Цели: Повторить основные понятия темы
-1-
Путешествие в страну «Химляндию».
Цели: Повторить основные понятия темы;
Закрепить способы разделения однородных и неоднородных смесей;
Описывать некоторые физические свойства веществ.
Ход урока:
Учитель приглашает ребят в путешествие по «Химляндии», они садятся в импровизированный автобус и отправляются в путь. На границе их встречают пограничники, которые интересуются целями путешествия.
Пограничник: Прежде чем начать путешествие, каждому ученику необходимо пройти томоженный досмотр. Заполните пожалуйста, декларацию(листочки для самостоятельной работы). Из предложенного списка выпишите только вещества.
1 группа: Луна, речной песок, роза, медь, колба, сода, вода, кубик, кислород, алюминий.
2 группа: Ваза, линейка, железо, коза, Сатурн, сахар, метан, крахмал, поваренная соль, углекислый газ.
Учитель: Молодцы! Вы все справились с заданием. Мы приветствуем вас в нашей стране и даем разрешение передвигаться по ней в любом направлении.
Учитель: Посоветуйте нам пожалуйста, куда отправиться в первую очередь.
Гид: Предлагаю проехать на станцию «Описание свойств веществ».
Трое учащихся описывают свойства железа, воды, поваренной соли.
Учитель: Сравните по свойствам вещества: а) сахар и соль; б) уксус и воду; в) поваренная соль и соду; г) железо и алюминий.
Гид: Вот беда! Должен вам сообщить, что в стране очень мало чистых веществ. Есть ли среди вас умельцы, которые знают, как можно выделить вещества из смеси? Проедем на следующую станцию «Чистые вещества и смеси».
Учитель: Давайте вспомним, чем отличаются чистые вещества и смеси. Какие существуют виды смесей и соответствующие способы их разделения?
Одним из учащихся демонстрируется с помощью цветных кружков, наклеенных на альбомный лист, модели простых, сложных веществ и смесей.
Другой рассказывает о способах разделения различных смесей.
Взять смесь песка с водой, железных опилок с деревянными стружками, соль с водой.
Гид: Ну, а теперь можно и по грибы! Кто быстрее наберет в одно лукошко грибы с формами простых веществ, а в другое- сложных веществ?
Учитель: Мы приготовили вам сюрприз: химические анаграммы.
Расшифруйте названия химических элементов.
Т | А | З | О | | ||||||||
| | | | | ||||||||
| | | | | ||||||||
| | | | |
С | А | Р | Е |
| | | |
Д | Ь | М | Е |
| | | |
-
Е
З
Е
Л
О
Ж
О | Р | Р | Е | Б | Е | С |
| | | | | | |
Подведение итогов урока. Оценивание.
Домашнее задание творческое.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: