«Человек»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Тополек» п. Старь
Утверждаю:
Заведующая Л.С. Никитина
1 сентября 2013 год
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
работы с дошкольниками
по теме «Человек»
на 2013-2014 учебный год
Воспитатель: Филоненко И.Н.
Задачи:
1. Формировать у детей адекватные представления об организме человека;
2. Помочь ребёнку создать целостное представление о своём теле;
3. Научить "слушать" и "слышать" свой организм;
4. Осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;
5. Формировать потребность в физическом и нравственном совершенствовании, в здоровом образе жизни;
6. Прививать навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи;
7. Развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих близких;
8. Воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, помогать, сопереживать чужой боли.
СЕНТЯБРЬ
Вид деятельности | недели | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Занятия | Внешнее строение человека Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека имеет большое значение для него | Чем отличается мужской организм от женского Цель: в игровой форме обобщить представление детей об отличиях мужского и женского организма | Из чего я сделан? Цель: познакомить детей с клетками, их разнообразием и выполняемыми функциями | Скелет человека Цель: познакомить детей со строением и значением скелета |
Опыты, наблюдения | Опыты с волосами, кожей, глазами, носом | Наблюдение за работой папы и мамы, бабушки и дедушки, мальчика и девочки. Посещение м/кабинета.(измерение роста, веса) | Кто более меткий? Кто более ловкий? У кого сильнее руки? | Рассматривание костей животных. Самообследование руки |
Игра | Д. игра «Что это?», «умею -не умею»,«Определи на вкус»? С-р игра»Больница» | Д.игра «Чем отличаются?», «Что не так» | Спортивные упр. Перетягивание каната, «Кто сильнее?» | Моделирование скелета Д.игра «Опасно - не опасно» |
Работа в книжном уголке | Решение кроссворда «Как называются органы у человека и животных» | Рассматривание иллюстраций мальчиков и девочек, мужчин и женщин; рассматривание предметных картинок «Одежда» | Логическая задача «правильно ли поступил мальчик» | Рассматривание атласа и муляжа «Скелет человека» Чтение А. Барто «Я расту», С.Марша «Великан» |
Работа в уголке ИЗО | Лепка животных и человека | Рисование мужчин и женщин, автопортрет | Рисован» Из чего сделан я?» | Конструирование и лепка из книги «Главное чудо света» Г. Юдина |
Индивидуальная работа | Закрепление в повседневной жизни знаний о внешнем строении человека | |||
Работа с родителями | Оформить папку-передвижку по ознакомлению физического и физиологического отличия мальчиков и девочек |
ОКТЯБРЬ
Вид деятельности | недели | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Занятия | Будем стройные и красивые Цель: объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья, воспитывать желание быть красивым и здоровым | Витаминная семья Цель: дать представление о том, какие продукты полезны и необходимы человеку каждый день, научить детей выбирать самые полезные продукты, познакомить со значением витаминов в жизни человека | Зачем человеку руки Цель: познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования | Что лучше руки или ноги Цель: выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека, продолжать формировать представление о взаимодействии рук и ног при осуществлении различных действий |
Опыты, наблюдения | Наблюдение за осанкой окружающих людей | Приготовление винегрета | Пролистай книгу без рук. Рассматривание рук | Осуществление определенных действий руками и ногами |
Игра | Игровые оздоровительные упр. Для позвоночника Игра-песня «Если нравится тебе – делай так» | Д.И«Ромашка», «Помоги себе сам», «Где есть витамины» С-р игра «Семья» | ТРИЗ «Хорошо – плохо», сколькими способами можно сделать? Игра»Определи состояние предмета» | «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» ТРИЗ -передвижения человека |
Работа в книжном уголке | Чтение Э.Машковская «Дедушка и мальчик» Рассматривание иллюстраций детей с искривленным позвоночником | Загадки «Овощи», «Фрукты» Инсценировка «Поросенок Пончик» Рассматривание иллюстраций, предметных картинок по теме «Продукты питания» | Чтение Е.Благининой «Мамины руки» Рассматривание иллюстраций «Человек работает», предметных картинок «птицы», «насекомые», «животные» | Чтение Н.Теплоухова «Барабанщик» В.Сутеев «Умелые ручки» |
Работа в уголке ИЗО | Рисование людей в движении | Нарисуй полезные продукты, | Рисование. Лепка. | Обрисовывание стопы и ладони |
Индивидуальная работа | Заучивание комплексов оздоровительной гимнастики | |||
Работа с родителями | Поместить в родительский уголок
|
НОЯБРЬ
Вид деятельности | недели | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Занятия | Познакомимся со свой кожей Цель: изучить внешний вид и строение кожи, уточнить представление о значении кожи. | Что такое микробы Цель: дать детям представление о микроорганизмах | Как сохранить свою кожу здоровой? Цель: добиться, чтобы дети поняли биологический смысл основных гигиенических процедур | Палец в рот не клади Цель: расширять и систематизировать знания детей о зубах, воспитывать умения и желания ухаживать за зубами |
Опыты, наблюдения | Рассматривание кожи Обследование кожи. Рассматривание кожи в лупу | Рассматривание плесневой еды , находящейся в закрытой банке. Размножение бактерий | Рассматривание кожи в разных местах для определения повреждений на коже. Дезинфицирование кожной поверхности | Рассматривание зубов в зеркало Сравнение зубов друг у друга. Опыт «На зубах бактерии» |
Игра | Д.игра «Холодно – горячо», «Чудесный мешочек» | ТРИЗ «Сколькими способами можно удалить грязь с кожи?»,Игра-ситуация «Что было бы, если» | С-р игра «Как сделать перевязку» Д.и «Можно – нельзя» С-р и. « Все умеем» | Д.и «Узнай на вкус», «Что полезно, а что вредно для зубов», С-р игра «Зубной кабинет» |
Работа в книжном уголке | Рассматривание атласа «Человек» Чтение «Девочка чумазая» А.Барто | Чтение и заучивание потешек об умывании Рассматривание предметных картинок «Средства гигиены»? микроорганизмов в учебнике ботаника | Видеофильм «Как ухаживают за собой животные» Рассматривание картин «грязнули» Чтение «Мойдодыр» | Загадки Знакомство с правилами гигиены полости рта и безопасности Чтение А.Усачева «Жевательная история» С.Маршак «Робин – Бобин» |
Работа в уголке ИЗО | Рисование ладошками, пальцами. Отпечатки пальцев на листе бумаги | Рисование «Грязнуля» - выставка рисунков. | | Рисование зубного кабинета Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение – поведение в зубном кабинете (правила воспитанных детей) |
Индивидуальная работа | Закрепление правил личной гигиены | |||
Работа с родителями | Беседа «Как ухаживать за зубами», изготовление с детьми книжки-малышки «Водичка, умой мое личико» |
ДЕКАБРЬ
Вид деятельности | недели | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Занятия | Для чего нужен язык Цель: дать детям первичные знания о языке, сформировать представление о том, что он выполняет много функций | «Когда овощи могут помочь, а когда навредить нашему организму» Цель: формировать представление детей о нитратах | Пейте, дети, молоко – будете здоровы Цель: заложить основы здорового питания, развивать познавательный интерес. | Сердце и сосуды (1) Цель: дать детям представления о крови и кровеносной системе. |
Опыты, наблюдения | Рассматривание языка в зеркало Обследование языка пальчиком. Наблюдение – помощь языка при пережевывании пищи | Рассматривание муляжей овощей и фруктов. Рассматривание овощей и фруктов натуральных | Демонстрация опытов с помощью моделей на фланелеграфе. Приготовление молочного коктейля | Прикрываем ладошкой глаза и смотрим на свет. Прослушивание тонов сердца. Влияние физ нагрузки на частоту сердцебиения. |
Игра | Д.И. «Определи на вкус», «Холодно – горячо» Игра-конкурс «Сколькими способами можно напиться?» | Игра – конкурс «Сколькими способами можно есть ?» С-р игра «Готовим компот» С-р игра «День рождения» | Д.игра «Что сделано из молока» С-р игра «Магазин» Ритм. танец «33 коровы» | Пазлы «Сердце» П.игры и игры малой подвижности, хороводные игры С-р игра «Больница» |
Работа в книжном уголке | Рассматривание атласа «Человек» Речевые упражнения (скороговорки, доскажи словечко), сказки для язычка. | Д.игра «Что полезно, а что вредно», «Где живут витамины» С- р игра «Дом» | Инсценировка стиха «Цветное молоко» Загадки. Просмотр мультика «Простоквашино» | Чтение Г.Х. Андерсена «Снежная королева» |
Работа в уголке ИЗО | Изготовление клоуна (подвижный язык) | Рисование «Блюда на нашем столе», лепка «Накрываем стол» | Рисование молочных продуктов Изготовление атрибутов для с-р игры «Магазин» (молочные продукты) | Рисование «Мое сердце» Коллективная аппликация «Правила здорового сердца» |
Индивидуальная работа | Закреплять в повседневной жизни правила здорового образа жизни; | |||
Работа с родителями | Советы «Научим своих детей вести себя правильно» (в игровой форме закрепить гигиенические правила) |
ЯНВАРЬ
Вид деятельности | недели | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Занятия | Сердце и сосуды (2) Цель: дать детям представления о крови и кровеносной системе. | Как устроена дыхательная система? Цель: обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы. | Как работает дыхательная система? Цель: объяснить детям, как функционирует дыхательная система» | Гигиена дыхательной системы Цель: добиться, чтобы дети поняли биологический смысл всех гигиенических процедур. |
Опыты, наблюдения | Нахождение пульса. Опыт с капельницей и спринцовкой. | Куда движется воздух(глубокий вдох через нос) Опыт с полиэтиленовым мешочком. Прощупывание ребер Дышим животиками | Наблюдение за дыханием человека. Определение частоты дыхания. Сколько человек может прожить без дыхания | Рассматривание слизистой оболочки носа Опыты с зеркалом. Определение частоты дыхания в покое и при физ.нагрузке. Надувание шаров (определение объема легких) |
Игра | С-р игра «Больница» Д.и. «Что нужно сердцу?» | С-р игра «Больница» Д.игра «Да-нетка», «Носы нужны не только для красы» «Что полезно, что вредно» | Дых. Игры. «Воздушный футбол», «Морской бой», Дых. Упр. «Снежинка», «Перышко», «Вертушка» | Дыхательные упражнения С-р и. «Больница» Д.и. «Что загрязняет наш воздух» |
Работа в книжном уголке | Рассматривание атласа «Человек», муляжа «Сердце» | Рассматривание иллюстраций в атласе «Человек» по теме «Дыхательная система» Чтение Ю.Прокопович «Зачем носик малышам?» | Чтение «Три поросенка» с последующей драматизацией Составить правила безопасного дыхания | Изготовление чесночного амулета Рассматривание в атласе «Человек» легких и альвеол. |
Работа в уголке ИЗО | Рисование «Хороший поступок» Просмотр «Волшебник изумрудного города» с последующим рисованием . | Рисование «На приеме у доктора» | Лепка легких из пластилина. Рисование простудившегося человека. | Рисование знаков, запрещающих засорять окружающую природу. |
Индивидуальная работа | Закрепление знаний о расположении органов человека, правил личной гигиены и культурно-гигиенических навыков. | |||
Работа с родителями | Поместить в род. уголок комплексы дыхательной гимнастики |
ФЕВРАЛЬ
Вид деятельности | недели | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Занятия | Как мы говорим Цель: объяснить детям, как образуется речь у человека. | Знакомство с ухом. Цель: познакомить детей со строением и значением органа слуха. | Почему у нас два глаза? Цель: изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования | Глаза могут не только смотреть Цель: сформировать представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций. |
Опыты, наблюдения | Самонаблюдение | Рассматривание уха друг у друга, обследование. Опыт с воронкой и водой. Определение расстояния до источника звука. | Рассматривание глаз друг у друга Опыты(выполнение действий с одним открытым глазом, с двумя) | Глаза различают размер, цвет, форму; Глаза выражают настроение Глаза принимают сигналы; Глаза читают, считают. |
Игра | «Как надо?» (гигиена органов, участвующих в образовании речи) | Д.И. «Узнай по голосу», «Отыщи по звуку», «Чьи уши», «Назови мое слово», «Кто так разговаривает?» П.и. «Кот и мыши» Упр. На развитие равновесия | Игр.упр. для глаз Игра «Что я вижу одним глазом» «Можно ли обойтись без глаз?» «Есть ли у глаз помощники» | П.и «Мигалочки» Д.и. «Что ты видишь?» «Что лишнее?», «Что не так?» , «Что полезно, а что вредно для глаз?» Пазлы. |
Работа в книжном уголке | Рассматривание иллюстраций «дети на концерте» Скороговорки. Инсценировка «Заюшкина избушка» | Решение логических задач «со мною однажды был такой случай» Чтение стихотворений про уши, «Маша и гномик А-у» Составление правил гигиены для ушей | Загадки по теме Чтение В.О. Свиридова «Для чего нужны глаза» Составление правил гигиены и безопасности для глаз | Рассматривание иллюстраций в книгах. Сочинение по картинкам сказок и рассказов. Стихи о глазах |
Работа в уголке ИЗО | | Рисование животных с разными ушами. | Игра «Дорисуй картинку» Рисование человека, выражающего глазами злость, радость. | Рисование животных и людей с разным цветом глаз. Рассматривание рыб, животных. |
Индивидуальная работа | Закрепление строения и функции органов чувств | |||
Работа с родителями | Поместить в родительский уголок комплексы гимнастики для глаз, советы по сохранению зрения у ребенка. |
МАРТ
Вид деятельности | недели | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Занятия | Как органы человека помогают друг другу? Цель: сформировать представление о том, что органы в определенных пределах могут заменять друг друга | Что? Где? Когда? Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья | Если сладко спится, сон хороший снится. Цель: дать детям понятие о сне, показать значение сна в жизни человека | Злая собака Цель: научить детей, как вести себя при встрече с агрессивными собаками. |
Опыты, наблюдения | Зачем нам 2 глаза и 2 уха Вместо глаз могут работать уши, руки Нос заменим ртом | Экскурсия «За здоровьем в лес» | Наблюдение за спящими взрослыми, детьми Сколькими способами можно спать? | Наблюдение за собаками, их поведением в разных ситуациях. |
Игра | С-р игра «Д. сад», «Школа» Д.и «Покажи жестами», «Доскажи словечко», «Что не так», «Узнай по голосу» П.и «Автомобили» Разговор взглядов | Досуг «Давайте будем здоровы» «Минутка откровения» (рассказ друг другу о том, как я сохраняю свое здоровье) | С-р игра «Семья», Детский сад» Д.игра «Найди сонную картинку» Физкультминутки «Полеты во сне и наяву» | С-р игра «Дом» Д игра «Что не так» |
Работа в книжном уголке | Рассматривание Атласа «Человек» Сочинение сказок. Логическая задача «Чем можно заменить речь?» Показ сказок без слов | Знакомство и заучивание пословиц о здоровье и спорте Чтение В.И. Мирясова «Я давно-давно не мылась» | Сочинение «Добрый сон» Подбор колыбельных песен Чтение С.Маршак «Вот тебе под спинку», «Колыбельная», В.Нестеренок «Хитрая подушка» | Рассматривание фотографий, иллюстраций собак в спокойном и возбужденном состоянии. Составить правила поведения по отношению к собакам. |
Работа в уголке ИЗО | Рисование с использованием разных техник, лепка, аппликация на тему «Зима» | Рисование плаката «Даешь здоровье» | Выставка детских рисунков «Волшебные сны» Рисование «Что нужно для хорошего сна?» | Рисование по рассказу воспитателя. |
Индивидуальная работа | Закреплять с детьми правила здорового образа жизни | |||
Работа с родителями | Изготовление книжки-малышки «Колыбельная», в род. уголок «Чего нельзя делать при общении с собаками» |
АПРЕЛЬ
Вид деятельности | недели | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Занятия | Где прячется здоровье» Цель: продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью. | Здоровое питание – здоровая жизнь Цель: познакомить со строением и функцией пищеварительной системы, показать значение питания в жизни человека. | Наши верные друзья Цель: продолжать закреплять знания детей о здоровом образе жизни. | Помоги себе сам и своему другу Цель: дать понятие о первой медицинской помощи, воспитывать морально-волевые качества личности. |
Опыты, наблюдения | Много ли силы в наших руках? Экскурсия в медицинский кабинет. | Экскурсия на кухню детского сада | Рассматривание друг друга. Опыт – воздух в бутылке | Искусственное дыхание. Наложение повязки Показ аптечки Посещение медицинского кабинета |
Игра | Д. и «Рекламный мячик» | С-р игра «Больница» Досуг –игра «Путешествие в страну здоровяков и хлюпиков» | П. игры , игры-соревнования, спортивные упражнения | С-р. игра «Скорая помощь» Д.игра «Найди лекарственную траву», |
Работа в книжном уголке | Пословицы, поговорки о здоровье. Чтение Н.Кун «Легенды и мифы Древней Греции» Рассматривание иллюстраций в книге | Рассматривание атласа «Человек» - строение пищеварительной системы. Разработать правила здорового питания. | Изготовление книжки-малышки «В здоровом теле – здоровый дух» (пословицы, поговорки о здоровье) | Рассматривание иллюстраций в книге «Первая помощь» Обсуждение прочитанных рассказов по теме. Плакат «Что такое хорошо и что такое плохо» |
Работа в уголке ИЗО | Рисование «Чудо-дерево» (с полезными продуктами) | Рисование «я готовлю» | Рисование по пословицам и поговоркам о здоровье, спортивного инвентаря | Рисование «На приеме у врача» |
Индивидуальная работа | Закреплять правила поведения в местах, опасных для здоровья; | |||
Работа с родителями | За круглым столом «Быть здоровыми хотим» |
МАЙ
Вид деятельности | недели | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Занятия | Лекарственные растения Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. | Экскурсия в кабинет врача Цель: пополнить имеющиеся у детей знания о работе врача | Развлечение «Что случилось с Колей?» Цель: в игровой форме закрепить правила поведения на улице. | Привычки человека Цель: подвести детей к понятию о влиянии привычек на здоровье и жизнь человека. |
Опыты, наблюдения | Наблюдение за растениями, их ростом. Полоскание горла лекарственными травами | Знакомство с оборудованием кабинета врача | Наблюдение за игрой и поведением детей соседнего участка. | Определи на вкус |
Игра | Д.и «Узнай и назови» С-р игра «Лесная аптека» | С-р игра «Больница», «Я на приеме у врача» | Д.и. «Что не так?», «Что такое хорошо и что такое плохо» ТРИЗ «Что будет, если…» П.и – бег, прыжки, лазание. | Д.и. «Выбери самый полезный продукт» «Хорошо – плохо», «Найди по описанию» С-р игра «Детский сад» |
Работа в книжном уголке | Чтение худ. Произведений о лекарственных растениях Рассматривание открыток, иллюстраций лек. трав. | Кроссворд «Как мы все узнаем?» | Кроссворд «Правильно ли поступал мальчик?» | Рассматривание картин «Уборка постели», «Прием пищи» Чтение «Вот какой рассеянный» С.Я. Маршак, Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе» |
Работа в уголке ИЗО | Рисование лекарственных растений | Рисование кабинета врача. | | Рисование плаката «В здоровом теле – здоровый дух» |
Индивидуальная работа | Закрепление знаний, полученных детьми в течение года. | |||
Работа с родителями | Изготовление книжки-малышки «Лесные лекари», гербария лекарственных трав. Рекомендации по использованию лекарственных трав при оказании первой помощи, заболеваниях у детей. |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: