Брянский государственный университет имени академика и. Г. Петровского
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.Г.ПЕТРОВСКОГО
Кафедра естественно-математических дисциплин и методик их преподавания

"У Т В Е Р Ж Д А Ю"
зав. кафедрой ЕМД и МП
_________________________
"____"_______________2007г.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Рабочая программа
План лабораторных занятий
Контроль за самостоятельной работой студентов
Специальности:
031200 - педагогика и методика начального образования; 030900 - дошкольная педагогика и психология; 030700 – музыкальное образование; 030800 – изобразительное искусство; 031300 – социальная педагогика; 031800 – логопедия; 031700 - олигофренопедагогика
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ОЗО
КУРС: 2 СЕМЕСТР: 1, 2
Лабораторные занятия – 6 ч.
КСР – 2 ч.
Итого: Общий объем учебного курса - 8 ч.
Рабочая программа составлена:
ст. преподавателем Семяниной Н.В., ассистентом Ромашиной С.Г.
Брянск – 2007
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом СПФ (заочное отделение) и учебной программой курса «Информационные технологии» (Информационные технологии: Учебная программа. – Брянск: Изд-во БГУ, 2004)
Выписка из рабочего учебного плана
-
Семестр
Недель
Всего часов
лекций
пр
лб
КСР
Число к/р
зач
экз
ат
4
8
6
2
Зач
Итого:
8
6
2
1
План лабораторных занятий
Занятие № 1
Работа с текстовым редактором Microsoft Word.
1. Назначение текстового редактора. Запуск и интерфейс M.Word.
2. Ввод и корректировка текста.
3. Меню редактора. Панель «СТАНДАРТНАЯ». Просмотр и редактирование документов.
4. Форматирование текста и оформление документов. Операции, выполняемые с помощью панели «ФОРМАТИРОВАНИЕ».
5. Перемещение по документу. Сохранение нового документа, пересохранение.
6. Работа с таблицами. Способы построения таблиц.
7. Редактирование таблицы. Изменение элементов таблицы.
8. Графика в Microsoft Word. Вставка в документ картинок из ClipArt.
9. Работа с графическими объектами используя панель «Рисование».
10. Использование художественного текста WordArt.
Литература: (2) Гл. 2 ,§ 4 пп.4.1,4.2, (3) ч.3, пп. .8-10 , (5) гл.19.
Занятие № 2
Работа с табличным процессором Microsoft Excel.
Назначение и использование табличного процессора Excel.
Запуск, интерфейс и завершение работы с Excel.
Создание и сохранение таблицы в новой книге.
Открытие и сохранение рабочей книги.
Перемещение по электронной таблице, ввод информации в ячейку.
Выделение ячеек. Удаление, исправление, замена данных в активной ячейке.
Форматирование ячеек. Вкладки «Число», «Выравнивание»
Использование автосуммирования.
Перемещение, копирование, вставка и удаление электронных таблиц. Работа с листами книги.
Мастер функций. Его использование.
Создание диаграмм с помощью мастера диаграмм.
Размещение, перемещение и преобразование диаграмм.
Литература: (2) Гл. 2 ,§ 7, (3) ч.3, пп.11-14.
Занятие № 3
Создание презентаций с помощью программы Microsoft PowerPoint..
Создание презентации. Разметка слайда. Шаблоны оформления.
Создание презентации, используя, мастер автосодержания.
Настройка презентации. Добавление эффектов анимации к слайдам. Звуковое сопровождение.
Установка смены слайдов (смена слайдов по щелчку мыши, автоматическая смена слайдов).
Просмотр презентации.
Литература: (2) Гл. 2 ,§ 9,п.9.1, (3) ч.2,пп. 3-7, (4) гл.5.
Контроль за самостоятельной работой студентов
Локальные и глобальные компьютерные сети.
1. Работа в локальной сети факультета.
2. Глобальная компьютерная сеть Интернет.
3. Работа с электронной почтой.
4. Поиск информации. Сохранение и печать Internet-страниц.
5. Разработка контролирующих программ, с помощью стандартного программного обеспечения.
6. Разработка учебных программ для проверки уровня знаний учащихся. Программный комплексTest Marker.
Литература: (1) Раздел 4, (2) Гл. 5,§ 1,. § 3, (3) ч.8 пп.28-29.
Материалы к зачету
Задания
С помощью редактора Microsoft Word подготовьте 2 страницы текстовой информации, касающейся Вашей профессиональной деятельности, используя табличные и графические данные редактора. Файл запишите на дискету.
2. С помощью табличного процессора Excel подготовьте диаграмму, используя гипотетические данные, касающиеся Вашей профессиональной деятельности (успеваемость школьников, спортивные результаты, прочитанные книги и т.п.). Файл запишите на дискету.
3. С помощью программы Power Point подготовьте презентацию, состоящую не менее, чем из 10 слайдов, касающуюся Вашей профессиональной деятельности. Презентацию запишите на дискету.
4. Войдите в Internet. Найдите сайт, на котором есть информация, касающаяся Вашей профессиональной деятельности. Скопируйте с него 1 страницу. Запишите ее на дискету или распечатайте на принтере.
.
Вопросы
Понятие информации, формы представления и единицы измерения. Основные этапы обращения информации. Магнитные носители информации, их характеристики.
Архитектура персонального компьютера (системный блок, дисплей, клавиатура и другие устройства; их характеристики).
Охарактеризуйте известные Вам операционные оболочки. Работа с файлами и директориями (поиск, копирование, удаление и др.).
Операционная система Windows. Элементы рабочего стола, панель задач, панель управления и др. Стандартные программы.
Охарактеризуйте понятие «информационные технологии».
Охарактеризуйте информационные революции.
Основы работы с текстовым процессором Microsoft Word. Охарактеризуйте его возможности.
Основы работы с графическим редактором Paintbrush. Охарактеризуйте его возможности.
Основы работы с табличным редактором Excel. Охарактеризуйте его возможности.
Понятие мультимедиа. Возможности и использование в профессиональной деятельности.
Средства компьютерных телекоммуникаций. Локальные и глобальные вычислительные сети.
Основы работы в сети Internet.
Защита компьютерной информации.
Приведите примеры сайтов, на которых расположена информация, касающаяся вашей профессиональной деятельности. Охарактеризуйте их.
Приведите примеры программ, которые Вы можете использовать в своей профессиональной деятельности. Охарактеризуйте их.
Сообщение
Любое сообщение на 15-20 минут выступления, материалы которого касаются информационных технологий или их использования в Вашей профессиональной деятельности. Сообщение можно представить в рукописном или текстовом варианте с указанием источников получения информации и сдать преподавателю на зачете.
Литература
Основная
Горвица Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. – М.: Линка-пресс, 1998.
Информатика: Учебное пособие для студентов пед. вузов./под ред. Е. К. Хеннера. – М.: Изд. Центр «Академия», 2000.-816с.
Основы современных компьютерных технологий: Учебное пособие/ Под ред. Проф. Хомоненко А.Д. – СПб.: КОРОНА принт, 1998.
Тонких А.П., Шерпаев Н.В.Математика и информатика. – М.: Книжный дом «Университет»,2001.
Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. – М.: Финансы и кредит, 2000.
Фролова Г.В. Педагогические возможности ЭВМ. – М.: Наука, 1988.
Шерпаев Н.В., Плотников М.В. Информатика. – Брянск: Изд-во БГПУ, 1999.
Дополнительная
Алексеев Ю.Е., Борисов Н.А., Комалов С.С. Информатика. Ч. I. Операционная сис тема Windows 95/NT. Текстовый процессор MS Word 97. – М., 1999.
Алексеев Ю.Е., Борисов Н.А., Комалов С.С. Информатика. Ч. II. Электронные таблицы MS Excel 97. – М., 2000.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: