NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Брянский государственный университет имени академика и. Г. Петровского



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.Г.ПЕТРОВСКОГО

Кафедра естественно-математических дисциплин и методик их преподавания


"У Т В Е Р Ж Д А Ю"

зав. кафедрой ЕМД и МП
_________________________
"____"_______________2007г.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ
Рабочая программа
План лабораторных занятий

Контроль за самостоятельной работой студентов

Специальности:

031200 - педагогика и методика начального образования; 030900 - дошкольная педагогика и психология; 030700 – музыкальное образование; 030800 – изобразительное искусство; 031300 – социальная педагогика; 031800 – логопедия; 031700 - олигофренопедагогика
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ОЗО
КУРС: 2 СЕМЕСТР: 1, 2

Лабораторные занятия – 6 ч.

КСР – 2 ч.

Итого: Общий объем учебного курса - 8 ч.
Рабочая программа составлена:

ст. преподавателем Семяниной Н.В., ассистентом Ромашиной С.Г.
Брянск – 2007
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом СПФ (заочное отделение) и учебной программой курса «Информационные технологии» (Информационные технологии: Учебная программа. – Брянск: Изд-во БГУ, 2004)
Выписка из рабочего учебного плана


Се­местр

Не­дель

Всего часов

лек­ций

пр

лб

КСР

Число к/р

зач

экз

ат

4




8







6

2




Зач







Итого:

8







6

2




1









План лабораторных занятий
Занятие № 1
Работа с текстовым редактором Microsoft Word.

1. Назначение текстового редактора. Запуск и интерфейс M.Word.

2. Ввод и корректировка текста.

3. Меню редактора. Панель «СТАНДАРТНАЯ». Просмотр и редактирование документов.

4. Форматирование текста и оформление документов. Операции, выполняемые с помощью панели «ФОРМАТИРОВАНИЕ».

5. Перемещение по документу. Сохранение нового документа, пересохранение.

6. Работа с таблицами. Способы построения таблиц.

7. Редактирование таблицы. Изменение элементов таблицы.

8. Графика в Microsoft Word. Вставка в документ картинок из ClipArt.

9. Работа с графическими объектами используя панель «Рисование».

10. Использование художественного текста WordArt.

Литература: (2) Гл. 2 ,§ 4 пп.4.1,4.2, (3) ч.3, пп. .8-10 , (5) гл.19.
Занятие № 2
Работа с табличным процессором Microsoft Excel.

  1. Назначение и использование табличного процессора Excel.

  2. Запуск, интерфейс и завершение работы с Excel.

  3. Создание и сохранение таблицы в новой книге.

  4. Открытие и сохранение рабочей книги.

  5. Перемещение по электронной таблице, ввод информации в ячейку.

  6. Выделение ячеек. Удаление, исправление, замена данных в активной ячейке.

  7. Форматирование ячеек. Вкладки «Число», «Выравнивание»

  8. Использование автосуммирования.

  9. Перемещение, копирование, вставка и удаление электронных таблиц. Работа с листами книги.

  10. Мастер функций. Его использование.

  11. Создание диаграмм с помощью мастера диаграмм.

  12. Размещение, перемещение и преобразование диаграмм.

Литература: (2) Гл. 2 ,§ 7, (3) ч.3, пп.11-14.
Занятие № 3
Создание презентаций с помощью программы Microsoft PowerPoint..

  1. Создание презентации. Разметка слайда. Шаблоны оформления.

  2. Создание презентации, используя, мастер автосодержания.

  3. Настройка презентации. Добавление эффектов анимации к слайдам. Звуковое сопровождение.

  4. Установка смены слайдов (смена слайдов по щелчку мыши, автоматическая смена слайдов).

  5. Просмотр презентации.

Литература: (2) Гл. 2 ,§ 9,п.9.1, (3) ч.2,пп. 3-7, (4) гл.5.


Контроль за самостоятельной работой студентов
Локальные и глобальные компьютерные сети.

1. Работа в локальной сети факультета.

2. Глобальная компьютерная сеть Интернет.

3. Работа с электронной почтой.

4. Поиск информации. Сохранение и печать Internet-страниц.

5. Разработка контролирующих программ, с помощью стандартного программного обеспечения.

6. Разработка учебных программ для проверки уровня знаний учащихся. Программный комплексTest Marker.

Литература: (1) Раздел 4, (2) Гл. 5,§ 1,. § 3, (3) ч.8 пп.28-29.


Материалы к зачету




Задания





  1. С помощью редактора Microsoft Word подготовьте 2 страницы тексто­вой информации, касающейся Вашей профессиональной деятельности, используя табличные и графические данные редактора. Файл запишите на дискету.

2. С помощью табличного процессора Excel подготовьте диаграмму, используя гипотетические данные, касающиеся Вашей профессиональной деятельности (успеваемость школьников, спортивные результаты, прочитанные книги и т.п.). Файл запи­шите на дискету.

3. С помощью программы Power Point подготовьте презентацию, состоящую не менее, чем из 10 слайдов, касающуюся Вашей профессиональной деятельности. Презентацию запишите на дискету.

4. Войдите в Internet. Найдите сайт, на котором есть информация, касаю­щаяся Вашей профессиональ­ной деятельности. Скопируйте с него 1 стра­ницу. Запишите ее на дискету или распечатайте на принтере.

.

Вопросы





  1. Понятие информации, формы представления и единицы измерения. Основные этапы об­ращения инфор­мации. Магнитные носители информации, их характеристики.

  2. Архитектура персонального компьютера (системный блок, дисплей, клавиатура и другие устройства; их характеристики).

  3. Охарактеризуйте известные Вам операционные оболочки. Работа с файлами и директориями (поиск, копирование, удаление и др.).

  4. Операционная система Windows. Элементы рабочего стола, панель задач, панель управле­ния и др. Стандартные программы.

  5. Охарактеризуйте понятие «информационные технологии».

  6. Охарактеризуйте информационные революции.

  7. Основы работы с текстовым процессором Microsoft Word. Охарактеризуйте его возможности.

  8. Основы работы с графическим редактором Paintbrush. Охарактеризуйте его возможности.

  9. Основы работы с табличным редактором Excel. Охарактеризуйте его возможности.

  10. Понятие мультимедиа. Возможности и использование в профессиональной деятельности.

  11. Средства компьютерных телекоммуникаций. Локальные и глобальные вычислительные сети.

  12. Основы работы в сети Internet.

  13. Защита компьютерной информации.

  14. Приведите примеры сайтов, на которых расположена информация, касающаяся вашей профессиональ­ной деятельности. Охарактеризуйте их.

  15. Приведите примеры программ, которые Вы можете использовать в своей профессиональ­ной деятельно­сти. Охарактеризуйте их.


Сообщение


Любое сообщение на 15-20 минут выступления, материалы которого касаются информационных тех­нологий или их использования в Вашей профессио­нальной деятельности. Сообщение можно представить в рукописном или текстовом варианте с указанием источников получения информации и сдать преподава­телю на зачете.
Литература
Основная

  1. Горвица Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. – М.: Линка-пресс, 1998.

  2. Информатика: Учебное пособие для студентов пед. вузов./под ред. Е. К. Хеннера. – М.: Изд. Центр «Академия», 2000.-816с.

  3. Основы современных компьютерных технологий: Учебное пособие/ Под ред. Проф. Хомоненко А.Д. – СПб.: КОРОНА принт, 1998.

  4. Тонких А.П., Шерпаев Н.В.Математика и информатика. – М.: Книжный дом «Универси­тет»,2001.

  5. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. – М.: Финансы и кредит, 2000.

  6. Фролова Г.В. Педагогические возможности ЭВМ. – М.: Наука, 1988.

  7. Шерпаев Н.В., Плотников М.В. Информатика. – Брянск: Изд-во БГПУ, 1999.

Дополнительная

  1. Алексеев Ю.Е., Борисов Н.А., Комалов С.С. Информатика. Ч. I. Операционная сис тема Windows 95/NT. Текстовый процессор MS Word 97. – М., 1999.

  2. Алексеев Ю.Е., Борисов Н.А., Комалов С.С. Информатика. Ч. II. Электронные таблицы MS Excel 97. – М., 2000.



страница 1


скачать

Другие похожие работы: