NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Экзаменационные билеты за курс основной средней школы по информатике и икт в 2008-2009 уч году


«Утверждаю» «Согласовано»

Директор ГОУ СОШ № 399 Методист ОМЦ

_______________ О.В. Мерзляков _____________________

«___» ____________ 2009г. «__» _____________ 2009г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВЫАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 399

ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Экзаменационные билеты

за курс основной средней школы

по информатике и ИКТ

в 2008-2009 уч. году
Билет № 1

  1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в жи­вой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информа­ции: естественные и формальные языки. Основные информационные про­цессы: хранение, передача и обработка информации.

  2. Построение алгоритма (основные алгоритмические структуры) и его реализация в среде учебного исполнителя. Демонстрация полученного ал­горитма в среде учебного исполнителя.


Билет № 2

  1. Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации.

  2. Создание и редактирование текстового документа (исправление ошибок, удаление или вставка текстовых фрагментов), в том числе исполь­зование элементов форматирования текста (установка параметров шрифта и абзаца, внедрение заданных объектов в текст).


Билет № 3

  1. Дискретное представление информации: двоичные числа; двоич­ное кодирование текста в памяти компьютера. Информационный объем текста.

  2. Создание и обработка графических изображений средствами графического редактора. Ввод изображения через сканер или с цифрового фотоаппарата. Простейшая обработка цифрового изображения.

Билет № 4

  1. Дискретное представление информации: кодирование цветного изображения в компьютере (растровый подход). Представление и обработ­ка звука и видеоизображения. Понятие мультимедиа.

  2. Работа с файловой системой, с графическим интерфейсом (выпол­нение стандартных операций с файлами: создание, копирование, переиме­нование, удаление). Организация индивидуального информационного про­странства (настройка элементов рабочего стола, проверка на вирусы, ис­пользование архиватора).


Билет № 5

  1. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, канал передачи информации. Скорость передачи информации.

  2. Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов. Выбор типа разметки слайда, применение шаблона оформления, цветовых схем и эффектов анимации. Показ презентации с использованием автоматичес­кой смены слайдов.


Билет № 6

  1. Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд испол­нителя (на примере учебного исполнителя). Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

  2. Создание базы данных. Определение структуры базы данных: коли­чество и типы полей, заполнение таблиц (или использование готовых). Организация поиска информации в базах данных. Создание запросов раз­ной сложности.


Билет № 7

  1. Основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл; изображение на блок-схемах. Разбиение задачи на подзадачи. Вспомога­тельные алгоритмы.

  2. Работа с электронной таблицей. Создание таблицы в соответствии с условием задачи, использование функций. Построение диаграмм и гра­фиков по табличным данным.


Билет № 8

  1. Величины: константы, переменные, типы величин. Присваивание, ввод и вывод величин. Линейные алгоритмы работы с величинами.

  2. Поиск информации в Интернете с применением языка запросов.


Билет № 9

  1. Логические величины, операции, выражения. Логические выражения в качестве условий в ветвящихся и циклических алгоритмах.

  2. Форматирование текстового документа. Установка параметров стра­ницы, вставка номеров страниц, колонтитулов, гиперссылок, изменение параметров шрифта и абзаца.


Билет № 10

  1. Представление о программировании: язык программирования (на примере одного из языков высокого уровня); примеры несложных программ с линейной, ветвящейся и циклической структурой.

  2. Работа с архиваторами и антивирусными программами. Создание многотомного архива, использование антивирусных программ.


Билет № 11

  1. Основные компоненты компьютера, их функциональное назначение и принципы работы. Программный принцип работы компьютера.

  2. Разработка алгоритма или программы для решения задачи, содержащей команды ветвления (операторы ветвления).



Билет № 12

  1. Программное обеспечение компьютера, состав и структура. Назначе­ние операционной системы. Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Графический пользовательский интерфейс.

  2. Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов. Выбор типа разметки слайда, применение шаблона оформления, цветовых схем и эффектов анимации. Демонстрация слайдов с использованием управля­ющих кнопок.


Билет № 13

  1. Понятие файла и файловой системы организации данных (папка, иерархическая структура, имя файла, тип файла, параметры файла). Основ­ные операции с файлами и папками, выполняемые пользователем. Понятие об архивировании и защите от вирусов.

  2. Организация поиска информации в готовой базе данных с приме­нением составного логического выражения.


Билет № 14

  1. Информационные ресурсы общества. Основы информационной безопасности, этики и права.

  2. Работа с электронной таблицей. Проведение вычислительного экс­перимента в среде электронной таблицы. Решение задачи с использовани­ем электронной таблицы для изменяющихся начальных данных.

Билет № 15

  1. Технологии работы с текстовыми документами. Текстовые редакторы и процессоры: назначение и возможности. Основные структурные элементы текстового документа. Шрифты, стили, форматы. Основные приемы редак­тирования документа. Встраиваемые объекты. Понятие гипертекста.

  2. Решение расчетной задачи с использованием математических функций при записи арифметического выражения в среде программирования.



Билет № 16

1. Технологии работы с графической информацией. Растровая и векторная графика. Аппаратные средства ввода и вывода графических изоб­ражений. Прикладные программы работы с графикой. Графический редактор. Основные инструменты и режимы работы.

2. Решение задачи по теме «Системы счисления» на изучаемом языке программирования или с использованием стандартной программы «Калькулятор».

Билет № 17

  1. Табличные базы данных (БД): основные понятия (поле, запись, пер­вичный ключ записи); типы данных. Системы управления базами данных и принципы работы с ними. Поиск, удаление и сортировка данных в БД. Условия поиска (логические выражения); порядок и ключи сортировки.

  2. Разработка алгоритма или программы, формирующей на экране рисунок.


Билет № 18

  1. Технология обработки информации в электронных таблицах (ЭТ). Структура электронной таблицы. Типы данных: числа, формулы, текст. Пра­вила записи формул. Основные встроенные функции. Абсолютные и отно­сительные ссылки. Графическое представление данных.

  2. Построение алгоритма для управления учебным исполнителем (ос­новные алгоритмические структуры). Демонстрация полученного алгоритма в среде учебного исполнителя.


Билет № 19

  1. Основные принципы организации и функционирования компьютер­ных сетей. Интернет. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Назначение и возможности электронной почты. Поиск информации в Ин­тернете.

  2. Обработка цифрового изображения в графическом редакторе. Например, устранение дефектов, ретуширование и тоновая коррекция фо­тографии.


Билет № 20

  1. Понятие модели. Информационная модель. Виды информационных моделей (на примерах). Реализация информационных моделей на компью­тере. Пример применения электронной таблицы в качестве инструмента математического моделирования.

  2. Разработка алгоритма перемещений и действий исполнителя типа Робот или Черепашка.



Практические задания к билетам по информатике для 9 класса



Билет № 1
Нарисовать прямоугольную рамку вдоль края экрана (поля рисунка), используя вспомогательный алгоритм (процедуру).


Билет № 2
Подготовить афишу к спектаклю «Буратино», поставленному театральной студией «Юность».

При подготовке текстового документа использовать различные размеры, начертания и виды шрифтов. Список действующих лиц и исполнителей подготовить при помощи таблицы. Использовать внедренные объекты: рисунок, символ, WordArt.


Результат сохранить в папке: Мои документы/Экзамен/Выполненные задания/Билет 2.
Билет № 3

Запустить графический редактор (PhotoShop) .

  1. Открыть файл dog.jpg, используя изображение в файле, создать рисунок по образцу:






  1. Результат сохранить в файле: Мои документы/Экзамен/Выполненные задания/Билет 3.


Билет № 4


  1. В папке C:\EXAMEN открыть папку с именем NEW.

  2. Скопировать в созданную папку NEW из папки C:\WORK папку LORA и файлы gramota.doc и uspev.xls.

  3. Зайти в папку C:\EXAMEN и переименовать папку LORA в папку STAR.

  4. Переместить папку STAR в папку C:\WORK.

  5. Вывести содержимое папки C:\WORK\TEST\DATA в полной форме (таблица), отсортировав ее по размеру файлов (по убыванию).

  6. Определить, какой файл в папке C:\WORK\TEST\DATA имеет самый большой размер.

  7. Вывести содержимое папки C:\WORK\TEST\DATA в полной форме (таблица), отсортировав ее по времени создания файлов (по возрастанию).

  8. Создать в папке C:\EXAMEN папку с именем ARJ.

  9. Проверить все файлы в папке DATA на наличие вирусов.

  10. Заархивировать все файлы из папки DATA и поместить архив в папку ARJ.



Билет № 5


Подготовить на основе готового шаблона презентацию по теме «Устройство компьютера», состоящую не менее чем из 5 слайдов. Применить к объектам эффекты анимации. Настроить автоматическую де­монстрацию слайдов. Иллюстрации и текст можно взять в папке: Мои документы/Экзамен/Задания/Билет 5.

Результат сохранить в папке: Мои документы/Экзамен/Выполненные задания. Задать имя файлу: Устройство компьютера5.
Билет № 6


  1. Открыть файл в папке: Мои документы/Экзамен/Задания/Билет 6 с базой данных «Ученики», содержащую следующие поля: фамилия, имя, класс, адрес, дата рождения, вес.

  2. Определить первичный ключ таблицы.

  3. В режиме таблицы ввести в базу данных 2 новых записи об учениках вашей школы (значения полей можно задавать произвольно).

  4. Добавить в структуру таблицы после поля «дата рождения» поле «рост».

  5. Удалить из структуры поле «вес».

  6. Заполнить в таблице поле «рост» (произвольно).

  7. Вывести на экран поля «фамилия», «имя», «класс» для учеников, рост которых выше 175 см (использовать запрос), отсортировав их в алфавитном порядке фамилий.

Билет № 7

В среде MS Excel решить следующую задачу:

В банк внесен вклад размером N под Р % годовых. Оп­ределить ежегодный прирост вклада и величину вклада через К лет.
Билет № 8
Найти ответы на вопросы, используя ресурсы сети Интернет:

  1. Дата открытия университета имени Ломоносова М.В.?

  2. Кто подписал декрет о создании первого Московского Государственного Университета (МГУ)?

  3. Как звали жену Ломоносова М.В.?

Результат поиска сохранить в таблице «Шаблон таблицы» в папке:

Мои документы/Экзамен/Выполненные задания.


Вопрос

Ответ

URL - адрес

1







2







3









4. Результат сохранить под именем: Ломоносов, в папке: Мои документы/Экзамен/Выполненные задания.
Билет № 9
Открыть файл: Мои документы/Экзамен/Задания/Билет 9/ «Нет России другой». В среде Microsoft Word

отформатировать текст согласно следующим параметрам:

Установите параметры страницы: верхнее поле – 1,5 см, нижнее поле– 1,5 см, правое поле – 1,5 см, левое поле – 3 см.

  • Заголовок: размер шрифта – 26 пт, шрифт – Arial, начертание – полужирный, цвет шрифта – красный, выравнивание по центру;

  • Авторство: размер шрифта – 16 пт, шрифт – Times New Roman, начертание – курсив, цвет шрифта – синий, выравнивание по правому краю;

  • 1 абзац: размер шрифта – 18 пт, шрифт – Arial Black, цвет шрифта – зелёный;

  • 2 абзац: размер шрифта – 20 пт, шрифт –Impact, начертание – подчеркнутый, цвет шрифта – лиловый, межсимвольный интервал – разреженный на 2 пт;

  • 3 абзац: размер шрифта – 18 пт, шрифт –Tahoma, начертание – полужирный, цвет шрифта – черный, межстрочный интервал – полуторный;

  • 4 абзац: размер шрифта – 22 пт, шрифт – Courier New, начертание – курсив, цвет шрифта – фиолетовый.

Вставить номера страниц в документ: вверху страницы, справа.

Сохранить документ в папке: Мои документы/Экзамен/Выполненные задания в файле Russia.
Билет № 10

1. Создать в папке C:\EXAMEN папку с именем NEW.

2. Скопировать в созданную папку NEW все графические файлы размером свыше 60 Кб.

  1. Заархивировать все файлы из папки DATA и поместить архив в папку PRJ.

Билет № 11

Разработайте блок схему алгоритма и программу для нахождения наибольшего целого числа из 3 введенных с клавиатуры.

Билет № 12

Разработать презентацию «Видеотека», содержащую гиперссылки, в которой содержится список видеофильмов (не менее трех) и ссылки на данные об актерах и режиссерах фильмов. В свою очередь, актерские и режиссерские страницы содержат ссылки на аннотации к фильмам.

Иллюстрации и тексты к презентации можно взять в папке: Мои документы/Экзамен/Задания/Билет 12. Готовую презентацию сохранить в файле: Видеотека, в папке: Мои документы/Экзамен/Выполненные задания.
Билет № 13

  1. Открыть базу данных «SPORT».

  2. Изменить размер поля «страна» на 20.

  1. Сформировать запрос для вывода на экран фамилии и страны для спортсменов из Франции.

  2. Сформировать запрос для вывода на экран номера, фамилии, оценок за кольца и перекладину для спортсменов, получивших на кольцах балл не ниже 8.900.




Фамилия

Cтрана

Перекладина

Кольца

Конь

302

Робсон Джон

США

9.225

9.000

8.875

303

Леонидов Сергей

Россия

9.500

9.225

9.875

305

Чугайнов Андрей

Россия

9.225

9.775

9.925

301

Пьолин Франсуа

Франция

8.500

8.900

8.225

304

Штольц Андреас

Германия

9.775

9.225

9.000

308

Морозов Олег

Украина

9.885

9.500

9.625

309

Джонсон Фрэнк

США

8.885

9.000

9.325

310

Ли Грег

США

9.500

9.500

9.225

307

Овсиенко Геннадий

Украина

9.975

9.000

9.225

306

Куэртен Пьер

Франция

9.925

8.775

9.500


5. Сохранить запрос в файле: Запрос 13, в папке: Мои документы/Экзамен/Выполненные задания.
Билет № 14

В среде электронных таблиц Microsoft Excel решить следующую задачу:

Для проведения эксперимента выбраны 10 районов Московской области.

Известны засеваемые площади и средняя урожайность по району. Данные таблицы можно найти в файле: Мои документы/Экзамен/Задания/Билет 14.

Название района

Площадь посева (га)

Средняя урожайность (т/га)

Дмитровский

93

12

Домодедовский

65

17

Клинский

98

15

Лыткаринский

64

17

Люберецкий

102

17

Марьинский

155

14

Мытищинский

207

16

Орловский

307

19

Реутовский

134

21

Семеновский

45

14


Определить количество урожая, собранного в каждом районе и в целом по экспериментальным районам области, а также среднюю урожайность по всем районам. Выделить районы с самой низкой и самой высокой урожай­ностью.

Готовый результат сохранить в файле: Мои документы/Экзамен/Выполненные задания/Эксперимент.


Билет № 15

В среде QBasic, разработайте и запустите на выполнение программу нахождения гипотенузы прямоугольного треугольника по известным катетам, используя стандартные арифметические функции SQR(x) и SQRT(x).

Билет № 16


Перевести натуральные числа 5710, 12410 , 6810 из десятичной системы счисления в двоичную.

Перевести числа 10011002 , 11110002, 10000112 из двоичной системы счисления в десятичную.

Результат проверить, используя стандартную программу «Калькулятор».

Билет № 17


Напишите и запустите на выполнение программу для «Паркетчика», которая выполнит следующий рисунок:



Верхний ряд плиток красного цвета, нижний – зеленого.

Билет № 18


Составить алгоритм и программу построения изображения, используя вспомогательные алго­ритмы (процедуры):


Билет № 19


  1. Отсканировать предложенное учителем изображение или фото.

  2. Сохранить изображение или фото в нужном формате.

  3. Запустить графический редактор PhotoShop (другую программу для просмотра фотографий).

  4. Загрузить предложенный учителем файл с фотографией.

  5. Выполнить устранение дефектов, имеющихся на фотографии.

  6. Выполнить ретуширование и тоновую коррекцию фото.

  7. Выполнить кадрирование и сохранение изображения под именем: Билет 19.


Билет № 20


Напишите и запустите на выполнение программу для «Паркетчика», которая выполнит следующий узор:



Угловые плитки красного цвета, остальные – зеленые. Координаты центра фигуры – 5:5





страница 1


скачать

Другие похожие работы:





Документы

архив: 1 стр.