NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Циклограмма совместной деятельности педагогов с детьми старшей группы


Циклограмма совместной деятельности педагогов с детьми старшей группы


День п/п

Совместная деятельность в режимные моменты в первой половине дня

Совместная деятельность на прогулках

Совместная деятельность в режимные моменты во второй половине дня

Понедельник

СДВД:

К: вхождение в тему недели, совместное обсуждение информации и планирование деятельности – эвристическая беседа;

П: игры и упражнения (временные и пространственные представления), работа с моделями календаря природы, погоды, года.

С+К: ситуации общения (признаки выражения эмоций, пиктограммы, как проявить заботу, внимание, сострадание, обогащение речевого опыта), игры на невербальное общение;

ФК: рассматривание физ. пособий, их строение, назначение, способы использования;

Индивидуальная работа: рациональные способы сервировки стола, предметы посуды и их назначение, работа дежурных.
СДД:

- игры-драматизации

- в книжном уголке: рисование по сюжетам любимой книги;

СДВД:

П+К: наблюдение в природе (погода, природные явления, сезонные изменения), речевая игра «Ищем осени (зимы, весны, лета) следы», подбери словечко (эпитеты, сравнения, рифмы);

ФК: игры-эстафеты

С+П: экологические дидактические игры; решение математических задач, занимательных ситуаций с вычислениями.

С+К: игры на выполнение имитации действий, движений, профессий и т.д.: «Мой приказ», «…что мы делали - покажем»

К+Т: в процессе одевания закрепить виды одежды, назначение деталей одежды и обуви;
СДД: игры с природным и выносным материалом – закрепление заданий и упражнений по математическому развитию (вычислительные действия, выкладывание узоров по условию карточек, в парах и др.)

СДВД:

С+ХТ+Т+К: сюжетно-ролевая игра, оформление альбома «Наши игры», изготовление атрибутов к игре.

ЧХЛ+С: чтение и беседа по содержанию произведений на социальные темы (взрослые и дети, семья, детский сад, родной город, родная страна)

К+З+Б+П: игры и упражнения «Мои помощники – глаза, уши, нос, язык и руки» (как их беречь);

Т+К+ХТ: составление пооперационных карт последовательности выполнения трудовых процессов и самообслуживания/ рисование на социальные темы;

П+ХТ+К: ситуация коллективного творчества: оформление коллекций, альбомов

М: музыкально-дидактические игры;

Индивидуальная работа: речевое развитие (ЗКР, ОГ)
СДД:

- продуктивная деятельность (конструирование) – схемы;

- в физкультурном уголке: карточки с индивидуальными заданиями (основные движения, упражнения, игры)

Вторник

СДВД:

К: игры и упражнения на развитие правильного звукопроизношения и подготовку к ОГ

С+П: дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса, уточнение представлений о профессиях, их взаимосвязи.

К+П: рассматривание альбомов, иллюстраций, книг по теме недели, обсуждение данного содержания, использование познавательно-справочной лит-ры.

ЧХЛ: организация тематической выставки книг в книжном уголке;

Т: работа дежурных по столовой, уголку природы (уход за растениями), обр. деятельности (культура общения, распределение обязанностей)

- в процессе умывания закрепить свойства воды, экономическое воспитание

Индивидуальная работа: математическое развитие

СДД:

- в центре изодеятельности иллюстрации, журналы для вырезания и оформления тематических альбомов к сюжетным играм;

- в театральном уголке разыгрывание театральных спектаклей с использованием разных видов театров;

СДВД:

С+К+П+Б: экскурсия по городу (достопримечательности, деятельность людей, профессии, общественные события, ПДД, основы безопасности);

ФК: подвижные игры на развитие быстроты движений, скоростно-силовых качеств (стр. 216-217 программы)

Т: труд в природе (по сезону);

К+П: речевые игры и упражнения (опиши задуманное дерево, назови деревянные постройки, назови одним словом и др.);
СДД: игры- экспериментирования с природным материалом (песок, снег)


СДВД:

ЧХЛ+З: чтение лит. произведений по теме здоровье (стр. 222 программы), просмотр видеофильмов;

С+П+Т+К: игры-путешествия в мир предметов, материалов и бытовой техники (развитие словаря)

М+П+ЧХЛ: слушание музыкальных и поэтических произведений;

К+ЧХЛ: коллективная творческая деятельность (сочинение сказок, загадок, рассказов, четверостиший, оформление историй в «волшебной книге», оформление газет, обложек для книг, подготовка концертов, спектаклей для малышей, сочинение историй на различную тематику по цепочке)

Т: хозяйственно-бытовой труд (общий и совместный способ организации);

Б: изодеятельность (рисование плакатов на тему моя безопасность)

Индивидуальная работа: речевое развитие (ГСЯ)
СДД:

- продуктивная деятельность (создание разного рода поделок из бросового и природного материала) – алгоритмы последовательности, образцы, выкройки;

- режиссерская игра (предложить декорации, новые игрушки, изготовить вместе с детьми новые персонажи, предложить по-другому развернуть сюжет и др.);

Среда

СДВД:

ФК+С: дидактические игры (физическая культура, строение организма, спорт, гигиена) + стр. 221 программы

П+С: математические игры с готовым содержанием и правилами (составь узор, лабиринты, соблюдение очередности, действия по инструкции, самоконтроль);

К: речевые упражнения скороговорки, чистоговорки, стихи, загадки (развитие интонац. выразительности, силы голоса), доверительный разговор: мой любимый книжный герой, стихотворение, книга, как бы я поступил…

П: наблюдение из окна (объекты неживой природы, заполнение дневника наблюдений, ведение «Экологического дневника»);
Индивидуальная работа: дежурство в уголке природы

СДД:

- в центре речевого развития предложить материал для освоения самостоятельного чтения (кубики, карточки с буквами, схемы слов и предложений);

СДВД:

П+К+С: наблюдение за объектами живой природы (внешнее строение, поведение), имитационные игры (пройти как ворона, воробей голубь)

Т+К+С: целевая прогулка (ознакомление с трудом взрослых)

С: игры с выполнением двигательных упражнений: «Мальчики - девочки»

ФК+С: подвижные и спортивные игры;

П+С: опыты и экспериментирования в природе (по сезону, по предмету наблюдения);

С+К+Б: основы ЗОЖ формирования правильного поведения во время прогулки (виды деятельности, общение и др.)
СДД: развитие наблюдательности (что заметил на прогулке, за чем наблюдал, то потом и нарисовать в группе)


СДВД

ЧХЛ+С: вечер литературного развлечения, литературный праздник, театрализованное представление (чередовать);

ФК+З+Б: решение простейших проблемных ситуаций (как поступить, если заложен нос и др.) стр. 221, 224 программы

Т+С+К: организация мини-мастерской или студии (по теме недели);

С: знакомство с элементами национальной культуры (кухня, одежда, традиции, труд, отношения и т.д.);

К: культура общения с родителями, как интересно рассказать родителям о проведенном дне в детском саду;

ХТ: использование ИКТ (см. стр. 291 программы «Детство»)

М: ситуации –импровизации в песнях, танцах, музыке;

Индивидуальная работа: математическое развитие
СДД:

- продуктивная деятельность (лепка) – схемы последовательности, образцы

- центр книги – детская библиотека из книг-самоделок;

Четверг

СДВД:

ФК+З: ситуационные задания (составь режим дня в выходной день, составь комплекс упражнений с пособием) стр. 221 программы

С+П: дидактические и развивающие игры (стр. 232-233 программы)

С+ФК+М+ХТ: знакомство с элементами национальной культуры народов России (нац. одежда, особенности внешности, сказки, музыка, танцы, игрушки, народные промыслы)

К: игры, упражнения и задания по ОГ, развитию речевого этикета;

М+С: хороводные игры, коммуникативные игры с пропеванием;
Индивидуальная работа: речевое развитие (обучение грамоте)

СДД:

- в центре конструирования предложить детали конструктора, механизмов, сломанные игрушки и др.



СДВД:

П+К+З: экскурсия в природу (парк, лес как природное сообщество растений и животных (живые объекты: строение и функции каждого органа, многообразие внешнего строения живых существ);)

ФК: подвижные игры на развитие ловкости (стр. 218 программы)

С+ФК+С: игры с готовым содержанием и правилами (соблюдение очередности, действия по инструкции, самоконтроль);

С+ФК: подвижные игры и упражнения (бег, прыжки), полоса препятствий, военные учения;

- разучивание подвижных игр для совместной деятельности с малышами;

М+К: в процессе одевания (раздевания) пение знакомых песен, попевок
СДД: знакомые подвижные игры с атрибутами

СДВД

С: строительно-конструктивная игра

П+З: проектная деятельность с участием родителей (ЗОЖ и здоровьесберегающее поведение, безопасное поведение) стр. 221, 224 программы

С+П+Т: игры-путешествия и упражнения на закрепление родовых понятий (бытовая техника, головные уборы, постельное белье, обувь, одежда, транспорт, их дифференциация (транспорт: городской, воздушный, наземный, водный);
ЧХЛ+К: беседа о книгах (стр. 279 , 283 программы), чтение или рассказывание взрослого, прослушивание грамм (аудио) записи, в книжном уголке: тематическая выставка детских книг по творчеству писателя, художника-оформителя, на другую тематику;

П+ФК+З+С: проектирование на социальные, природоведческие и здоровьеохранные темы;
Индивидуальная работа: речевое развитие (связная речь)
СДД:

- продуктивная деятельность (аппликация) предложить образцы, схемы, картинки;

- упражнения для развития силы на диске «Здоровье», тренажерах (стр. 217 программы)


Пятница

СДВД:

С+М: музыкально-дидактические игры

К: утро загадок (загадывание, отгадывание загадок по теме недели);

С+К: игры с правилами социального содержания (можно-нельзя, правильно-неправильно, кто так мог бы поступить и т.д.), игровые и практические ситуации (упражнение в формах культурного поведения и общения, разрешения спорных ситуаций);

П+К: решение проблемных ситуаций (мир природы: правила безопасного поведения в природе, ухода за растениями, животными) в чередовании с преобразующей фантазийной деятельностью (путешествие, придумывание, изобретение на природоведческие темы);

К+ЧХЛ: детское книгоиздательство (по теме недели) (стр. 279, 283 программы), оформление тематической выставки в центре книги.

Индивидуальная работа: математическое развитие
СДД:

- в центре речевого развития: схемы, иллюстрации для самостоятельного сочинения рассказов, историй;


СДВД:

П+К: сравнительное наблюдение за выбранным ранее объектом природы

-наблюдение и осмотр участка по типу игр: «Следопыты», «Разведчики»

ФК: подвижные игры на развитие выносливости (стр. 216-217 программы)

Т: сезонные виды труда (стр. 263 программы)

подвижные игры и упражнения на развитие равновесия («Совушка», «Сделай фигуру», «Цапля»), внимания (изменение движений по сигналу);

С: развитие самоконтроля (выполнение действий на время и контроль качества одевания и раздевания)

СДД:

предложить предметы – заместители для сюжетно-ролевых, режиссерских игр;


СДВД:

П+С: игровое экспериментирование (игры с водой, льдом, снегом, светом, магнитами, стеклом, резиной, бумагой)

ФК+С: игры-соревнования с физ. оборудованием

ХТ+К: организация выставок детского творчества (произведений декоративно-прикладного искусства);

М+ХТ+ФК: вечер досугов, развлечений и праздников (музыкальный, физкультурный, совместные игры и занятия с родителями в группе - чередуются);

Т: труд в уголке природы

Итоговое мероприятие по текущей теме недели.

Индивидуальная работа: физическое развитие

математическое развитие
СДД:

- продуктивная деятельность (рисование) – образцы, картинки, алгоритмы;

- в центре математики: работа в тетрадях «математика – это интересно»;

страница 1


скачать

Другие похожие работы: