NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



1. общая характеристика гкоу ро школы-интерната VIII вида г. Новошахтинска








государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида г. Новошахтинска

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГКОУ РО ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VIII ВИДА г. НОВОШАХТИНСКА

1.1. Паспорт школы-интерната

1.2. Режим функционирования.

1.3. Месторасположение. Традиции.

1.4. Программа развития.

1.5. Приоритетные направления развития.

1.6. Ожидаемые конечные результаты Программы развития школы –

интерната.

1.7. Основные достижения в работе школы-интерната.
2. КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ

2.1. Общие сведения о контингенте обучающихся, воспитанников.

2.2. Контингент обучающихся, воспитанников в разрезе территории.

2.3. Контингент обучающихся, воспитанников по социальному статусу.
3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Описание структуры управления

3.2. Характеристика членов администрации

3.3. Нормативно-правовое обеспечение управления ОУ.
4. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Наличие зданий, сооружений.

4.2. Кадровый потенциал.

4.3. Службы сопровождения управления.

4.4. Медико-социальные условия пребывания воспитанников.

4.5. Материально-техническое обеспечение.

5. УЧЕБНЫЙ ПЛАН. РЕЖИМ РАБОТЫ.

5.1. Характеристика учебного плана для обучающихся в школе-интернате

5.2. Характеристика учебного плана для обучающихся индивидуально на дому

5.3.Целевое использование часов для проведения групповых и индивидуальных занятий

6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

7. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

7.1. Результаты качества знаний , умений и навыков обучающихся, воспитанников.

7.2. Результаты воспитательной работы.

8. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

9. ПЛАНИРУЕМЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
1.1 Паспорт школы-интерната

Полное наименование

государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида г. Новошахтинска

Сокращенное наименование

ГКОУ РО школа-интернат VIII вида г. Новошахтинска

Местонахождение

Почтовый адрес:

346930, Ростовская область, г. Новошахтинск, ул. Железнякова, 33, отделение связи
Место нахождения Учреждения:

346930, Ростовская область, Красносулинский р-он, 1750 м к востоку от 15 км а/м «Новошахтинск - Гуково».



Телефон\факс


8 (86369) 2-83-30


Устав


Утвержден Приказом министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 11.07.2011 г. № 563

Учредитель


министерство общего и профессионального образования Ростовской области



Организационно-правовая форма


учреждение

Адрес электронной почты

[email protected];

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

реестровый номер 1036151000511

дата присвоения реестрового номера 02.08.2011 г.

Свидетельство о государственной аккредитации

номер свидетельства 263

срок действия свидетельства:

начало 17 ноября 2009г.

окончание 11 июля 2012г.

Балансовая стоимость недвижимого имущества, переданного в оперативное управление учреждения, тыс. руб.

8081,6


1.2. Режим функционирования.

ГКОУ РО школа-интернат VIII вида г. Новошахтинска создана для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями, оказания им специализированной помощи, способствующей коррекции имеющихся нарушений и дальнейшей социальной адаптации в обществе.

Школа-интернат работает в режиме шестидневной рабочей недели. Основной контингент обучающихся имеет диагноз – легкая умственная отсталость. Также обучаются дети с умеренной умственной отсталостью.

Предусматриваются следующие этапы обучения:

  1. - 4 классы – этап начального обучения;

5 – 11 классы - этап общего образования и трудовой подготовки.

В зависимости от этапа обучения меняются целевые установки содержания образования.

Начальное обучение это:

  • формирование основ элементарного усвоения образовательных областей: язык и речь, математика, живой мир;

  • помощь трудно обучаемым детям, подбор для них специальных программ обучения;

  • развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.

Этап общего образования и трудовой подготовки – старшая школа, это:

  • формирование на доступном уровне навыков счета, чтения, письма, знаний об окружающем мире, основ безопасности жизнедеятельности;

  • формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений;

  • расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения;

  • овладение общетрудовыми умениями и навыками по избранному профилю труда.

В школе-интернате изучаются учебные предметы, определенные учебным планом. Учебный план школы-интерната VIII вида г. Новошахтинска разработан на основании примерного учебного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида утвержденного приказом Министерства образования Ростовской области от 10. 07. 2002 г. № 1277 и приведен в соответствие с программами специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Обучение детей с легкой умственной отсталостью ведется по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В.Воронковой. Для детей с умеренной умственной отсталостью - обучение по программе обучения детей с умеренными и глубокими нарушениями умственного развития (под ред. И.М. Бгажниковой).

Учебные предметы соответствуют учебному плану. В них включены основы наук, отобранные в соответствии с целями обучения, умственными и психофизическими возможностями обучающихся. Каждый учебный предмет включает в себя основное содержание конкретной научной области, обусловленное логикой её изложения и усвоения, специальной методикой обучения. Изложенный в каждом учебнике языковый материал служит коммуникативным целям.

1.3. Месторасположение школы-интерната. Традиции.

Месторасположение ГКОУ РО школы-интерната несколько удаленное от центра посёлка и учреждений культурно-массового досуга, но в тоже время образовательное учреждение находится в живописном месте, воспитанников окружает насыщенная благоприятная социальная среда, которая превращает его в благоприятную среду для творческого развития, расширение диапазона профессиональных интересов подростков, формирование профессионального самоопределения.

Воспитанники посещают внешкольные учреждения дополнительного образования такие как Станция юных техников, детская художественная школа им. Овечкина, занимаются в спортивных секциях и участвуют в районных и зональных спортивных соревнованиях. В школе-интернате работают кружки по интересам, что позволяет ребятам принимать активное участие в областных, районных, школьных выставках детского творчества.

Регулярно проводятся экскурсии в городской и областной музеи боевой славы, ведётся активная работа с городской детской библиотекой, где проводятся тематические беседы, читательские конференции, различные конкурсы и викторины.

Налажено тесное сотрудничество в Красносулинской школой – интернатом VIII вида №1, школой – интернатом VIII вида №11 г.Гуково, регулярно проводятся совместные встречи воспитанников и участие в конкурсах, олимпиадах, организуются и совместно проводятся обучающие и развивающие мероприятия.

Служба занятости помогает в выборе профессии, организует работу воспитанников летом по благоустройству посёлка. Проводятся встречи выпускников с работниками СЗН.

Социальный педагог школы-интерната работает в тесном взаимодействии с органами опеки и попечительства, что способствует решению вопросов по социальному статусу, жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Благотворное влияние оказывает на обучающихся воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пребывание в воскресные и каникулярные дни в семьях родственников и граждан. Это дает детям представление об этике и психологии семейной жизни, помогает находить контакт с местным населением.

Состояние здоровья воспитанников требует тесных контактов с медицинскими учреждениями системы здравоохранения. Городская детская поликлиника осуществляет диспансеризацию детей и оказывает квалифицированную стационарная помощь. Социальный педагог проводит работу по оздоровлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в санаториях и оздоровительных лагерях.

В школе-интернате существуют свои традиционные мероприятия:

Январь «Русские забавы» конкурсы, игровые мероприятия

Февраль – Воспитательная программа «Я - Гражданин»

Март – «Ступеньки мудрости» обучающие и развивающие мероприятия

Апрель – «Сохраним планету голубой!!!» викторины, конкурсы

Май – «Поклонимся великим тем годам…» посещение городского музея

Сентябрь – «Традиции Донского края» посещение городской библиотеки, викторины

Октябрь – «Соблюдай морали закона» обучающие и развивающие мероприятия

Ноябрь – «Патриот» обучающие и развивающие мероприятия, конкурсы

Декабрь – «Славен труд твой, человек!» конкурсы, игровые мероприятия, обучающие и развивающие мероприятия
1.4. Программа развития

Приоритетные цели Программы развития:

  • воспитание у каждого воспитанника чувства уважения человека, его прав и свобод, готовности защищать честь и достоинство своё и других людей, противостоять асоциальным процессам и явлениям;

  • коррекция высших психических функций для более эффективного формирования у воспитанников познавательных способностей и компетентностей, обеспечивающих интеграцию знаний в целостное гуманистическое мировоззрение;

  • формирование у воспитанников гражданского самосознания, патриотизма, толерантности;

  • развитие у воспитанников способности к ответственному социальному действию.

Задачи Программы развития:

  • разработать целевые проекты и программы деятельности, охватывающие важные сферы бытия: отношение к миру, отношение к другим людям, отношение к самому себе;

  • осуществить преобразование учебного процесса в школе-интернате на основе информационно-компьютерных знаний и гуманистических отношений;

  • обеспечить создание открытого социуму пространства;

  • создать условия для творческого роста педагогов, т.к. успешную личность может воспитать успешный педагог.


1.5. Приоритетные направления развития.

Реализация поставленных целей и обозначенных задач осуществляется в рамках следующих направлений деятельности школы-интерната:

  1. консультативно-диагностического;

  2. образовательного и социально-трудовой реабилитации;
    3)воспитательного;

4)коррекционного;

  1. лечебно-оздоровительного;

  2. организационно-методического.

Консультативно-диагностическое направление заключается в:

- проведении комплексного диагностического изучения детей (включающего различные формы диагностики) с целью выявления состояния здоровья, физического развития, уровня и особенностей развития познавательной деятельности, речи, эмоционально-личностной сферы, а также реабилитационного потенциала;

- организации психолого-медико-педагогичекого мониторинга с целью отслеживания динамики развития учащихся и эффективности используемых методов и средств педагогического воздействия;

- определении необходимых медико-педагогических условий для обучения и воспитания учащихся;

- разработке программ общей и индивидуальной коррекции недостатков в развитии;

- разработке программы поэтапной социально-трудовой реабилитации учащихся;

- осуществлении консультативной помощи родителям по вопросам особенностей развития ребенка, возможных причин нарушений, направлений коррекционной работы и выбора наиболее оптимальной образовательной программы;

- осуществлении консультативной помощи педагогам других образовательных учреждений по вопросам обеспечения необходимых педагогических условий обучения и воспитания детей с нарушением интеллектуального развития;

- разработке и реализации программы постинтернатного сопровождения выпускников.

Образовательное направление и социально - трудовая реабилитация заключается в:

- обеспечении всестороннего развития личности, наиболее
полной компенсации имеющихся нарушений путем создания психолого-педагогических условий обучения и воспитания, максимально соответствующих глубине и структуре дефекта познавательных возможностей;

- развитии у обучающихся положительной мотивации через активное включение их в развивающие формы совместной деятельности со взрослыми и друг с другом (моделирование проблемных ситуаций, практические занятия, экскурсии, наблюдения, участие во внеклассной и внешкольной работе);

- обеспечении овладения обучающимися обязательным минимумом содержания основных компонентов базисного плана с учетом уровня их познавательных возможностей;

- реализации программы социально-трудовой реабилитации обучающихся (подготовительный этап);

- разработке и реализации peгионального компонента содержании образования;

- создании условий для начальной профессиональной подготовки обучающихся;

- развитии у детей бережного и осознанного отношения к своему здоровью, формировании ценностей здорового образа жизни.

Воспитательное направление заключается в:

- реализации принципа воспитывающего обучения через направленность учебного материала на формирование положительных личностных качеств обучающихся;

- преодолении социальной недостаточности детей и подростков с нарушением интеллекта через систему воспитательных мероприятий, направленных на развитие нравственных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства;

- развитии у детей лучших качеств личности путем выявления способностей, опоры на их интересы и увлечения;

- формировании системы отношений ребенка с окружающим миром, базы знаний, повышающей уровень воспитанности; знакомство с ценностями отечественной и национальной культуры;

- коррекции личностных отношений в ученическом коллективе и разработке мер по нейтрализации неблагоприятных факторов, обусловливающих отклонения в поведении;

- осуществлении контроля соблюдения прав ребенка и
результатов воспитательного воздействия.

Коррекционное направление заключается в:

- коррекции и интегрировании деятельности всех специалистов при решении коррекционных задач;

- осуществлении коррекционной работы в соответствии с ее общими задачами и индивидуальными программами коррекции и развития;

- обеспечении социальной адаптации обучающихся через формирование навыков общения и социально-желательною поведения;

- освоении современных нетрадиционных методов коррекции нарушений психофизического развития детей;

- оказание обучающимся необходимой социально-правовой помощи.

Лечебно-оздоровительное направление заключается в:

- своевременной диагностике и профилактике заболеваний детей;

- мониторинге состояния соматического и нервно-психического здоровья;

- комплексной оценке состояния здоровья с определением группы здоровья и назначением соответствующих рекомендаций;

- использовании возможностей образовательного процесса для формирования у воспитанников ценностей здорового образа жизни;

- приоритетной ориентации в образовательном процессе на здоровьесберегающие технологии;

- упорядочении режима учебных занятий, предотвращении перегрузки детей, контроле соблюдения санитарно-гигиенических требований;

- использовании возможностей физической культуры для коррекции развития обучающихся.

Организационно-методическое направление заключается в:

- создании научно-методических условий для деятельности всех служб, подразделений и специалистов школы-интерната;

- осуществлении мероприятий по созданию необходимой материально-технической базы для проведения учебно-воспитательной, коррекционной, лечебно-оздоровительной работы, трудового и начального профессионального обучения;

- обеспечении взаимодействия всех субъектов образовательного и реабилитационного процессов на всех этапах;

- внедрении в практику школы-интерната современных методов и технологий обучения, воспитания и коррекции нарушений развития;

- создании условий для повышения профессионального уровня педагогических работников школы-интерната;

- обеспечении систематичности информации по вопросам:

  • диагностические материалы по обследованию детей, выявлению результативности образовательной и коррекционной деятельности,

  • изменения в нормативно-правовой базе коррекционно-развивающей деятельности школы-интерната;

  • методические разработки по основным направлениям диагностики;

  • состояние здоровья детей и их социально-биологический анамнез;

  • удовлетворенность родителей работой школы-интерната;

  • повышение качества реабилитационной деятельности.


1.6. Ожидаемые результаты Программы развития ГКОУ РО школы –

Интерната VIII вида г.Новошахтинска

воспитанников:

- положительная динамика личностного и социального развития школьников;

- освоение воспитанниками способов ненасильственного действия и демократического поведения;

- формирование ценности патриотизма, толерантного сознания;

- развитие субъектности в социализации, обучении и воспитании;

- опыт партнерских, сотруднических отношений друг с другом, со взрослыми;

- формирование навыков свободного общения в социуме;

- положительная динамика в трудоустройстве и обучении выпускников.

в содержании деятельности школы-интерната:

- совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их профессионального сознания;

- выявление ценностного содержания учебных предметов;

- технология проектирования и реализация педагогических событий как гуманистическая альтернатива мероприятийному подходу к воспитанию;

- повышение эффективности принимаемых управленческих решений при сохранении качества гуманистических отношений между субъектами образовательной деятельности;

- создание среды открытой социуму, вызывающей уважение к субъектам образовательной деятельности.
1.7. Основные достижения в работе школы-интерната.

1.7.1. Ежегодное участие в семинарах по вопросам интеграции для специалистов ОУ и педагогов, занимающихся по программам VIII вида в Ростовской области;

1.7.2. Инклюзивное образование;

1.7.3. Разработана Программа развития школы-интерната на 2010-2014 г.г.

1.7.4. В рамках реализации Программы развития школы-интерната разработаны комплексные программы «Здоровье», «Личностное развитие воспитанников», «Надежда 2», «Организация психологической коррекции в формах, обеспечивающих эмоциональное развитие воспитанников»;

1.7.5. Разработка программы «Социальная адаптация воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;

1.7.6. Ежегодное проведение выставок достижений детского творчества, участие в региональных, областных и городских конкурсах и мероприятиях;

1.7.7. Высокий уровень подготовки профессионально-трудового обучения, результатом которой являются призовые места на областном конкурсе «Лучший по профессии», « Школа цифрового века»;

1.7.8. Активное применение здоровьесберегающих технологий, результатом чего являются призовые места у воспитанников на зональных и районных соревнованиях;

1.7.9. Ежегодное проведение дня открытых дверей для родителей будущих обучающихся, воспитанников.

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: