NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Федеральная служба исполнения наказаний


Состояние служебной дисциплины и работа по укреплению законности и профилактике служебной дисциплины


Служебная дисциплина играет важную роль в обеспечении эффективности деятельности всего учреждения в целом и тесно связана с понятием законности. Служебная дисциплина выполняет роль организующего фактора, упорядочивает и охраняет систему отношений внутри коллектива.

Состояние служебной дисциплины и законности напрямую зависит от проведения индивидуально-воспитательной работы. К значимым направлениям воспитательной работы по укреплению законности и служебной дисциплины можно отнести:

 формирование правовой культуры сотрудников;

 постоянный контроль руководителей за деятельностью подчиненных сотрудников;

 применение к сотрудникам мер материального и морального стимулирования.

Результаты служебной деятельности, состояние законности и служебной дисциплины – это критерии, по которым оценивается результативность воспитательной работы. Анализ состояния служебной дисциплины и законности позволяет сделать вывод, что большинство сотрудников института сознательно относятся к своим служебным и общественным обязанностям. В 2013 году по сравнению с прошлым годом количество сотрудников, допустивших нарушения служебной дисциплины, уменьшилось. Так, за 2013 год и первый квартал 2014 года к дисциплинарной ответственности были привлечены 4 сотрудника института из числа постоянного состава.

В 2013 году, первом квартале 2014 года сотрудниками института не допущено нарушений законности. В 2012 году такой случай имел место – в мае 2012 года.

Статистика нарушений служебной дисциплины среди переменного состава выглядит следующим образом. За 2013 год и первый квартал 2014 года привлечено к дисциплинарной ответственности 26 слушателей курсов первоначальной профессиональной подготовки и повышения квалификации, или 1,3 % от общего числа слушателей. В 2012 году этот показатель составлял 32 слушателя (или 2 %). Крайней мерой дисциплинарного воздействия в данном случае является отчисление с курсов, в указанный период этот вид наказания применялся 4 раза в отношении слушателей курса повышения квалификации (в 2012 году – два раза, в отношении слушателей курса первоначальной подготовки).

В работе по укреплению служебной дисциплины важную роль играет и применение поощрений. В 2013 году и первом квартале 2014 года за добросовестное исполнение служебных обязанностей награждено ведомственными наградами 24 сотрудника института из числа постоянного состава (в 2012 году – 9 сотрудников), поощрено правами начальника института 56 сотрудников (в 2012 году – 47 сотрудников), одному сотруднику присвоено очередное специальное звание досрочно в порядке поощрения. Более 18 сотрудников поощрены правами законодательной и исполнительной власти г. Кирова и Кировской области. За 2013 год и первый квартал 2014 года поощрены за добросовестное отношение к учебе и личную дисциплинированность 1073 слушателя (или 53 % всех слушателей), в 2012 году было поощрено 958 слушателей (или 64 %).

Одним из условий, оказывающим влияние на состояние служебной дисциплины, является благоприятный морально-психологический климат в коллективе, его сплоченность. С целью поддержания в коллективе здорового морально-психологического климата в 2013 году проводилась работа по вовлечению всех сотрудников и членов их семей в мероприятия по празднованию профессиональных и общероссийских праздников.

В проведении планомерной и целенаправленной работы по укреплению служебной дисциплины и законности среди личного состава существует ряд проблем:

 не в полной мере используются рекомендуемые формы и методы воспитательного воздействия в отношении сотрудников;

 руководители отдельных подразделений института недостаточно осознают свою личную ответственность за уровень соблюдения исполнительской дисциплины в подчиненных им подразделениях.

Исходя из этого, в целях укрепления служебной дисциплины и законности необходимо:

 направить усилия на поддержание в институте внутреннего распорядка, строгое соблюдение норм служебной дисциплины, законности и профессиональной этики;

 обратить первостепенное внимание руководителей подразделений на организацию индивидуально-воспитательной работы с подчиненными;

 начальникам структурных подразделений обеспечить повседневную принципиальную требовательность к подчиненным, контроль за их служебной деятельностью и поведением вне службы.


    1. Социальная работа с личным составом института


В течение 2013 года в учебном заведении осуществлялась работа по реализации установленных законодательством социальных гарантий и мер социальной поддержки сотрудников института и членов их семей.

Организовано своевременное обеспечение личного состава всеми видами довольствия, положенными выплатами, компенсациями и установленными законодательством надбавками, осуществлено премирование личного состава, произведена выплата материальной помощи.

Организована работа санаторно-оздоровительной комиссии по обеспечению работников путевками в ведомственные санаторно-курортные и оздоровительные учреждения ФСИН России. В 2013 году было выделено 6 путевок для сотрудников института и членов их семей.

Сотрудниками юридической службы, группы кадров и работы с личным составом института оказывается сотрудникам, слушателям, пенсионерам организационно-методическая и практическая помощь по реализации законодательно закрепленных социальных, правовых и экономических гарантий. Осуществляется постоянное информирование сотрудников об их правах и социальных гарантиях, изменениях в действующем законодательстве.

В очереди на улучшение жилищных условий состоят на учете 3 сотрудника, в том числе ветеран института.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы …» и приказом ФСИН России от 29 августа 2013 г. № 496 «Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения» проводится работа по сбору необходимых документов для постановки сотрудников института на учет для получения единовременной выплаты. В 2013 году документы на 4 сотрудников института направлены во ФСИН России для постановки на учет для получения указанной выплаты.

В рамках реализации Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы в 2013 году одному бывшему сотруднику института выдан государственный жилищный сертификат.

Основными задачами в сфере повышения уровня социальной защиты личного состава на 2014 год являются:

 продолжение изучения правоприменительной практики по вопросам реализации законодательно закрепленных социальных правовых гарантий;

 регулярное проведение встреч с сотрудниками и работниками института в целях информирования по вопросам социальной поддержки и правовых гарантий, практики их реализации и изменениях в действующем законодательстве;

 своевременное рассмотрение, разрешение и анализ поступающих обращений, заявлений и жалоб по вопросам предоставления мер социальной поддержки работникам, пенсионерам УИС и членам их семей.


    1. Организация психологической службы института


Психологическая служба в институте начала свою работу с 05 июня 2013 года. Психологическое сопровождение деятельности сотрудников строится в соответствии с требованиями действующих нормативных и правовых документов Минюста России и ФСИН России по следующим основным направлениям:

 профессионально-психологический отбор кандидатов при приеме на службу в уголовно-исполнительную систему;

 психологическая профилактика деструктивного поведения среди персонала;

 формирование позитивного отношения к служебной и учебной деятельности;

 психологическое сопровождение стажеров и молодых сотрудников;

 консультирование сотрудников института по вопросам профессионально-служебной деятельности;

 индивидуальное консультирование сотрудников и членов их семей по вопросам, требующим участия психолога.

Основной целью деятельности психологической службы института выступает повышение эффективности деятельности постоянного и переменного состава института. Достижение поставленной цели и реализация указанных направлений осуществляются через реализацию таких основных функций психологической службы как:

  1. Диагностическая – заключается в написании психологического портрета на основании углубленного, объективного и всестороннего изучения личности с целью выявления и описания ее индивидуальных психологических особенностей. Реализуется посредством применения специальных психодиагностических методов (тестирование, беседа, наблюдение и т. д.);

  2. Консультативная – направлена на оказание психологической помощи индивиду в решении личных психологических проблем;

  3. Психокоррекционная – заключается в целенаправленном изменении социально-психологических установок и ценностных ориентаций индивида, обучении его приемам и способам саморегуляции и самоконтроля, коррекции и развитии системы отношений личности, повышение устойчивости к неблагоприятным психологическим воздействиям и факторам. В рамках данной функции психолог проводит психокоррекционные мероприятия с использованием индивидуальных и групповых форм работы (релаксация, социально-психологический тренинг и др.);

  4. Психопрофилактическая – состоит в оценке перспектив развития личности и социальной ситуации, своевременном предупреждении межличностных конфликтов, эмоционального выгорания, иных негативных проявлений;

  5. Просветительская – заключается в повышении уровня психологической культуры и компетентности персонала, формировании у сотрудников института установки на конструктивное сотрудничество с психологической службой, обучении их умению грамотно использовать информацию и рекомендации, полученные от психолога.

виды работ по психологическому сопровождению деятельности сотрудников института и слушателей групп повышения квалификации и групп первоначальной подготовки, осуществляемые в Кировском ИПКР ФСИН России психологической службой в период с июня 2013 года по декабрь 2013 года приведены в таблице.
Таблица 8.5.1


п/п

Вид работы

Количество проведенных мероприятий

с постоянным составом

с переменным составом

1.

Диагностика

Углубленная психологическая диагностика

154 (из них 2 диагностики члена семьи сотрудника)

564

Экспресс-диагностика

18

120

2.

Психологическое консультирование

Консультации по результатам диагностических исследований

64

127

Консультации по профессиональным вопросам

80

3


Консультации по личным вопросам



77


5


3.

Психокоррекцион-ные мероприятия

Индивидуальные психокоррекционные занятия

131 (из них одно занятие с членом семьи сотрудника)

0




Групповые психокоррекционные занятия

7

30

4.

Психопрофилак-тика

Лекции

3

2

Прогнозы

2 (диагностика СПК)

0

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7


скачать

Другие похожие работы: