NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



I. общая характеристика школы-интерната 1 Паспорт школы-интерната

6.3. Информатизация учебного процесса и управления.


тыс.руб.

Приобретение компьютерной техники (в рамках ОДЦП «Развитие информационных и телекоммуникационных технологий»)

150,0

100,0 – интерактивный комплекс договор №45 от 13.03.2013г.

50,0 – ноутбук договор №35 от 13.03.2013г.

Техническое обслуживание «Инфотекс» и «Гендальф» , доработка программных продуктов «Парус», «Консультант+»программное обеспечение, дополнительное рабочее место, консультационные услуги

127,5

(«Парус» - 9,2;

«Консультант+» - 28,4;

ПП «Инфотекс» - 15,6;

юр. услуги «Аркада» - 12,0;

«Гендальф» - 3,8;

юр. услуги ФАУ ФССЦ – 70,5)


6.4. Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров

Уч. год

Кол-во человек

Кадры

тыс.руб.

2012-2013

1

3

Водитель

Кочегары

6,0

13,4



2

Управленческие кадры

20,0




10

Педагогические кадры

15,0

7. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

7.1. Результаты качества знаний, умений и навыков обучающихся, воспитанников.
В течение учебного года в школе осуществляется педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам содержания образования, выявление недостатков и причин их возникновения в работе педагогического коллектива по обучению детей.

Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества.

Из 109 обучающихся, воспитанников:

хорошистов- 34 человека (2 класс- 3 чел., 3 кл. – 7 чел., 4 кл. – 4 чел., 5 кл. – 6 чел., 6 кл. - 5 чел., 7 кл. – 4 чел., 8 кл. – 3 чел., 9 кл.- 2 чел.),

  • Аттестованы -150 человек;

  • успевают- 150 человек;

  • имеют 1 «3» по предмету – 11 человек;

  • посещаемость по школе-интернату -83%;

  • успеваемость абсолютная – 150 человек;

  • успеваемость относительная – 99 %

Предметы

Количество обучающихся, имеющих «4-5»

2009-2010

уч. г.

2010-2011

уч. г.

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

Русский язык

38%

45%

48,4%

68,5%

Чтение

61%

44%

58,3%

66,8%

Математика

42%

52%

51%

56,7%

Природоведение

69%

72%

58%

62%

Естествознание

53%

65%

61%

64%

История

47%

48%

50%

51%

География

56%

62%

63%

64%

Обществоведение

55%

57%

65%

63%

Профессионально-трудовое обучение

78%

73%

80%

75,8%


Одним из главных статистических показателей работы педколлектива являются экзамены, которые проводились в соответствии с Положением о порядке проведения итогового экзамена по профессионально – трудовому обучению выпускников.

По профессионально-трудовому обучению обучающиеся 9 класса экзамен сдавали по швейному делу и сельскохозяйственному труду. Обучающиеся в школе-интернате экзамены сдавали в форме устного экзамена и контрольной экзаменационной работы. Обучающиеся индивидуально на дому экзамен сдавали в форме собеседования.

Оценки за экзамен практически подтверждают годовые оценки по профессионально-трудовому обучению.

Анализ результатов экзамена в 9-х классах показал, что обучающиеся, воспитанники получили знания и умения по предметам школьной программы. Это подтвердили хорошие результаты итоговой аттестации. 10 обучающихся, воспитанников (7 человек освобождены по состоянию здоровья) допущены к прохождению трудовой практики и последующей итоговой аттестации. Все успешно сдали экзамены.

За выполнение практической части экзаменационной работы получили оценки:

«отлично» - 3 человека;

«хорошо» - 10 человек;

«удовлетворительно»- 4 человека.
По устному экзамену получили:

«отлично» - 5 человек;

«хорошо» - 8 человек;

«удовлетворительно»- 4 человека

Соответственно качество знаний составило 72.4 % (прошлый год 66%); Уровень обученности 100%

Продолжат дальнейшее обучение в школах-интернатах №, 11, 12 — 7 человек, 5 через центр Занятости, 5 по инвалидности.

7.2. Результаты воспитательной работы.

В школе-интернате создана эффективная воспитательная система, основанная на общечеловеческих и национальных ценностях. Воспитательная система обеспечивает широкие возможности самореализации через разнообразные формы внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Цель воспитания: Формирование физически и нравственно здоровой личности, свободной, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации, самостоятельной, ответственной, четко осознающей свои права и обязанности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Чтобы достичь положительного результата, педагогический коллектив школы – интерната работал над решением следующих воспитательных задач:

Задачи:

1. Воспитывать сознательное отношение к непрерывному физическому совершенствованию, культуру здоровья.

2. Развивать творческие способности обучающихся, воспитанников через разнообразие форм внеурочной деятельности; участие в конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях.

3. Воспитывать духовно- нравственные основы и толерантность, чувство уважения человека, его прав и свобод, готовности защищать честь и достоинство свое и других.

4. Формировать у воспитанников гражданское самосознание, патриотизм.

5. Развивать способности к ответственному социальному действию, навыки свободного общения в социуме.

6. Развивать ученическое соуправление как воспитательную среду школы-интерната, вовлекающее воспитанников в общественно-ценностные отношения.

Ключевое направление воспитательной работы имело девиз:

«Я - гражданин».

Всего в 2010-2011 учебном году было проведено:

Общешкольных КТД- 34 запланированных мероприятия

Общеинтернатных мероприятий - 15 и 4 мероприятия внесённых в план, согласно рекомендациям МО и ПО РО («Урок мужества», « Знай правила движения как таблицу умножения», «Детский телефон доверия», «Мы за здоровый образ жизни».)

Открытых классных часов -12.

Открытых воспитательных занятий – 12.

Всем проведенным мероприятиям можно дать положительную оценку, в основе каждого лежал личностно–ориентированным подход, что способствовало более осознанному восприятию детьми преподносимого материала, а в конечном итоге повышению уровня воспитанности, социального и личностного развития.

Работа с воспитанниками велась по 5 основным направлениям:

- нравственно – правовое воспитание;

- познавательная деятельность;

- трудовое воспитание;

- спортивно – оздоровительная деятельность;

- художественная деятельность.

В основу работы с воспитанниками входило проведение общешкольных, классных, групповых занятий, библиотечных часов, бесед с медицинскими работниками школы, привлечение специалистов других организаций и учреждений (инспекторов ПЧ, ГИБДД, линейного отдела железной дороги, участкового, ВДПО, методистов Детской городской библиотеки и др.)
Воспитанники школы – интерната принимают участие в выставке творческих работ Областного фестиваля художественного творчества детей – инвалидов “Плыви, плыви, кораблик детства моего”.

Продуктивной была организация спортивной жизни школы-интерната в 2010-2011 учебном году. Воспитанники выезжали на зональные спортивные соревнования, приуроченные к Неделе ЗОЖ, участвовали в районных соревнованиях по настольному теннису и принимали у себя в гостях ребят из школ-интернатов г. Гуково, г. Красный Сулин. В каждом из соревнований нашими воспитанниками были заняты призовые места. Также наши воспитанники приняли участие в кроссах, которые были посвящёны 66-летию Великой Победы, Всероссийскому дню бега.

Общую картину результатов воспитательной работы можно увидеть, проанализировав результаты диагностики уровня воспитанности и учета личностного и социального развития школьников. Диагностика проводится в два этапа: на начало и конец учебного года. Разработаны диагностические карты.
Уровень личностного и социального развития воспитанников


Учебный год

2009-2010

2012-2013

Уровень личностного и социального развития воспитанников (%)

72,5

80,1


Уровень сформированности ведущих качеств личности


Учебный год

2009-2010

2012 - 2013

Уровень сформированности ведущих качеств личности (баллы)

4

4,2


Анализ работы с родителями

Организация работы с родителями преследовала цель координации действий администрации, педагогического коллектива школы-интерната и родителей обучающихся, воспитанников в вопросе совместной работе по воспитанию подрастающего поколения.

В практической работе с родителями воспитанников в прошлом учебном году использовались как индивидуальные, так и коллективные формы работы.

Система работы с родителями включала:

- проведение общешкольных родительских собраний;

-организацию индивидуальных бесед и консультаций родителям педагогами, психологом, социальным педагогом, медицинскими работниками;

-посещение семей на дому классными руководителями, социальным педагогом, администрацией школы – интерната.

Такая форма работы с родителями, как родительское собрание, являлась одной из универсальных форм взаимодействия семьи и школы, пропаганды психолого-педагогических знаний у родителей, их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей. Кроме того, родительские собрания позволяли продемонстрировать и проанализировать учебные, творческие и спортивные успехи и неудачи воспитанников.

Тематика собраний способствовала формированию педагогической компетентности родителей.

Еще одной из важных форм взаимодействия семьи и школы являлось проведение индивидуальных психолого-педагогических консультаций родителям. Данный вид консультаций носил как ознакомительный, так и профессиональный характер и способствовал созданию более тесного контакта между родителями и педагогами, выявлению “трудных” соприкосновения в конфликтных ситуациях; родителями были получены рекомендации по волнующим их вопросам.

8. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Несмотря на достаточную оснащенность образовательного процесса, на широкий спектр внеурочной деятельности имеется ряд проблем:

  • закомплексованность воспитанников в построении взаимоотношений со сверстниками из массовых школ;

  • влияние асоциальных группировок на нравственное становление воспитанников;

  • сложные взаимоотношения с отдельными семьями. Семейные уклады вступают в противоречие с ценностями и духом школы-интерната;

  • сложности с трудоустройством и дальнейшим обучением выпускников;

  • недостаточная работа со средствами массовой информации.

Разрешение этих и ряда других проблем позволит образовательную деятельность выстроить по результатам и придать ей характер целенаправленности, обоснованности, объективности. А главное, создать открытую образовательную среду, стимулирующую и поддерживающую мировоззренческое и социокультурное совершенствование всех субъектов образования (воспитанников, родителей, педагогов) в ценностях практического гуманизма.

9. ПЛАНИРУЕМЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ

  1. Организация службы по соблюдению прав обучающихся, воспитанников.

  2. Расширение зоны внедрения метода проектов в учебно-воспитательную деятельность.

  3. Организация взаимодействия со средствами массовой информации, издательскими центрами и т.п.

Таким образом, эти нововведения позволят:

1. Разработать систему деятельности школы–интерната по обеспечению соблюдения прав обучающихся, воспитанников в их личностном становлении, образовании и воспитании.

2. Реализовывать социальную адаптацию, трудоустройство обучающихся, воспитанников.

3. Выстроить профессиональную деятельность педагогов в контексте диалога как педагогического метода, ориентированного на формирование диалогического опыта личности обучающихся, на коррекцию и развитие психических возможностей.

4. Создавать условия для повышения мотивационной, когнитивной и технологической готовности педагогического коллектива к работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

5. Реализовать стратегию управления, нацеленного на организацию работы школы как саморазвивающегося организма – культурного учебно-воспитательного коррекционно-развивающего пространства, обеспечивающего социализацию личности обучающихся, воспитанников.

6. Организовать работу с родителями в системе конструктивного сотрудничества.

страница 1страница 2


скачать

Другие похожие работы: