Дорожная карта
ДОРОЖНАЯ КАРТА
ВВЕДЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ООО)
в ____________________
2012

ШАГ 1

Создание совета и рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы школы

ШАГ 2

Определение изменений и дополнений в образовательную систему школы

ШАГ 3

Разработка единичных проектов изменений в сводную программу изменений и дополнений

ШАГ 4

Разработка плана-графика изменения дополнений образовательной системы начальной ступени

ШАГ 5
Контроль за реализацией запланированных изменений в образовательной системе школы
Реализация шага №1 дорожной карты введения ФГОС
Создание совета и рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы школы
| № п/п | Мероприятия | Ответственный | Сроки |
| 1 | | | |
| | | | |
| | | | |
Реализация шага №2 дорожной карты введения ФГОС
Определение изменений и дополнений в образовательную систему школы
1. Таблица по итогам проблемно-ориентированного анализа
| | Имеются и соответствуют требованиям ФГОС ООО | Имеются, но требуют корректировки в соответствии с ФГОС ООО | Отсутствуют и требуют разработки и введения |
| 1. Образовательные цели | | | |
| 2. Структура образовательного процесса (Учебный план) | | | |
| 3. Содержание образовательных программ | | | |
| 4. Технологии обучения и воспитания | | | |
| 5. Условия образовательного процесса | | | |
| 6. Организационные механизмы контроля за образовательным процессом и оценки его результатов | | | |
2. Способы устранения выявленных на этапе анализа недостатков образовательной системы
| Недостатки системы образования ОУ | Способы устранения |
| 1. Математика | |
| 1.1. Не обеспечивался деятельностный компонент предметных целей | Ввести Программу формирования УУД в содержание учебной программы по математике |
| 1.2. Отсутствие необходимого содержания | Ввести новый раздел «Работа с данными» в УУД в содержание учебной программы по математике. |
| 1.3. Отсутствие необходимых технологий | Ввести новые технологии: уровневая дифференциация; развивающего обучения; обучение на основе учебных ситуаций; информационно-коммуникационные технологии; развития критического мышления. |
| 1.4. Недостаточная квалификация учителей | Организовать семинары и круглые столы в гимназии по следующим направлениям: «Формирование УУД»; «Активные формы обучения»; «Информационно-коммуникативные технологии при обучении младших школьников». |
| 1.5. Недостаточная материально- техническая обеспеченность | Приобрести: компьютер, принтер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран; мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике. |
3. План мероприятий
| № п/п | Мероприятия | Ответственный | Сроки |
| 1 | | | |
| | | | |
| | | | |
Реализация шага №3 дорожной карты введения ФГОС
Разработка единичных проектов изменений в сводную программу изменений и дополнений
| Единичные проекты | Годы и месяцы | |||||||||
| 2011-2012 | ||||||||||
| 09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | |
| 1. | | | | | | | | | | |
| 2. | | | | | | | | | | |
| 3. | | | | | | | | | | |
| 4. | | | | | | | | | | |
Реализация шага №4 дорожной карты введения ФГОС
Разработка плана-графика изменений и дополнений образовательной системы начальной ступени.
| № | Этапы единичного проекта и ре- Сроки шаемые задачи | Сроки | Ответственные исполнители | Ожидаемые результаты | |
| начало | окончание | | | ||
| | 1. Математика | ||||
| 1.1. | Введение нового раздела «Работа с данными» в содержание учебной программы по математике | Ноябрь 2011 | Ноябрь 2011 г. | Зам. директора по УВР, председатели МО | Обновленная учебная программа по математике |
| 1.2. | | | | | |
| 1.3. | | | | | |
| 1.4. | | | | | |
Реализация шага №5 дорожной карты введения ФГОС
Контроль за реализацией запланированных изменений в образовательной системе
| Объект контроля | Ответственный | Методы сбора информации | Сроки |
| 1. Степень освоения педагогами новой образовательной программы | Завуч | Собеседование | Май 2012 г. |
| 2. Степень обеспеченности материально-техническими ресурсами | Директор, завуч | Изучение документации | 2-3 раза в год |
| 3. Проект образовательной программы школы | Директор, завуч, рабочая группа | Изучение документации, собеседование | Апрель 2012 г. |
| 4. Приведение нормативной базы школы в соответствии с требованиями ФГОС | Директор, завуч | Изучение документации | Январь, май 2012 г. |
| 5. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся на основе мониторинга | Завуч, рабочая группа | Собеседование | Февраль 2012 г. |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: