Экзаменационные билеты за курс основной средней школы по информатике и икт в 2008-2009 уч году
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор ГОУ СОШ № 399 Методист ОМЦ
_______________ О.В. Мерзляков _____________________
«___» ____________ 2009г. «__» _____________ 2009г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВЫАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 399
ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Экзаменационные билеты
за курс основной средней школы
по информатике и ИКТ
в 2008-2009 уч. году
Билет № 1
Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.
Построение алгоритма (основные алгоритмические структуры) и его реализация в среде учебного исполнителя. Демонстрация полученного алгоритма в среде учебного исполнителя.
Билет № 2
Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации.
Создание и редактирование текстового документа (исправление ошибок, удаление или вставка текстовых фрагментов), в том числе использование элементов форматирования текста (установка параметров шрифта и абзаца, внедрение заданных объектов в текст).
Билет № 3
Дискретное представление информации: двоичные числа; двоичное кодирование текста в памяти компьютера. Информационный объем текста.
Создание и обработка графических изображений средствами графического редактора. Ввод изображения через сканер или с цифрового фотоаппарата. Простейшая обработка цифрового изображения.
Билет № 4
Дискретное представление информации: кодирование цветного изображения в компьютере (растровый подход). Представление и обработка звука и видеоизображения. Понятие мультимедиа.
Работа с файловой системой, с графическим интерфейсом (выполнение стандартных операций с файлами: создание, копирование, переименование, удаление). Организация индивидуального информационного пространства (настройка элементов рабочего стола, проверка на вирусы, использование архиватора).
Билет № 5
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, канал передачи информации. Скорость передачи информации.
Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов. Выбор типа разметки слайда, применение шаблона оформления, цветовых схем и эффектов анимации. Показ презентации с использованием автоматической смены слайдов.
Билет № 6
Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя (на примере учебного исполнителя). Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы.
Создание базы данных. Определение структуры базы данных: количество и типы полей, заполнение таблиц (или использование готовых). Организация поиска информации в базах данных. Создание запросов разной сложности.
Билет № 7
Основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл; изображение на блок-схемах. Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогательные алгоритмы.
Работа с электронной таблицей. Создание таблицы в соответствии с условием задачи, использование функций. Построение диаграмм и графиков по табличным данным.
Билет № 8
Величины: константы, переменные, типы величин. Присваивание, ввод и вывод величин. Линейные алгоритмы работы с величинами.
Поиск информации в Интернете с применением языка запросов.
Билет № 9
Логические величины, операции, выражения. Логические выражения в качестве условий в ветвящихся и циклических алгоритмах.
Форматирование текстового документа. Установка параметров страницы, вставка номеров страниц, колонтитулов, гиперссылок, изменение параметров шрифта и абзаца.
Билет № 10
Представление о программировании: язык программирования (на примере одного из языков высокого уровня); примеры несложных программ с линейной, ветвящейся и циклической структурой.
Работа с архиваторами и антивирусными программами. Создание многотомного архива, использование антивирусных программ.
Билет № 11
Основные компоненты компьютера, их функциональное назначение и принципы работы. Программный принцип работы компьютера.
Разработка алгоритма или программы для решения задачи, содержащей команды ветвления (операторы ветвления).
Билет № 12
Программное обеспечение компьютера, состав и структура. Назначение операционной системы. Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Графический пользовательский интерфейс.
Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов. Выбор типа разметки слайда, применение шаблона оформления, цветовых схем и эффектов анимации. Демонстрация слайдов с использованием управляющих кнопок.
Билет № 13
Понятие файла и файловой системы организации данных (папка, иерархическая структура, имя файла, тип файла, параметры файла). Основные операции с файлами и папками, выполняемые пользователем. Понятие об архивировании и защите от вирусов.
Организация поиска информации в готовой базе данных с применением составного логического выражения.
Билет № 14
Информационные ресурсы общества. Основы информационной безопасности, этики и права.
Работа с электронной таблицей. Проведение вычислительного эксперимента в среде электронной таблицы. Решение задачи с использованием электронной таблицы для изменяющихся начальных данных.
Билет № 15
Технологии работы с текстовыми документами. Текстовые редакторы и процессоры: назначение и возможности. Основные структурные элементы текстового документа. Шрифты, стили, форматы. Основные приемы редактирования документа. Встраиваемые объекты. Понятие гипертекста.
Решение расчетной задачи с использованием математических функций при записи арифметического выражения в среде программирования.
Билет № 16
1. Технологии работы с графической информацией. Растровая и векторная графика. Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений. Прикладные программы работы с графикой. Графический редактор. Основные инструменты и режимы работы.
2. Решение задачи по теме «Системы счисления» на изучаемом языке программирования или с использованием стандартной программы «Калькулятор».
Билет № 17
Табличные базы данных (БД): основные понятия (поле, запись, первичный ключ записи); типы данных. Системы управления базами данных и принципы работы с ними. Поиск, удаление и сортировка данных в БД. Условия поиска (логические выражения); порядок и ключи сортировки.
Разработка алгоритма или программы, формирующей на экране рисунок.
Билет № 18
Технология обработки информации в электронных таблицах (ЭТ). Структура электронной таблицы. Типы данных: числа, формулы, текст. Правила записи формул. Основные встроенные функции. Абсолютные и относительные ссылки. Графическое представление данных.
Построение алгоритма для управления учебным исполнителем (основные алгоритмические структуры). Демонстрация полученного алгоритма в среде учебного исполнителя.
Билет № 19
Основные принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Интернет. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Назначение и возможности электронной почты. Поиск информации в Интернете.
Обработка цифрового изображения в графическом редакторе. Например, устранение дефектов, ретуширование и тоновая коррекция фотографии.
Билет № 20
Понятие модели. Информационная модель. Виды информационных моделей (на примерах). Реализация информационных моделей на компьютере. Пример применения электронной таблицы в качестве инструмента математического моделирования.
Разработка алгоритма перемещений и действий исполнителя типа Робот или Черепашка.
Практические задания к билетам по информатике для 9 класса
Билет № 1
Нарисовать прямоугольную рамку вдоль края экрана (поля рисунка), используя вспомогательный алгоритм (процедуру).
Билет № 2
Подготовить афишу к спектаклю «Буратино», поставленному театральной студией «Юность».
При подготовке текстового документа использовать различные размеры, начертания и виды шрифтов. Список действующих лиц и исполнителей подготовить при помощи таблицы. Использовать внедренные объекты: рисунок, символ, WordArt.

Результат сохранить в папке: Мои документы/Экзамен/Выполненные задания/Билет 2.
Билет № 3
Запустить графический редактор (PhotoShop) .
Открыть файл dog.jpg, используя изображение в файле, создать рисунок по образцу:

Результат сохранить в файле: Мои документы/Экзамен/Выполненные задания/Билет 3.
Билет № 4
В папке C:\EXAMEN открыть папку с именем NEW.
Скопировать в созданную папку NEW из папки C:\WORK папку LORA и файлы gramota.doc и uspev.xls.
Зайти в папку C:\EXAMEN и переименовать папку LORA в папку STAR.
Переместить папку STAR в папку C:\WORK.
Вывести содержимое папки C:\WORK\TEST\DATA в полной форме (таблица), отсортировав ее по размеру файлов (по убыванию).
Определить, какой файл в папке C:\WORK\TEST\DATA имеет самый большой размер.
Вывести содержимое папки C:\WORK\TEST\DATA в полной форме (таблица), отсортировав ее по времени создания файлов (по возрастанию).
Создать в папке C:\EXAMEN папку с именем ARJ.
Проверить все файлы в папке DATA на наличие вирусов.
Заархивировать все файлы из папки DATA и поместить архив в папку ARJ.
Билет № 5
Подготовить на основе готового шаблона презентацию по теме «Устройство компьютера», состоящую не менее чем из 5 слайдов. Применить к объектам эффекты анимации. Настроить автоматическую демонстрацию слайдов. Иллюстрации и текст можно взять в папке: Мои документы/Экзамен/Задания/Билет 5.
Результат сохранить в папке: Мои документы/Экзамен/Выполненные задания. Задать имя файлу: Устройство компьютера5.
Билет № 6
Открыть файл в папке: Мои документы/Экзамен/Задания/Билет 6 с базой данных «Ученики», содержащую следующие поля: фамилия, имя, класс, адрес, дата рождения, вес.
Определить первичный ключ таблицы.
В режиме таблицы ввести в базу данных 2 новых записи об учениках вашей школы (значения полей можно задавать произвольно).
Добавить в структуру таблицы после поля «дата рождения» поле «рост».
Удалить из структуры поле «вес».
Заполнить в таблице поле «рост» (произвольно).
Вывести на экран поля «фамилия», «имя», «класс» для учеников, рост которых выше 175 см (использовать запрос), отсортировав их в алфавитном порядке фамилий.
Билет № 7
В среде MS Excel решить следующую задачу:
В банк внесен вклад размером N под Р % годовых. Определить ежегодный прирост вклада и величину вклада через К лет.
Билет № 8
Найти ответы на вопросы, используя ресурсы сети Интернет:
Дата открытия университета имени Ломоносова М.В.?
Кто подписал декрет о создании первого Московского Государственного Университета (МГУ)?
Как звали жену Ломоносова М.В.?
Результат поиска сохранить в таблице «Шаблон таблицы» в папке:
Мои документы/Экзамен/Выполненные задания.
Вопрос | Ответ | URL - адрес |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4. Результат сохранить под именем: Ломоносов, в папке: Мои документы/Экзамен/Выполненные задания.
Билет № 9
Открыть файл: Мои документы/Экзамен/Задания/Билет 9/ «Нет России другой». В среде Microsoft Word
отформатировать текст согласно следующим параметрам:
Установите параметры страницы: верхнее поле – 1,5 см, нижнее поле– 1,5 см, правое поле – 1,5 см, левое поле – 3 см.
Заголовок: размер шрифта – 26 пт, шрифт – Arial, начертание – полужирный, цвет шрифта – красный, выравнивание по центру;
Авторство: размер шрифта – 16 пт, шрифт – Times New Roman, начертание – курсив, цвет шрифта – синий, выравнивание по правому краю;
1 абзац: размер шрифта – 18 пт, шрифт – Arial Black, цвет шрифта – зелёный;
2 абзац: размер шрифта – 20 пт, шрифт –Impact, начертание – подчеркнутый, цвет шрифта – лиловый, межсимвольный интервал – разреженный на 2 пт;
3 абзац: размер шрифта – 18 пт, шрифт –Tahoma, начертание – полужирный, цвет шрифта – черный, межстрочный интервал – полуторный;
4 абзац: размер шрифта – 22 пт, шрифт – Courier New, начертание – курсив, цвет шрифта – фиолетовый.
Вставить номера страниц в документ: вверху страницы, справа.
Сохранить документ в папке: Мои документы/Экзамен/Выполненные задания в файле Russia.
Билет № 10
1. Создать в папке C:\EXAMEN папку с именем NEW.
2. Скопировать в созданную папку NEW все графические файлы размером свыше 60 Кб.
Заархивировать все файлы из папки DATA и поместить архив в папку PRJ.
Билет № 11
Разработайте блок схему алгоритма и программу для нахождения наибольшего целого числа из 3 введенных с клавиатуры.
Билет № 12
Разработать презентацию «Видеотека», содержащую гиперссылки, в которой содержится список видеофильмов (не менее трех) и ссылки на данные об актерах и режиссерах фильмов. В свою очередь, актерские и режиссерские страницы содержат ссылки на аннотации к фильмам.
Иллюстрации и тексты к презентации можно взять в папке: Мои документы/Экзамен/Задания/Билет 12. Готовую презентацию сохранить в файле: Видеотека, в папке: Мои документы/Экзамен/Выполненные задания.
Билет № 13
Открыть базу данных «SPORT».
Изменить размер поля «страна» на 20.
Сформировать запрос для вывода на экран фамилии и страны для спортсменов из Франции.
Сформировать запрос для вывода на экран номера, фамилии, оценок за кольца и перекладину для спортсменов, получивших на кольцах балл не ниже 8.900.
№ | Фамилия | Cтрана | Перекладина | Кольца | Конь |
302 | Робсон Джон | США | 9.225 | 9.000 | 8.875 |
303 | Леонидов Сергей | Россия | 9.500 | 9.225 | 9.875 |
305 | Чугайнов Андрей | Россия | 9.225 | 9.775 | 9.925 |
301 | Пьолин Франсуа | Франция | 8.500 | 8.900 | 8.225 |
304 | Штольц Андреас | Германия | 9.775 | 9.225 | 9.000 |
308 | Морозов Олег | Украина | 9.885 | 9.500 | 9.625 |
309 | Джонсон Фрэнк | США | 8.885 | 9.000 | 9.325 |
310 | Ли Грег | США | 9.500 | 9.500 | 9.225 |
307 | Овсиенко Геннадий | Украина | 9.975 | 9.000 | 9.225 |
306 | Куэртен Пьер | Франция | 9.925 | 8.775 | 9.500 |
5. Сохранить запрос в файле: Запрос 13, в папке: Мои документы/Экзамен/Выполненные задания.
Билет № 14
В среде электронных таблиц Microsoft Excel решить следующую задачу:
Для проведения эксперимента выбраны 10 районов Московской области.
Известны засеваемые площади и средняя урожайность по району. Данные таблицы можно найти в файле: Мои документы/Экзамен/Задания/Билет 14.
Название района | Площадь посева (га) | Средняя урожайность (т/га) |
Дмитровский | 93 | 12 |
Домодедовский | 65 | 17 |
Клинский | 98 | 15 |
Лыткаринский | 64 | 17 |
Люберецкий | 102 | 17 |
Марьинский | 155 | 14 |
Мытищинский | 207 | 16 |
Орловский | 307 | 19 |
Реутовский | 134 | 21 |
Семеновский | 45 | 14 |
Определить количество урожая, собранного в каждом районе и в целом по экспериментальным районам области, а также среднюю урожайность по всем районам. Выделить районы с самой низкой и самой высокой урожайностью.
Готовый результат сохранить в файле: Мои документы/Экзамен/Выполненные задания/Эксперимент.
Билет № 15
В среде QBasic, разработайте и запустите на выполнение программу нахождения гипотенузы прямоугольного треугольника по известным катетам, используя стандартные арифметические функции SQR(x) и SQRT(x).
Билет № 16
Перевести натуральные числа 5710, 12410 , 6810 из десятичной системы счисления в двоичную.
Перевести числа 10011002 , 11110002, 10000112 из двоичной системы счисления в десятичную.
Результат проверить, используя стандартную программу «Калькулятор».
Билет № 17
Напишите и запустите на выполнение программу для «Паркетчика», которая выполнит следующий рисунок:

Верхний ряд плиток красного цвета, нижний – зеленого.
Билет № 18
Составить алгоритм и программу построения изображения, используя вспомогательные алгоритмы (процедуры):

Билет № 19
Отсканировать предложенное учителем изображение или фото.
Сохранить изображение или фото в нужном формате.
Запустить графический редактор PhotoShop (другую программу для просмотра фотографий).
Загрузить предложенный учителем файл с фотографией.
Выполнить устранение дефектов, имеющихся на фотографии.
Выполнить ретуширование и тоновую коррекцию фото.
Выполнить кадрирование и сохранение изображения под именем: Билет 19.
Билет № 20
Напишите и запустите на выполнение программу для «Паркетчика», которая выполнит следующий узор:

Угловые плитки красного цвета, остальные – зеленые. Координаты центра фигуры – 5:5
страница 1
скачать
Другие похожие работы: