Диагностическая карта «Критерии готовности педагога к введению фгос»
Диагностическая карта
«Критерии готовности педагога к введению ФГОС»
Критерий | Самооценка педагога | Оценка эксперта |
Когнитивный аспект | ||
Знание роли и значения введения ФГОС в современной школе | | |
Знание основных документов, связанных с введением ФГОС: | ||
• Национальная инициатива «Наша новая школа», утв. Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271; | | |
• ФГОС, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» | | |
Знание особенностей технологии деятельностного подхода в образовании | | |
Знание роли педагога в процессе введения и реализации ФГОС | | |
Мотивационный аспект | ||
Понимание значения ФГОС для современного образования | | |
Активность участия в различных направлениях работы по введению и реализации ФГОС | | |
Активность участия в обсуждении вопросов, связанных с проблемами введения и реализации ФГОС | | |
Самостоятельность в постановке и решении педагогических проблем | | |
Настойчивость в преодолении затруднений | | |
Активность в саморазвитии, стремлении узнать, освоить больше, чем предполагает программа повышения научно-методической компетенции учителя | | |
Личностный аспект | ||
Умение выстраивать субъект-субъектные отношения | | |
Демократический стиль общения с обучающимися | | |
Индивидуальный подход к обучающимся | | |
Толерантность | | |
Технологический аспект | ||
Умение провести отбор учебного материала с точки зрения наличия в нем: | ||
• элементов воспитывающего, ценностно-смыслового характера; | | |
• элементов развивающего характера; | | |
• проблемы (противоречий); | | |
• возможности организовать учебное исследование; | | |
• вариативности | | |
Умение работать над формированием компонентов учебной деятельности: | ||
• целеполагания; | | |
• контроля и оценки; | | |
• учебного интереса; | | |
• содержательной рефлексии | | |
Умение организовать учебное исследование | | |
Умение организовать проектную деятельность обучающихся | | |
Умение предоставлять самостоятельность обучающимся | | |
Умение использовать разные формы организации деятельности обучающихся (групповая, парная, индивидуальная) | | |
Умение работать с ошибками учеников | | |
Умение предоставлять выбор обучающимся (выбор уровня задания, формы работы, критериев оценки и т. д.) | | |
Умение включать обучающихся в учебный диалог (полилог) | | |
Анализ результатов диагностики
Обработка результатов диагностики осуществляется по двум направлением:
определение готовности педагогов к введению ФГОС на основе их самооценки (наиболее ярко отражает уровень когнитивной и мотивационной готовности педагогов);
сравнительный анализ ответов педагогов и экспертов, выявление адекватности самооценки педагогов (наиболее ярко отражает уровень развития рефлексивных навыков педагогов).
По итогам диагностики целесообразно разработать систему выявления уровня готовности педагогов к введению ФГОС по тому или иному аспекту. Например, соответствие педагога пяти критериям когнитивного аспекта свидетельствует о высоком уровне когнитивной готовности педагогов к введению ФГОС, трем – среднем, менее одного – низком. При этом учитывается уровень адекватности самооценки педагога, который определяется совпадением отметок учителя и эксперта.
Анкета для педагога
«Готовность к введению ФГОС»
Анкетирование по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС). Выберите один из предложенных вариантов ответа на вопрос или запишите свой ответ.
1. Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на развитии и образовательных результатах обучающихся?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
2. Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на материально-технических, финансовых и иных условиях реализации образовательных программ в образовательном учреждении?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
3. Как вы считаете, какие положительные изменения произойдут в образовательных учреждениях с введением ФГОС?
4. Сформулируйте основные отличия ФГОС (стандарт 2-го поколения) от федерального компонента государственного стандарта общего образования (стандарт 1-го поколения).
5. Перечислите основные требования к рабочим программам учебных предметов (курсов).
6. Как бы вы определили роль участников образовательного процесса при организации перехода на ФГОС?
7. По вашему мнению, в чем состоит готовность педагогов к введению ФГОС?
8. На ваш взгляд, готовы ли вы к введению ФГОС?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
9. Какие педагогические затруднения, связанные с введением ФГОС, вы испытываете?
10. Какую помощь по преодолению педагогических затруднений вы хотели бы получить?
11. На ваш взгляд, готово ли ваше образовательное учреждение к введению ФГОС?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
Благодарим за участие в анкетировании!
страница 1
скачать
Другие похожие работы: