Анализ работы подготовительной студии «Мальвина» моу сош №8 за 2009-2010 учебный год
Анализ работы подготовительной студии «Мальвина» МОУ СОШ №8
за 2009-2010 учебный год.
В 2009-2010 учебном году подготовительная студия «Мальвина» работала с 1 октября по 30 апреля для детей 4-6 летнего возраста. Всего студию «Мальвина» посещали 25 человек. Из них 5 человек неорганизованных (20%) и 7 человек с других микроучастков (28%). 13 человек (52%) планируют продолжить обучение в 1 классе нашей школы, 5 человек (20%) по желанию родителей готовы пройти повторный курс обучения в студии, 7 человек (28%) пойдут в 1 класс в другие школы города.
Целью работы студии «Мальвина» является всестороннее формирование личности ребенка и подготовка его к учебной деятельности в школе.
Основные задачи работы:
- создание условий, обеспечивающих умственное эстетическое развитие детей;
- обеспечение преемственности в деятельности детского сада и школы;
- создание благоприятных условий для адаптации детей в переходный период подготовки к учебной деятельности.
В связи с более ранним началом систематического образования особое внимание уделялось решению нескольких задач:
• организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного
образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;
• отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое
обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования
содержания обучения в первом классе школы;
• укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;
• формирование социальных черт личности, будущего школьника, необходимых для
благополучной адаптации к школе.
Учителями начальной школы была составлена программа, направленная на развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе.
Программа обучения и развития дошкольников построена на основе следующих принципов:
• реальный учет особенностей: и ценностей дошкольного периода развития, актуальность
для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений, и др.; личностная ориенти -
рованность процесса обучения и воспитания;
• учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность - ведущую для
этого периода развития;
• сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;
• обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окру-жающим миром:
• обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в
школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в
первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;
• развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка,
его ознакомление с доступными областями культуры (искусство, литература, история и
др.).
Как известно, второй год на базе нашей школы действует экспериментальная площадка по теме «Здоровьсберегающий подход в обучении и воспитании младших школьников». В связи с этим мы продолжили курс «Азбука здоровья», целью которого является - обеспечить будущему школьнику условия формирования у него необходимых знаний, умений и навыков по охране своего здоровья.
Главными задачами этой программы стали
Формирование установки на здоровый образ жизни.
Развитие сознательного контроля над двигательным поведением ребёнка.
Сохранение и укрепление здоровья ребёнка через приобщение к здоровому образу жизни.
В программе выделяются шесть разделов, отражающих основные линии развития ребенка-дошкольника в результате его обучения: «Познаем мир», «Учимся думать, рассуждать», «Учимся родному языку», «Играем и учимся общаться», «Рисуем и фантазируем», «Азбука здоровья».
Занятия студии «Мальвина» проходили два раза в неделю (во вторник и четверг) по двухчасовому режиму (с 15ч до 17ч). Длительность занятий составляла 25 минут. В 1-2 группах занятия по математике с элементами логики, окружающему миру, ИЗО и труду проводила учитель первой квалификационной категории, Першина Ирина Валентиновна. Занятия по развитию речи и родному слову, психологии общения, азбуке здоровья вела учитель первой квалификационной категории, руководитель студии Барашова Ирина Александровна. В работе использовались учебники и методические пособия Петерсон Л.Г. «Раз ступенька, два ступенька», Бунеевых «По дороге к Азбуке», Вахрушева А.А. «Здравствуй, мир!»
Занятия по математике проходили в игровой форме, на которых предлагалось много заданий на развитие образного мышления, творческих способностей, фантазии, воображения, памяти, внимания.
К концу обучения дети знали порядковый и количественный счет в пределах 10, научились складывать и вычитать числа при помощи числового отрезка, сравнивать предметы по ширине, длине, высоте, массе, умели распознавать геометрические фигуры, находить их в окружающей обстановке, устанавливать сходство и различие предметов, продолжать любую закономерность.
По курсу родного слова и развитию речи дети овладели навыками наблюдения над лексическим значением слов, обогатили словарный запас, учились отвечать на вопросы, овладевали диалогической речью, учились проводить звуковой анализ слова и давать характеристику звука, познакомились с буквами, дифференцировали понятия «звук» и «буква», учились читать слоги. 50% детей научились читать по слогам.
На занятиях по изобразительному искусству и трудовому обучению дети занимались рисованием, лепкой, аппликацией, которые способствовали развитию мелкой моторики рук, творчества, воображения, эстетических чувств детей. Дети учились контролировать свои действия, оценивать свою работу и работу друзей.
На занятиях «Психологическое обучение» ребятам предлагались игры и упражнения на снятие страхов и повышения уверенности в себе, на снижение агрессии, ослабления негативных эмоций. Дети учились общаться, понимать друг друга, поддерживать и сопереживать товарищу.
Занятия по курсу «Азбука здоровья» проходили в игровой форме и включали такие средства здоровьесберегающих образовательных технологий, как
физические упражнения (с предметами, без предметов);
танцевальные упражнения; (Подготовительные танцевальные упражнения, танец, музыкальное сопровождение)
физкультминутки и подвижные перемены;
психогимнастику;
гимнастику (оздоровительная гимнастика, пальчиковая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости);
подвижные игры;
эмоциональные разрядки и “минутки покоя”;
тренинги.
В рамках экспериментальной площадки по теме «Здоровьсберегающий подход в обучении и воспитании младших школьников» были проведены открытые занятия по программе «Азбука здоровья», которые получили высокую оценку и положительные отклики.( Першина Ирина Валентиновна и Барашова Ирина Александровна)
Для детей и их родителей были организованы три праздника, связанные с открытием студии, новогодними праздниками и окончанием работы студии «Мальвина».
В конце апреля было проведено анкетирование родителей, которое показало, что дети посещали студию с удовольствием, стали аккуратнее, научились общаться друг с другом, узнали много нового программного материала. Родители были удовлетворены работой педагогов. Высказывались пожелания организовывать занятия с учащимися 3 раза в неделю.
Руководитель студии «Мальвина» И.А.Барашова
2010год
страница 1
скачать
Другие похожие работы: