Циклограмма совместной деятельности педагогов с детьми старшей группы
Циклограмма совместной деятельности педагогов с детьми старшей группы
День п/п | Совместная деятельность в режимные моменты в первой половине дня | Совместная деятельность на прогулках | Совместная деятельность в режимные моменты во второй половине дня |
Понедельник | СДВД: К: вхождение в тему недели, совместное обсуждение информации и планирование деятельности – эвристическая беседа; П: игры и упражнения (временные и пространственные представления), работа с моделями календаря природы, погоды, года. С+К: ситуации общения (признаки выражения эмоций, пиктограммы, как проявить заботу, внимание, сострадание, обогащение речевого опыта), игры на невербальное общение; ФК: рассматривание физ. пособий, их строение, назначение, способы использования; Индивидуальная работа: рациональные способы сервировки стола, предметы посуды и их назначение, работа дежурных. СДД: - игры-драматизации - в книжном уголке: рисование по сюжетам любимой книги; | СДВД: П+К: наблюдение в природе (погода, природные явления, сезонные изменения), речевая игра «Ищем осени (зимы, весны, лета) следы», подбери словечко (эпитеты, сравнения, рифмы); ФК: игры-эстафеты С+П: экологические дидактические игры; решение математических задач, занимательных ситуаций с вычислениями. С+К: игры на выполнение имитации действий, движений, профессий и т.д.: «Мой приказ», «…что мы делали - покажем» К+Т: в процессе одевания закрепить виды одежды, назначение деталей одежды и обуви; СДД: игры с природным и выносным материалом – закрепление заданий и упражнений по математическому развитию (вычислительные действия, выкладывание узоров по условию карточек, в парах и др.) | СДВД: С+ХТ+Т+К: сюжетно-ролевая игра, оформление альбома «Наши игры», изготовление атрибутов к игре. ЧХЛ+С: чтение и беседа по содержанию произведений на социальные темы (взрослые и дети, семья, детский сад, родной город, родная страна) К+З+Б+П: игры и упражнения «Мои помощники – глаза, уши, нос, язык и руки» (как их беречь); Т+К+ХТ: составление пооперационных карт последовательности выполнения трудовых процессов и самообслуживания/ рисование на социальные темы; П+ХТ+К: ситуация коллективного творчества: оформление коллекций, альбомов М: музыкально-дидактические игры; Индивидуальная работа: речевое развитие (ЗКР, ОГ) СДД: - продуктивная деятельность (конструирование) – схемы; - в физкультурном уголке: карточки с индивидуальными заданиями (основные движения, упражнения, игры) |
Вторник | СДВД: К: игры и упражнения на развитие правильного звукопроизношения и подготовку к ОГ С+П: дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса, уточнение представлений о профессиях, их взаимосвязи. К+П: рассматривание альбомов, иллюстраций, книг по теме недели, обсуждение данного содержания, использование познавательно-справочной лит-ры. ЧХЛ: организация тематической выставки книг в книжном уголке; Т: работа дежурных по столовой, уголку природы (уход за растениями), обр. деятельности (культура общения, распределение обязанностей) - в процессе умывания закрепить свойства воды, экономическое воспитание Индивидуальная работа: математическое развитие СДД: - в центре изодеятельности иллюстрации, журналы для вырезания и оформления тематических альбомов к сюжетным играм; - в театральном уголке разыгрывание театральных спектаклей с использованием разных видов театров; | СДВД: С+К+П+Б: экскурсия по городу (достопримечательности, деятельность людей, профессии, общественные события, ПДД, основы безопасности); ФК: подвижные игры на развитие быстроты движений, скоростно-силовых качеств (стр. 216-217 программы) Т: труд в природе (по сезону); К+П: речевые игры и упражнения (опиши задуманное дерево, назови деревянные постройки, назови одним словом и др.); СДД: игры- экспериментирования с природным материалом (песок, снег) | СДВД: ЧХЛ+З: чтение лит. произведений по теме здоровье (стр. 222 программы), просмотр видеофильмов; С+П+Т+К: игры-путешествия в мир предметов, материалов и бытовой техники (развитие словаря) М+П+ЧХЛ: слушание музыкальных и поэтических произведений; К+ЧХЛ: коллективная творческая деятельность (сочинение сказок, загадок, рассказов, четверостиший, оформление историй в «волшебной книге», оформление газет, обложек для книг, подготовка концертов, спектаклей для малышей, сочинение историй на различную тематику по цепочке) Т: хозяйственно-бытовой труд (общий и совместный способ организации); Б: изодеятельность (рисование плакатов на тему моя безопасность) Индивидуальная работа: речевое развитие (ГСЯ) СДД: - продуктивная деятельность (создание разного рода поделок из бросового и природного материала) – алгоритмы последовательности, образцы, выкройки; - режиссерская игра (предложить декорации, новые игрушки, изготовить вместе с детьми новые персонажи, предложить по-другому развернуть сюжет и др.); |
Среда | СДВД: ФК+С: дидактические игры (физическая культура, строение организма, спорт, гигиена) + стр. 221 программы П+С: математические игры с готовым содержанием и правилами (составь узор, лабиринты, соблюдение очередности, действия по инструкции, самоконтроль); К: речевые упражнения скороговорки, чистоговорки, стихи, загадки (развитие интонац. выразительности, силы голоса), доверительный разговор: мой любимый книжный герой, стихотворение, книга, как бы я поступил… П: наблюдение из окна (объекты неживой природы, заполнение дневника наблюдений, ведение «Экологического дневника»); Индивидуальная работа: дежурство в уголке природы СДД: - в центре речевого развития предложить материал для освоения самостоятельного чтения (кубики, карточки с буквами, схемы слов и предложений); | СДВД: П+К+С: наблюдение за объектами живой природы (внешнее строение, поведение), имитационные игры (пройти как ворона, воробей голубь) Т+К+С: целевая прогулка (ознакомление с трудом взрослых) С: игры с выполнением двигательных упражнений: «Мальчики - девочки» ФК+С: подвижные и спортивные игры; П+С: опыты и экспериментирования в природе (по сезону, по предмету наблюдения); С+К+Б: основы ЗОЖ формирования правильного поведения во время прогулки (виды деятельности, общение и др.) СДД: развитие наблюдательности (что заметил на прогулке, за чем наблюдал, то потом и нарисовать в группе) | СДВД ЧХЛ+С: вечер литературного развлечения, литературный праздник, театрализованное представление (чередовать); ФК+З+Б: решение простейших проблемных ситуаций (как поступить, если заложен нос и др.) стр. 221, 224 программы Т+С+К: организация мини-мастерской или студии (по теме недели); С: знакомство с элементами национальной культуры (кухня, одежда, традиции, труд, отношения и т.д.); К: культура общения с родителями, как интересно рассказать родителям о проведенном дне в детском саду; ХТ: использование ИКТ (см. стр. 291 программы «Детство») М: ситуации –импровизации в песнях, танцах, музыке; Индивидуальная работа: математическое развитие СДД: - продуктивная деятельность (лепка) – схемы последовательности, образцы - центр книги – детская библиотека из книг-самоделок; |
Четверг | СДВД: ФК+З: ситуационные задания (составь режим дня в выходной день, составь комплекс упражнений с пособием) стр. 221 программы С+П: дидактические и развивающие игры (стр. 232-233 программы) С+ФК+М+ХТ: знакомство с элементами национальной культуры народов России (нац. одежда, особенности внешности, сказки, музыка, танцы, игрушки, народные промыслы) К: игры, упражнения и задания по ОГ, развитию речевого этикета; М+С: хороводные игры, коммуникативные игры с пропеванием; Индивидуальная работа: речевое развитие (обучение грамоте) СДД: - в центре конструирования предложить детали конструктора, механизмов, сломанные игрушки и др. | СДВД: П+К+З: экскурсия в природу (парк, лес как природное сообщество растений и животных (живые объекты: строение и функции каждого органа, многообразие внешнего строения живых существ);) ФК: подвижные игры на развитие ловкости (стр. 218 программы) С+ФК+С: игры с готовым содержанием и правилами (соблюдение очередности, действия по инструкции, самоконтроль); С+ФК: подвижные игры и упражнения (бег, прыжки), полоса препятствий, военные учения; - разучивание подвижных игр для совместной деятельности с малышами; М+К: в процессе одевания (раздевания) пение знакомых песен, попевок СДД: знакомые подвижные игры с атрибутами | СДВД С: строительно-конструктивная игра П+З: проектная деятельность с участием родителей (ЗОЖ и здоровьесберегающее поведение, безопасное поведение) стр. 221, 224 программы С+П+Т: игры-путешествия и упражнения на закрепление родовых понятий (бытовая техника, головные уборы, постельное белье, обувь, одежда, транспорт, их дифференциация (транспорт: городской, воздушный, наземный, водный); ЧХЛ+К: беседа о книгах (стр. 279 , 283 программы), чтение или рассказывание взрослого, прослушивание грамм (аудио) записи, в книжном уголке: тематическая выставка детских книг по творчеству писателя, художника-оформителя, на другую тематику; П+ФК+З+С: проектирование на социальные, природоведческие и здоровьеохранные темы; Индивидуальная работа: речевое развитие (связная речь) СДД: - продуктивная деятельность (аппликация) предложить образцы, схемы, картинки; - упражнения для развития силы на диске «Здоровье», тренажерах (стр. 217 программы) |
Пятница | СДВД: С+М: музыкально-дидактические игры К: утро загадок (загадывание, отгадывание загадок по теме недели); С+К: игры с правилами социального содержания (можно-нельзя, правильно-неправильно, кто так мог бы поступить и т.д.), игровые и практические ситуации (упражнение в формах культурного поведения и общения, разрешения спорных ситуаций); П+К: решение проблемных ситуаций (мир природы: правила безопасного поведения в природе, ухода за растениями, животными) в чередовании с преобразующей фантазийной деятельностью (путешествие, придумывание, изобретение на природоведческие темы); К+ЧХЛ: детское книгоиздательство (по теме недели) (стр. 279, 283 программы), оформление тематической выставки в центре книги. Индивидуальная работа: математическое развитие СДД: - в центре речевого развития: схемы, иллюстрации для самостоятельного сочинения рассказов, историй; | СДВД: П+К: сравнительное наблюдение за выбранным ранее объектом природы -наблюдение и осмотр участка по типу игр: «Следопыты», «Разведчики» ФК: подвижные игры на развитие выносливости (стр. 216-217 программы) Т: сезонные виды труда (стр. 263 программы) подвижные игры и упражнения на развитие равновесия («Совушка», «Сделай фигуру», «Цапля»), внимания (изменение движений по сигналу); С: развитие самоконтроля (выполнение действий на время и контроль качества одевания и раздевания) СДД: предложить предметы – заместители для сюжетно-ролевых, режиссерских игр; | СДВД: П+С: игровое экспериментирование (игры с водой, льдом, снегом, светом, магнитами, стеклом, резиной, бумагой) ФК+С: игры-соревнования с физ. оборудованием ХТ+К: организация выставок детского творчества (произведений декоративно-прикладного искусства); М+ХТ+ФК: вечер досугов, развлечений и праздников (музыкальный, физкультурный, совместные игры и занятия с родителями в группе - чередуются); Т: труд в уголке природы Итоговое мероприятие по текущей теме недели. Индивидуальная работа: физическое развитие математическое развитие СДД: - продуктивная деятельность (рисование) – образцы, картинки, алгоритмы; - в центре математики: работа в тетрадях «математика – это интересно»; |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: