1. общая характеристика гкоу ро школы-интерната VIII вида г. Новошахтинска


государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида г. Новошахтинска
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГКОУ РО ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VIII ВИДА г. НОВОШАХТИНСКА
1.1. Паспорт школы-интерната
1.2. Режим функционирования.
1.3. Месторасположение. Традиции.
1.4. Программа развития.
1.5. Приоритетные направления развития.
1.6. Ожидаемые конечные результаты Программы развития школы –
интерната.
1.7. Основные достижения в работе школы-интерната.
2. КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
2.1. Общие сведения о контингенте обучающихся, воспитанников.
2.2. Контингент обучающихся, воспитанников в разрезе территории.
2.3. Контингент обучающихся, воспитанников по социальному статусу.
3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
3.1. Описание структуры управления
3.2. Характеристика членов администрации
3.3. Нормативно-правовое обеспечение управления ОУ.
4. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Наличие зданий, сооружений.
4.2. Кадровый потенциал.
4.3. Службы сопровождения управления.
4.4. Медико-социальные условия пребывания воспитанников.
4.5. Материально-техническое обеспечение.
5. УЧЕБНЫЙ ПЛАН. РЕЖИМ РАБОТЫ.
5.1. Характеристика учебного плана для обучающихся в школе-интернате
5.2. Характеристика учебного плана для обучающихся индивидуально на дому
5.3.Целевое использование часов для проведения групповых и индивидуальных занятий
6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
7. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ
7.1. Результаты качества знаний , умений и навыков обучающихся, воспитанников.
7.2. Результаты воспитательной работы.
8. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
9. ПЛАНИРУЕМЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
1.1 Паспорт школы-интерната
Полное наименование | государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Новошахтинска | |
Сокращенное наименование | ГКОУ РО школа-интернат VIII вида г. Новошахтинска | |
Местонахождение | Почтовый адрес: 346930, Ростовская область, г. Новошахтинск, ул. Железнякова, 33, отделение связи Место нахождения Учреждения: 346930, Ростовская область, Красносулинский р-он, 1750 м к востоку от 15 км а/м «Новошахтинск - Гуково». | |
Телефон\факс | 8 (86369) 2-83-30 | |
Устав | Утвержден Приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 11.07.2011 г. № 563 | |
Учредитель | министерство общего и профессионального образования Ростовской области | |
Организационно-правовая форма | учреждение | |
Адрес электронной почты | [email protected]; | |
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц | реестровый номер 1036151000511 дата присвоения реестрового номера 02.08.2011 г. | |
Свидетельство о государственной аккредитации | номер свидетельства 263 | |
срок действия свидетельства: | начало 17 ноября 2009г. окончание 11 июля 2012г. | |
Балансовая стоимость недвижимого имущества, переданного в оперативное управление учреждения, тыс. руб. | 8081,6 |
1.2. Режим функционирования.
ГКОУ РО школа-интернат VIII вида г. Новошахтинска создана для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями, оказания им специализированной помощи, способствующей коррекции имеющихся нарушений и дальнейшей социальной адаптации в обществе.
Школа-интернат работает в режиме шестидневной рабочей недели. Основной контингент обучающихся имеет диагноз – легкая умственная отсталость. Также обучаются дети с умеренной умственной отсталостью.
Предусматриваются следующие этапы обучения:
- 4 классы – этап начального обучения;
5 – 11 классы - этап общего образования и трудовой подготовки.
В зависимости от этапа обучения меняются целевые установки содержания образования.
Начальное обучение это:
формирование основ элементарного усвоения образовательных областей: язык и речь, математика, живой мир;
помощь трудно обучаемым детям, подбор для них специальных программ обучения;
развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.
Этап общего образования и трудовой подготовки – старшая школа, это:
формирование на доступном уровне навыков счета, чтения, письма, знаний об окружающем мире, основ безопасности жизнедеятельности;
формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений;
расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения;
овладение общетрудовыми умениями и навыками по избранному профилю труда.
В школе-интернате изучаются учебные предметы, определенные учебным планом. Учебный план школы-интерната VIII вида г. Новошахтинска разработан на основании примерного учебного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида утвержденного приказом Министерства образования Ростовской области от 10. 07. 2002 г. № 1277 и приведен в соответствие с программами специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.
Обучение детей с легкой умственной отсталостью ведется по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В.Воронковой. Для детей с умеренной умственной отсталостью - обучение по программе обучения детей с умеренными и глубокими нарушениями умственного развития (под ред. И.М. Бгажниковой).
Учебные предметы соответствуют учебному плану. В них включены основы наук, отобранные в соответствии с целями обучения, умственными и психофизическими возможностями обучающихся. Каждый учебный предмет включает в себя основное содержание конкретной научной области, обусловленное логикой её изложения и усвоения, специальной методикой обучения. Изложенный в каждом учебнике языковый материал служит коммуникативным целям.
1.3. Месторасположение школы-интерната. Традиции.
Месторасположение ГКОУ РО школы-интерната несколько удаленное от центра посёлка и учреждений культурно-массового досуга, но в тоже время образовательное учреждение находится в живописном месте, воспитанников окружает насыщенная благоприятная социальная среда, которая превращает его в благоприятную среду для творческого развития, расширение диапазона профессиональных интересов подростков, формирование профессионального самоопределения.
Воспитанники посещают внешкольные учреждения дополнительного образования такие как Станция юных техников, детская художественная школа им. Овечкина, занимаются в спортивных секциях и участвуют в районных и зональных спортивных соревнованиях. В школе-интернате работают кружки по интересам, что позволяет ребятам принимать активное участие в областных, районных, школьных выставках детского творчества.
Регулярно проводятся экскурсии в городской и областной музеи боевой славы, ведётся активная работа с городской детской библиотекой, где проводятся тематические беседы, читательские конференции, различные конкурсы и викторины.
Налажено тесное сотрудничество в Красносулинской школой – интернатом VIII вида №1, школой – интернатом VIII вида №11 г.Гуково, регулярно проводятся совместные встречи воспитанников и участие в конкурсах, олимпиадах, организуются и совместно проводятся обучающие и развивающие мероприятия.
Служба занятости помогает в выборе профессии, организует работу воспитанников летом по благоустройству посёлка. Проводятся встречи выпускников с работниками СЗН.
Социальный педагог школы-интерната работает в тесном взаимодействии с органами опеки и попечительства, что способствует решению вопросов по социальному статусу, жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Благотворное влияние оказывает на обучающихся воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пребывание в воскресные и каникулярные дни в семьях родственников и граждан. Это дает детям представление об этике и психологии семейной жизни, помогает находить контакт с местным населением.
Состояние здоровья воспитанников требует тесных контактов с медицинскими учреждениями системы здравоохранения. Городская детская поликлиника осуществляет диспансеризацию детей и оказывает квалифицированную стационарная помощь. Социальный педагог проводит работу по оздоровлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в санаториях и оздоровительных лагерях.
В школе-интернате существуют свои традиционные мероприятия:
Январь – «Русские забавы» конкурсы, игровые мероприятия
Февраль – Воспитательная программа «Я - Гражданин»
Март – «Ступеньки мудрости» обучающие и развивающие мероприятия
Апрель – «Сохраним планету голубой!!!» викторины, конкурсы
Май – «Поклонимся великим тем годам…» посещение городского музея
Сентябрь – «Традиции Донского края» посещение городской библиотеки, викторины
Октябрь – «Соблюдай морали закона» обучающие и развивающие мероприятия
Ноябрь – «Патриот» обучающие и развивающие мероприятия, конкурсы
Декабрь – «Славен труд твой, человек!» конкурсы, игровые мероприятия, обучающие и развивающие мероприятия
1.4. Программа развития
Приоритетные цели Программы развития:
воспитание у каждого воспитанника чувства уважения человека, его прав и свобод, готовности защищать честь и достоинство своё и других людей, противостоять асоциальным процессам и явлениям;
коррекция высших психических функций для более эффективного формирования у воспитанников познавательных способностей и компетентностей, обеспечивающих интеграцию знаний в целостное гуманистическое мировоззрение;
формирование у воспитанников гражданского самосознания, патриотизма, толерантности;
развитие у воспитанников способности к ответственному социальному действию.
Задачи Программы развития:
разработать целевые проекты и программы деятельности, охватывающие важные сферы бытия: отношение к миру, отношение к другим людям, отношение к самому себе;
осуществить преобразование учебного процесса в школе-интернате на основе информационно-компьютерных знаний и гуманистических отношений;
обеспечить создание открытого социуму пространства;
создать условия для творческого роста педагогов, т.к. успешную личность может воспитать успешный педагог.
1.5. Приоритетные направления развития.
Реализация поставленных целей и обозначенных задач осуществляется в рамках следующих направлений деятельности школы-интерната:
консультативно-диагностического;
образовательного и социально-трудовой реабилитации;
3)воспитательного;
4)коррекционного;
лечебно-оздоровительного;
организационно-методического.
Консультативно-диагностическое направление заключается в:
- проведении комплексного диагностического изучения детей (включающего различные формы диагностики) с целью выявления состояния здоровья, физического развития, уровня и особенностей развития познавательной деятельности, речи, эмоционально-личностной сферы, а также реабилитационного потенциала;
- организации психолого-медико-педагогичекого мониторинга с целью отслеживания динамики развития учащихся и эффективности используемых методов и средств педагогического воздействия;
- определении необходимых медико-педагогических условий для обучения и воспитания учащихся;
- разработке программ общей и индивидуальной коррекции недостатков в развитии;
- разработке программы поэтапной социально-трудовой реабилитации учащихся;
- осуществлении консультативной помощи родителям по вопросам особенностей развития ребенка, возможных причин нарушений, направлений коррекционной работы и выбора наиболее оптимальной образовательной программы;
- осуществлении консультативной помощи педагогам других образовательных учреждений по вопросам обеспечения необходимых педагогических условий обучения и воспитания детей с нарушением интеллектуального развития;
- разработке и реализации программы постинтернатного сопровождения выпускников.
Образовательное направление и социально - трудовая реабилитация заключается в:
- обеспечении всестороннего развития личности, наиболее
полной компенсации имеющихся нарушений путем создания психолого-педагогических условий обучения и воспитания, максимально соответствующих глубине и структуре дефекта познавательных возможностей;
- развитии у обучающихся положительной мотивации через активное включение их в развивающие формы совместной деятельности со взрослыми и друг с другом (моделирование проблемных ситуаций, практические занятия, экскурсии, наблюдения, участие во внеклассной и внешкольной работе);
- обеспечении овладения обучающимися обязательным минимумом содержания основных компонентов базисного плана с учетом уровня их познавательных возможностей;
- реализации программы социально-трудовой реабилитации обучающихся (подготовительный этап);
- разработке и реализации peгионального компонента содержании образования;
- создании условий для начальной профессиональной подготовки обучающихся;
- развитии у детей бережного и осознанного отношения к своему здоровью, формировании ценностей здорового образа жизни.
Воспитательное направление заключается в:
- реализации принципа воспитывающего обучения через направленность учебного материала на формирование положительных личностных качеств обучающихся;
- преодолении социальной недостаточности детей и подростков с нарушением интеллекта через систему воспитательных мероприятий, направленных на развитие нравственных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства;
- развитии у детей лучших качеств личности путем выявления способностей, опоры на их интересы и увлечения;
- формировании системы отношений ребенка с окружающим миром, базы знаний, повышающей уровень воспитанности; знакомство с ценностями отечественной и национальной культуры;
- коррекции личностных отношений в ученическом коллективе и разработке мер по нейтрализации неблагоприятных факторов, обусловливающих отклонения в поведении;
- осуществлении контроля соблюдения прав ребенка и
результатов воспитательного воздействия.
Коррекционное направление заключается в:
- коррекции и интегрировании деятельности всех специалистов при решении коррекционных задач;
- осуществлении коррекционной работы в соответствии с ее общими задачами и индивидуальными программами коррекции и развития;
- обеспечении социальной адаптации обучающихся через формирование навыков общения и социально-желательною поведения;
- освоении современных нетрадиционных методов коррекции нарушений психофизического развития детей;
- оказание обучающимся необходимой социально-правовой помощи.
Лечебно-оздоровительное направление заключается в:
- своевременной диагностике и профилактике заболеваний детей;
- мониторинге состояния соматического и нервно-психического здоровья;
- комплексной оценке состояния здоровья с определением группы здоровья и назначением соответствующих рекомендаций;
- использовании возможностей образовательного процесса для формирования у воспитанников ценностей здорового образа жизни;
- приоритетной ориентации в образовательном процессе на здоровьесберегающие технологии;
- упорядочении режима учебных занятий, предотвращении перегрузки детей, контроле соблюдения санитарно-гигиенических требований;
- использовании возможностей физической культуры для коррекции развития обучающихся.
Организационно-методическое направление заключается в:
- создании научно-методических условий для деятельности всех служб, подразделений и специалистов школы-интерната;
- осуществлении мероприятий по созданию необходимой материально-технической базы для проведения учебно-воспитательной, коррекционной, лечебно-оздоровительной работы, трудового и начального профессионального обучения;
- обеспечении взаимодействия всех субъектов образовательного и реабилитационного процессов на всех этапах;
- внедрении в практику школы-интерната современных методов и технологий обучения, воспитания и коррекции нарушений развития;
- создании условий для повышения профессионального уровня педагогических работников школы-интерната;
- обеспечении систематичности информации по вопросам:
диагностические материалы по обследованию детей, выявлению результативности образовательной и коррекционной деятельности,
изменения в нормативно-правовой базе коррекционно-развивающей деятельности школы-интерната;
методические разработки по основным направлениям диагностики;
состояние здоровья детей и их социально-биологический анамнез;
удовлетворенность родителей работой школы-интерната;
повышение качества реабилитационной деятельности.
1.6. Ожидаемые результаты Программы развития ГКОУ РО школы –
Интерната VIII вида г.Новошахтинска
воспитанников:
- положительная динамика личностного и социального развития школьников;
- освоение воспитанниками способов ненасильственного действия и демократического поведения;
- формирование ценности патриотизма, толерантного сознания;
- развитие субъектности в социализации, обучении и воспитании;
- опыт партнерских, сотруднических отношений друг с другом, со взрослыми;
- формирование навыков свободного общения в социуме;
- положительная динамика в трудоустройстве и обучении выпускников.
в содержании деятельности школы-интерната:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их профессионального сознания;
- выявление ценностного содержания учебных предметов;
- технология проектирования и реализация педагогических событий как гуманистическая альтернатива мероприятийному подходу к воспитанию;
- повышение эффективности принимаемых управленческих решений при сохранении качества гуманистических отношений между субъектами образовательной деятельности;
- создание среды открытой социуму, вызывающей уважение к субъектам образовательной деятельности.
1.7. Основные достижения в работе школы-интерната.
1.7.1. Ежегодное участие в семинарах по вопросам интеграции для специалистов ОУ и педагогов, занимающихся по программам VIII вида в Ростовской области;
1.7.2. Инклюзивное образование;
1.7.3. Разработана Программа развития школы-интерната на 2010-2014 г.г.
1.7.4. В рамках реализации Программы развития школы-интерната разработаны комплексные программы «Здоровье», «Личностное развитие воспитанников», «Надежда 2», «Организация психологической коррекции в формах, обеспечивающих эмоциональное развитие воспитанников»;
1.7.5. Разработка программы «Социальная адаптация воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;
1.7.6. Ежегодное проведение выставок достижений детского творчества, участие в региональных, областных и городских конкурсах и мероприятиях;
1.7.7. Высокий уровень подготовки профессионально-трудового обучения, результатом которой являются призовые места на областном конкурсе «Лучший по профессии», « Школа цифрового века»;
1.7.8. Активное применение здоровьесберегающих технологий, результатом чего являются призовые места у воспитанников на зональных и районных соревнованиях;
1.7.9. Ежегодное проведение дня открытых дверей для родителей будущих обучающихся, воспитанников.
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: