Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования государственные требования
Министерство образования Российской Федерации
Институт проблем развития среднего профессионального образования
| УТВЕРЖДЕН: Минобразованием России 22 января 2002 г. Регистрационный № 04-0310-П |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников
по специальности
0310 Музыкальное образование
(повышенный уровень среднего профессионального образования)
Вводится в действие с 1 сентября 2002 г.
Москва – 2002 г.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0310 Музыкальное образование (повышенный уровень среднего профессионального образования). – М.: Изд-во ИПР СПО, 2002. 72 c.
Ó Институт проблем развития среднего профессионального образования, 2002
1. Общая характеристика
специальности 0310 Музыкальное образование
1.1. Специальность 0310 Музыкальное образование утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. № 2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования – Классификатора специальностей среднего профессионального образования».
1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0310 Музыкальное образование:
очная,
очно-заочная (вечерняя),
заочная,
экстернат.
1.3. Нормативные сроки обучения по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема.
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:
на базе среднего профессионального образования базового уровня – 10 месяцев;
на базе среднего (полного) общего образования - 3 года 10 месяцев;
на базе основного общего образования - 4 года 10 месяцев1.
Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:
диплом о среднем профессиональном образовании базового уровня;
аттестат о среднем (полном) общем образовании;
аттестат об основном общем образовании;
диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;
документ об образовании более высокого уровня.
1.4. Квалификации выпускника:
учитель музыки, музыкальный руководитель;
учитель музыки, музыкальный руководитель и (в соответствии с программой дополнительной подготовки).
1.4.1. Перечень программ дополнительной подготовки:2
1.4.1.1. Дополнительные квалификации:
педагог-организатор оркестра (ансамбля) детских музыкальных инструментов;
педагог-организатор вокального ансамбля;
педагог-организатор студии (кружка) ритмики, хореографии;
педагог-организатор музыкального досуга молодежи;
педагог-организатор детского фольклорного ансамбля;
педагог-организатор детского музыкального театра;
педагог-организатор досуговой деятельности в школе;
педагог- организатор оркестра (ансамбля) народных инструментов;
концертмейстер детских музыкальных коллективов.
1.4.1.2. Дополнительные области знания:
- детское вокально-хоровое исполнительство;
- начальная инструментальная (фортепиано, аккордеон, баян и др.) подготовка;
- начальное музыкально-теоретическое образование;
- мировая художественная культура;
- домашнее образование.
1.5. Квалификационная характеристика выпускника
Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве учителя, музыкального руководителя в общеобразовательных школах и дошкольных образовательных учреждениях разного типа.
Основные виды деятельности учителя музыки, музыкального руководителя:
образовательно-воспитательная – осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных и школьных учреждений; обеспечение музыкального развития и воспитания детей дошкольного и школьного возраста средствами музыкального искусства; создание гуманистической педагогической среды как условие успешного музыкального развития ребенка; организация внеучебной воспитательной работы как способа развития интересов, склонностей, удовлетворения запросов и потребностей детей; руководство различными видами музыкальной деятельности детей (индивидуальной, коллективной); выявление и развитие музыкальных способностей детей, формирование общей эстетической культуры на основе личностно ориентированного подхода;
учебно-методическая – проектирование образовательного процесса на основе изучения программно-методических материалов; отбор содержания и выбор технологий обучения и воспитания на основе анализа достигнутых результатов, педагогического опыта;
социально-педагогическая – сотрудничество субъектов образовательного процесса на основе концепции музыкально-эстетического воспитания детей; педагогическое взаимодействие с родителями с целью повышения эффективности личностного развития детей;
культурно-просветительская – организация музыкально-досуговой деятельности детей, внеклассной и внешкольной работы с использованием умений в области музыкального исполнительства; приобщение к национальным, региональным культурным традициям.
Выпускник должен уметь: анализировать педагогические проблемы в области музыкального образования; проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей; организовывать содержательную музыкально-эстетическую деятельность детей; руководить различными видами музыкальной деятельности воспитанников; обеспечивать создание развивающей предметно-пространственной среды; творчески взаимодействовать на основе концепций музыкально-эстетического воспитания с детьми разных возрастных категорий, выявлять их затруднения, уровень одаренности и оказывать им содействие; вести разъяснительную педагогическую работу с родителями; взаимодействовать с другими субъектами, участвующими в воспитательно-образовательном процессе; владеть приемами сольного, ансамблевого, хорового пения, инструментального музицирования и дирижирования на основе развитого музыкального мышления специалиста, организовывать педагогическую деятельность по дополнительной подготовке.
Выпускник должен знать основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об образовании»); цель, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства музыкального образования детей дошкольного и школьного возраста; основы психологии человека, психологические особенности детей разных возрастных периодов; закономерности общения и взаимодействия с индивидуумом и группой, методику руководства различными видами музыкальной деятельности детей (индивидуальной, коллективной); специфику развития интересов обучающихся, в том числе, методику поиска и поддержки одаренных детей; передовой педагогический опыт, область дополнительной подготовки.
1.6. Возможности продолжения образования выпускника
Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 0310 Музыкальное образование, подготовлен:
- к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;
- к освоению профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 030700 Музыкальное образование в сокращенные сроки.
2. Требования к уровню подготовки выпускника
по специальности 0310 Музыкальное образование
2.1. Общие требования к образованности выпускника
Выпускник должен:
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;
знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе, уметь учитывать их при решении профессиональных задач;
знать государственный язык Российской Федерации – русский, свободно владеть языком, на котором ведется преподавание;
обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;
обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;
быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;
быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;
быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм;
владеть профессиональной лексикой;
быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;
обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию), стремиться к творческой самореализации;
знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;
иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями физического совершенствования.
2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам
По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам
выпускник должен:
в области отечественной истории:
иметь представление об основных этапах истории Отечества;
знать тенденции становления и развития российской государственности;
уметь самостоятельно ориентироваться в исторических сведениях, выделять существенное в историческом процессе;
в области физической культуры:
иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, знать основы здорового образа жизни;
уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;
в области мировой художественной культуры:
иметь представление об основных этапах развития мировой художественной культуры, ее направлениях и стилях, о становлении современной системы искусств;
знать основные этапы истории отечественной художественной культуры, ее выдающиеся достижения и их связь с мировым художественным процессом;
в области литературы:
иметь представление о целостности мирового литературного процесса, об отечественной и зарубежной литературе в историко-культурном процессе, об основных литературных направлениях;
знать основные этапы истории мировой литературы;
в области культуры общения:
знать сущность феномена общения и его виды; основные законы, правила эффективного общения;
знать основные виды речевой деятельности, коммуникативные качества речи, невербальные средства общения педагогической деятельности;
знать риторические каноны, основы логической и риторической аргументации, правила ведения конструктивного спора;
иметь представление о риторике как науке и искусстве эффективного речевого воздействия;
знать основные закономерности использования выразительных средств языка в разных ситуациях общения; правила ведения конструктивного спора;
уметь устанавливать речевой контакт и корректировать свое поведение в соответствии с ситуацией общения;
уметь преодолевать барьеры общения;
уметь использовать вербальные и невербальные средства речи, изобразительно-выразительные средства русского языка в общении и профессиональной деятельности учителя;
уметь эффективно использовать выразительные средства русского языка в разных ситуациях общения.
По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам
Выпускник должен:
в области компьютерных технологий в музыке:
иметь представление о компьютерных технологиях в музыкальной культуре;
знать методы представления музыкальных произведений в компьютере;
уметь использовать компьютерные и мультимедийные технологии в профессиональной деятельности.
По общепрофессиональным дисциплинам
выпускник должен:
в области психолого-педагогической подготовки:
знать современные тенденции развития психолого-педагогических концепций и предметных методик;
знать психологические основы педагогической деятельности;
знать основы коррекционного воздействия средствами музыки на психическое развитие детей дошкольного и школьного возраста;
знать основы организации опытно- экспериментальной работы в сфере образования;
знать инновационные педагогические технологии;
знать содержание и формы коррекционно-развивающего образовательного процесса;
знать основы педагогического мастерства;
знать психологические особенности музыкального развития учащихся разных возрастных групп, психологические принципы музыкально-педагогической работы, психологические особенности организации урока музыки как урока искусства;
знать историю развития музыкально-педагогической культуры и истоки народной педагогики;
знать место и роль музыкального образования в эстетическом воспитании детей школьного и дошкольного возраста, основы содержания отечественных вариативных образовательных программ для школы и дошкольных учреждений;
знать основные направления развития музыкально-педагогической мысли за рубежом;
уметь осуществлять практическую работу по развитию музыкальных способностей детей, организации коллектива на уроке музыки и музыкальном занятии;
создавать условия для развития творческого потенциала личности воспитанников приемами общения, самонаблюдения;
уметь анализировать музыкально-педагогический опыт, отбирать материал для использования в практической работе;
уметь проводить художественно-педагогический анализ музыкальных произведений с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся;
уметь вариативно использовать различные формы организации музыкальной деятельности детей дошкольных и школьных учреждений;
уметь анализировать и сопоставлять вариативные учебные программы, осуществлять обоснованный их выбор;
уметь осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ дезадаптаций и отклонений в развитии ребенка;
уметь осуществлять учебно-исследовательскую, опытно-экспериментальную работу в сфере образования;
уметь использовать психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с детьми и просветительно-педагогической работе с родителями.
По дисциплинам предметной подготовки
выпускник должен:
знать закономерности исторического развития музыкальной культуры, характерные особенности наиболее значительных явлений зарубежной и отечественной музыки от древности до современности, характерные признаки индивидуальных стилей выдающихся представителей основных музыкальных направлений; наиболее значительные образцы народного и композиторского творчества, отражающие типичные признаки эпох, стилей, направлений;
знать виды гомофонных и полифонических фактур, строение гармонической вертикали, гармонические обороты, формообразующие свойства гармонии в музыке XVIII - XX веков;
знать теоретические основы дирижерской техники, технические и художественные приемы дирижирования, методы целостного анализа произведений вокально-хорового репертуара;
знать методы и приемы вокально-хоровой работы, методические основы работы над песенным репертуаром дошкольного и школьного возраста;
знать вариативные методики вокально-хоровой работы;
знать основные этапы развития певческого голоса, требования к охране и гигиене детского певческого голоса, особенности функционирования голоса в пении и в речи; жанрово-стилистические особенности вокальной музыки;
знать методы анализа инструментального произведения, особенности инструментального исполнительства как вида искусства;
уметь применять дирижерские приемы в процессе управления хором, пользоваться приемами дирижерской техники на уровне творческой интерпретации художественного замысла музыкального произведения;
уметь самостоятельно работать с вокально-хоровой литературой, формировать индивидуальный стиль профессиональной деятельности в работе с детским хоровым коллективом;
уметь исполнять музыкальные произведения на профессиональном уровне, самостоятельно работать над произведением, анализировать инструментальные произведения различных стилей, жанров, форм; использовать в профессиональной деятельности основной и дополнительный инструменты;
уметь исполнять вокальные произведения на высоком техническом уровне с сопровождением и под собственный аккомпанемент; самостоятельно работать с детской вокальной литературой и методически грамотно объяснять детям задачи исполнения;
уметь анализировать средства музыкальной выразительности произведений гомофонного склада с учетом их стилевых и жанровых признаков с позиций художественно-образного восприятия музыки, а также полифонические произведения для хора и фортепиано, гармонизовать мелодии, попевки, гаммы (письменно и на фортепиано); интонационно точно петь соло и в ансамбле.
Квалификация – учитель музыки, музыкальный руководитель, педагог-организатор оркестра (ансамбля) детских музыкальных инструментов.
Выпускник должен:
знать:
теоретические основы организации и методы работы с оркестром детских музыкальных инструментов (ДМИ);
цель и задачи детского оркестра в детском дошкольном образовательном учреждении и школе; принципы работы с детским музыкальным оркестром;
основные группы оркестра ДМИ и их функции в оркестре; характеристики звучания и выразительных возможностей инструментов;
методы освоения приемов игры на разных музыкальных инструментах;
специфику инструментовки для детского состава исполнителей;
уметь:
отрабатывать приемы совместных согласованных действий в процессе групповой музыкальной деятельности, проведения индивидуальных занятий;
управлять детским оркестром; исполнять произведения различных жанров и стилей, ориентированных на детскую аудиторию;
проводить концертные выступления.
Квалификация – учитель музыки, музыкальный руководитель, педагог-организатор вокального ансамбля.
Выпускник должен:
знать:
основные этапы развития вокально-ансамблевого искусства;
основы теории вокального обучения;
приемы и методы индивидуальной работы с участниками ансамбля;
формы и методы организации работы с детским и юношеским вокальным ансамблем;
уметь:
слышать и анализировать составляющие ансамблевого звучания;
грамотно интерпретировать произведения различных стилей и жанров;
преодолевать вокально-технические трудности при работе над репертуаром;
аккомпанировать вокальному ансамблю;
владеть приемами индивидуальной работы с участниками ансамбля, подбора и анализа репертуара для вокального ансамбля, вокально-ансамблевого исполнительства.
Квалификация – учитель музыки, музыкальный руководитель, педагог-организатор студии (кружка) ритмики, хореографии.
Выпускник должен:
знать:
основные источники движений для ритмики и ее виды;
основные принципы усложнения программных требований по формированию музыкально-ритмических умений у детей;
методику обучения ритмике детей разного возраста;
основные принципы отбора детского музыкально-ритмического репертуара;
основы народного, классического, современного и бального танцев;
уметь:
анализировать и самостоятельно отбирать репертуар по ритмике;
выразительно исполнять различные виды основных и танцевальных движений, упражнения, танцы и музыкальные игры;
составлять конспекты поэтапного разучивания различных видов музыкально-ритмических движений;
выразительно исполнять упражнения партерного, классического экзерсиса, элементы народного, бального и современного танцев;
составлять задания для развития танцевального творчества.
Квалификация – учитель музыки, музыкальный руководитель, педагог-организатор музыкального досуга молодежи.
Выпускник должен:
знать:
основные методы организации любительского вокально-инструментального коллектива;
методы организации и проведения репетиций ансамбля;
методы разучивания эстрадных произведений в составе ансамбля;
место и роль джаза и рок-музыки в контексте мировой музыкальной культуры, основные направления джазовой и рок-музыки, особенности музыкального языка рок-музыки и джаза;
основные произведения джазовой и рок-музыки;
особенности музыкально-поэтического языка авторской самодеятельной песни и ее место в контексте российской культуры;
основные произведения в жанре авторской самодеятельной песни;
основные положения интонационной концепции языка музыки;
уметь:
подбирать по слуху и играть без нот несложное музыкальное произведение в жанре марша, польки, вальса, лирической песни;
импровизировать простейшие формы (период квадратного строения) в жанрах марша, польки, вальса, лирической песни;
исполнять произведение в жанре авторской самодеятельной песни под собственный аккомпанемент на фортепиано (классической шестиструнной гитаре).
Квалификация – учитель музыки, музыкальный руководитель, педагог-организатор детского фольклорного ансамбля.
Выпускник должен:
знать:
музыкально-стилевые особенности детского фольклорного ансамбля;
жанры народных песен; обряды; традиции; народные праздники;
детский музыкальный фольклор;
традиции и технику народного исполнительства;
методику работы с детским фольклорным ансамблем;
уметь:
исполнять произведения в характерной народной манере;
сопровождать пение танцевальными движениями;
организовывать детские народные игры с пением;
составлять сценарии календарно-обрядовых праздников с учетом возрастных и исполнительских особенностей.
Квалификация – учитель музыки, музыкальный руководитель, педагог-организатор детского музыкального театра.
Выпускник должен:
знать:
специфику и своеобразие детского музыкального театра;
содержание сценического репертуара;
средства выразительности сценической речи;
требования к совершенствованию речевого дыхания, голоса и дикции актера;
особенности режиссуры детского музыкального театра;
уметь:
составлять сценарии детских музыкальных спектаклей;
работать с детьми над созданием музыкально-художественного образа спектакля;
выполнять тренинговые упражнения, самостоятельно совершенствовать технику сценической речи;
организовывать подбор исполнителей для творческой работы в музыкальном спектакле.
Квалификация – учитель музыки, музыкальный руководитель, педагог-организатор досуговой деятельности в школе.
Выпускник должен:
знать:
сущность, характеристики и основные направления досуговой деятельности;
цели, принципы и условия организации различных моделей досуга;
этапы организации коллективных творческих дел;
своеобразие детских творческих игр;
особенности актерского мастерства;
методику руководства досуговой деятельностью детей;
уметь:
выбирать педагогически целесообразные формы, методы и модели досуговой деятельности;
разрабатывать программы, планы различных направлений досуга детей;
создавать условия и осуществлять руководство коллективно-творческой деятельностью детей;
планировать досуговую деятельность;
осуществлять педагогическую поддержку талантливых и одаренных детей.
Квалификация – учитель музыки, музыкальный руководитель, педагог-организатор оркестра (ансамбля) народных инструментов.
Выпускник должен:
знать:
цель, задачи, принципы организации и работы оркестра народных инструментов, его роль в музыкальном образовании школьников;
методику работы по организации и обучению игре в оркестре народных инструментов;
основные группы оркестра народных инструментов и их характерные особенности: строй, диапазон, художественные и технические возможности, транспонирующие группы;
методику отбора инструментов для оркестра из состава симфонического оркестра;
приемы и способы звукоизвлечения; функции инструментов в оркестре;
основные закономерности строения партитуры и специфику инструментовки музыкальных произведений;
особенности и способы управления оркестровым коллективом;
уметь:
вести культурно-просветительскую деятельность по пропаганде народного творчества;
проводить индивидуальные и групповые занятия, развивать технические и исполнительские умения участников оркестрового коллектива;
управлять оркестром народных инструментов, исполнять произведения различных жанров и стилей, вести работу на основе художественного образа;
читать с листа оркестровые партитуры и профессионально работать над ними с коллективом;
подбирать учебный и концертный репертуар, организовывать и проводить концертные выступления;
инструментовать музыкальные произведения для разных составов оркестра;
применять теоретические знания и практические умения в профессиональной деятельности.
Квалификация – учитель музыки, музыкальный руководитель, концертмейстер детских музыкальных коллективов.
Выпускник должен:
знать:
- функции, задачи, специфику профессиональной деятельности концертмейстера детских музыкальных коллективов в системе общего и дополнительного образования;
- методику коллективной музыкальной деятельности: проведение репетиций и концертных выступлений, индивидуальной работы с солистами;
- жанры и стили музыкальной культуры народов мира, комплексы их выразительных средств, традиций, интерпретаций;
- основы музицирования, импровизации, инструментальной аранжировки;
уметь:
профессионально исполнять музыкальные произведения различных эпох, стилей, жанров;
осуществлять профессиональный отбор и создавать музыкальные композиции для сопровождения танцевальных и спортивных занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
планировать и анализировать собственную профессиональную деятельность в соответствии с задачами развития музыкальных коллективов;
осуществлять музыкально-просветительскую деятельность на достаточно культурологическом уровне совместно с руководителем детского коллектива.
Квалификация – учитель музыки, музыкальный руководитель с дополнительной подготовкой в области детского хорового исполнительства.
Выпускник должен:
знать:
основные исторические этапы развития детского хорового исполнительства;
духовные и светские жанры в детской хоровой музыке;
детское хоровое исполнительство на современном этапе;
структуру, форму, организацию детского хорового коллектива;
организационно-методические основы работы с детским хором;
жанры хоровой театрализации;
принципы подбора репертуара для различных возрастных групп хора;
теоретические основы детского хорового театра, его специфические особенности, средства музыкально-сценической выразительности;
приемы аранжировки музыкального материала;
уметь:
анализировать стилевые, технические, художественные особенности звучащего хора;
разучивать и исполнять произведения песенно-хорового жанра, разнообразных по содержанию и стилю;
решать художественно-воспитательные задачи в процессе исполнительской деятельности;
использовать приемы музыкальной театрализации в хоровом звучании;
владеть методикой преподавания основ детского хорового театра;
использовать приемы организации и постановки хоровых спектаклей.
Квалификация – учитель музыки, музыкальный руководитель с дополнительной подготовкой в области начального обучения игре на инструменте (фортепиано, аккордеон, баян).
Выпускник должен:
знать:
основные этапы развития отечественного и зарубежного инструментального исполнительского искусства;
характерные особенности исполнительского искусства разных эпох;
теоретические и практические основы методики начального обучения детей игре на инструменте;
жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений;
основные этапы работы над музыкальным произведением и необходимый минимум детского репертуара;
уметь:
выявлять и анализировать интонационные, жанровые и стилистические особенности музыкальных сочинений на примере образцов отечественной и зарубежной музыкальной культуры разных эпох;
исполнять на инструменте музыкальные произведения детского репертуара на высоком профессиональном уровне;
планировать и проводить урок с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
методически грамотно объяснять детям исполнительские задачи.
Квалификация – учитель музыки, музыкальный руководитель с дополнительной подготовкой в области начального музыкально-теоретического образования.
Выпускник должен:
знать:
специфику современного подхода к преподаванию дисциплин музыкально-теоретического цикла;
особенности современных методик музыкально-теоретических дисциплин;
методические основы изучения элементов музыкальной речи, освоения нотной письменности;
творческое наследие выдающихся композиторов;
обучающие мультимедийные компьютерные программы по музыкально-теоретическим дисциплинам;
уметь:
обучать детей точному интонированию;
развивать творческие способности детей, прививая им начальные умения импровизации и композиции;
импровизировать, сочинять, записывать несложные пьесы в жанрах детской музыки.
Квалификация – учитель музыки, музыкальный руководитель с дополнительной подготовкой в области мировой художественной культуры (МХК).
Выпускник должен:
знать:
значение и роль искусства в жизни общества;
основные жанры, формы и стили в мировой художественной культуре;
принципы педагогической драматургии в построении драматургии урока МХК;
основные возрастные особенности детского восприятия явлений художественной культуры;
арсенал педагогических приемов, средств, стимулирующих творческую активность учащихся;
уметь:
воспринимать и дифференцировать специфику каждого вида искусства (изобразительного, музыкального, литературного);
определять художественные формы и стили;
работать с художественной и учебно-методической литературой по искусству;
ориентироваться в новейших тенденциях и явлениях современного мирового и отечественного искусства;
применять современные образовательные технологии в педагогическом процессе по ознакомлению с произведениями мировой художественной культуры.
страница 1страница 2 ... страница 11страница 12
скачать
Другие похожие работы: