Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса составлена на основе авторской программы курса «Информатика и икт»
Муниципальное образование
Ленинградский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
станицы Крыловской
муниципального образования
Ленинградский район
УТВЕРЖДЕНО
решением Педагогического совета
от 30 августа 2013 года протокол №1
Председатель педсовета
__________ О.Г. Науменко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(второй вид)
по информатике и ИКТ
Ступень обучения, класс - основное общее образование, 8 класс
Количество часов - 68 Уровень - базовый
Учитель - Горбач Ольга Юрьевна
Программа разработана на основе авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для основной школы, автор Угринович Н.Д.- Москва.- БИНОМ. Лаборатория знаний.-2008.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса составлена на основе авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы); автор Угринович Н.Д., Москва.- БИНОМ. Лаборатория знаний.-2007, с учётом обязательного минимума содержания основных образовательных программ.
Цель курса:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи курса:
ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;
дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
ввести понятия «коммуникационные технологии», «компьютерные сети», «Интернет», научить разрабатывать web-сайты с использованием языка разметки гипертекста HTML.
Необходимость разработки рабочей программы заключается в том, что в Федеральном базисном учебном плане основного общего образования на изучение информатики и ИКТ в 8 классе предусматривается выделение 34 учебных часов – 1 час в неделю. За счет часов компонента образовательного учреждения увеличено количество часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» до 68 часов в год, 2 часа в неделю.
При составлении календарно-тематического планирования производится корректировка авторской программы в плане изменения количества часов и последовательности тем. Количество часов из резерва времени (3 часа) распределено между темами.
Таблица тематического распределения часов:
|   № п/п  |    Разделы, темы  |    Количество часов  |  |
|   Авторская программа  |    Рабочая программа  |  ||
|   1.  |    Информация и информационные процессы.  |    9  |    15:  |  
|   1.1  |    Информация в природе, обществе и технике.  |    |    4  |  
|   1.2  |    Кодирование информации с помощью знаковых систем.  |    |    3  |  
|   1.3  |    Количество информации.  |    |    8  |  
|   2.  |    Компьютер как универсальное устройство обработки информации.  |    7  |    22:  |  
|   2.1  |    Устройство компьютера.  |    |    6  |  
|   2.2  |    Файлы и файловая система.  |    |    5  |  
|   2.3  |    Программное обеспечение компьютера.  |    |    7  |  
|   2.4  |    Правовая охрана программ и данных. Защита информации.  |    |    4  |  
|   3.  |    Коммуникационные технологии.  |    16  |    30:  |  
|   3.1  |    Передача информации.  |    |    7  |  
|   3.2  |    Информационные ресурсы Интернета.  |    |    10  |  
|   3.3  |    Поиск информации в Интернете.  |    |    4  |  
|   3.4  |    Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.  |    |    9  |  
|   |    Повторение, резерв времени.  |    3  |    1  |  
|   |    Всего:  |    35  |    68  |  
2. Содержание обучения по предмету «Информатика и ИКТ», требования к подготовке учащихся.
|   №  |    Содержание (разделы, темы)  |    Кол-во часов  |  
|   Тема 1. Информация и информационные процессы.  |    15 ч  |  |
|   Информация в природе, обществе и технике.  |    4 ч  |  |
|   1.  |    Информация и информационные процессы в неживой природе. ТБ в кабинете информатики.  |    1  |  
|   2.  |    Информация и информационные процессы в живой природе.  |    1  |  
|   3.  |    Человек: информация и информационные процессы.  |    1  |  
|   4.  |    Информация и информационные процессы в технике.  |    1  |  
|   Кодирование информации с помощью знаковых систем.  |    3 ч  |  |
|   5.  |    Знаки: форма и значение.  |    1  |  
|   6.  |    Знаковые системы.  |    1  |  
|   7.  |    Кодирование информации.  |    1  |  
|   Количество информации.  |    8 ч  |  |
|   8.  |    Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.  |    1  |  
|   9.  |    Определение количества информации.  |    1  |  
|   10.  |    Компьютерный практикум №1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».  |    1  |  
|   11.  |    Решение задач на определение количества информации.  |    1  |  
|   12.  |    Алфавитный подход к определению количества информации.  |    1  |  
|   13.  |    Решение задач по теме «Алфавитный подход к определению количества информации».  |    1  |  
|   14.  |    Компьютерный практикум №2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».  |    1  |  
|   15.  |    Тестирование по теме: «Информация и информационные процессы».  |    1  |  
|   Компьютер как универсальное устройство обработки информации.  |    22 ч  |  |
|   Устройства компьютера.  |    6 ч  |  |
|   16.  |    Программная обработка данных на компьютере.  |    1  |  
|   17.  |    Процессор и системная плата.  |    1  |  
|   18.  |    Устройства ввода информации.  |    1  |  
|   19.  |    Устройства вывода информации.  |    1  |  
|   20.  |    Оперативная память.  |    1  |  
|   21.  |    Долговременная память.  |    1  |  
|   Файлы и файловая система.  |    5 ч  |  |
|   22.  |    Файл.  |    1  |  
|   23.  |    Файловая система.  |    1  |  
|   24.  |    Работа с файлами и дисками. Практическая работа № 2.2 «Форматирование дискеты».  |    1  |  
|   25.  |    Практическая работа №2.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».  |    1  |  
|   26.  |    Тестирование по теме «Устройства компьютера», «Файлы и файловая система».  |    1  |  
|   |    Программное обеспечение компьютера.  |    7 ч  |  
|   27.  |    Операционная система.  |    1  |  
|   28.  |    Прикладное программное обеспечение.  |    1  |  
|   29.  |    Графический интерфейс операционных систем и приложений.  |    1  |  
|   30.  |    Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.  |    1  |  
|   31.  |    Практическая работа №2.3 «Определение разрешающей способности мыши». Практическая работа №2.4 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».  |    1  |  
|   32.  |    Компьютерные вирусы и антивирусные программы.  |    1  |  
|   33.  |    Практическая работа № 2.5 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».  |    1  |  
|   34.  |    Правовая охрана программ и данных. Защита информации.  |    4 ч  |  
|   35.  |    Правовая охрана информации.  |    1  |  
|   36.  |    Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.  |    1  |  
|   37.  |    Защита информации.  |    1  |  
|   38.  |    Зачетная практическая работа по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».  |    1  |  
|   Коммуникационные технологии.  |    30 ч  |  |
|   Передача информации.  |    7 ч  |  |
|   39.  |    Передача информации.  |    1  |  
|   40.  |    Локальные компьютерные сети.  |    1  |  
|   41.  |    Практическая работа №3.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети».  |    1  |  
|   42.  |    Состав Интернета.  |    1  |  
|   43.  |    Практическая работа №3.2 «Подключение к Интернету».  |    1  |  
|   44.  |    Адресация в Интернете.  |    1  |  
|   45.  |    Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.  |    1  |  
|   Информационные ресурсы Интернета.  |    10 ч  |  |
|   46.  |    Всемирная паутина.  |    1  |  
|   47.  |    Практическая работа №3.3 «География» Интернета».  |    1  |  
|   48.  |    Практическая работа №3.4 «Путешествие по Всемирной паутине».  |    1  |  
|   49.  |    Электронная почта.  |    1  |  
|   50.  |    Практическая работа № 3.5 «Работа с электронной Web-почтой».  |    1  |  
|   51.  |    Файловые архивы.  |    1  |  
|   52.  |    Общение в Интернете.  |    1  |  
|   53.  |    Мобильный Интернет.  |    1  |  
|   54.  |    Звук и видео в Интернете.  |    1  |  
|   55.  |    Тестирование по теме «Передача информации», «Информационные ресурсы Интернета».  |    1  |  
|   Поиск информации в Интернете.  |    4 ч  |  |
|   56.  |    Поиск информации в Интернете.  |    1  |  
|   57.  |    Практическая работа №3.6 «Загрузка файлов из Интернета».  |    1  |  
|   58.  |    Электронная коммерция в Интернете.  |    1  |  
|   59.  |    Практическая работа №3.7 «Поиск информации в Интернете».  |    1  |  
|   Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.  |    9 ч  |  |
|   60.  |    Web-страницы и Web-сайты.  |    1  |  
|   61.  |    Структура Web-страницы.  |    1  |  
|   62.  |    Форматирование текста на Web-странице.  |    1  |  
|   63.  |    Вставка изображений в Web-страницы.  |    1  |  
|   64.  |    Гиперссылки на Web-страницах.  |    1  |  
|   65.  |    Списки на Web-страницах.  |    1  |  
|   66.  |    Интерактивные формы на Web-страницах.  |    1  |  
|   67.  |    Практическая работа №3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.  |    1  |  
|   68.  |    Зачетная практическая работа по теме: «Коммуникационные технологии».  |    1  |  
|   |    Итого:  |    68  |  
3.Перечень практических, лабораторных работ и др.
|   № п/п  |    Вид деятельности  |    Количество  |  
|   8 класс  |  ||
|   |    Практическая работа.  |    13  |  
|   |    Компьютерный практикум.  |    2  |  
|   |    Тестирование  |    3  |  
|   |    Зачетная работа  |    2  |  
|   |    Итого:  |    20  |  
4. Требования к подготовке учащихся по предмету:
Учащиеся должны знать:
виды информационных процессов;
примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества и скорости передачи информации;
принцип дискретного (цифрового) представления информации;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
программный принцип работы компьютера;
Учащиеся должны уметь:
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;
проверять свойства объектов;
пользоваться персональным компьютером;
следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
предпринимать меры антивирусной безопасности оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,
использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов): в базах данных, в компьютерных сетях, в некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках).
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы).- автор Угринович Н.Д., Москва.- БИНОМ. Лаборатория знаний.-2007.
Методические рекомендации ККИДППО для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании информатики и ИКТ на текущий учебный год и последующие.
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе/8-11 классы/ методическое пособие.- Угринович Н.Д.– Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний.-2008
Windows-CD.Компьютерный практикум на CD-ROM.Москва.2008
Информатика и ИКТ учебник/8 класс. -2-е изд.испр.- Угринович Н.Д.-Москва. -БИНОМ. Лаборатория знаний.-2009
|   СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей естественно-математического цикла от 28 августа 2013 года № 1 Руководитель ШМО ______________ И.А. Кощиенко  |    СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ Е.В. Качура 29 августа 2013 года  |  
страница 1
скачать
Другие похожие работы: