NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Брянский государственный университет имени академика и. Г. Петровского



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.Г.ПЕТРОВСКОГО

Кафедра естественно-математических дисциплин и методик их преподавания


"У Т В Е Р Ж Д А Ю"

зав. кафедрой ЕМД и МП
_________________________
"____"_______________2007г.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ
Рабочая программа


План лабораторных занятий

Контроль за самостоятельной работой магистров
Направление: 540604 - Педагогика

Профиль: Высшее образование
КУРС: 1 СЕМЕСТР: 1, 2
Лабораторные занятия – 12 ч.

КСР – 6 ч.

Итого: Общий объем учебного курса - 18 ч.
Рабочая программа составлена:

доц. Тонких А.П., ст.преп. Семяниной Н.В.
Брянск – 2007
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом СПФ (заочное отделение) и учебной Программой курса (Компьютерные технологии в науке и образовании: Учебная программа. – Брянск: Изд-во БГУ, 2004)


Выписка из рабочего учебного плана


Се­местр

Не­дель

Всего часов

лек­ций

пр

лб

КСР

Число к/р

зач

экз

ат

1




18







12

6




Зач







Итого:

18







12

6




1









План лабораторных занятий
Занятие 1 (1 час)
Операционная системы. Windows.

1. Интерфейс пользователя, работа с окнами

2. Работа с файлами, папками, устройствами. Режим экрана.

3. Создание ярлыков и папок. Пиктограммы.

4. Сохранение информации в документе, копирование информации.

5. Работа с программой Проводник. Создание, копирование и удаление файлов.

6. Форматирование дисков. Архивирование информации.

Литература: (3) ч.2,пп. 3-7, (4) гл.5 .
Занятие 1 (1 час)
Работа с графическим редактором Paint.

1. Назначение графического редактора Paint..

2. Рабочее поле. Панель инструментов.

3. Палитра цветов. Создание изображения.

4. Создание текстовых надписей.

5. Управление атрибутами изображения и размерами рабочего поля.

6. Загрузка рисунка и его сохранение

Литература: (7) гл.6.
Занятие 2 (1 час)
Работа с текстовым редактором Microsoft Word.

1. Назначение текстового редактора. Запуск и интерфейс Microsoft Word.

2. Ввод и корректировка текста.

3. Меню редактора. Панель «СТАНДАРТНАЯ». Просмотр и редактирование докумен тов.

4. Форматирование текста и оформление документов. Операции, выполняемые с помощью панели «ФОРМАТИРОВАНИЕ».

5. Перемещение по документу. Сохранение нового документа, пересохранение.

6. Работа в Редакторе формул.

Литература: (2) Гл. 2 ,§ 4 пп.4.1,4.2, (3) ч.3, пп. .8-10 , (5) гл.19.
Занятие 2 (1 час)
Текстовый редактор Microsoft Word.

1. Создание маркированных списков. Работа с нумерованными списками

2. Работа с таблицами. Способы построения таблиц.

3. Редактирование таблицы. Изменение элементов таблицы.

4. Графика в Microsoft Word. Вставка в документ картинок из ClipArt.

5. Работа с графическими объектами, используя панель «Рисование».

6. Использование художественного текста WordArt.

Литература: (2) Гл. 2 ,§ 4 пп.4.1,4.2, (3) ч.3, пп. .8-10 , (5) гл.19.

Занятие 3



Работа с табличным редактором Microsoft Excel.

  1. Назначение и использование табличного редактора Excel.

  2. Запуск, интерфейс и завершение работы с Excel.

  3. Создание и сохранение таблицы в новой книге.

  4. Открытие и сохранение рабочей книги.

  5. Перемещение по электронной таблице, ввод информации в ячейку.

  6. Выделение ячеек. Удаление, исправление, замена данных в активной ячейке.

  7. Форматирование ячеек. Вкладки «Число», «Выравнивание».

  8. Ввод формул. Копирование формул с помощью мыши.

  9. Использование автосуммирования.

Литература: (2) Гл. 2 ,§ 7, (3) ч.3, пп.11-14.

Занятие 4



Работа с табличным редактором Microsoft Excel

  1. Выделение и заполнение больших диапазонов.

  2. Перемещение, копирование, вставка и удаление электронных таблиц. Работа с листами книги.

  3. Мастер функций. Его использование.

  4. Создание диаграмм с помощью мастера диаграмм.

  5. Размещение, перемещение и преобразование диаграмм.

Литература: (2) Гл. 2 ,§ 7, (3) ч.3, пп.11-14.

Занятие 5


Microsoft PowerPoint..

  1. Создание презентации. Разметка слайда. Шаблоны оформления.

  2. Создание презентации, используя мастер автосодержания.

  3. Настройка презентации. Добавление эффектов анимации к слайдам. Звуковое сопровождение.

  4. Установка смены слайдов (смена слайдов по щелчку мыши, автоматическая смена слайдов).

  5. Просмотр презентации.

Литература: (2) Гл. 2 ,§ 9,п.9.1.

Занятия 6



Локальные и глобальные компьютерные сети.

1. Работа в локальной сети факультета.

2. Глобальная компьютерная сеть Интернет.

3. Работа с электронной почтой.

4. Поиск информации. Сохранение и печать Internet-страниц.

Литература: (1) Раздел 4, (2) Гл. 5,§ 1,. § 3, (3) ч.8 пп.28-29.

Контроль за выполнением

самостоятельной работой магистров
Занятие 1

Работа со стандартным программным обеспечением, касающимся профессиональной деятельности.

Занятие 2

Разработка контролирующих программ, с помощью стандартного программного обеспечения.

Занятие 3

Разработка учебных программ для проверки уровня знаний учащихся. Программный комплексTest Marker.

Материалы к зачету




Задания


  1. С помощью редактора Microsoft Word подготовьте 2 страницы тексто­вой информации, касающейся вашей профессиональной деятельности. Файл запишите на дискету.

  2. С помощью редактора Paint подготовьте 1 страницу графической ин­форма­ции, касающейся Вашей профессиональной деятельности. Файл запи­шите на дискету.

3. С помощью табличного процессора Excel подготовьте диаграмму, используя гипотетические данные, касающиеся Вашей профессиональной деятельности (успеваемость школьников, спортивные результаты, прочитанные книги и т.п.). Файл запи­шите на дискету.

4. Войдите в Internet. Найдите сайт, на котором размещена информация, касаю­щаяся Вашей профессиональ­ной деятельности. Скопируйте с него 1 стра­ницу. Запишите ее на дискету или распечатайте на принтере.

5. С помощью программы Power Point подготовьте презентацию, касающуюся вашей профессиональной деятельности (не менее 20 слайдов). Презентацию запишите на дискету.

6. Разработайте контролирующую программу, содержащую не ме­нее 25 вопросов, по темам, предложенным преподавателем, используя программу TestMarker.


Вопросы


  1. Понятие информации, формы представления и единицы измерения. Основные этапы об­ращения инфор­мации. Магнитные носители информации, их характеристики.

  2. Роль компьютерных технологий в науке и образовании.

  3. Архитектура персонального компьютера (системный блок, дисплей, клавиатура и другие устройства; их характеристики).

  4. Охарактеризуйте известные Вам операционные оболочки. Работа с файлами и директориями (поиск, копирование, удаление и др.).

  5. Операционная система Windows. Элементы рабочего стола, панель задач, панель управле­ния и др. Стандартные программы.

  6. Охарактеризуйте понятие «информационные технологии».

  7. Охарактеризуйте информационные революции.

  8. Основы работы с текстовым процессором Microsoft Word. Охарактеризуйте его возможности.

  9. Основы работы с графическим редактором Paintbrush. Охарактеризуйте его возможности.

  10. Основы работы с табличным редактором Excel. Охарактеризуйте его возможности.

  11. Понятие мультимедиа. Возможности и использование в профессиональной деятельности.

  12. Средства компьютерных телекоммуникаций. Локальные и глобальные вычислительные сети.

  13. Основы работы в сети Internet.

  14. Защита компьютерной информации.

  15. Приведите примеры сайтов, на которых расположена информация, касающаяся вашей профессиональ­ной деятельности. Охарактеризуйте их.

  16. Приведите примеры программ, которые Вы можете использовать в своей профессиональ­ной деятельно­сти. Охарактеризуйте их.



Сообщения

Любое сообщение на 15-20 минут выступления, материалы которого касаются информационных тех­нологий или их использования в Вашей профессио­нальной деятельности. Сообщение можно представить в рукописном или текстовом варианте с указанием источников получения информации и сдать преподава­телю на зачете.

Литература
Основная

  1. Горвица Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. – М.: Линка-пресс, 1998.

  2. Информатика: Учебное пособие для студентов пед. вузов./под ред. Е. К. Хеннера. – М.: Изд. Центр «Академия», 2000.-816с.

  3. Основы современных компьютерных технологий: Учебное пособие/ Под ред. Проф. Хомоненко А.Д. – СПб.: КОРОНА принт, 1998.

  4. Тонких А.П., Шерпаев Н.В.Математика и информатика. – М.: Книжный дом «Универси­тет», 2001.

  5. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. – М.: Финансы и кредит, 2000.

  6. Фролова Г.В. Педагогические возможности ЭВМ. – М.: Наука, 1988.

  7. Шерпаев Н.В., Плотников М.В. Информатика. – Брянск: Изд-во БГПУ, 1999.


Дополнительная

  1. Алексеев Ю.Е., Борисов Н.А., Комалов С.С. Информатика. Ч. I. Операционная сис тема Windows 95/NT. Текстовый процессор MS Word 97. – М., 1999.

  2. Алексеев Ю.Е., Борисов Н.А., Комалов С.С. Информатика. Ч. II. Электронные таблицы MS Excel 97. – М., 2000.




страница 1


скачать

Другие похожие работы: