I. общая характеристика школы-интерната 1 Паспорт школы-интерната
6.3. Информатизация учебного процесса и управления.
тыс.руб.
Приобретение компьютерной техники (в рамках ОДЦП «Развитие информационных и телекоммуникационных технологий») | 150,0 100,0 – интерактивный комплекс договор №45 от 13.03.2013г. 50,0 – ноутбук договор №35 от 13.03.2013г. |
Техническое обслуживание «Инфотекс» и «Гендальф» , доработка программных продуктов «Парус», «Консультант+»программное обеспечение, дополнительное рабочее место, консультационные услуги | 127,5 («Парус» - 9,2; «Консультант+» - 28,4; ПП «Инфотекс» - 15,6; юр. услуги «Аркада» - 12,0; «Гендальф» - 3,8; юр. услуги ФАУ ФССЦ – 70,5) |
6.4. Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров
Уч. год | Кол-во человек | Кадры | тыс.руб. |
2012-2013 | 1 3 | Водитель Кочегары | 6,0 13,4 |
| 2 | Управленческие кадры | 20,0 |
| 10 | Педагогические кадры | 15,0 |
7. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ
7.1. Результаты качества знаний, умений и навыков обучающихся, воспитанников.
В течение учебного года в школе осуществляется педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам содержания образования, выявление недостатков и причин их возникновения в работе педагогического коллектива по обучению детей.
Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества.
Из 109 обучающихся, воспитанников:
хорошистов- 34 человека (2 класс- 3 чел., 3 кл. – 7 чел., 4 кл. – 4 чел., 5 кл. – 6 чел., 6 кл. - 5 чел., 7 кл. – 4 чел., 8 кл. – 3 чел., 9 кл.- 2 чел.),
Аттестованы -150 человек;
успевают- 150 человек;
имеют 1 «3» по предмету – 11 человек;
посещаемость по школе-интернату -83%;
успеваемость абсолютная – 150 человек;
успеваемость относительная – 99 %
Предметы | Количество обучающихся, имеющих «4-5» | |||
2009-2010 уч. г. | 2010-2011 уч. г. | 2011-2012 уч.г. | 2012-2013 уч.г. | |
Русский язык | 38% | 45% | 48,4% | 68,5% |
Чтение | 61% | 44% | 58,3% | 66,8% |
Математика | 42% | 52% | 51% | 56,7% |
Природоведение | 69% | 72% | 58% | 62% |
Естествознание | 53% | 65% | 61% | 64% |
История | 47% | 48% | 50% | 51% |
География | 56% | 62% | 63% | 64% |
Обществоведение | 55% | 57% | 65% | 63% |
Профессионально-трудовое обучение | 78% | 73% | 80% | 75,8% |
Одним из главных статистических показателей работы педколлектива являются экзамены, которые проводились в соответствии с Положением о порядке проведения итогового экзамена по профессионально – трудовому обучению выпускников.
По профессионально-трудовому обучению обучающиеся 9 класса экзамен сдавали по швейному делу и сельскохозяйственному труду. Обучающиеся в школе-интернате экзамены сдавали в форме устного экзамена и контрольной экзаменационной работы. Обучающиеся индивидуально на дому экзамен сдавали в форме собеседования.
Оценки за экзамен практически подтверждают годовые оценки по профессионально-трудовому обучению.
Анализ результатов экзамена в 9-х классах показал, что обучающиеся, воспитанники получили знания и умения по предметам школьной программы. Это подтвердили хорошие результаты итоговой аттестации. 10 обучающихся, воспитанников (7 человек освобождены по состоянию здоровья) допущены к прохождению трудовой практики и последующей итоговой аттестации. Все успешно сдали экзамены.
За выполнение практической части экзаменационной работы получили оценки:
«отлично» - 3 человека;
«хорошо» - 10 человек;
«удовлетворительно»- 4 человека.
По устному экзамену получили:
«отлично» - 5 человек;
«хорошо» - 8 человек;
«удовлетворительно»- 4 человека
Соответственно качество знаний составило 72.4 % (прошлый год 66%); Уровень обученности 100%
Продолжат дальнейшее обучение в школах-интернатах №, 11, 12 — 7 человек, 5 через центр Занятости, 5 по инвалидности.
7.2. Результаты воспитательной работы.
В школе-интернате создана эффективная воспитательная система, основанная на общечеловеческих и национальных ценностях. Воспитательная система обеспечивает широкие возможности самореализации через разнообразные формы внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Цель воспитания: Формирование физически и нравственно здоровой личности, свободной, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, самостоятельной, ответственной, четко осознающей свои права и обязанности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
Чтобы достичь положительного результата, педагогический коллектив школы – интерната работал над решением следующих воспитательных задач:
Задачи:
1. Воспитывать сознательное отношение к непрерывному физическому совершенствованию, культуру здоровья.
2. Развивать творческие способности обучающихся, воспитанников через разнообразие форм внеурочной деятельности; участие в конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях.
3. Воспитывать духовно- нравственные основы и толерантность, чувство уважения человека, его прав и свобод, готовности защищать честь и достоинство свое и других.
4. Формировать у воспитанников гражданское самосознание, патриотизм.
5. Развивать способности к ответственному социальному действию, навыки свободного общения в социуме.
6. Развивать ученическое соуправление как воспитательную среду школы-интерната, вовлекающее воспитанников в общественно-ценностные отношения.
Ключевое направление воспитательной работы имело девиз:
«Я - гражданин».
Всего в 2010-2011 учебном году было проведено:
Общешкольных КТД- 34 запланированных мероприятия
Общеинтернатных мероприятий - 15 и 4 мероприятия внесённых в план, согласно рекомендациям МО и ПО РО («Урок мужества», « Знай правила движения как таблицу умножения», «Детский телефон доверия», «Мы за здоровый образ жизни».)
Открытых классных часов -12.
Открытых воспитательных занятий – 12.
Всем проведенным мероприятиям можно дать положительную оценку, в основе каждого лежал личностно–ориентированным подход, что способствовало более осознанному восприятию детьми преподносимого материала, а в конечном итоге повышению уровня воспитанности, социального и личностного развития.
Работа с воспитанниками велась по 5 основным направлениям:
- нравственно – правовое воспитание;
- познавательная деятельность;
- трудовое воспитание;
- спортивно – оздоровительная деятельность;
- художественная деятельность.
В основу работы с воспитанниками входило проведение общешкольных, классных, групповых занятий, библиотечных часов, бесед с медицинскими работниками школы, привлечение специалистов других организаций и учреждений (инспекторов ПЧ, ГИБДД, линейного отдела железной дороги, участкового, ВДПО, методистов Детской городской библиотеки и др.)
Воспитанники школы – интерната принимают участие в выставке творческих работ Областного фестиваля художественного творчества детей – инвалидов “Плыви, плыви, кораблик детства моего”.
Продуктивной была организация спортивной жизни школы-интерната в 2010-2011 учебном году. Воспитанники выезжали на зональные спортивные соревнования, приуроченные к Неделе ЗОЖ, участвовали в районных соревнованиях по настольному теннису и принимали у себя в гостях ребят из школ-интернатов г. Гуково, г. Красный Сулин. В каждом из соревнований нашими воспитанниками были заняты призовые места. Также наши воспитанники приняли участие в кроссах, которые были посвящёны 66-летию Великой Победы, Всероссийскому дню бега.
Общую картину результатов воспитательной работы можно увидеть, проанализировав результаты диагностики уровня воспитанности и учета личностного и социального развития школьников. Диагностика проводится в два этапа: на начало и конец учебного года. Разработаны диагностические карты.
Уровень личностного и социального развития воспитанников
-
Учебный год
2009-2010
2012-2013
Уровень личностного и социального развития воспитанников (%)
72,5
80,1
Уровень сформированности ведущих качеств личности
-
Учебный год
2009-2010
2012 - 2013
Уровень сформированности ведущих качеств личности (баллы)
4
4,2
Анализ работы с родителями
Организация работы с родителями преследовала цель координации действий администрации, педагогического коллектива школы-интерната и родителей обучающихся, воспитанников в вопросе совместной работе по воспитанию подрастающего поколения.
В практической работе с родителями воспитанников в прошлом учебном году использовались как индивидуальные, так и коллективные формы работы.
Система работы с родителями включала:
- проведение общешкольных родительских собраний;
-организацию индивидуальных бесед и консультаций родителям педагогами, психологом, социальным педагогом, медицинскими работниками;
-посещение семей на дому классными руководителями, социальным педагогом, администрацией школы – интерната.
Такая форма работы с родителями, как родительское собрание, являлась одной из универсальных форм взаимодействия семьи и школы, пропаганды психолого-педагогических знаний у родителей, их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей. Кроме того, родительские собрания позволяли продемонстрировать и проанализировать учебные, творческие и спортивные успехи и неудачи воспитанников.
Тематика собраний способствовала формированию педагогической компетентности родителей.
Еще одной из важных форм взаимодействия семьи и школы являлось проведение индивидуальных психолого-педагогических консультаций родителям. Данный вид консультаций носил как ознакомительный, так и профессиональный характер и способствовал созданию более тесного контакта между родителями и педагогами, выявлению “трудных” соприкосновения в конфликтных ситуациях; родителями были получены рекомендации по волнующим их вопросам.
8. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
Несмотря на достаточную оснащенность образовательного процесса, на широкий спектр внеурочной деятельности имеется ряд проблем:
закомплексованность воспитанников в построении взаимоотношений со сверстниками из массовых школ;
влияние асоциальных группировок на нравственное становление воспитанников;
сложные взаимоотношения с отдельными семьями. Семейные уклады вступают в противоречие с ценностями и духом школы-интерната;
сложности с трудоустройством и дальнейшим обучением выпускников;
недостаточная работа со средствами массовой информации.
Разрешение этих и ряда других проблем позволит образовательную деятельность выстроить по результатам и придать ей характер целенаправленности, обоснованности, объективности. А главное, создать открытую образовательную среду, стимулирующую и поддерживающую мировоззренческое и социокультурное совершенствование всех субъектов образования (воспитанников, родителей, педагогов) в ценностях практического гуманизма.
9. ПЛАНИРУЕМЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ
Организация службы по соблюдению прав обучающихся, воспитанников.
Расширение зоны внедрения метода проектов в учебно-воспитательную деятельность.
Организация взаимодействия со средствами массовой информации, издательскими центрами и т.п.
Таким образом, эти нововведения позволят:
1. Разработать систему деятельности школы–интерната по обеспечению соблюдения прав обучающихся, воспитанников в их личностном становлении, образовании и воспитании.
2. Реализовывать социальную адаптацию, трудоустройство обучающихся, воспитанников.
3. Выстроить профессиональную деятельность педагогов в контексте диалога как педагогического метода, ориентированного на формирование диалогического опыта личности обучающихся, на коррекцию и развитие психических возможностей.
4. Создавать условия для повышения мотивационной, когнитивной и технологической готовности педагогического коллектива к работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
5. Реализовать стратегию управления, нацеленного на организацию работы школы как саморазвивающегося организма – культурного учебно-воспитательного коррекционно-развивающего пространства, обеспечивающего социализацию личности обучающихся, воспитанников.
6. Организовать работу с родителями в системе конструктивного сотрудничества.
страница 1страница 2
скачать
Другие похожие работы: