NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок обобщение и систематизации знаний по физике в 8 классе


Урок – обобщение и систематизации знаний

по физике в 8 классе

«Электрические явления»

«Знание есть то, что остается после того,

когда забывается все, чему нас учили»

А. Эйнштейн.

Цели урока:

Образовательная: повторить основные формулы и понятия темы, выявить пробелы учащихся, подготовиться к контрольной работе, продолжить развитие познавательного интереса к предмету;

Воспитательная: повысить интерес учащихся к предмету, выработать правила поведения на уроках физики;

Развивающая: продолжить развивать умения сравнивать, анализировать, работать самостоятельно и в классе.

Тип урока: урок – систематизация знаний;

Форма организации урока: групповая, индивидуальная;

Средства: приборы: реостат, амперметр, вольтметр, гальванометр, электроскоп; демонстрационный набор по электричеству (источник тока, лампа, ключ, амперметр, вольтметр); технические средства: ПК + проектор, информационно – коммуникационные средства: дополнительные презентации, видеоматериалы.

Ход урока:

  1. Психолого-эмоциональный настрой (2 минуты.)

  2. Актуализация прежних знаний. Тесты по пройденным темам (7 минут.)

Тесты:

1. В переводе с греческого слово «электрон» означает…

а) «заряженный»;

б) «камень»;

в) «янтарь»;

г) «нейтральный»;

2. Тело, которому сообщили заряд, называется…

а) зарядом;

б) наэлектризованным;

в) нейтральным;

г) электрическим;

3. Электрический заряд – это …

а) наэлектризованное тело;

б) процесс сообщения телу заряда;

в) электрон;

г) физическая величина;

  1. Электрический заряд обозначается...

а) q – Кулон;

б) I – Кл/с;

в) A – ампер;

г) U – вольт;

5. Тела будут притягиваться при зарядах…

а) «+» и «+»;

б) «+» и «-»;

в) «-» и «-»;

г) «+» и 0;

  1. Узнать, наэлектризовано ли тело, можно с помощью прибора…

а) электрометр;

б) электроскоп;

в) амперметр;

г) вольтметр;

7. Тела, которые проводят электрические заряды называются…, а тела, которые не проводят электрические заряды называются…

а) диэлектриками, проводники;

б) диэлектрики, непроводники;

в) проводники, диэлектрики;

г) не диэлектрики, диэлектрики;

  1. Носитель элементарного заряда…

а) атом;

б) нейтрон;

в) протон;

г) электрон;

9. Электрическое поле- это…

а) особый вид материи;

б) тело;

в) заряд;

г) вещество;

10. Fэл. – электрическая сила, она показывает…

а) заряд;

б) силу тока;

в) электрическое поле;

г) силу, с которой действует на тело электрическое поле.

После окончания тестирования, самопроверка по ключам.

  1. Основная часть. Формирование навыков и умений по теме.

1 этап (4 минуты.) Повторение имеющихся знаний об электрических приборах. Учащиеся выходят к доске, берут в руки по одному прибору и объясняют его назначение, величину, измеряемую им и способ включения этого прибора в электрическую цепь.

  1. Электроскоп;

  2. Амперметр;

  3. Вольтметр;

  4. Источник тока;

  5. Ключ, резистор.

2 этап (15 мин.) Электрические цепи. Сборка электрических цепей. Целью работы является измерение силы тока и напряжения в простейшей цепи и демонстрация зависимости электрических величин друг от друга. Класс делится на небольшие группы. Одна группа собирает цепь у доски, вторая собирает цепь с помощью виртуальных приборов и элементов цепи на ПК с помощью интерактивной доски, остальные группы работают на местах. В конце этапа сверяются результаты работы групп.

1)

2)



3 этап (4 минуты.) Вопросы по схемам. Глядя на различные виды схем, нужно ответить на поставленные вопросы (несколько вопросов).

1) 2) 3)

oval 95

4) 5) 6)

Вопросы:

  1. В какой цепи можно изменить силу тока?

  2. Где можно измерить напряжение?

  3. В какой цепи можно включить лампочку с двух мест.

  4. Какая цепь сохранена от короткого замыкания?

4 этап (3 минуты). Видео вопрос. Ответить на вопрос, продемонстрированный на видео фрагменте.

5 этап. Решение задач. (Закон Ома, нахождение работы тока, мощности), 10 минут.

1)

2)

3)



  1. Домашнее задание.

Повтор пройденного материала. Обобщение и закрепление.



  1. Подведение итогов. Рефлексия.

- выводы и итоги урока;

- усвоенные и неусвоенные моменты урока

- озвучивание и выставление оценок за урок.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: