомобильных дорогах – не менее 4,5 м;
на автомобильных дорогах промышленных предприятий III-п и IV-п категорий – не менее высоты намеченных к обращению транспортных средств плюс 1 м, ноне менее 5 м;
а – высота ограждений проездов в соответствии с указаниями п. 1.65*;
hТ – габарит по высоте на тротуарах, принимаемый не менее 2,5 м.
3. Габариты по ширине мостов, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования, внутрихозяйственных дорогах в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях, дорогах промышленных предприятий, а также на улицах и дорогах в городах, поселках и сельских населенных пунктах, при отсутствии трамвайного движения следует принимать по табл. 1*.
Таблица 1*
Расположение мостов | Категория дорог или улиц | Общее число полос движения | Ширина расчетного автомобиля d, м | Габарит | Ширина, м | |
полос безопасности П | проезжей части nb | |||||
Автомобильные дороги общего пользования, подъездные и внутренние автомобильные дороги промышленных предприятий (без обращения автомобилей особо большой грузоподъемности | I | 6 | 2,5 | | 2,0 | 11,25х2 |
4 | | 7,5х2 | ||||
II III IV | 2 | | Г-11,5 Г-10 Г-8* | 2,0 1,5 1,0 | 7,5 7,0 6,0 | |
V | 1 | Г-6,5** Г-4,5 | 1,0 0,5 | 4,5 3,5 | ||
Автомобильные внутрихозяйственные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях | I-c | 2 | 2,5 | Г-8* | 1,0 | 6,0 |
II-c | 1 | Г-6,5** Г-4,5 | 1,0 0,5 | 4,5 3,5 | ||
III-c | 1 | Г-4,5 | 0,5 | 3,5 | ||
Улицы и дороги в городах, поселках и сельских населенных пунктах | Магистральные дороги скоростного движения и улицы общегородского значения непрерывного движения | 8 | 2,5 | | 1,5 | 15х2 |
6 | | 11,25х2 | ||||
4 | | 7,5х2 | ||||
Магистральные дороги и улицы общегородского значения регулируемого движения | 8 | 2,5 | | 1,0 | 14х2 | |
6 | | | | 10,5х2 | ||
4 | | 7х2 | ||||
2 | Г-9 | 7 | ||||
Магистральные транспортно-пешеходные улицы районного значения и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов, поселковые дороги и главные улицы | 4 | 2,5 | Г-16 ) | 1,0 | 14 7 х 2 | |
2 | Г-9 | 7 | ||||
Магистральные пешеходно-транспортные улицы районного значения | 2 | | Г-10 | | 8 | |
Улицы и дороги в жилой застройке местного значения, парковые дороги | 2 | Г-8 | 6 |
* Для деревянных мостов (кроме мостов из клееной древесины) допускается применять габарит Г-7.
** То же, габарит Г-6.
Примечания: 1. В графе “Габарит” над чертой указаны габариты мостов при отсутствии ограждений на разделительной полосе, под чертой – при наличии ограждений или при раздельных пролетных строениях под каждое направление движения.
2. В не предусмотренных табл. 1* случаях (в частности, для мостов на дорогах промышленных предприятий с обращением автомобилей особо большей грузоподъемности) габариты мостов по ширине следует устанавливать по формулам:
Г = П + nb + C + nb + П ; Г = П + nb + П .
3. Ширину полос безопасности (Пl) следует принимать в зависимости от установленных для дороги расчетных скоростей движения (используя данные, приведенные в табл. 1*).
Для мостов на дорогах промышленных предприятий (в том числе и с обращением автомобилей особо большой грузоподъемности) размер полос безопасности следует принимать П = 1,50 м.
4. На лесовозных и хозяйственных дорогах лесозаготовительных предприятий габарит мостов (в том числе деревянных) на дорогах IV категории следует принимать равным Г-8 при ширине проезжей части 6,5 м и полос безопасности 0,75 м.
5. Если в данном регионе эксплуатируются (являются расчетными) сельскохозяйственные машины, имеющие габариты, превышающие указанные в табл. 1*, то, по согласованию с субъектами Российской Федерации, габариты мостов в этом регионе следует назначать увеличенными в зависимости от дорожного просвета (возвышения над дорожной одеждой) частей, выступающих за наружную поверхность шин колес или гусениц машины.
В случаях когда дорожный просвет выступающих частей менее 0,35 м (для деревянных мостов – менее 0,30 м), габарит моста следует назначать на 1 м шире габарита машины в транспортном положении.
В случаях когда дорожный просвет выступающих частей 0,35 м и более (для деревянных мостов – 0,30 м и более), габарит моста следует назначать на 1,5 м шире расстояния между наружными поверхностями шин колес или гусениц сельскохозяйственной машины.
4. Схемы габаритов приближения конструкций для городских мостов с трамвайным движением следует принимать согласно черт. 2 (обозначения – по п. 2* настоящего приложения) и данным табл. 1*.
Габарит по ширине мостов, предназначенных только под трамвайное движение (два пути), следует принимать не менее 9,0 м.
страница 1страница 2 ... страница 23страница 24
скачать
Другие похожие работы: