NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Групповые занятия по русскому языку в начальной школе


ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Пояснительная записка

Язык – духовная, культурно – историческая ценность народа. Образование младших школьников в области родного русского языка представляет собой определяющее условие личностного, духовно – нравственного, эмоционального, интеллектуального развития учащихся, формирование индивидуальности ребёнка, средство становления всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения.

Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.

Программа ориентирована на лингвистическое и речевое развитие школьников:

освоение детьми окружающего мира и слова;

поддержание и развитие чувства языка;

дополнение интуитивного владения языком, осознанным отношением к его фактами закономерностям.
Программа групповых занятий по русскому языку предусмотрена на 34 часа в год (1 час в неделю). Эти часы нужны для того, чтобы прочнее усвоить материал по предмету. В процессе этих занятий есть возможность заниматься с детьми с разным уровнем подготовки.

Утверждено приказом директора школы

№_______ от _______________2011 года

Календарно – тематическое планирование

Групповые занятия по русскому языку. 2 класс.


Раздел

Тема

Количество часов

Дата

Текст и предложение

1.Текст. Тема и главная мысль текста.

2.Связь слов в предложении.

3. Главные и второстепенные члены предложения.

4.Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

4 часа




Слово и его значение. Однокоренные слова. Слог и ударение.

1.Однозначность и многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.

2.Синонимы. Антонимы.

3.Корень и однокоренные слова.

Ударные и безударные слоги.

4.Упражнение в переносе слов.

4 часа




Безударные гласные в корне слова.

1.Особенности проверочного слова.

2.Способы проверки безударных гласных в корне.

3.Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.

4.Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.

5.Правописание слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением (словарные слова).

6.Правописание слов с безударными гласными , проверяемыми и непроверяемыми ударением.

6 часов




Согласные звуки и буквы для их обозначения.

1.Двойные согласные.

2.Твёрдые и мягкие согласные звуки.

3.Буквосочетания ЧК, ЧН, НЧ, ЩН, НЩ.

4.Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

5.Парные согласные по глухости – звонкости в конце слова и перед согласными.

6.Упражнение в написании слов с парными согласными.


6 часов




Части речи

1.Имя существительное как часть речи.

2.Имя существительное и его грамматические признаки.

3.Распознавание имён существительных.

4.Глагол как часть речи.

5.Глагол и его грамматические признаки.

6.Распознавание глаголов.

7.Имя прилагательное как часть речи.

8.Грамматические признаки имен прилагательных.

9.Распознавание имен прилагательных.

10. Местоимение как часть речи.

11.Распознавание местоимений.

12.ПРнедлог как часть речи.

13.Распознавание предлогов.

14 распознавание всех изученных частей речи.

14 часов




ИТОГО




34 часа




страница 1


скачать

Другие похожие работы: