Емы курсовых работ по психологии Общая психология
Примерные темы курсовых работ по психологии
Общая психология.
Личность как субъект общественных отношений.
Психологическая структура личности и диагностика ее развития.
Психоаналитический подход в исследовании личности: фрейдизм и неофрейдизм.
Проблема личности в гуманистической психологии.
Типологический подход в исследовании личности.
Факторный подход в оценке личностных черт.
Направленность в структуре личности.
Мотивированное поведение как характеристика личности.
Социализация и индивидуализация как формы развития личности.
Социодинамические теории личности.
Психодинамические теории личности.
Интеракционистские теории личности.
Соотношение способностей и успешности обучения.
Способности в структуре личности.
Теоретические основы диагностики и прогнозирования способностей.
Профессиональные способности и их развитие.
Диагностика и прогнозирование способности к обучению.
Способности и возраст.
Взаимосвязь темперамента, характера и способностей.
20. Теоретические и практические способности.
21.. Учебные и творческие способности.
Темперамент и стиль деятельности.
Темперамент и особенности умственной деятельности.
Проблема соотношения типологических и возрастных особенностей темперамента.
Происхождение темперамента и возможности его изменения и развития.
Состояние проблемы характера в отечественной психологии.
Принципы и методы изучения характера.
Характер и темперамент.
Проявление характера в деятельности.
Воспитание и самовоспитание характера.
31. Развитие эмоций к чувств в животном мире и в обществе.
Фрустрация как механизм формирования эмоций.
Онтогенез эмоциональной сферы человека и становление сферы чувств.
Динамика эмоциональных явлений, ее объективная и субъективная обусловленность.
Эмоции и чувства как ценность (как предметная ориентировочная деятельность).
Чувства и потребности.
Воля как процесс сознательного регулирования поведения.
Волевые качества личности и их развитие.
Психологические особенности формирования временной перспективы у акцентуированных личностей.
Восприятие временной перспективы в зависимости от возраста.
Эмоциональные характеристики тендерных установок личности.
Основные факторы у армирования креативности.
Концепции мотивации в современной психологической науке.
Феномен психологической защиты личности.
Эмоциональность как опосредствующий фактор когнитивного стиля,
Особенности процессов памяти в зависимости от уровня тревожности личности.
Преодоление жизненных трудностей в реальных и воображаемых ситуациях.
48. Механизмы психологической защиты и их роль в развитии личности.
49. Особенности понимания текста в зависимости от способов его предъявления.
50. Особенности запоминания имён незнакомых и малознакомых людей.
51. Стремление к риску и избегание риска у людей с разным уровнем нейротизма.
52. Восприятие сложных эмоций и уровень интеллектуального развития.
53. Влияние значимости проблемы на принятие решений.
54. Восприятие вины и возможности прощения.
Возрастная психология.
Овладение ребенком социальным опытом человечества как основа умственного развития и формирования личности.
Исследование динамики психического развития в онтогенезе -актуальная проблема современной психологии развития.
Формирование направленности личности школьника.
Формирование характера школьника.
Развитие и формирование способностей школьников.
Учебная деятельность как фактор психического развития школьников.
Игра - ведущая деятельность дошкольника.
Особенности общения дошкольников со сверстниками.
Особенности проявления темперамента в дошкольном возрасте.
Развитие творческой деятельности дошкольников.
Особенности внимания дошкольника и его организация в деятельности детей.
Отклонения в поведении гиперопекаемых и гипоопекаемых детей
Переживание личной неудачи в детском возрасте.
Проявления анимизма в восприятии явлений действительности в детском возрасте.
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.
Психологическая готовность младшего школьника обучению в средней школе.
Психологические особенности формирования понятий младших школьников по различным учебным предметам.
Формирование умственных действий у младших школьников в процессе обучения.
Формирование мотивов учения у младшего школьника.
Психологические особенности межличностных отношений в коллективе младших школьников.
Особенности эмоциональных реакций младших школьников.
Особенности знаний нравственных категорий младших школьников.
Особенности нравственных проявлений младшего школьника в условиях различного социального контроля.
Понимание и эмоциональное отношение к социальным явлениям младших школьников.
Роль конкретного и абстрактного в понимании нравственных явлений младшими школьниками.
26. Особенности восприятия младшими школьниками учителя.
Психологический анализ причин неуспеваемости младших школьников.
Особенности оценки и самооценки в младшем школьном возрасте.
Мотивы учебной деятельности и поведения младшего школьника.
Особенности взаимоотношений младших школьников коллективе.
Младший школьник и младший подросток: сравнительная психологическая характеристика.
Младший и старший подросток: сравнительная психологическая характеристика.
Психологические причины отклоняющегося поведения «трудных» подростков и пути коррекций их личности.
Психологические проблемы общения в подростковом возрасте.
Психологически обоснованные пути воздействия на подростков.
Влияние общественного мнения класса и микрогруппы на отрицательные проявления подростка.
Коррекция поведения учащихся подросткового возраста.
38.Особенности эмоциональных состояний подростков.
39.Причины изоляции подростка в школьном коллективе и ее влияние на поведение школьника.
40 Психологические особенности ценностных ориентации в подростковом возрасте.
Особенности представлений о «Я» в подростковом возрасте.
Тендерные различия подростков в выборе средств утверждения своей личности.
Половая идентичность и сексуальное поведение в юношеском возрасте.
Религиозные верования в юношеском возрасте.
Пол и профессиональные ориентации в юношеском возрасте:
Становление идентичности в юношеском возрасте.
Психосоциальное развитие в ранней взрослости: семья, работа и образ жизни.
Психосоциальное развитие в средней взрослости: преемственность и изменения в развитии личности.
Сохранение и изменение когнитивных возможностей в средней взрослости.
Основные факторы смены карьеры в средней взрослости.
Родительство и развитие взрослых.
Физическое и когнитивное развитие в поздней взрослости.
Мотивы и значение труда взрослого человека.
Выход на пенсию: смена статуса.
55 Когнитивные изменения в процессе старения.
56. Личность и старение.
Педагогическая психология.
Психологические причины неуспеваемости школьников.
Формирование познавательных интересов учащихся.
Самовоспитание как высшая форма саморегуляции действий и поведения учащихся.
Психологическая характеристика учебной деятельности школьника.
Успешность учебной деятельности и имидж младшего школьника.
6. Факторы формирования позитивного имиджа подростка.
7 Особенности формирования имиджа старшеклассника.
Пути и средства формирования позитивного имиджа старшеклассника.
Имидж старшеклассника и студента: общее и различия.
Имидж старшеклассника и его профессиональный выбор.
Имидж студента вуза и успешность его учебной деятельности.
Имидж студента и особенности егс самооценки.
Особенности имиджа юношей и девушек в студенческом возрасте.
Имидж взрослого человека и факторы, его определяющие.
Умственное развитие учащихся в условиях применения технических средств обучения.
Психическое развитие школьника в условиях компьютеризации обучения.
17. Обучение и психическое развития школьника.
18. Средства наглядности и их роль в процессе обучения учащихся.
19. Исследование отношения учащихся к различным формам учебной деятельности.
Факторы успешности учения
Причины отставания в учебной деятельности школьников
Проблемные ситуации в обучении школьников.
Психология самовоспитания.
Исследование причин отклоняющегося поведения школьников.
Воспитание в процессе обучения.
Психологические особенности личности учителя.
Имидж и этикет учителя.
Понимание учителем личности школьника.
Психологический анализ передового педагогического опыта.
30. Организаторские (коммуникативные, конструктивные, информационные, исследовательские) умения учителя и их роль в педагогической деятельности.
Факторы, определяющие имидж учебного заведения.
Пути и средства формирования позитивного имиджа учебного заведения.
Социальная психология.
1. Проблемы выбора спутника жизни и создания семьи.
Психологические особенности коммуникативной компетентности людей с разным социальным статусом.
Основные психологические факторы поведения личности в конфликте.
Социально-психологические особенности современной рекламы.
Психологическая характеристика политического сознания.
Ролевые конфликты личности.
Особенности в понимании невербальной коммуникации у интровертов и экстравертов
Наукометрический анализ основных направлений научно-популярной психологической литературы.
Психологическая манипуляция в общении.
Стиль общения и тревожность.
Восприятие негативного и позитивного поведения у лиц своего и противоположного пола.
Социальные и психологические факторы удовлетворенности браком в молодых семьях.
Психологические факторы отбора персонала.
Тренинговые методы повышения эффективности профессиональной деятельности.
Значимые личностные качества другого в разных видах деятельности.
Житейские стереотипы в процессах каузальной атрибуции
Особенности общения людей пожилого возраста
Политическая компетентность и основные факторы ее формирования
Размер малой группы и характер лидерства в ней.
20. Реклама как средство формирования позитивного имиджа учебного заведения.
21 Коррекция и управление конфликтом.
Стратегии разрешения конфликтов в детском возрасте.
Конструктивная и деструктивная функции межличностного конфликта.
Образ партнера и оценка его позиции в конфликте.
Локус контроля в восприятии социальной ответственности.
Возрастные различия в невербальной коммуникации.
Понятие экспрессивного репертуара человека в зависимости от социальных факторов.
Развитие способностей к адекватному пониманию невербального поведения.
Содержание и значение явления стереотипизации в межличностном общении.
Формы и этапы развития эмпатии в совместной деятельности.
Сотрудничество и соперничество как виды взаимодействия.
Ролевая дифференциация в группе и ее динамика.
Социально-психологические закономерности адаптации личности в группе.
Внешние и внутренние противоречия жизнедеятельности группы как источник ее развития.
Проблема соотношения группового и индивидуального решения.
Эффективность групповой деятельности и удовлетворенность членством в группе.
37. Характерологические особенности и специфика национального самосознания- личности
38. Сферы и динамика социализации в зрелом возрасте.
39 Социальные установки в регуляции социального поведения личности.
Проблема нормообразования в группе.
Феномен группового давления.
Соотношение «публичной» и «личной» конформности.
Феномен подчинения авторитету в деловых и межличностных отношениях.
Основные факторы успешности функционирования группы
Межличностные отношения непосредственной зависимости.
Массовидные явления в больших группах.
Нейрофизиология и клиническая психология
Нарушения ощущения и восприятия у умственно отсталых детей
Аффективная сфера детей с разными видами интеллектуальной недостаточности
Психологический анализ психолого-физиологических причин неуспеваемости школьников
Депрессивные состояния в подростковом возрасте
Проявление агрессии у умственно отсталых детей
Особенности формирования памяти у младших школьников
Особенности эмоционально-личностного отношения к себе старших дошкольников с ЗПР
Особенности развития функции внимания у детей с ЗПР
Особенности формирования мыслительных процессов у детей с ЗПР
Проявление тревожности в подростковом возрасте в норме и при патологии
Психодиагностика познавательной сферы у подростков с признаками ЗПР
Психологическая характеристика умственно отсталых детей
Психологическая характеристика детей с нарушениями зрения и слуха
Особенности формирования эмоционально-волевой сферы у младших школьников с ЗПР
Особенности развития внимания у детей с нарушениями зрения
Психодиагностика психоэмоциональной сферы умственно отсталых детей
Тревожность и страхи у младших школьников с ЗПР
страница 1
скачать
Другие похожие работы: