План воспитательной работы моу «Гимназия» на 2009– 2010 учебный год. Основные цели и направления воспитательной работы
Утверждаю
Директор
МОУ «Гимназия»
г. Лесосибирска
---- Г.В.Кяулакене
План воспитательной работы МОУ «Гимназия»
на 2009– 2010 учебный год.
Основные цели и направления воспитательной работы:
Воспитание как процесс передачи ребёнку опыта о здоровом образе жизни в условиях Сибири - подготовка ребёнка как родителя и семьянина.
Воспитание как социальный процесс включения ребёнка в социально ценную деятельность, в процессе которой ему передаётся опыт отношений к труду, Родине, природе- гражданско-патриотическое и трудовое воспитание.
Воспитание как духовно нравственный процесс восхождения к культуре, в результате которого ребёнок становится саморазвивающейся культурной личностью – организация дополнительного образования.
Содержательные линии деятельности:
Профилактика асоциальных негативных проявлений детей и подростков.
Развитие форм и методов патриотического воспитания на основе современных технологий.
Активная пропаганда здорового образам жизни, благополучного семейного воспитания.
Организация содержательного досуга.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ГИМНАЗИИ
Общественно - патриотическое направление
Основные идеи:
— формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
— поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;
— воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны;
— стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;
—, понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.
Основные цели:
— воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;
— формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям;
— признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.
Задачи воспитания:
— формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;
— формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;
— обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
— формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
— воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;
— проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.
Культурно-эстетическое
Основные идеи:
— принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;
— предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;
— воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
— осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;
— практическое применение нравственных знаний и умений;
— проекция сегодняшнего, нравственного облика человека на его будущее и будущее близких и родных ему людей.
Основные цели:
Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Задачи воспитания:
— создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;
— знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
— изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений;
— развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;
— создавать ситуации практического применения нравственных зна-
ний в реальной жизни;
— способствовать приобретению положительного нравственного
опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравствен-
ных поступков; •
— создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.
Учебно-познавательное направление
Основные идеи:
— учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо
им для успешного будущего;
— формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и вне-
классных видах деятельности;
— интеллектуальные возможности — это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей;
— воспитание интеллекта — это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;
— здоровый интеллект - это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.
Основные цели:
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
~ знакомить учащихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей;
— создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
— поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;
— давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;
— разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии
Спортивно-оздоровительное направление
Основные идеи:
; — сохранение собственного здоровья — одна из основных обязанностей человека;
— образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;
— экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;
— социальное благополучие и успешность человёка невозможны без сохранения физического и психического здоровья;
— воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;
— стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.
Основные цели:
Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Задачи воспитания:
— знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
— создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
— формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы;
— создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
— способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
План работы МО классных руководителей
на 2009 – 2010 учебный год.
Дата | Мероприятие | Ответственный | Результат |
29.09.09г. | Совещание классных руководителей « Основные направления воспитательной работы на 2009 – 2010 учебный год». ( В рамках педагогического совета) | 1. Зам.директора по ВР | План воспитательной работы |
12.10.09г | Совещание классных руководителей «Занятость учащихся во внеурочное время» «Основная документация классного руководителя» | 1. Зам.директора по ВР 2. Руководитель МО педагогов ДО | Корректировка планов воспитательной работы. Организация учащихся во второй половине дня. |
Октябрь | Индивидуальная работа с классными руководителями. Защита проектов классных руководителей по проблемам воспитания» | 1. Зам.директора по ВР 2.Классные руководители | Сдача планов воспитательной работы. Отбор кандидатов для участия в городском конкурсе проектов классных руководителей. |
Сентябрь-октябрь ( 15.09.09- 6.10.09г) | Родительские собрания | Классные руководители | Протокол |
Ноябрь ( 02.11.09 – 14.11.09г). | Защита проектов классных руководителей по проблемам воспитания» | 1. Зам.директора по ВР 2. Экспертная группа | Отбор кандидатов для участия в городском конкурсе проектов классных руководителей. |
Декабрь | Родительские собрания | Классные руководители | Протокол |
Декабрь (28.12.09г) | Совещание «Итоги работы первого полугодия» | 1. Зам.директора по ВР | Справка Отчеты классных руководителей |
Декабрь (07.12.09г.) | Совещание «Организация новогодних праздников в МОУ «Гимназия. Занятость учащихся в период зимних каникул». | 1. Зам.директора по ВР 2.Фролова Е.И. 3.Щербин Н.В. Классные руководители | График проведения новогодних праздников. |
Январь | Организация зимних каникул | 1. Зам.директора по ВР 2.Савина М.Д. 3.Фролова Е.И. 4. Щербин Н.В. Классные руководители | График работы МОУ «Гимназия» в период зимних каникул |
Январь | Проверка воспитательных планов | 1. Зам.директора по ВР | Корректировка воспитательных планов. |
Февраль | Совещание классных руководителей «Система работы классного руководителя в современной школе» (Из опыта работы классного руководителя) | 1. Зам.директора по ВР 2. Классные руководители | Корректировка воспитательных планов. |
Март | Родительское собрание | Классные руководители | Протокол |
Март | Совещание классных руководителей «Система работы классного руководителя в современной школе» (Из опыта работы классного руководителя) | 1. Зам.директора по ВР 2. Классные руководители | Корректировка воспитательных планов. |
Апрель | Совещание «Организация профориентации в МОУ «Гимназия» (Из опыта работы классных руководителей). | 1. Зам.директора по ВР Классные руководители. | План работы по профориентации классного коллектива |
Май | Родительские собрания | Классные руководители | Протокол |
Май | Совещание « Организация летнего оздоровительного отдыха учащихся» | Начальник лагеря Классные руководители | Организация летнего отдыха учащихся. Отчёты. |
С 01.10.09г. – 15.12.09г. –
городской конкурс воспитательных систем образовательных учреждений и проектов классного руководителя по проблема воспитания.
Работа с родителями.
Заседание общешкольного родительского комитета.
Тематические собрания в классах
Индивидуальные беседы с родителями
Родительская суббота (соц. педагог, педагог-психолог)
День открытых дверей «Вот такие мы разные!»
Родительский лекторий ( раз в полугодие)
Круглый стол с членами общешкольного родительского комитета
Работа семейных клубов
Концерты для родителей
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Родительский урок «Родители против наркотиков»
Мероприятия, посвящённые международному Дню семьи.
Родительские собрания в школах города «Здоровая жизнь для тебя»
Внутришкольный контроль:
Мониторинг качеств личности учащихся гимназии.
«Классный руководитель глазами учащихся»
Проверка внешнего вида учащихся
Контроль проведения классных часов
Контроль проведения родительских собраний.
Работа по устранению опозданий в гимназии.
Правила поведения в гимназии.
Проверка воспитательных планов
Организация внеклассной работы во второй половине дня
( начальная школа, отделение ДО).
Диагностическая карта классного руководителя
Методика «Мой выбор»
План воспитательной работы на 1 четверть.
Направление деятельности в воспитательной работе | Мероприятия | Дата |
|
| Сентябрь Сентябрь Каждый четверг Сентябрь Сентябрь Сентябрь |
Культурно – эстетическое |
Начальная школа: «Арбузник» Среднее звено : «Мисс и мистер осени» Старшее звено: «Мисс и мистер осени» Дискотека 5. Праздник детской песни для 2-3 классов 6. Своё звено для 4 класса 7. Организация выставки ко дню учителя. 8. Концерт, посвящённый Дню учителя 9. Чествование Ветеранов – педагогов. 10. Акция «Поздравь ветерана – педагога!», «Поздравь бабушку, дедушку» 11. Акция к Дню учителя «Поздравь учителя» 12. Посвящение в 5 классы 13. Посвящение в 10 классы 14. Выборы в совет гимназии 15. Акция «Помоги пойти учиться» 16. Акция «Новые рубежи» 17. Организация отделения ДО 18. Оформление кабинетов, классных уголков 19. Запуск конкурса «Класс номер один» 20. Запуск городского литературного конкурса «Славлю свой город» 21. Запуск деятельности городской школы «Лидер» 22.Фестиваль команд КВН 23. Конкурс шоу программ среди школьных команд | 1 сентября 10 сентября 18 сентября 24 сентября 25 сентября 18 сентября 16 октября 10 октября 3 октября 24 октября 17 октября Сентябрь Сентябрь-октябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь-октябрь Сентябрь-октябрь Октябрь Сентябрь 2 октября Сентябрь-ноябрь Октябрь |
Общественно-патриотическое |
| 11-12 сентября Сентябрь Сентябрь 15 октября |
Физкультурно-оздоровительное |
2. Давай дружить со спортом для начальной школы 3. Соревнования по спортивному ориентированию 4. Туристический поход в рамках краевой акции «Всей семьёй – в поход. 5. Организация деятельности ФСК «Юность» 6. «Байкальские встречи». Соревнования по спортивному ориентированию. 7. Весёлые старты в начальной школе | 19 сентября Октябрь Октябрь 10.09.09г. Октябрь |
План воспитательной работы на 2 четверть.
Направление деятельности в воспитательной работе | Мероприятия | Дата |
|
(городской этап)
| Ноябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь 04.12.09г. |
Культурно – эстетическое |
«Я - гражданин» | Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Декабрь 24.12.09г. Декабрь 08.11.09г. 10.12.09г. |
Общественно-патриотическое |
5. Общешкольные линейки | |
Физкультурно-оздоровительное | 1. См. план проведения спартакиады . | |
План воспитательной работы на 3 четверть.
Направление деятельности в воспитательной работе | Мероприятия | Дата |
|
| Январь Март Март |
Культурно – эстетическое |
| Январь Февраль Февраль Февраль 14 февраля Март Март 29 января 11.02.10г. 27.02.10г. 11.03.10г. 19.03.10г. |
Общественно-патриотическое |
| Январь Январь Январь Февраль Февраль Февраль |
Физкультурно-оздоровительное | 1. «Тропа к генералу» 2. Городские спортивные мероприятия, посвящённые 65-летию победы в ВОВ. . См. план проведения спартакиады . | Февраль Март |
План воспитательной работы на 4 четверть.
Направление деятельности в воспитательной работе | Мероприятия | Дата |
| 1.Весенние игры «Брейн – ринг» | 15.04.10г. |
Культурно – эстетическое | 1.Весенняя неделя добра. 2. Отчётный концерт 3. Дни творчества в гимназии. 4. Последний звонок. 5. Мероприятия, посвящённые международному Дню семьи. 6. подведение итогов конкурса «Класс №1» | Апрель Апрель Апрель-Май Май 15 мая Май |
Общественно-патриотическое |
| Апрель Май Май Апрель Май Апрель-Май 07.05.10г. |
Физкультурно-оздоровительное |
спартакиады. 2. Военно-спортивная игра «Зарница» | Май |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: