NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Индивидуальный маршрут ученика


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ УЧЕНИКА.
Михайлова Т.В. МОУ «Лицей№2» город Чебоксары.

Для повышения эффективности обучения, а именно - уменьшения психических и физических ресурсов учащихся и учителей в процессе обучения, разработан «путеводитель по химии». Путь достижения цели - реализация индивидуальных учебных маршрутов учащихся в рамках изучаемого предмета. Основной задачей предполагаемой серии пособий «Индивидуальный маршрут ученика»(автор проекта Полбенникова И И) является задача открытия перед учеником структуры программы по учебному предмету. Каждый тематический раздел предмета представлен отдельным пособием. Пособие раскрывает обучающимся структуру учебной программы трех уровней сложности, уровень требований к знаниям и умениям, формы и критерии их оценивания. Пособие создает возможность ученику выбрать свой маршрут сложности по освоению учебного материала: А-базовый, Б-основной или С-углубленный. Для учителя наличие у каждого ученика такого пособия по химии, может стать учебно-методической основой для построения дифференцированного обучения в рамках класса, позволить каждому ученику продвигаться со своей скоростью и, при необходимости, сопровождать его при другой форме обучения (экстерната, очно-заочной и т.п.). Именно такие реализованные возможности позволяют говорить об индивидуальном учебном маршруте ученика. Пособие состоит из пяти разделов, и получило название «путеводитель по химии».

Первый раздел - « Ключевые вопросы». Здесь в виде вопросов выделен стержневой ствол вводимых понятий, главное и существенное в логике материала. Отвечая последовательно на эти вопросы, ученик в логической последовательности раскрывает содержание материала.

Второй раздел – « Структурно-логические схемы». По существу он представляет собой конспект материала в виде структурно-логических схем. В них выделены законченные дидактические единицы, в которых заключены все ответы на ключевые вопросы.

Третий раздел – «Обучающий тест».Данные тесты направлены не на контроль знаний учащихся, а являются обучающими.Последовательность вопросов в них такова, что они поступательно обучают ученика осваивать алгоритмы действий с новыми понятиями и использовать их в постепенно усложняющихся условиях. При этом ученик не тратит время на оформление решений в тетради, а пользуется только черновиком.
Четвёртый раздел – «Задачи для самостоятельного решения». Предназначением этого раздела является, во-первых, приобретение учеником опыта в использовании новых знаний в более сложных задачах, а во-вторых, наращивание опыта в оформлении логики решений.

Пятый раздел – « Ответы, подсказки, примеры». Он состоит из двух частей. В первый части представлены все правильные ответы на вопросы «Обучающего теста», а также подсказки к тем из них, в которых ученики, как показывает опыт, испытывают затруднения. Во второй части раздела представлены ответы и подсказки к «Задачам для самостоятельного решения». Часть этих подсказок предлагается разобрать на примерах подобных же задач. Собственно, эти подсказки являются поддержкой ученика со стороны учителя в его работе над задачами.
При подготовке к уроку самой главной задачей учителя становится создание интриги каждой из тем, заданных структурно-логическими схемами. Задания же учащиеся могут самостоятельно выполнять на уроке (при необходимости с индивидуальной поддержкой со стороны учителя) и продолжать работу над ними дома. Мотивация ученика на осознанное выполнение полного объема заданий в путеводителе стимулируется видами зачетов, описанных в путеводителе.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: