NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ воспитательной работы оу за 2012-2013 учебный год


АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОУ

ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Каждый человек – это целый мир, и в воспитании нет

простых рецептов… лучше всего воспитывать ребенка

с любовью и интересом к его жизни, уважением к его личности.

А.Макаренко 
Именно таких принципов придерживаются педагоги школы, реализуя воспитательный процесс в МБОУ СОШ с. Пушкино. Школа обязана воспитывать, создавать оптимальные условия для всемерного развития личности. Подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом – вот главная цель воспитательной работы в 2012 – 2013 учебном году.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс.

2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества.

3) Развитие физически здоровой личности.

4) Развитие соуправления учеников и учителей.

5) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.

6) Активизация поисковой, исследовательской деятельности учащихся через внедрение новых форм.

7) Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

Подводя итоги воспитательной работы за 2012 - 2013 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи. В нашем ОУ накоплен богатый опыт воспитательной деятельности: создана широкая сеть клубов, кружков по интересам, секций, определен оптимальный круг школьных дел, найдены эффективные способы интеграции учебной и внеклассной деятельности учащихся, разработана система методического обеспечения воспитательного процесса. Реализацией целей и задач воспитательного процесса занимался опытный коллектив педагогов: 14 классных руководителей (4 – первая категория, стаж работы от 3 до 23 лет), воспитатель, зам. директора по ВР, старшая вожатая, руководители кружков.

В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 201 учащийся (185 – базовая школа, 16 – филиал в с. Новочеркутино). Из них дети:

  • из многодетных семей – 58 чел. (29 семей);

  • из неполных семей – 32 чел. (25 семей);

  • под опекой – 10 чел.

  • дети-инвалиды – 5 чел.

  • семей «группы риска» - 18 чел. (8 семей)


В основе воспитательной работы за истекший период лежала совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям:

- гражданско-патриотическое воспитание (через блок «Моя Родина»);

- нравственно-эстетическое воспитание (через блоки «Я - человек», «Мир прекрасного»);

- экологическое воспитание (через блок «За ЗОЖ»);

- физкультурно-оздоровительное воспитание (через блок «За ЗОЖ»);

- самоуправление;

- проектная деятельность, исследовательская деятельность.

Принципы воспитательной деятельности

  1. принцип развития

  2. принцип индивидуальности

  3. принцип творчества и успеха

  4. принцип поддержки и доверия

  5. принцип ответственности

Вся воспитательная работа школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяло создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.

Воспитательные модули:

Сентябрь «месячник: «Внимание, дети!»

Октябрь «Дорогие мои старики»

Ноябрь «За здоровый образ жизни»

Декабрь «Новый год у ворот!», «Я и мое место в мире»

Январь « Я - патриот»

Февраль «Быстрее, выше, сильнее!»

Март «Читаем вместе»

Апрель «Живи, родник!»

Май «Я помню! Я горжусь!»

Организация воспитательной деятельности обучающихся в школе проходила через:

1) Общешкольные праздники. Проведены традиционные школьные праздники: сентябрь – праздник «Здравствуй, школа!», октябрь – праздник «Учителями славится Россия!», «Посвящение в ученики», ноябрь – праздник «День Матери», декабрь – КТД «Новый год у ворот!», февраль – праздник «Есть такая профессия – Родину защищать!», вечер встречи с выпускниками «20 лет спустя…», март – праздник «Весенняя капель», апрель – благотворительная ярмарка, май – праздник «Салют, Победа!», праздник «Последнего звонка».

2) Акции "Милосердия". Одно из объединений д/о – добровольческий отряд «Тревога», состоящий из нынешних 10-классников(9-классников в 2012г. базовой школы и филиала). Но добровольчество - это не повинность, а порыв души. Естественно, заставлять выполнить то или иное дело нельзя, поэтому творить полезные дела привлекаются дети разных возрастов. Таким образом, заранее готовлю достойную смену старшим добровольцам. Добровольческим движением охвачены практически все наши ученики, педагоги и работники школы. Мы принимаем участие во всех мероприятиях школы, района и даже области. Всегда принимаем участие в традиционных Неделях Молодежного Служения как весенних, так и осенних, которые, как правило, насыщены. Так, в 2012 – 2013 учебном году наши добровольцы, участвовали в акции «Дорога к храму» ( уборка территории Храма с. Ивановка и нашего Храма Святого Дмитрия Ростовского в с. Пушкино). Осенью – в акции «Чистый регион» (осенью красили забор на территории стадиона «Колос» в п. Добринка); весной - в добровольческой инициативе «Мой парк»(белили деревья в районном парке). Не забываем ветеранов ВОВ. Поэтому участие в акциях «Чтобы помнили», «Свет в окне», «Обелиск», «Милосердие» - это привычное дело для нашей школы. В рамках этих акций были разбиты и приведены в порядок цветочные клумбы у ветеранов ВОВ (Щупушкина В.И., Егорова М.Е., Копцева В.Д.), посажены многолетние цветы у памятника героям –односельчанам с. Пушкино, периодически наводим порядок у памятников в с. Пушкино и с.Новочеркутино. Традиционными стали поздравления детей-инвалидов и учителей-ветеранов на дому с традиционными праздниками. Силами наших добровольцев был подготовлен и проведен концерт для детей –инвалидов и воспитанников детского сада «Солнышко» на базе филиала в с. Новочеркутино. В рамках добровольческих дел за год провели 2 благотворительные ярмарки, средства от которых пошли на приобретение подарков для воспитанников детского дома им. Горького в с.Павловка , баннера, подарков ветеранам ВОВ, поздравительных открыток к 9 Мая. Часть средств перечислили на расчетный счет больной онкологическим заболеванием Шакаловой Елене Николаевне(2.400 р). Весенняя НМС носила экологическую направленность, поэтому беседы о проблемах окружающей среды сочетались с КВНами, трудовыми десантами, субботниками, разбивкой березовой и кустарниковой аллей, посильной помощью ветеранам ВОВ и пенсионерам-инвалидам в уборке приусадебного участка, с экскурсией в школьный музей боевой славы в базовой школе, экскурсией в школьную библиотеку для воспитанников детсада «Солнышко» в филиале, с благотворительной акцией «Подари книгу библиотеке» (в филиале), и ремонтом книг как в базовой школе, так и в филиале, очисткой родника и берега нашей реки. Не обошли вниманием тему мужества по Чернобыльской трагедии. Наши дети участвовали в праздновании Дня Победы (в литературно-музыкальном монтаже, факельном шествии, вахте Памяти, митинге в с. Пушкино, с.Новочеркутино, с. Александровка). Приняли участие в акции «Доброе сердце», когда наши добровольцы провели мастер-класс по изготовлению цветов из бумаги и исполнили песню «Дружба». На базе нашей школы провели мероприятие районного уровня «Дети войны». Результатом добровольческого движения школы в целом являются районные и областные грамоты и 2 волонтерские книжки. А наши дети стали чуточку добрее, ответственнее и милосерднее. И это, наверное, самое главное в общем воспитательном процессе и добровольческом движении.

3) Акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам», «Школа – территория здоровья», «Остановись, СПИД!» и другие учащиеся щколы приняли активное участие в школьных и районных мероприятиях (праздники, конкурсы, соревнования), заняли 1 и 2 место (соответственно) в районном и областном конкурсе социальных видеороликов, 1 место в конкурсе презентаций и буклетов этой же тематики. Рейтинг участия ОУ в соревнованиях

№ п/п

вид соревнований

результат

РАЙОННЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

1.

Баскетбол (девушки)

2 место

2.

Допризывная подготовка:

стрельба
метание гранаты

плавание

100м

прыжки в длину

сборка АКМ


2 место

(1 место лично Рябов А.)

3 место

2 место

3 место Зикевский А.

3 место Зикевский А.

3 место Путилин В.


ОБЛАСТНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

1.

Волейбол

(в составе сборной района Овчинников А.)

1 место

2.

Баскетбол

(в составе сборной района Овчинников А.)

1 место

Несмотря на наметившуюся тенденцию увеличения доли обучающихся, имеющих 1 и 2 группу здоровья (от 76,5 % в 2011-2012 уч.г. до 80,1% в 2012-2013уч.г.), состояние здоровья детей остается серьезной проблемой. В структуре заболеваний детей преобладают болезни органов дыхания, костно-мышечной системы, глаз, пищеварения. Очевидно, что школа не может бороться со всеми факторами, губительно влияющими на здоровье ребенка, но она может и должна устранить факторы риска образовательной среды. По-другому говоря, должна сделать эту среду здоровьесберегающей. В школе оздоровление детей идёт круглогодично. Одной из форм выполнения оздоровительной программы, развития творческих интересов и способностей детей, создания атмосферы сотрудничества взрослых и детей в процессе совместной деятельности является работа оздоровительного лагеря. В период осенних, весенних и летних каникул  в школе   работали оздоровительные лагеря дневного пребывания детей. В нём отдохнули, 60, 60,100 человек в возрасте от 6,5 до 16 лет (осенью, весной, летом).


Охват учащихся отдыхом в лагерях дневного пребывания

Из диаграммы видно, что оздоровление обучающихся остается одним из приоритетных направлений деятельности ОУ. Высокий процент охвата отдыхом сохраняется из года в год.

% оздоровления обучающихся

4) Посещение учреждений культуры и организацию поездок-путешествий на Кудыкину гору, в Сити-град, в Задонск, в Липецк (посещение Драматического театра).

5) Создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся.

Создание безопасных условий труда и учебы, проблема охраны здоровья и жизни учащихся, профилактики травматизма находили место в повседневной воспитательной деятельности образовательного учреждения. В учебном году проведены беседы на темы: "Безопасное поведение в школе, на улице, дома", "Меры предосторожности с огнем", "Безопасное поведение на новогодней елке", "Пиротехнические игрушки", "Разновидность чрезвычайных ситуаций и их причины", "Чрезвычайные ситуации криминогенного характера", "Первая медицинская помощь", "Пути достижения высокого уровня здоровья" и др. Осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния на должном уровне. Два раз в год (сентябрь, май) проходили тактические учения по эвакуации. Педагогами в классах проведены беседы, классные часы по мерам предосторожности с огнем, электронагревательными приборами: "Не играй с огнем", "От чего может начаться пожар?", "Как действовать при возникновении пожара?". Осуществлялась работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма: операция "Внимание, дети!". Для изучения правил дорожного движения в коридорах школы вывешены стенды по безопасности дорожного движения. Приняли активное участие в акции «Дорога глазами детей».

6) Профилактику девиантного поведения.

7) Работу с родителями обучающихся.

На родительских собраниях были рассмотрены вопросы:

-Роль родителей в формировании здорового образа жизни ребёнка.

-Соблюдение подростками санитарно-гигиенических норм.

-Создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребёнка.

-Правильное питание – залог формирования здорового организма

-Семейные традиции как фактор нравственного воспитания.

-Общение, как фактор развития коммуникабельности ребёнка.

В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей. Рассматривались вопросы педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья. Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать. Уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом. Нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

 8) Участие в различных творческих конкурсах.


Общепризнано, что «каждый ребенок одарен», потому что он «неутомимый творец», «непревзойденный выдумщик», «пытливый исследователь». Однако наука требует более точного определения понятия «детская одаренность». Сегодня самой популярной среди специалистов является идея Джозефа Рензулли об одаренности как человеческом потенциале, который надо своевременно раскрыть и развивать всю жизнь. Согласно его учению, одаренность – это сочетание интеллекта, креативности, настойчивости. Среда, способствующая их развитию, должна быть создана и на уроке, и во внеурочное время. Какие ресурсы для развития детской одаренности накоплены в воспитательной системе ОУ? Прежде всего, это работа по дополнительному образованию. В 2012-2013 учебном году она была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм занятости учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

    На базе школы работало 12 кружков и секций:  10 – от школы, 2 – от ДООЦ (ФКиС), которые посещало 173 учащихся (86%). Общая часовая нагрузка составляет 18 часов. Наполняемость кружков составляла в среднем 14 человек. У детей была  возможность выбрать себе занятие по интересам и развивать свои творческие способности. Учащиеся активно участвуют в конкурсах творческого характера.

Рейтинг участия ОУ в творческих конкурсах

№ п/п

название конкурса

результат

РАЙОННЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ

1.

Конкурс виртуальных экскурсий

1 место

2.

Выставка трудовых дел «Урожай - 2012»

1 место

3.

Акция «Экологический калейдоскоп»

2 место

4.

Конкурс «Вместо елки новогодний букет»

3 место

5.

Акция «Дорога глазами детей»

1,1,1,2,3,3 место

6.

Конкурс чтецов

3, 3 место

7.

Акция «Чтобы помнили…»

3 место

8.

Конкурс «Находка года»

3 место

9.

«Утренняя звезда»

2 место

10.

Конкурс «Подросток и закон»

3 место

11.

Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

1,1,1 место

12.

Конкурс «Права человека. Права гражданина.»

3 место

13.

Олимпиада «Дорожная азбука» (Паскарь Вадим)

3 место

14.

Конкурс фоторабот «Дети.Техника.Творчество.»

3,2 место

15.

Конкурс «Зеленая планета»

3,3 место

16.

Конкурс детского экологического форума «Зеленая планета»

1,1,2,3,2 место

17.

Смотр детского творчества на противопожарную тематику

3,3 место

18.

Неделя молодежного служения

1 место

19.

Смотр УОУ

1 место

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ

1.

«Зеленая планета»

2 место

2.

«Дорога глазами детей»

2,2,3 место

3.

Областная с/х выставка «Урожай - 2012»

2 место

4.

Фестиваль молодых людей с ОВЗ

диплом

5.

«Юный животновод»

1 место

6.

Акция «Чтобы помнили…»

2 место


Районные конкурсы

учебный год

2009-2010

2010-2011

2011 -2012

2012-2013

всего конкурсов

23

30

33

38

1 место

5


9


9

14

2 место

6


26


22

16

3 место

7


19


20

22



Областные конкурсы

Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Всего участвовало

2

6

5

6

1 место

1


1


1

1

2 место

1





2

4

3 место




3


2

2

Необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2012-2013 учебном году можно считать решенными, цель достигнута, получены воспитательные результаты и эффекты. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть добрым, честным, интеллигентным, отзывчивым – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: “Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!”

Мы стремимся, чтобы наши ученики отвечали требованиям модели выпускника, а именно…

1.Это человек, призванный решать личные, социальные и производственные проблемы с позиции глобального мышления, ощущая себя гражданином мира.

2. Это россиянин, законопослушный гражданин своего Отечества, т.е. человек, ощущающий и переживающий ответственность за состояние того общества , в котором он живет.

3.Это гражданин маленькой Родины, с.Берёзовка, той земли и традиции, в которых он родился и живет.

4. Это ученик МБОУ ООШ с.Берёзовка, следовательно, гражданин ее, признает Устав и стиль жизни этой школы.

5.Это член своего класса, детского и молодежного, способный к саморазвитию.

6. Это семьянин, носитель и продолжатель семейных ценностей, человек, готовящийся стать матерью и отцом.

7. Это неповторимая индивидуальность, которая живет в своем мире, реализует себя в социальных ролях, которые ей доступны.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: