Брянский государственный университет имени академика и. Г. Петровского
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.Г.ПЕТРОВСКОГО
Кафедра естественно-математических дисциплин и методик их преподавания
"У Т В Е Р Ж Д А Ю"
зав. кафедрой ЕМД и МП
_________________________
"____"_______________2007г.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ
Рабочая программа
План лабораторных занятий
Контроль за самостоятельной работой магистров
Направление: 540604 - Педагогика
Профиль: Высшее образование
КУРС: 1 СЕМЕСТР: 1, 2
Лабораторные занятия – 12 ч.
КСР – 6 ч.
Итого: Общий объем учебного курса - 18 ч.
Рабочая программа составлена:
доц. Тонких А.П., ст.преп. Семяниной Н.В.
Брянск – 2007
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом СПФ (заочное отделение) и учебной Программой курса (Компьютерные технологии в науке и образовании: Учебная программа. – Брянск: Изд-во БГУ, 2004)
Выписка из рабочего учебного плана
-
Семестр
Недель
Всего часов
лекций
пр
лб
КСР
Число к/р
зач
экз
ат
1
18
12
6
Зач
Итого:
18
12
6
1
План лабораторных занятий
Занятие 1 (1 час)
Операционная системы. Windows.
1. Интерфейс пользователя, работа с окнами
2. Работа с файлами, папками, устройствами. Режим экрана.
3. Создание ярлыков и папок. Пиктограммы.
4. Сохранение информации в документе, копирование информации.
5. Работа с программой Проводник. Создание, копирование и удаление файлов.
6. Форматирование дисков. Архивирование информации.
Литература: (3) ч.2,пп. 3-7, (4) гл.5 .
Занятие 1 (1 час)
Работа с графическим редактором Paint.
1. Назначение графического редактора Paint..
2. Рабочее поле. Панель инструментов.
3. Палитра цветов. Создание изображения.
4. Создание текстовых надписей.
5. Управление атрибутами изображения и размерами рабочего поля.
6. Загрузка рисунка и его сохранение
Литература: (7) гл.6.
Занятие 2 (1 час)
Работа с текстовым редактором Microsoft Word.
1. Назначение текстового редактора. Запуск и интерфейс Microsoft Word.
2. Ввод и корректировка текста.
3. Меню редактора. Панель «СТАНДАРТНАЯ». Просмотр и редактирование докумен тов.
4. Форматирование текста и оформление документов. Операции, выполняемые с помощью панели «ФОРМАТИРОВАНИЕ».
5. Перемещение по документу. Сохранение нового документа, пересохранение.
6. Работа в Редакторе формул.
Литература: (2) Гл. 2 ,§ 4 пп.4.1,4.2, (3) ч.3, пп. .8-10 , (5) гл.19.
Занятие 2 (1 час)
Текстовый редактор Microsoft Word.
1. Создание маркированных списков. Работа с нумерованными списками
2. Работа с таблицами. Способы построения таблиц.
3. Редактирование таблицы. Изменение элементов таблицы.
4. Графика в Microsoft Word. Вставка в документ картинок из ClipArt.
5. Работа с графическими объектами, используя панель «Рисование».
6. Использование художественного текста WordArt.
Литература: (2) Гл. 2 ,§ 4 пп.4.1,4.2, (3) ч.3, пп. .8-10 , (5) гл.19.
Занятие 3
Работа с табличным редактором Microsoft Excel.
Назначение и использование табличного редактора Excel.
Запуск, интерфейс и завершение работы с Excel.
Создание и сохранение таблицы в новой книге.
Открытие и сохранение рабочей книги.
Перемещение по электронной таблице, ввод информации в ячейку.
Выделение ячеек. Удаление, исправление, замена данных в активной ячейке.
Форматирование ячеек. Вкладки «Число», «Выравнивание».
Ввод формул. Копирование формул с помощью мыши.
Использование автосуммирования.
Литература: (2) Гл. 2 ,§ 7, (3) ч.3, пп.11-14.
Занятие 4
Работа с табличным редактором Microsoft Excel
Выделение и заполнение больших диапазонов.
Перемещение, копирование, вставка и удаление электронных таблиц. Работа с листами книги.
Мастер функций. Его использование.
Создание диаграмм с помощью мастера диаграмм.
Размещение, перемещение и преобразование диаграмм.
Литература: (2) Гл. 2 ,§ 7, (3) ч.3, пп.11-14.
Занятие 5
Microsoft PowerPoint..
Создание презентации. Разметка слайда. Шаблоны оформления.
Создание презентации, используя мастер автосодержания.
Настройка презентации. Добавление эффектов анимации к слайдам. Звуковое сопровождение.
Установка смены слайдов (смена слайдов по щелчку мыши, автоматическая смена слайдов).
Просмотр презентации.
Литература: (2) Гл. 2 ,§ 9,п.9.1.
Занятия 6
Локальные и глобальные компьютерные сети.
1. Работа в локальной сети факультета.
2. Глобальная компьютерная сеть Интернет.
3. Работа с электронной почтой.
4. Поиск информации. Сохранение и печать Internet-страниц.
Литература: (1) Раздел 4, (2) Гл. 5,§ 1,. § 3, (3) ч.8 пп.28-29.
Контроль за выполнением
самостоятельной работой магистров
Занятие 1
Работа со стандартным программным обеспечением, касающимся профессиональной деятельности.
Занятие 2
Разработка контролирующих программ, с помощью стандартного программного обеспечения.
Занятие 3
Разработка учебных программ для проверки уровня знаний учащихся. Программный комплексTest Marker.
Материалы к зачету
Задания
С помощью редактора Microsoft Word подготовьте 2 страницы текстовой информации, касающейся вашей профессиональной деятельности. Файл запишите на дискету.
С помощью редактора Paint подготовьте 1 страницу графической информации, касающейся Вашей профессиональной деятельности. Файл запишите на дискету.
3. С помощью табличного процессора Excel подготовьте диаграмму, используя гипотетические данные, касающиеся Вашей профессиональной деятельности (успеваемость школьников, спортивные результаты, прочитанные книги и т.п.). Файл запишите на дискету.
4. Войдите в Internet. Найдите сайт, на котором размещена информация, касающаяся Вашей профессиональной деятельности. Скопируйте с него 1 страницу. Запишите ее на дискету или распечатайте на принтере.
5. С помощью программы Power Point подготовьте презентацию, касающуюся вашей профессиональной деятельности (не менее 20 слайдов). Презентацию запишите на дискету.
6. Разработайте контролирующую программу, содержащую не менее 25 вопросов, по темам, предложенным преподавателем, используя программу TestMarker.
Вопросы
Понятие информации, формы представления и единицы измерения. Основные этапы обращения информации. Магнитные носители информации, их характеристики.
Роль компьютерных технологий в науке и образовании.
Архитектура персонального компьютера (системный блок, дисплей, клавиатура и другие устройства; их характеристики).
Охарактеризуйте известные Вам операционные оболочки. Работа с файлами и директориями (поиск, копирование, удаление и др.).
Операционная система Windows. Элементы рабочего стола, панель задач, панель управления и др. Стандартные программы.
Охарактеризуйте понятие «информационные технологии».
Охарактеризуйте информационные революции.
Основы работы с текстовым процессором Microsoft Word. Охарактеризуйте его возможности.
Основы работы с графическим редактором Paintbrush. Охарактеризуйте его возможности.
Основы работы с табличным редактором Excel. Охарактеризуйте его возможности.
Понятие мультимедиа. Возможности и использование в профессиональной деятельности.
Средства компьютерных телекоммуникаций. Локальные и глобальные вычислительные сети.
Основы работы в сети Internet.
Защита компьютерной информации.
Приведите примеры сайтов, на которых расположена информация, касающаяся вашей профессиональной деятельности. Охарактеризуйте их.
Приведите примеры программ, которые Вы можете использовать в своей профессиональной деятельности. Охарактеризуйте их.
Сообщения
Любое сообщение на 15-20 минут выступления, материалы которого касаются информационных технологий или их использования в Вашей профессиональной деятельности. Сообщение можно представить в рукописном или текстовом варианте с указанием источников получения информации и сдать преподавателю на зачете.
Литература
Основная
Горвица Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. – М.: Линка-пресс, 1998.
Информатика: Учебное пособие для студентов пед. вузов./под ред. Е. К. Хеннера. – М.: Изд. Центр «Академия», 2000.-816с.
Основы современных компьютерных технологий: Учебное пособие/ Под ред. Проф. Хомоненко А.Д. – СПб.: КОРОНА принт, 1998.
Тонких А.П., Шерпаев Н.В.Математика и информатика. – М.: Книжный дом «Университет», 2001.
Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. – М.: Финансы и кредит, 2000.
Фролова Г.В. Педагогические возможности ЭВМ. – М.: Наука, 1988.
Шерпаев Н.В., Плотников М.В. Информатика. – Брянск: Изд-во БГПУ, 1999.
Дополнительная
Алексеев Ю.Е., Борисов Н.А., Комалов С.С. Информатика. Ч. I. Операционная сис тема Windows 95/NT. Текстовый процессор MS Word 97. – М., 1999.
Алексеев Ю.Е., Борисов Н.А., Комалов С.С. Информатика. Ч. II. Электронные таблицы MS Excel 97. – М., 2000.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: