NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Человек»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Тополек» п. Старь

Утверждаю:

Заведующая Л.С. Никитина

1 сентября 2013 год

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

работы с дошкольниками

по теме «Человек»

на 2013-2014 учебный год

Воспитатель: Филоненко И.Н.

Задачи:

1. Формировать у детей адекватные представления об организме человека;

2. Помочь ребёнку создать целостное представление о своём теле;

3. Научить "слушать" и "слышать" свой организм;

4. Осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;

5. Формировать потребность в физическом и нравственном совершенствовании, в здоровом образе жизни;

6. Прививать навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи;

7. Развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих близких;

8. Воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, помогать, сопереживать чужой боли.

СЕНТЯБРЬ

Вид деятельности

недели

1

2

3

4

Занятия

Внешнее строение человека

Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека имеет большое значение для него

Чем отличается мужской организм от женского

Цель: в игровой форме обобщить представление детей об отличиях мужского и женского организма

Из чего я сделан?

Цель: познакомить детей с клетками, их разнообразием и выполняемыми функциями

Скелет человека

Цель: познакомить детей со строением и значением скелета

Опыты, наблюдения

Опыты с волосами, кожей, глазами, носом

Наблюдение за работой папы и мамы, бабушки и дедушки, мальчика и девочки. Посещение м/кабинета.(измерение роста, веса)

Кто более меткий? Кто более ловкий? У кого сильнее руки?

Рассматривание костей животных.

Самообследование руки

Игра

Д. игра «Что это?», «умею -не умею»,«Определи на вкус»?

С-р игра»Больница»

Д.игра «Чем отличаются?», «Что не так»

Спортивные упр. Перетягивание каната, «Кто сильнее?»

Моделирование скелета

Д.игра «Опасно - не опасно»

Работа в книжном уголке

Решение кроссворда «Как называются органы у человека и животных»

Рассматривание иллюстраций мальчиков и девочек, мужчин и женщин; рассматривание предметных картинок «Одежда»

Логическая задача «правильно ли поступил мальчик»

Рассматривание атласа и муляжа «Скелет человека»

Чтение А. Барто «Я расту», С.Марша «Великан»

Работа в уголке ИЗО

Лепка животных и человека

Рисование мужчин и женщин, автопортрет

Рисован» Из чего сделан я?»

Конструирование и лепка из книги «Главное чудо света» Г. Юдина

Индивидуальная работа

Закрепление в повседневной жизни знаний о внешнем строении человека

Работа с родителями

Оформить папку-передвижку по ознакомлению физического и физиологического отличия мальчиков и девочек

ОКТЯБРЬ

Вид деятельности

недели

1

2

3

4

Занятия

Будем стройные и красивые

Цель: объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья, воспитывать желание быть красивым и здоровым

Витаминная семья

Цель: дать представление о том, какие продукты полезны и необходимы человеку каждый день, научить детей выбирать самые полезные продукты, познакомить со значением витаминов в жизни человека

Зачем человеку руки

Цель: познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования

Что лучше руки или ноги

Цель: выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека, продолжать формировать представление о взаимодействии рук и ног при осуществлении различных действий

Опыты, наблюдения

Наблюдение за осанкой окружающих людей

Приготовление винегрета

Пролистай книгу без рук.

Рассматривание рук

Осуществление определенных действий руками и ногами

Игра

Игровые оздоровительные упр. Для позвоночника

Игра-песня «Если нравится тебе – делай так»

Д.И«Ромашка», «Помоги себе сам», «Где есть витамины»

С-р игра «Семья»

ТРИЗ «Хорошо – плохо», сколькими способами можно сделать?

Игра»Определи состояние предмета»

«Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»

ТРИЗ -передвижения человека

Работа в книжном уголке

Чтение Э.Машковская «Дедушка и мальчик»

Рассматривание иллюстраций детей с искривленным позвоночником

Загадки «Овощи», «Фрукты»

Инсценировка «Поросенок Пончик»

Рассматривание иллюстраций, предметных картинок по теме «Продукты питания»

Чтение Е.Благининой «Мамины руки»

Рассматривание иллюстраций «Человек работает», предметных картинок «птицы», «насекомые», «животные»

Чтение Н.Теплоухова «Барабанщик»

В.Сутеев «Умелые ручки»

Работа в уголке ИЗО

Рисование людей в движении

Нарисуй полезные продукты,

Рисование. Лепка.

Обрисовывание стопы и ладони

Индивидуальная работа

Заучивание комплексов оздоровительной гимнастики

Работа с родителями

Поместить в родительский уголок

  1. Комплекс оздоровительной гимнастики;

  2. Консультацию «Режим питания детей дошкольного возраста», «Комплекс витаминов в рационе питания детей»



НОЯБРЬ

Вид деятельности

недели

1

2

3

4

Занятия

Познакомимся со свой кожей

Цель: изучить внешний вид и строение кожи, уточнить представление о значении кожи.

Что такое микробы

Цель: дать детям представление о микроорганизмах

Как сохранить свою кожу здоровой?

Цель: добиться, чтобы дети поняли биологический смысл основных гигиенических процедур

Палец в рот не клади

Цель: расширять и систематизировать знания детей о зубах, воспитывать умения и желания ухаживать за зубами

Опыты, наблюдения

Рассматривание кожи

Обследование кожи.

Рассматривание кожи в лупу

Рассматривание плесневой еды , находящейся в закрытой банке.

Размножение бактерий

Рассматривание кожи в разных местах для определения повреждений на коже.

Дезинфицирование кожной поверхности

Рассматривание зубов в зеркало

Сравнение зубов друг у друга.

Опыт «На зубах бактерии»

Игра

Д.игра «Холодно – горячо», «Чудесный мешочек»


ТРИЗ «Сколькими способами можно удалить грязь с кожи?»,Игра-ситуация «Что было бы, если»

С-р игра «Как сделать перевязку»

Д.и «Можно – нельзя»

С-р и. « Все умеем»

Д.и «Узнай на вкус»,

«Что полезно, а что вредно для зубов», С-р игра «Зубной кабинет»

Работа в книжном уголке

Рассматривание атласа «Человек»

Чтение «Девочка чумазая» А.Барто

Чтение и заучивание потешек об умывании

Рассматривание предметных картинок «Средства гигиены»? микроорганизмов в учебнике ботаника

Видеофильм «Как ухаживают за собой животные»

Рассматривание картин «грязнули»

Чтение «Мойдодыр»

Загадки

Знакомство с правилами гигиены полости рта и безопасности

Чтение А.Усачева «Жевательная история»

С.Маршак «Робин – Бобин»

Работа в уголке ИЗО

Рисование ладошками, пальцами.

Отпечатки пальцев на листе бумаги


Рисование «Грязнуля» - выставка рисунков.




Рисование зубного кабинета

Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение – поведение в зубном кабинете (правила воспитанных детей)


Индивидуальная работа

Закрепление правил личной гигиены

Работа с родителями

Беседа «Как ухаживать за зубами», изготовление с детьми книжки-малышки «Водичка, умой мое личико»

ДЕКАБРЬ

Вид деятельности

недели

1

2

3

4

Занятия

Для чего нужен язык

Цель: дать детям первичные знания о языке, сформировать представление о том, что он выполняет много функций

«Когда овощи могут помочь, а когда навредить нашему организму»

Цель: формировать представление детей о нитратах

Пейте, дети, молоко – будете здоровы

Цель: заложить основы здорового питания, развивать познавательный интерес.

Сердце и сосуды (1)

Цель: дать детям представления о крови и кровеносной системе.

Опыты, наблюдения

Рассматривание языка в зеркало

Обследование языка пальчиком.

Наблюдение – помощь языка при пережевывании пищи

Рассматривание муляжей овощей и фруктов.

Рассматривание овощей и фруктов натуральных

Демонстрация опытов с помощью моделей на фланелеграфе.

Приготовление молочного коктейля

Прикрываем ладошкой глаза и смотрим на свет.

Прослушивание тонов сердца.

Влияние физ нагрузки на частоту сердцебиения.

Игра

Д.И. «Определи на вкус», «Холодно – горячо»

Игра-конкурс «Сколькими способами можно напиться?»

Игра – конкурс «Сколькими способами можно есть ?»

С-р игра «Готовим компот»

С-р игра «День рождения»

Д.игра «Что сделано из молока»

С-р игра «Магазин»

Ритм. танец «33 коровы»

Пазлы «Сердце»

П.игры и игры малой подвижности, хороводные игры

С-р игра «Больница»

Работа в книжном уголке

Рассматривание атласа «Человек»

Речевые упражнения

(скороговорки, доскажи словечко), сказки для язычка.

Д.игра «Что полезно, а что вредно», «Где живут витамины»

С- р игра «Дом»

Инсценировка стиха «Цветное молоко»

Загадки.

Просмотр мультика «Простоквашино»

Чтение Г.Х. Андерсена «Снежная королева»

Работа в уголке ИЗО

Изготовление клоуна (подвижный язык)

Рисование «Блюда на нашем столе», лепка «Накрываем стол»

Рисование молочных продуктов

Изготовление атрибутов для с-р игры «Магазин» (молочные продукты)

Рисование «Мое сердце»

Коллективная аппликация «Правила здорового сердца»

Индивидуальная работа

Закреплять в повседневной жизни правила здорового образа жизни;

Работа с родителями

Советы «Научим своих детей вести себя правильно» (в игровой форме закрепить гигиенические правила)

ЯНВАРЬ

Вид деятельности

недели

1

2

3

4

Занятия

Сердце и сосуды (2)

Цель: дать детям представления о крови и кровеносной системе.

Как устроена дыхательная система?

Цель: обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы.

Как работает дыхательная система?

Цель: объяснить детям, как функционирует дыхательная система»

Гигиена дыхательной системы

Цель: добиться, чтобы дети поняли биологический смысл всех гигиенических процедур.

Опыты, наблюдения

Нахождение пульса.

Опыт с капельницей и спринцовкой.

Куда движется воздух(глубокий вдох через нос)

Опыт с полиэтиленовым мешочком.

Прощупывание ребер

Дышим животиками

Наблюдение за дыханием человека.

Определение частоты дыхания.

Сколько человек может прожить без дыхания

Рассматривание слизистой оболочки носа

Опыты с зеркалом.

Определение частоты дыхания в покое и при физ.нагрузке.

Надувание шаров (определение объема легких)

Игра

С-р игра «Больница»

Д.и. «Что нужно сердцу?»

С-р игра «Больница»

Д.игра «Да-нетка», «Носы нужны не только для красы»

«Что полезно, что вредно»

Дых. Игры. «Воздушный футбол», «Морской бой»,

Дых. Упр. «Снежинка», «Перышко», «Вертушка»

Дыхательные упражнения

С-р и. «Больница»

Д.и. «Что загрязняет наш воздух»

Работа в книжном уголке

Рассматривание атласа «Человек», муляжа «Сердце»

Рассматривание иллюстраций в атласе «Человек» по теме «Дыхательная система»

Чтение Ю.Прокопович «Зачем носик малышам?»

Чтение «Три поросенка» с последующей драматизацией

Составить правила безопасного дыхания

Изготовление чесночного амулета

Рассматривание в атласе «Человек» легких и альвеол.

Работа в уголке ИЗО

Рисование «Хороший поступок»

Просмотр «Волшебник изумрудного города» с последующим рисованием .

Рисование «На приеме у доктора»

Лепка легких из пластилина.

Рисование простудившегося человека.

Рисование знаков, запрещающих засорять окружающую природу.

Индивидуальная работа

Закрепление знаний о расположении органов человека, правил личной гигиены и культурно-гигиенических навыков.

Работа с родителями

Поместить в род. уголок комплексы дыхательной гимнастики

ФЕВРАЛЬ

Вид деятельности

недели

1

2

3

4

Занятия

Как мы говорим

Цель: объяснить детям, как образуется речь у человека.

Знакомство с ухом.

Цель: познакомить детей со строением и значением органа слуха.

Почему у нас два глаза?

Цель: изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования

Глаза могут не только смотреть

Цель: сформировать представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций.

Опыты, наблюдения

Самонаблюдение

Рассматривание уха друг у друга, обследование.

Опыт с воронкой и водой.

Определение расстояния до источника звука.

Рассматривание глаз друг у друга

Опыты(выполнение действий с одним открытым глазом, с двумя)

Глаза различают размер, цвет, форму;

Глаза выражают настроение

Глаза принимают сигналы;

Глаза читают, считают.

Игра

«Как надо?» (гигиена органов, участвующих в образовании речи)

Д.И. «Узнай по голосу», «Отыщи по звуку», «Чьи уши», «Назови мое слово», «Кто так разговаривает?»

П.и. «Кот и мыши»

Упр. На развитие равновесия


Игр.упр. для глаз

Игра «Что я вижу одним глазом»

«Можно ли обойтись без глаз?»

«Есть ли у глаз помощники»

П.и «Мигалочки»

Д.и. «Что ты видишь?»

«Что лишнее?», «Что не так?» , «Что полезно, а что вредно для глаз?»

Пазлы.

Работа в книжном уголке

Рассматривание иллюстраций «дети на концерте»

Скороговорки.

Инсценировка «Заюшкина избушка»

Решение логических задач «со мною однажды был такой случай»

Чтение стихотворений про уши, «Маша и гномик А-у»

Составление правил гигиены для ушей

Загадки по теме

Чтение В.О. Свиридова «Для чего нужны глаза»

Составление правил гигиены и безопасности для глаз

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Сочинение по картинкам сказок и рассказов.

Стихи о глазах

Работа в уголке ИЗО




Рисование животных с разными ушами.

Игра «Дорисуй картинку»

Рисование человека, выражающего глазами злость, радость.

Рисование животных и людей с разным цветом глаз.

Рассматривание рыб, животных.

Индивидуальная работа

Закрепление строения и функции органов чувств

Работа с родителями

Поместить в родительский уголок комплексы гимнастики для глаз, советы по сохранению зрения у ребенка.

МАРТ

Вид деятельности

недели

1

2

3

4

Занятия

Как органы человека помогают друг другу?

Цель: сформировать представление о том, что органы в определенных пределах могут заменять друг друга

Что? Где? Когда?

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья

Если сладко спится, сон хороший снится.

Цель: дать детям понятие о сне, показать значение сна в жизни человека

Злая собака

Цель: научить детей, как вести себя при встрече с агрессивными собаками.


Опыты, наблюдения

Зачем нам 2 глаза и 2 уха

Вместо глаз могут работать уши, руки

Нос заменим ртом

Экскурсия «За здоровьем в лес»

Наблюдение за спящими взрослыми, детьми

Сколькими способами можно спать?

Наблюдение за собаками, их поведением в разных ситуациях.

Игра

С-р игра «Д. сад», «Школа»

Д.и «Покажи жестами», «Доскажи словечко», «Что не так», «Узнай по голосу»

П.и «Автомобили»

Разговор взглядов

Досуг «Давайте будем здоровы»

«Минутка откровения» (рассказ друг другу о том, как я сохраняю свое здоровье)

С-р игра «Семья», Детский сад»

Д.игра «Найди сонную картинку»

Физкультминутки «Полеты во сне и наяву»

С-р игра «Дом»

Д игра «Что не так»

Работа в книжном уголке

Рассматривание Атласа «Человек»

Сочинение сказок.

Логическая задача «Чем можно заменить речь?»

Показ сказок без слов

Знакомство и заучивание пословиц о здоровье и спорте

Чтение В.И. Мирясова «Я давно-давно не мылась»

Сочинение «Добрый сон»

Подбор колыбельных песен

Чтение С.Маршак «Вот тебе под спинку», «Колыбельная», В.Нестеренок «Хитрая подушка»

Рассматривание фотографий, иллюстраций собак в спокойном и возбужденном состоянии.

Составить правила поведения по отношению к собакам.

Работа в уголке ИЗО

Рисование с использованием разных техник, лепка, аппликация на тему «Зима»

Рисование плаката «Даешь здоровье»

Выставка детских рисунков «Волшебные сны»

Рисование «Что нужно для хорошего сна?»

Рисование по рассказу воспитателя.

Индивидуальная работа

Закреплять с детьми правила здорового образа жизни

Работа с родителями

Изготовление книжки-малышки «Колыбельная», в род. уголок «Чего нельзя делать при общении с собаками»

АПРЕЛЬ

Вид деятельности

недели

1

2

3

4

Занятия

Где прячется здоровье»

Цель: продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью.

Здоровое питание – здоровая жизнь

Цель: познакомить со строением и функцией пищеварительной системы, показать значение питания в жизни человека.

Наши верные друзья

Цель: продолжать закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

Помоги себе сам и своему другу

Цель: дать понятие о первой медицинской помощи, воспитывать морально-волевые качества личности.

Опыты, наблюдения

Много ли силы в наших руках?

Экскурсия в медицинский кабинет.

Экскурсия на кухню детского сада


Рассматривание друг друга.

Опыт – воздух в бутылке

Искусственное дыхание.

Наложение повязки

Показ аптечки

Посещение медицинского кабинета

Игра

Д. и «Рекламный мячик»

С-р игра «Больница»

Досуг –игра «Путешествие в страну здоровяков и хлюпиков»

П. игры , игры-соревнования, спортивные упражнения

С-р. игра «Скорая помощь»

Д.игра «Найди лекарственную траву»,


Работа в книжном уголке

Пословицы, поговорки о здоровье.

Чтение Н.Кун «Легенды и мифы Древней Греции»

Рассматривание иллюстраций в книге

Рассматривание атласа «Человек» - строение пищеварительной системы.

Разработать правила здорового питания.

Изготовление книжки-малышки «В здоровом теле – здоровый дух» (пословицы, поговорки о здоровье)

Рассматривание иллюстраций в книге «Первая помощь»

Обсуждение прочитанных рассказов по теме.

Плакат «Что такое хорошо и что такое плохо»

Работа в уголке ИЗО

Рисование «Чудо-дерево» (с полезными продуктами)

Рисование «я готовлю»

Рисование по пословицам и поговоркам о здоровье, спортивного инвентаря

Рисование «На приеме у врача»

Индивидуальная работа

Закреплять правила поведения в местах, опасных для здоровья;

Работа с родителями

За круглым столом «Быть здоровыми хотим»

МАЙ

Вид деятельности

недели

1

2

3

4

Занятия

Лекарственные растения

Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы.

Экскурсия в кабинет врача

Цель: пополнить имеющиеся у детей знания о работе врача

Развлечение «Что случилось с Колей?»

Цель: в игровой форме закрепить правила поведения на улице.

Привычки человека

Цель: подвести детей к понятию о влиянии привычек на здоровье и жизнь человека.

Опыты, наблюдения

Наблюдение за растениями, их ростом.

Полоскание горла лекарственными травами

Знакомство с оборудованием кабинета врача

Наблюдение за игрой и поведением детей соседнего участка.


Определи на вкус

Игра

Д.и «Узнай и назови»

С-р игра «Лесная аптека»

С-р игра «Больница», «Я на приеме у врача»

Д.и. «Что не так?», «Что такое хорошо и что такое плохо»

ТРИЗ «Что будет, если…»

П.и – бег, прыжки, лазание.

Д.и. «Выбери самый полезный продукт»

«Хорошо – плохо», «Найди по описанию»

С-р игра «Детский сад»

Работа в книжном уголке

Чтение худ. Произведений о лекарственных растениях

Рассматривание открыток, иллюстраций лек. трав.


Кроссворд «Как мы все узнаем?»

Кроссворд «Правильно ли поступал мальчик?»

Рассматривание картин «Уборка постели», «Прием пищи»

Чтение «Вот какой рассеянный» С.Я. Маршак,

Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»

Работа в уголке ИЗО

Рисование лекарственных растений

Рисование кабинета врача.




Рисование плаката «В здоровом теле – здоровый дух»

Индивидуальная работа

Закрепление знаний, полученных детьми в течение года.

Работа с родителями

Изготовление книжки-малышки «Лесные лекари», гербария лекарственных трав. Рекомендации по использованию лекарственных трав при оказании первой помощи, заболеваниях у детей.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: