Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса составлена на основе авторской программы курса «Информатика и икт»
Муниципальное образование
Ленинградский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
станицы Крыловской
муниципального образования
Ленинградский район
УТВЕРЖДЕНО
решением Педагогического совета
от 30 августа 2013 года протокол №1
Председатель педсовета
__________ О.Г. Науменко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(второй вид)
по информатике и ИКТ
Ступень обучения, класс - основное общее образование, 8 класс
Количество часов - 68 Уровень - базовый
Учитель - Горбач Ольга Юрьевна
Программа разработана на основе авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для основной школы, автор Угринович Н.Д.- Москва.- БИНОМ. Лаборатория знаний.-2008.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса составлена на основе авторской программы курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы); автор Угринович Н.Д., Москва.- БИНОМ. Лаборатория знаний.-2007, с учётом обязательного минимума содержания основных образовательных программ.
Цель курса:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи курса:
ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;
дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
ввести понятия «коммуникационные технологии», «компьютерные сети», «Интернет», научить разрабатывать web-сайты с использованием языка разметки гипертекста HTML.
Необходимость разработки рабочей программы заключается в том, что в Федеральном базисном учебном плане основного общего образования на изучение информатики и ИКТ в 8 классе предусматривается выделение 34 учебных часов – 1 час в неделю. За счет часов компонента образовательного учреждения увеличено количество часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» до 68 часов в год, 2 часа в неделю.
При составлении календарно-тематического планирования производится корректировка авторской программы в плане изменения количества часов и последовательности тем. Количество часов из резерва времени (3 часа) распределено между темами.
Таблица тематического распределения часов:
| № п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
| Авторская программа | Рабочая программа | ||
| 1. | Информация и информационные процессы. | 9 | 15: |
| 1.1 | Информация в природе, обществе и технике. | | 4 |
| 1.2 | Кодирование информации с помощью знаковых систем. | | 3 |
| 1.3 | Количество информации. | | 8 |
| 2. | Компьютер как универсальное устройство обработки информации. | 7 | 22: |
| 2.1 | Устройство компьютера. | | 6 |
| 2.2 | Файлы и файловая система. | | 5 |
| 2.3 | Программное обеспечение компьютера. | | 7 |
| 2.4 | Правовая охрана программ и данных. Защита информации. | | 4 |
| 3. | Коммуникационные технологии. | 16 | 30: |
| 3.1 | Передача информации. | | 7 |
| 3.2 | Информационные ресурсы Интернета. | | 10 |
| 3.3 | Поиск информации в Интернете. | | 4 |
| 3.4 | Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. | | 9 |
| | Повторение, резерв времени. | 3 | 1 |
| | Всего: | 35 | 68 |
2. Содержание обучения по предмету «Информатика и ИКТ», требования к подготовке учащихся.
| № | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов |
| Тема 1. Информация и информационные процессы. | 15 ч | |
| Информация в природе, обществе и технике. | 4 ч | |
| 1. | Информация и информационные процессы в неживой природе. ТБ в кабинете информатики. | 1 |
| 2. | Информация и информационные процессы в живой природе. | 1 |
| 3. | Человек: информация и информационные процессы. | 1 |
| 4. | Информация и информационные процессы в технике. | 1 |
| Кодирование информации с помощью знаковых систем. | 3 ч | |
| 5. | Знаки: форма и значение. | 1 |
| 6. | Знаковые системы. | 1 |
| 7. | Кодирование информации. | 1 |
| Количество информации. | 8 ч | |
| 8. | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. | 1 |
| 9. | Определение количества информации. | 1 |
| 10. | Компьютерный практикум №1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора». | 1 |
| 11. | Решение задач на определение количества информации. | 1 |
| 12. | Алфавитный подход к определению количества информации. | 1 |
| 13. | Решение задач по теме «Алфавитный подход к определению количества информации». | 1 |
| 14. | Компьютерный практикум №2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». | 1 |
| 15. | Тестирование по теме: «Информация и информационные процессы». | 1 |
| Компьютер как универсальное устройство обработки информации. | 22 ч | |
| Устройства компьютера. | 6 ч | |
| 16. | Программная обработка данных на компьютере. | 1 |
| 17. | Процессор и системная плата. | 1 |
| 18. | Устройства ввода информации. | 1 |
| 19. | Устройства вывода информации. | 1 |
| 20. | Оперативная память. | 1 |
| 21. | Долговременная память. | 1 |
| Файлы и файловая система. | 5 ч | |
| 22. | Файл. | 1 |
| 23. | Файловая система. | 1 |
| 24. | Работа с файлами и дисками. Практическая работа № 2.2 «Форматирование дискеты». | 1 |
| 25. | Практическая работа №2.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». | 1 |
| 26. | Тестирование по теме «Устройства компьютера», «Файлы и файловая система». | 1 |
| | Программное обеспечение компьютера. | 7 ч |
| 27. | Операционная система. | 1 |
| 28. | Прикладное программное обеспечение. | 1 |
| 29. | Графический интерфейс операционных систем и приложений. | 1 |
| 30. | Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. | 1 |
| 31. | Практическая работа №2.3 «Определение разрешающей способности мыши». Практическая работа №2.4 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы». | 1 |
| 32. | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | 1 |
| 33. | Практическая работа № 2.5 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение». | 1 |
| 34. | Правовая охрана программ и данных. Защита информации. | 4 ч |
| 35. | Правовая охрана информации. | 1 |
| 36. | Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. | 1 |
| 37. | Защита информации. | 1 |
| 38. | Зачетная практическая работа по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». | 1 |
| Коммуникационные технологии. | 30 ч | |
| Передача информации. | 7 ч | |
| 39. | Передача информации. | 1 |
| 40. | Локальные компьютерные сети. | 1 |
| 41. | Практическая работа №3.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети». | 1 |
| 42. | Состав Интернета. | 1 |
| 43. | Практическая работа №3.2 «Подключение к Интернету». | 1 |
| 44. | Адресация в Интернете. | 1 |
| 45. | Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. | 1 |
| Информационные ресурсы Интернета. | 10 ч | |
| 46. | Всемирная паутина. | 1 |
| 47. | Практическая работа №3.3 «География» Интернета». | 1 |
| 48. | Практическая работа №3.4 «Путешествие по Всемирной паутине». | 1 |
| 49. | Электронная почта. | 1 |
| 50. | Практическая работа № 3.5 «Работа с электронной Web-почтой». | 1 |
| 51. | Файловые архивы. | 1 |
| 52. | Общение в Интернете. | 1 |
| 53. | Мобильный Интернет. | 1 |
| 54. | Звук и видео в Интернете. | 1 |
| 55. | Тестирование по теме «Передача информации», «Информационные ресурсы Интернета». | 1 |
| Поиск информации в Интернете. | 4 ч | |
| 56. | Поиск информации в Интернете. | 1 |
| 57. | Практическая работа №3.6 «Загрузка файлов из Интернета». | 1 |
| 58. | Электронная коммерция в Интернете. | 1 |
| 59. | Практическая работа №3.7 «Поиск информации в Интернете». | 1 |
| Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. | 9 ч | |
| 60. | Web-страницы и Web-сайты. | 1 |
| 61. | Структура Web-страницы. | 1 |
| 62. | Форматирование текста на Web-странице. | 1 |
| 63. | Вставка изображений в Web-страницы. | 1 |
| 64. | Гиперссылки на Web-страницах. | 1 |
| 65. | Списки на Web-страницах. | 1 |
| 66. | Интерактивные формы на Web-страницах. | 1 |
| 67. | Практическая работа №3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML. | 1 |
| 68. | Зачетная практическая работа по теме: «Коммуникационные технологии». | 1 |
| | Итого: | 68 |
3.Перечень практических, лабораторных работ и др.
| № п/п | Вид деятельности | Количество |
| 8 класс | ||
| | Практическая работа. | 13 |
| | Компьютерный практикум. | 2 |
| | Тестирование | 3 |
| | Зачетная работа | 2 |
| | Итого: | 20 |
4. Требования к подготовке учащихся по предмету:
Учащиеся должны знать:
виды информационных процессов;
примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества и скорости передачи информации;
принцип дискретного (цифрового) представления информации;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
программный принцип работы компьютера;
Учащиеся должны уметь:
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;
проверять свойства объектов;
пользоваться персональным компьютером;
следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
предпринимать меры антивирусной безопасности оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,
использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов): в базах данных, в компьютерных сетях, в некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках).
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы).- автор Угринович Н.Д., Москва.- БИНОМ. Лаборатория знаний.-2007.
Методические рекомендации ККИДППО для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании информатики и ИКТ на текущий учебный год и последующие.
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе/8-11 классы/ методическое пособие.- Угринович Н.Д.– Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний.-2008
Windows-CD.Компьютерный практикум на CD-ROM.Москва.2008
Информатика и ИКТ учебник/8 класс. -2-е изд.испр.- Угринович Н.Д.-Москва. -БИНОМ. Лаборатория знаний.-2009
| СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей естественно-математического цикла от 28 августа 2013 года № 1 Руководитель ШМО ______________ И.А. Кощиенко | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ Е.В. Качура 29 августа 2013 года |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: