NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Цели: Повторить основные понятия темы


-1-

Путешествие в страну «Химляндию».
Цели: Повторить основные понятия темы;

Закрепить способы разделения однородных и неоднородных смесей;

Описывать некоторые физические свойства веществ.

Ход урока:

Учитель приглашает ребят в путешествие по «Химляндии», они садятся в импровизированный автобус и отправляются в путь. На границе их встречают пограничники, которые интересуются целями путешествия.

Пограничник: Прежде чем начать путешествие, каждому ученику необходимо пройти томоженный досмотр. Заполните пожалуйста, декларацию(листочки для самостоятельной работы). Из предложенного списка выпишите только вещества.

1 группа: Луна, речной песок, роза, медь, колба, сода, вода, кубик, кислород, алюминий.

2 группа: Ваза, линейка, железо, коза, Сатурн, сахар, метан, крахмал, поваренная соль, углекислый газ.

Учитель: Молодцы! Вы все справились с заданием. Мы приветствуем вас в нашей стране и даем разрешение передвигаться по ней в любом направлении.

Учитель: Посоветуйте нам пожалуйста, куда отправиться в первую очередь.

Гид: Предлагаю проехать на станцию «Описание свойств веществ».

Трое учащихся описывают свойства железа, воды, поваренной соли.

Учитель: Сравните по свойствам вещества: а) сахар и соль; б) уксус и воду; в) поваренная соль и соду; г) железо и алюминий.

Гид: Вот беда! Должен вам сообщить, что в стране очень мало чистых веществ. Есть ли среди вас умельцы, которые знают, как можно выделить вещества из смеси? Проедем на следующую станцию «Чистые вещества и смеси».

Учитель: Давайте вспомним, чем отличаются чистые вещества и смеси. Какие существуют виды смесей и соответствующие способы их разделения?

Одним из учащихся демонстрируется с помощью цветных кружков, наклеенных на альбомный лист, модели простых, сложных веществ и смесей.

Другой рассказывает о способах разделения различных смесей.

Взять смесь песка с водой, железных опилок с деревянными стружками, соль с водой.

Гид: Ну, а теперь можно и по грибы! Кто быстрее наберет в одно лукошко грибы с формами простых веществ, а в другое- сложных веществ?

Учитель: Мы приготовили вам сюрприз: химические анаграммы.

Расшифруйте названия химических элементов.


Т

А

З

О


















































С

А

Р

Е
















Д

Ь

М

Е















Е

З

Е

Л

О

Ж





















О

Р

Р

Е

Б

Е

С






















Подведение итогов урока. Оценивание.

Домашнее задание творческое.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:



«Ледники. Айсберги»

Разработка урока: 1 стр.