Программа по направлению подготовки 030300. 68 Психология «Организационная психология»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Магистерская программа
по направлению подготовки
030300.68 Психология
«Организационная психология»
Квалификация (степень) выпускника – магистр
Нормативный срок освоения программы – 2 года
Форма обучения: очная
Научный руководитель магистерской программы:
Щербаков Евгений Павлович, профессор кафедры педагогики, психологии и социальной работы, д.пс.н.
Омск, 2011
Цели и задачи магистерской программы
Цель магистерской программы: профессиональная подготовка магистра к решению комплекса задач по психологическому обеспечению эффективного организационного развития.
Задачи магистерской программы:
сформировать системное представление о психологическом обеспечении функционирования организационных структур;
изучить методологию и методику исследования, коррекции и проектирования психологических особенностей работы человека в рамках целостных организаций - промышленных предприятий, разного рода служб и учреждений обеспечить освоение теоретических основ организационной психологии;
освоить практические технологии консалтинговой и тренинговой деятельности.
Требования к результатам освоения магистерской программы
В результате освоения программы выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью и готовностью к:
совершенствованию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического развития личности (ОК- 1);
самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК- 2);
активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-3);
свободному применению русского и иностранного языков как средства делового общения; активной социальной мобильности (ОК -4);
использованию на практике навыков и умений в организации научно-исследовательских и научно-практических работ, в управлении коллективом
(ОК- 5);
принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработке нестандартных решений в проблемных ситуация (ОК- 6);
адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК -7);
позитивному воздействию личным примером на окружающих на основе соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК -8);
выбору адекватного математического обеспечения научно – исследовательской работы (ОК -9);
использованию знаний правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности (ОК - 10)
оформлению, представлению в устной и письменной форме результатов выполненной работы (ОК - 11)
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в научно-исследовательской деятельности:
способностью и готовностью к:
обоснованию гипотез и постановке задач исследования в определенной области психологии (ПК-1);
разработке программ исследования (теоретического, эмпирического) и их методического обеспечения с использованием новейших средств (ПК-2);
совершенствованию и разработке категориального аппарата психологии (ПК-3);
созданию нового знания на основе исследования в избранной сфере подготовки (ПК-4);
определению проблемного поля и к компетентному выбору тем научно-исследовательских и проектных работ (ПК-5);
модификации и адаптации существующих технологий научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии (ПК-6);
планированию и проведению прикладного исследования в определенной области применения психологии (ПК-7);
анализу базовых механизмов субъективных процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом системного взаимодействия био - психосоциальных составляющих функционирования (ПК-8);
профессионально профилированному обращению к антропометрическим, анатомическим и физиологическим параметрам жизнедеятельности человека в фило- и онтогенезе (ПК-9);
выявлению специфики психического функционирования человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-10);
овладению навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ПК-11);
сопоставлению психологических теорий и современной ситуации в психологии в контексте исторических предпосылок ее развития (ПК-12);
подготовке, рецензированию и редактированию научных и учебно-методических публикаций (ПК-13);
подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований (ПК-14);
планированию, организации и психологическому сопровождению внедрения результатов научных исследований (ПК-15);
в практической деятельности:
способностью и готовностью к:
постановке прикладных задач в области экономической психологии (ПК-16);
диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и
состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе инновационных разработок (ПК-17);
созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-18);
комплексному профессиональному воздействию на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуации в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-19);
формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований (ПК-20);
разработке новых средств воздействия на межличностные и межгрупповые отношения и на отношения субъекта с реальным миром (ПК-21);
в проектно – инновационной деятельности:
способностью и готовностью к:
постановке инновационных профессиональных задач в области научно –исследовательской и практической деятельности (ПК-22);
проведению психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений с целью выявления возможностей использования инновационных психологических технологий в различных сферах жизнедеятельности (ПК-23);
выбору и применению психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-24);
созданию психодиагностических методик, адекватных целям и контингенту респондентов для профессиональной экспертизы эффективности реализации инновационной деятельности (ПК-25);
в педагогической деятельности:
способностью и готовностью к:
участию в разработке программ новых и совершенствованию учебных курсов по психологическим дисциплинам (ПК-26);
проектированию, реализации и оценке учебно-воспитательного процесса и образовательной среды (ПК-27);
подготовке и проведению различных форм организации учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего и дополнительного образования (ПК-28);
обеспечению профессиональной подготовки психологических кадров (ПК-29);
руководству курсовыми работами бакалавров (ПК-30);
участию в проектировании и реализации обучающих программ и инновационных технологий повышения квалификации и переподготовки психологических кадров (ПК-31);
просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-32);
в организационно-управленческой деятельности:
способностью и готовностью к: супервизии по обучению и руководству бакалавром в процессе его практической деятельности (ПК-33);
мониторингу потребностей в основных видах психологических услуг в профессионально-предметной области (ПК-34);
организации работы психологической службы в определенной сфере деятельности общества (ПК-35);
поиску оптимальных решений профессиональных задач с учетом их валидности, стоимости, информационной, социальной и экономической безопасности (ПК-36);
решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур (ПК-37);
установлению творческих и профессиональных контактов с психологическими и непсихологическими организациями и службами (ПК-38);
подготовке служебных документов и ведению деловой переписки (ПК-39);
использованию организационно-правовых основ профессиональной деятельности (ПК-40).
Дисциплины магистерской программы
Учебный план магистерской программы включает в себя следующие дисциплины:
Общенаучный цикл
Инвариантные дисциплины: «Методологические проблемы психологии», «Планирование теоретического и эмпирического исследования», «Качественные и количественные методы исследований в психологии»,
Вариативные дисциплины: «Психология управления, «Психология предпринимательской деятельности»
Курсы по выбору: «Психология профессий/Психология здоровья»; «Психология рекламы и PR/Психология маркетинга»; «Экономическая психология»/ «Этнопсихлогия».
Профессиональный цикл
Инвариантные дисциплины: «Актуальные проблемы теории и практики современной психологии», «Научные школы и теории в современной психологии», «Статистические методы в психологии», «Отрасли психологии, психологические практики и психологические службы», «Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога», «Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования».
Вариативные дисциплины: «Организационная психология», «Организационное консультирование», «Корпоративная культура организации».
Курсы по выбору: «Технология решения конфликтов/Консультирование и коучинг персонала»; «Практикум по социально-психологическому консультировпнию/Практикум по профориентации»; «Практикум публичного выступления/Деловые коммуникации», «Технологии бизнес-тренинга/Лидерство и построение команды в бизнесе».
Практики и научно-исследовательская работа
Программа предусматривает научно-исследовательскую и научно-педагогическую практики. Практики проводятся на кафедре педагогики, психологии и социальной работы.
Итоговая государственная аттестация
Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы, а также государственный экзамен.
Компетентностноориентированные технологии обучения
Реализация компетентностного подхода предусматрива широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий, результатов работы студенческих исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Одной из основных активных форм обучения профессиональным компетенциям, является семинар, продолжающийся на регулярной основе не менее двух семестров, к работе которого привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики, и являющийся основой корректировки индивидуальных учебных планов магистров. В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Кадровый потенциал
Непосредственное руководство студентами-магистрантами и преподавание дисциплин осуществляется 3 докторами наук (Рягин С.Н., д.п.н., профессор; Щербаков Е.П., д.пс.н., профессор; Зуева О.М., д.мед.н., профессор), 7 кандидатами наук (Мельниченко С.А., к.философ.н., профессор, Борсуковский Б.А., к.п.н., доцент; Ермолина Н.И., к.мед.н., доцент; Карпова Л.Г., к.пс.н., доцент; Рогозина Т.И., к пс.н., доцент; Таротенко Т.И., к.пс.н., доцент; Стебляк Е.А., к.п.н., доцент).
Возможные места трудоустройства и научная перспектива выпускников
Специалисты, прошедшие подготовку по данной программе, могут работать в качестве консультантов администрации различных организаций при планировании организационных изменений, связанных с вопросами привлекательности труда в организации, анализа причин текучести кадров, планирования инновационных изменений в организации. Они могут проводить психологическую экспертизу нормативной документации, рабочих мест, условий труда, систем стимулирования и мотивации труда, систем распределения трудовых функций, а также работать психологами исследователями, преподавателями.
После успешного освоения магистерской программы выпускники могут продолжить образование в аспирантуре по научным специализациям:
19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии.
19.00.10 – Организационная психология, экономическая психология.
Вступительные испытания
Лица, имеющие диплом бакалавра по направлению «Психология» или диплом специалиста, зачисляются на магистерскую подготовку на конкурсной основе по результатам собеседования. Лица, желающие освоить программу подготовки магистра и имеющие высшее профессиональное образование по другим специальностям, допускаются к конкурсу по результатам сдачи профильного экзамена, предусмотренного Государственным образовательным стандартом подготовки бакалавра.
Контакты
Ждем Вас по адресу: г. Омск, ул. 4-ая Челюскинцев 2А, каб. 306
тел.: 35-62-19
e-mail: [email protected]
страница 1
скачать
Другие похожие работы: