NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования



Министерство образования Российской Федерации
Институт проблем развития среднего профессионального образования






УТВЕРЖДЕН:

Минобразованием России

22 января 2002 г.

Регистрационный № 04-0310-П


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников

по специальности

0310 Музыкальное образование


(повышенный уровень среднего профессионального образования)

Вводится в действие с 1 сентября 2002 г.

Москва – 2002 г.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0310 Музыкальное образование (повышенный уровень среднего профессионального образования). – М.: Изд-во ИПР СПО, 2002. 72 c.
Ó Институт проблем развития среднего профессионального образования, 2002
1. Общая характеристика

специальности 0310 Музыкальное образование
1.1. Специальность 0310 Музыкальное образование утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. № 2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования – Классификатора специальностей среднего профессионального образования».
1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0310 Музыкальное образование:

очная,

очно-заочная (вечерняя),

заочная,

экстернат.
1.3. Нормативные сроки обучения по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

  • на базе среднего профессионального образования базового уровня – 10 месяцев;

  • на базе среднего (полного) общего образования - 3 года 10 месяцев;

  • на базе основного общего образования - 4 года 10 месяцев1.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

  • диплом о среднем профессиональном образовании базового уровня;

  • аттестат о среднем (полном) общем образовании;

  • аттестат об основном общем образовании;

  • диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

  • документ об образовании более высокого уровня.


1.4. Квалификации выпускника:

  • учитель музыки, музыкальный руководитель;

  • учитель музыки, музыкальный руководитель и (в соответствии с программой дополнительной подготовки).


1.4.1. Перечень программ дополнительной подготовки:2

1.4.1.1. Дополнительные квалификации:

  • педагог-организатор оркестра (ансамбля) детских музыкальных инструментов;

  • педагог-организатор вокального ансамбля;

  • педагог-организатор студии (кружка) ритмики, хореографии;

  • педагог-организатор музыкального досуга молодежи;

  • педагог-организатор детского фольклорного ансамбля;

  • педагог-организатор детского музыкального театра;

  • педагог-организатор досуговой деятельности в школе;

  • педагог- организатор оркестра (ансамбля) народных инструментов;

  • концертмейстер детских музыкальных коллективов.



1.4.1.2. Дополнительные области знания:

- детское вокально-хоровое исполнительство;

- начальная инструментальная (фортепиано, аккордеон, баян и др.) подготовка;

- начальное музыкально-теоретическое образование;

- мировая художественная культура;

- домашнее образование.
1.5. Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве учителя, музыкального руководителя в общеобразовательных школах и дошкольных образовательных учреждениях разного типа.

Основные виды деятельности учителя музыки, музыкального руководителя:

образовательно-воспитательная – осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных и школьных учреждений; обеспечение музыкального развития и воспитания детей дошкольного и школьного возраста средствами музыкального искусства; создание гуманистической педагогической среды как условие успешного музыкального развития ребенка; организация внеучебной воспитательной работы как способа развития интересов, склонностей, удовлетворения запросов и потребностей детей; руководство различными видами музыкальной деятельности детей (индивидуальной, коллективной); выявление и развитие музыкальных способностей детей, формирование общей эстетической культуры на основе личностно ориентированного подхода;

учебно-методическая – проектирование образовательного процесса на основе изучения программно-методических материалов; отбор содержания и выбор технологий обучения и воспитания на основе анализа достигнутых результатов, педагогического опыта;

социально-педагогическая – сотрудничество субъектов образовательного процесса на основе концепции музыкально-эстетического воспитания детей; педагогическое взаимодействие с родителями с целью повышения эффективности личностного развития детей;

культурно-просветительская – организация музыкально-досуговой деятельности детей, внеклассной и внешкольной работы с использованием умений в области музыкального исполнительства; приобщение к национальным, региональным культурным традициям.
Выпускник должен уметь: анализировать педагогические проблемы в области музыкального образования; проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей; организовывать содержательную музыкально-эстетическую деятельность детей; руководить различными видами музыкальной деятельности воспитанников; обеспечивать создание развивающей предметно-пространственной среды; творчески взаимодействовать на основе концепций музыкально-эстетического воспитания с детьми разных возрастных категорий, выявлять их затруднения, уровень одаренности и оказывать им содействие; вести разъяснительную педагогическую работу с родителями; взаимодействовать с другими субъектами, участвующими в воспитательно-образовательном процессе; владеть приемами сольного, ансамблевого, хорового пения, инструментального музицирования и дирижирования на основе развитого музыкального мышления специалиста, организовывать педагогическую деятельность по дополнительной подготовке.

Выпускник должен знать основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об образовании»); цель, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства музыкального образования детей дошкольного и школьного возраста; основы психологии человека, психологические особенности детей разных возрастных периодов; закономерности общения и взаимодействия с индивидуумом и группой, методику руководства различными видами музыкальной деятельности детей (индивидуальной, коллективной); специфику развития интересов обучающихся, в том числе, методику поиска и поддержки одаренных детей; передовой педагогический опыт, область дополнительной подготовки.
1.6. Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 0310 Музыкальное образование, подготовлен:

- к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;

- к освоению профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 030700 Музыкальное образование в сокращенные сроки.
2. Требования к уровню подготовки выпускника

по специальности 0310 Музыкальное образование
2.1. Общие требования к образованности выпускника
Выпускник должен:


  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

  • знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе, уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

  • знать государственный язык Российской Федерации – русский, свободно владеть языком, на котором ведется преподавание;

  • обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

  • обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

  • быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

  • быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

  • быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм;

  • владеть профессиональной лексикой;

  • быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

  • быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

  • обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию), стремиться к творческой самореализации;

  • знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

  • иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями физического совершенствования.


2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам
По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам
выпускник должен:
в области отечественной истории:

  • иметь представление об основных этапах истории Отечества;

  • знать тенденции становления и развития российской государственности;

  • уметь самостоятельно ориентироваться в исторических сведениях, выделять существенное в историческом процессе;



в области физической культуры:

  • иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, знать основы здорового образа жизни;

  • уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;


в области мировой художественной культуры:

  • иметь представление об основных этапах развития мировой художественной культуры, ее направлениях и стилях, о становлении современной системы искусств;

  • знать основные этапы истории отечественной художественной культуры, ее выдающиеся достижения и их связь с мировым художественным процессом;


в области литературы:

  • иметь представление о целостности мирового литературного процесса, об отечественной и зарубежной литературе в историко-культурном процессе, об основных литературных направлениях;

  • знать основные этапы истории мировой литературы;


в области культуры общения:

  • знать сущность феномена общения и его виды; основные законы, правила эффективного общения;

  • знать основные виды речевой деятельности, коммуникативные качества речи, невербальные средства общения педагогической деятельности;

  • знать риторические каноны, основы логической и риторической аргументации, правила ведения конструктивного спора;

  • иметь представление о риторике как науке и искусстве эффективного речевого воздействия;

  • знать основные закономерности использования выразительных средств языка в разных ситуациях общения; правила ведения конструктивного спора;

  • уметь устанавливать речевой контакт и корректировать свое поведение в соответствии с ситуацией общения;

  • уметь преодолевать барьеры общения;

  • уметь использовать вербальные и невербальные средства речи, изобразительно-выразительные средства русского языка в общении и профессиональной деятельности учителя;

  • уметь эффективно использовать выразительные средства русского языка в разных ситуациях общения.


По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам
Выпускник должен:
в области компьютерных технологий в музыке:

  • иметь представление о компьютерных технологиях в музыкальной культуре;

  • знать методы представления музыкальных произведений в компьютере;

  • уметь использовать компьютерные и мультимедийные технологии в профессиональной деятельности.


По общепрофессиональным дисциплинам
выпускник должен:
в области психолого-педагогической подготовки:

  • знать современные тенденции развития психолого-педагогических концепций и предметных методик;

  • знать психологические основы педагогической деятельности;

  • знать основы коррекционного воздействия средствами музыки на психическое развитие детей дошкольного и школьного возраста;

  • знать основы организации опытно- экспериментальной работы в сфере образования;

  • знать инновационные педагогические технологии;

  • знать содержание и формы коррекционно-развивающего образовательного процесса;

  • знать основы педагогического мастерства;

  • знать психологические особенности музыкального развития учащихся разных возрастных групп, психологические принципы музыкально-педагогической работы, психологические особенности организации урока музыки как урока искусства;

  • знать историю развития музыкально-педагогической культуры и истоки народной педагогики;

  • знать место и роль музыкального образования в эстетическом воспитании детей школьного и дошкольного возраста, основы содержания отечественных вариативных образовательных программ для школы и дошкольных учреждений;

  • знать основные направления развития музыкально-педагогической мысли за рубежом;

  • уметь осуществлять практическую работу по развитию музыкальных способностей детей, организации коллектива на уроке музыки и музыкальном занятии;

  • создавать условия для развития творческого потенциала личности воспитанников приемами общения, самонаблюдения;

  • уметь анализировать музыкально-педагогический опыт, отбирать материал для использования в практической работе;

  • уметь проводить художественно-педагогический анализ музыкальных произведений с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся;

  • уметь вариативно использовать различные формы организации музыкальной деятельности детей дошкольных и школьных учреждений;

  • уметь анализировать и сопоставлять вариативные учебные программы, осуществлять обоснованный их выбор;

  • уметь осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ дезадаптаций и отклонений в развитии ребенка;

  • уметь осуществлять учебно-исследовательскую, опытно-экспериментальную работу в сфере образования;

  • уметь использовать психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с детьми и просветительно-педагогической работе с родителями.


По дисциплинам предметной подготовки
выпускник должен:


  • знать закономерности исторического развития музыкальной культуры, характерные особенности наиболее значительных явлений зарубежной и отечественной музыки от древности до современности, характерные признаки индивидуальных стилей выдающихся представителей основных музыкальных направлений; наиболее значительные образцы народного и композиторского творчества, отражающие типичные признаки эпох, стилей, направлений;

  • знать виды гомофонных и полифонических фактур, строение гармонической вертикали, гармонические обороты, формообразующие свойства гармонии в музыке XVIII - XX веков;

  • знать теоретические основы дирижерской техники, технические и художественные приемы дирижирования, методы целостного анализа произведений вокально-хорового репертуара;

  • знать методы и приемы вокально-хоровой работы, методические основы работы над песенным репертуаром дошкольного и школьного возраста;

  • знать вариативные методики вокально-хоровой работы;

  • знать основные этапы развития певческого голоса, требования к охране и гигиене детского певческого голоса, особенности функционирования голоса в пении и в речи; жанрово-стилистические особенности вокальной музыки;

  • знать методы анализа инструментального произведения, особенности инструментального исполнительства как вида искусства;

  • уметь применять дирижерские приемы в процессе управления хором, пользоваться приемами дирижерской техники на уровне творческой интерпретации художественного замысла музыкального произведения;

  • уметь самостоятельно работать с вокально-хоровой литературой, формировать индивидуальный стиль профессиональной деятельности в работе с детским хоровым коллективом;

  • уметь исполнять музыкальные произведения на профессиональном уровне, самостоятельно работать над произведением, анализировать инструментальные произведения различных стилей, жанров, форм; использовать в профессиональной деятельности основной и дополнительный инструменты;

  • уметь исполнять вокальные произведения на высоком техническом уровне с сопровождением и под собственный аккомпанемент; самостоятельно работать с детской вокальной литературой и методически грамотно объяснять детям задачи исполнения;

  • уметь анализировать средства музыкальной выразительности произведений гомофонного склада с учетом их стилевых и жанровых признаков с позиций художественно-образного восприятия музыки, а также полифонические произведения для хора и фортепиано, гармонизовать мелодии, попевки, гаммы (письменно и на фортепиано); интонационно точно петь соло и в ансамбле.


Квалификация – учитель музыки, музыкальный руководитель, педагог-организатор оркестра (ансамбля) детских музыкальных инструментов.
Выпускник должен:
знать:

  • теоретические основы организации и методы работы с оркестром детских музыкальных инструментов (ДМИ);

  • цель и задачи детского оркестра в детском дошкольном образовательном учреждении и школе; принципы работы с детским музыкальным оркестром;

  • основные группы оркестра ДМИ и их функции в оркестре; характеристики звучания и выразительных возможностей инструментов;

  • методы освоения приемов игры на разных музыкальных инструментах;

  • специфику инструментовки для детского состава исполнителей;


уметь:

  • отрабатывать приемы совместных согласованных действий в процессе групповой музыкальной деятельности, проведения индивидуальных занятий;

  • управлять детским оркестром; исполнять произведения различных жанров и стилей, ориентированных на детскую аудиторию;

  • проводить концертные выступления.


Квалификация – учитель музыки, музыкальный руководитель, педагог-организатор вокального ансамбля.
Выпускник должен:
знать:

  • основные этапы развития вокально-ансамблевого искусства;

  • основы теории вокального обучения;

  • приемы и методы индивидуальной работы с участниками ансамбля;

  • формы и методы организации работы с детским и юношеским вокальным ансамблем;


уметь:

  • слышать и анализировать составляющие ансамблевого звучания;

  • грамотно интерпретировать произведения различных стилей и жанров;

  • преодолевать вокально-технические трудности при работе над репертуаром;

  • аккомпанировать вокальному ансамблю;

  • владеть приемами индивидуальной работы с участниками ансамбля, подбора и анализа репертуара для вокального ансамбля, вокально-ансамблевого исполнительства.


Квалификация – учитель музыки, музыкальный руководитель, педагог-организатор студии (кружка) ритмики, хореографии.
Выпускник должен:
знать:

  • основные источники движений для ритмики и ее виды;

  • основные принципы усложнения программных требований по формированию музыкально-ритмических умений у детей;

  • методику обучения ритмике детей разного возраста;

  • основные принципы отбора детского музыкально-ритмического репертуара;

  • основы народного, классического, современного и бального танцев;


уметь:

  • анализировать и самостоятельно отбирать репертуар по ритмике;

  • выразительно исполнять различные виды основных и танцевальных движений, упражнения, танцы и музыкальные игры;

  • составлять конспекты поэтапного разучивания различных видов музыкально-ритмических движений;

  • выразительно исполнять упражнения партерного, классического экзерсиса, элементы народного, бального и современного танцев;

  • составлять задания для развития танцевального творчества.


Квалификация – учитель музыки, музыкальный руководитель, педагог-организатор музыкального досуга молодежи.
Выпускник должен:
знать:

  • основные методы организации любительского вокально-инструментального коллектива;

  • методы организации и проведения репетиций ансамбля;

  • методы разучивания эстрадных произведений в составе ансамбля;

  • место и роль джаза и рок-музыки в контексте мировой музыкальной культуры, основные направления джазовой и рок-музыки, особенности музыкального языка рок-музыки и джаза;

  • основные произведения джазовой и рок-музыки;

  • особенности музыкально-поэтического языка авторской самодеятельной песни и ее место в контексте российской культуры;

  • основные произведения в жанре авторской самодеятельной песни;

  • основные положения интонационной концепции языка музыки;

уметь:

  • подбирать по слуху и играть без нот несложное музыкальное произведение в жанре марша, польки, вальса, лирической песни;

  • импровизировать простейшие формы (период квадратного строения) в жанрах марша, польки, вальса, лирической песни;

  • исполнять произведение в жанре авторской самодеятельной песни под собственный аккомпанемент на фортепиано (классической шестиструнной гитаре).


Квалификация – учитель музыки, музыкальный руководитель, педагог-организатор детского фольклорного ансамбля.
Выпускник должен:
знать:

  • музыкально-стилевые особенности детского фольклорного ансамбля;

  • жанры народных песен; обряды; традиции; народные праздники;

  • детский музыкальный фольклор;

  • традиции и технику народного исполнительства;

  • методику работы с детским фольклорным ансамблем;


уметь:

  • исполнять произведения в характерной народной манере;

  • сопровождать пение танцевальными движениями;

  • организовывать детские народные игры с пением;

  • составлять сценарии календарно-обрядовых праздников с учетом возрастных и исполнительских особенностей.


Квалификация – учитель музыки, музыкальный руководитель, педагог-организатор детского музыкального театра.
Выпускник должен:
знать:

  • специфику и своеобразие детского музыкального театра;

  • содержание сценического репертуара;

  • средства выразительности сценической речи;

  • требования к совершенствованию речевого дыхания, голоса и дикции актера;

  • особенности режиссуры детского музыкального театра;


уметь:

  • составлять сценарии детских музыкальных спектаклей;

  • работать с детьми над созданием музыкально-художественного образа спектакля;

  • выполнять тренинговые упражнения, самостоятельно совершенствовать технику сценической речи;

  • организовывать подбор исполнителей для творческой работы в музыкальном спектакле.


Квалификация – учитель музыки, музыкальный руководитель, педагог-организатор досуговой деятельности в школе.
Выпускник должен:
знать:

  • сущность, характеристики и основные направления досуговой деятельности;

  • цели, принципы и условия организации различных моделей досуга;

  • этапы организации коллективных творческих дел;

  • своеобразие детских творческих игр;

  • особенности актерского мастерства;

  • методику руководства досуговой деятельностью детей;


уметь:

  • выбирать педагогически целесообразные формы, методы и модели досуговой деятельности;

  • разрабатывать программы, планы различных направлений досуга детей;

  • создавать условия и осуществлять руководство коллективно-творческой деятельностью детей;

  • планировать досуговую деятельность;

  • осуществлять педагогическую поддержку талантливых и одаренных детей.


Квалификация учитель музыки, музыкальный руководитель, педагог-организатор оркестра (ансамбля) народных инструментов.
Выпускник должен:
знать:

  • цель, задачи, принципы организации и работы оркестра народных инструментов, его роль в музыкальном образовании школьников;

  • методику работы по организации и обучению игре в оркестре народных инструментов;

  • основные группы оркестра народных инструментов и их характерные особенности: строй, диапазон, художественные и технические возможности, транспонирующие группы;

  • методику отбора инструментов для оркестра из состава симфонического оркестра;

  • приемы и способы звукоизвлечения; функции инструментов в оркестре;

  • основные закономерности строения партитуры и специфику инструментовки музыкальных произведений;

  • особенности и способы управления оркестровым коллективом;


уметь:

  • вести культурно-просветительскую деятельность по пропаганде народного творчества;

  • проводить индивидуальные и групповые занятия, развивать технические и исполнительские умения участников оркестрового коллектива;

  • управлять оркестром народных инструментов, исполнять произведения различных жанров и стилей, вести работу на основе художественного образа;

  • читать с листа оркестровые партитуры и профессионально работать над ними с коллективом;

  • подбирать учебный и концертный репертуар, организовывать и проводить концертные выступления;

  • инструментовать музыкальные произведения для разных составов оркестра;

  • применять теоретические знания и практические умения в профессиональной деятельности.


Квалификация – учитель музыки, музыкальный руководитель, концертмейстер детских музыкальных коллективов.

Выпускник должен:
знать:

- функции, задачи, специфику профессиональной деятельности концертмейстера детских музыкальных коллективов в системе общего и дополнительного образования;

- методику коллективной музыкальной деятельности: проведение репетиций и концертных выступлений, индивидуальной работы с солистами;

- жанры и стили музыкальной культуры народов мира, комплексы их выразительных средств, традиций, интерпретаций;

- основы музицирования, импровизации, инструментальной аранжировки;

уметь:

  • профессионально исполнять музыкальные произведения различных эпох, стилей, жанров;

  • осуществлять профессиональный отбор и создавать музыкальные композиции для сопровождения танцевальных и спортивных занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

  • планировать и анализировать собственную профессиональную деятельность в соответствии с задачами развития музыкальных коллективов;

  • осуществлять музыкально-просветительскую деятельность на достаточно культурологическом уровне совместно с руководителем детского коллектива.


Квалификация – учитель музыки, музыкальный руководитель с дополнительной подготовкой в области детского хорового исполнительства.
Выпускник должен:
знать:

  • основные исторические этапы развития детского хорового исполнительства;

  • духовные и светские жанры в детской хоровой музыке;

  • детское хоровое исполнительство на современном этапе;

  • структуру, форму, организацию детского хорового коллектива;

  • организационно-методические основы работы с детским хором;

  • жанры хоровой театрализации;

  • принципы подбора репертуара для различных возрастных групп хора;

  • теоретические основы детского хорового театра, его специфические особенности, средства музыкально-сценической выразительности;

  • приемы аранжировки музыкального материала;


уметь:

  • анализировать стилевые, технические, художественные особенности звучащего хора;

  • разучивать и исполнять произведения песенно-хорового жанра, разнообразных по содержанию и стилю;

  • решать художественно-воспитательные задачи в процессе исполнительской деятельности;

  • использовать приемы музыкальной театрализации в хоровом звучании;

  • владеть методикой преподавания основ детского хорового театра;

  • использовать приемы организации и постановки хоровых спектаклей.


Квалификация – учитель музыки, музыкальный руководитель с дополнительной подготовкой в области начального обучения игре на инструменте (фортепиано, аккордеон, баян).
Выпускник должен:
знать:

  • основные этапы развития отечественного и зарубежного инструментального исполнительского искусства;

  • характерные особенности исполнительского искусства разных эпох;

  • теоретические и практические основы методики начального обучения детей игре на инструменте;

  • жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений;

  • основные этапы работы над музыкальным произведением и необходимый минимум детского репертуара;


уметь:

  • выявлять и анализировать интонационные, жанровые и стилистические особенности музыкальных сочинений на примере образцов отечественной и зарубежной музыкальной культуры разных эпох;

  • исполнять на инструменте музыкальные произведения детского репертуара на высоком профессиональном уровне;

  • планировать и проводить урок с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

  • методически грамотно объяснять детям исполнительские задачи.



Квалификация – учитель музыки, музыкальный руководитель с дополнительной подготовкой в области начального музыкально-теоретического образования.
Выпускник должен:
знать:

  • специфику современного подхода к преподаванию дисциплин музыкально-теоретического цикла;

  • особенности современных методик музыкально-теоретических дисциплин;

  • методические основы изучения элементов музыкальной речи, освоения нотной письменности;

  • творческое наследие выдающихся композиторов;

  • обучающие мультимедийные компьютерные программы по музыкально-теоретическим дисциплинам;

уметь:

  • обучать детей точному интонированию;

  • развивать творческие способности детей, прививая им начальные умения импровизации и композиции;

  • импровизировать, сочинять, записывать несложные пьесы в жанрах детской музыки.


Квалификация – учитель музыки, музыкальный руководитель с дополнительной подготовкой в области мировой художественной культуры (МХК).
Выпускник должен:
знать:

  • значение и роль искусства в жизни общества;

  • основные жанры, формы и стили в мировой художественной культуре;

  • принципы педагогической драматургии в построении драматургии урока МХК;

  • основные возрастные особенности детского восприятия явлений художественной культуры;

  • арсенал педагогических приемов, средств, стимулирующих творческую активность учащихся;


уметь:

  • воспринимать и дифференцировать специфику каждого вида искусства (изобразительного, музыкального, литературного);

  • определять художественные формы и стили;

  • работать с художественной и учебно-методической литературой по искусству;

  • ориентироваться в новейших тенденциях и явлениях современного мирового и отечественного искусства;

  • применять современные образовательные технологии в педагогическом процессе по ознакомлению с произведениями мировой художественной культуры.

страница 1страница 2 ... страница 11страница 12


скачать

Другие похожие работы: