Инструкция № Заместитель директора школы по дошкольному образованию общие положения
Утверждаю:
МАОУ «Першинская СОШ» Директор школы
Л.И.Бетехтина
_____________________
«01» сентября 2011г.
с.Першино
01.09.2011 №1
Педагогический совет
(место принятия)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ №
Заместитель директора школы по дошкольному образованию
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Заместитель директора по дошкольному образованию назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора его обязанности могут быть возложены на воспитателя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
Заместитель директора по дошкольному образованию подчиняется непосредственно директору школы.
Заместитель директора должен иметь педагогическое образование.
Заместителю директора подчиняются воспитатели дошкольных групп.
В своей деятельности заместитель директора по дошкольному образованию руководствуется:
- Конституцией и федеральными законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти;
-Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования:
-Типовым положением о ДОУ;
- Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором;
-нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной и практической деятельности;
-программно-методической литературой по работе с воспитанниками.
1.6. Заместитель директора по дошкольному образованию должен знать:
-Конвенцию о правах ребенка;
-основы законодательства и нормативные документы по вопросам дошкольного образования;
-инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
- правила внутреннего трудового распорядка;
-основы дошкольной педагогики, возрастной психологии, физиологии и гигиены;
-концепцию дошкольного воспитания;
-дошкольные образовательные программы и методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
-индивидуальные особенности развития ребенка, методы выявления уровня физического, интеллектуального и личностного развития детей;
-основы доврачебной медицинской помощи;
-формы и методы работы с семьей;
-реализуемую образовательную программу и авторские технологии;
-культуру труда и служебную этику.
1.7. Заместитель директора по дошкольному образованию
-работает по графику, утвержденному директором школы, с нагрузкой за 0,50 ставки 18 часов в неделю;
-самостоятельно планирует свою работу, план работы утверждается директором;
-ведет необходимую документацию;
Получает от директора информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
-при необходимости принимает участие в совещаниях у директора школы;
-систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы;
-подотчетен директору школы и Совету педагогов.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Заместитель директора по дошкольному образованию:
2.1. Осуществляет методическое руководство воспитательно-образовательной работой групп, реализующих программы дошкольного образования.
2.2. Организует целенаправленный образовательный процесс на основе Устава, Концепции развития, образовательной программы и годового плана образовательного учреждения в соответствии со статусом.
2.3. Способствует созданию благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.
2.4. Координирует:
-реализацию образовательной программы воспитателями групп;
-взаимодействие с семьями в микро- и макросоциуме;
-подготовку и проведение массовых мероприятий.
2.5. Устанавливает контакты в социуме с партнерами по образовательной деятельности.
2.6. Осуществляет методическое руководство образовательной деятельностью воспитателей в рамках реализуемых программ и технологий.
2.7. Анализирует:
-состояние образовательного процесса, актуальные и перспективные потребности в инновациях;
-условия организации образовательного процесса и состояние развивающей среды;
-проблемы организации жизнедеятельности детей;
-новинки методической литературы;
-состояние работы по самообразованию воспитателей;
-результативность образовательного процесса.
2.8. Прогнозирует:
-развитие методического кабинета как центра педагогического мастерства;
-тенденции развития образовательного процесса в группах на основе социального заказа;
-вероятные сценарии развития дошкольных групп;
-возможности программно-методического обеспечения для реализации инновационных образовательных программ и технологий;
-повышение профессионального уровня педагогов.
2.9. Планирует и организует:
-образовательную работу в дошкольных группах:
-изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта:
-систему связей с социумом:
-систему контроля деятельности воспитателей и состояния образовательной работы в группах.
2.10. Участвует совместно с директором в разработке:
а) программ развития, образовательной программы, годового плана работы:
б) досуговых, оздоровительных и других мероприятий в рамках реализуемой образовательной программы:
- создании:
а) информационного банка методических и дидактических разработок, пособии по реализации образовательных программ:
б) рекламных материалов о деятельности дошкольных групп:
2.11. Корректирует планы образовательной работы с детьми.
2.12. В рамках своих функциональных обязанностей осуществляет контроль:
-выполнения плана работы воспитателей:
-выполнения реализуемой программы:
-состояния развивающей среды и сохранности методического обеспечения в группах:
-выполнения режима дня и соблюдения требований к гигиенической нагрузке на детей в организованных формах обучения:
-повышения профессионального мастерства и самообразования воспитателей:
-взаимодействия воспитателей с родителями.
2.13. Осуществляет консультативную работу с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания и развития их детей.
2.14. Повышает уровень профессионального мастерства на семинарах и курсах повышения квалификации.
3. ПРАВА
Заместитель директора в пределах своей компетенции имеет право:
3.1. Присутствовать на занятиях и мероприятиях, давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно воспитателям курируемых групп.
3.2. Требовать от воспитателей:
-качественного выполнения работы:
-соблюдения инструкции по охране жизни и здоровья детей, охране труда, технике безопасности, противопожарной защите.
3.3. При необходимости вносить временные изменения в расписание занятий дошкольных групп, отменять занятия, объединять группы для проведения совместных занятий.
3.4. На социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ и учредительными документами.
3.5. На иные права, представляемые законодательством РФ.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Заместитель директора несёт ответственность за совершённые в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения ( в т.ч. за причинение материального ущерба дошкольному учреждению) в пределах, определяемых действующим административным, трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ; в т. ч.;
-дисциплинарную ( в порядке, определённом трудовым законодательством РФ ) – за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка дошкольных групп, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений руководителя учреждения, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, и нарушение педагогической этики:
-административную ( в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством ) – за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса.
4.2. За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или ) психическим насилием над личностью ребёнка, зам.директора освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ «Об образовании».
4.3. За виновное причинение учреждению ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей зам.директора несёт материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.
4.4. Заместитель директора несёт гражданско-правовую ответственность за вред, причинённый личности или имуществу гражданина, а также образовательному учреждению, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.
Руководитель учреждения_______________________ _______Л.И.Бетехтина____
(подпись) (фамилия, инициалы)
Согласовано:
Председатель ПК
________________ ___З.А.Кондратюк_____
(подпись) (фамилия, инициалы)
С инструкцией ознакомлен(а): _____________________ __С.А. Волощук___
(подпись) (расшифровка подписи)
Утверждаю:
МАОУ «Першинская СОШ» Директор школы
Л.И.Бетехтина
____________________
«01» сентября 2011г.
с.Першино
01.09.2011 №1
Педагогический совет
(место принятия)
ДОЛНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ №
Воспитатель дошкольной группы
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Воспитатель дошкольной группы (далее – воспитатель) относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя его обязанности могут быть возложены на воспитателя или педагога соответствующей квалификационной подготовки.
Воспитатель должен иметь высшее или среднее специальное педагогическое образование.
Воспитатель подчиняется непосредственно директору школы, заместителю директора по дошкольному образованию.
Воспитатель координирует работу младшего воспитателя.
В своей деятельности воспитатель руководствуется:
-Конституцией и федеральными законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти;
-Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования:
-Типовым положением о ДОУ;
- Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором;
-нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной и практической деятельности;
-программно-методической литературой по работе с воспитанниками.
1.6. Воспитатель должен знать:
-Конвенцию о правах ребенка;
-основы законодательства и нормативные документы по вопросам дошкольного образования;
-инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
- правила внутреннего трудового распорядка;
-основы дошкольной педагогики, возрастной психологии, физиологии и гигиены;
-концепцию дошкольного воспитания;
-дошкольные образовательные программы и методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
-индивидуальные особенности развития ребенка, методы выявления уровня физического, интеллектуального и личностного развития детей;
-основы доврачебной медицинской помощи;
-формы и методы работы с семьей;
-реализуемую образовательную программу и авторские технологии;
-культуру труда и служебную этику.
1.7. Воспитатель
-работает по графику, утвержденному директором школы, с нагрузкой за 1 ставку 36 часов в неделю;
-участвует в общих мероприятиях образовательного учреждения в соответствии с годовым планом;
-не имеет права меняться сменами с другим воспитателем без согласования с администрацией;
-получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
-передает директору, заместителю директора по дошкольному образованию информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Воспитатель
2.1. Осуществляет:
-образовательную и оздоровительную работу с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
-тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарными правилами и правилами противопожарной безопасности в помещениях детского сада и на детских прогулочных площадках;
-изучение особенностей развития каждого ребенка (состояние здоровья, эмоциональное самочувствие) с отражением всех данных в результатах мониторинга;
-реализацию индивидуального образовательного и оздоровительного маршрута каждого воспитанника;
-формирование у детей навыков самообслуживания и безопасности жизнедеятельности;
-комплексные оздоровительные мероприятия (закаливание и др.), рекомендуемые медицинским персоналом;
-комплекс мероприятий по социальной адаптации детей в коллективе;
-взаимодействие с воспитанниками на основе сотрудничества, уважения личности ребенка;
-работу по созданию развивающей среды в группе, участвует в ее преобразовании в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития и требованиями реализуемой программы;
-текущее и перспективное планирование образовательной работы;
-подготовку к проведению занятий в соответствии с планом работы;
-подбор наглядного и дидактического материала;
-индивидуальную работу с детьми;
- подготовку и проведение родительских собраний (один раз в квартал), консультации для родителей (законных представителей);
-периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей (законных представителей);
-оформление групповой ячейки и информационных стендов к праздничным датам;
Ведение следующей документации:
-табеля посещаемости, табеля и графиков закаливания воспитанников;
-тетрадей протоколов родительских собраний, рабочей тетради еженедельных планерок и тетради сведений о родителях (законных представителях);
-паспорта группы, рабочих материалов по выявлению уровня развития детей.
2.2. Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с реализуемой программой.
2.3. Взаимодействует с семьями воспитанников, оказывает консультативную и практическую помощь в вопросах воспитания и развития детей.
2.4. Способствует созданию благоприятного психологического климата в группе.
2.5. Обеспечивает:
-безопасность жизнедеятельности детей в помещениях детского сада и на детской прогулочной площадке;
-строгое соблюдение режима дня и двигательной нагрузки детей;
-подготовку и качественное проведение занятий с детьми согласно утвержденной сетке занятий;
-своевременное информирование медицинской службы об изменениях в состоянии здоровья детей;
-регулярное информирование родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей и плановых профилактических прививках;
-порядок в групповой комнате;
-сохранность подотчетного имущества, бережное использование пособий и методической литературы;
-соответствующий уровень подготовки воспитанников.
2.6. Контролирует:
-двигательную и зрительную нагрузку детей;
-своевременность внесения родителями (законными представителями) платы за содержание ребенка в детском саду;
-сохранность игрушек и инвентаря в группе.
2.7. Принимает участие:
-в проведении методической работы дошкольных групп;
-в инновационной или экспериментальной деятельности дошкольных групп;
-в подготовке и проведении детских праздников, развлечений, спортивных мероприятий, открытых занятий, Дней открытых дверей.
2.8. Воспитатель обязан:
-соблюдать Конвенцию о правах ребенка;
-соблюдать инструкцию об охране жизни и здоровья детей;
-оперативно извещать администрацию образовательного учреждения о каждом несчастном случае, произошедшем с воспитанниками, оказывать им первую доврачебную помощь;
-проходить медицинский осмотр два раза в год строго по установленному графику;
-повышать квалификацию на курсах и семинарах;
-аттестоваться (один раз в пять лет);
-обеспечивать порядок в групповом помещении в конце рабочего дня;
-сообщать администрации о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы после болезни;
-заменять временно отсутствующего воспитателя на основании почасовой оплаты и тарификации (в зависимости от срока замены, установленного отраслевым соглашением);
-один раз в год (в мае) готовить и сдавать групповое помещение к новому учебному году.
3. ПРАВА
Воспитатель имеет право:
3.1.Участвовать в работе органов самоуправления образовательного учреждения в порядке, определенном его уставом.
3.2. принимать участие:
-в смотрах и конкурсах дошкольных групп, школы, села, района;
-в инновационной деятельности дошкольных групп;
-в семинарах, тренингах, организуемых на базе дошкольных групп и методических объединениях района.
3.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
3.4. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования. За исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
3.5. Вносить предложения;
-по улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда;
-об участии своей группы в конкретных проектах образовательного цикла;
-по совершенствованию образовательной работы, улучшению условий проведения образовательного процесса.
3.6. Повышать свою квалификацию на курсах повышения квалификации.
3.7. Знакомиться с новыми педагогическими разработками.
3.8. Получать консультативную помощь от заместителя директора по дошкольному образованию, старшей медицинской сестры.
3.9. На социальные гарантии и льготы, установленные трудовым законодательством РФ и учредительными документами.
3.10. На иные права, предоставляемые законодательством РФ.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. В соответствии с законодательством РФ воспитатель несет ответственность за:
-жизнь и здоровье детей, нарушение их прав и свобод;
-качество и реализацию не в полном объеме образовательной программы;
-соответствие применяемых форм и методов в организации воспитательно-образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям детей;
-сохранность одежды детей (должен учить детей аккуратно и бережно относиться к одежде, не допускать потери или порчи ее);
-сохранность имущества в группе (игрушки, керамика, мебель, пособия и пр.);
-своевременное прохождение медицинского осмотра.
4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.
4.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, воспитатель освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ «Об образовании».
4.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.
4.5. За виновное причинение дошкольным группам ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.
4.6. Воспитатель несет имущественную ответственность за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также дошкольным группам, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.
Руководитель учреждения_______________________ _______Л.И.Бетехтина____
(подпись) (фамилия, инициалы)
Согласовано:
Председатель ПК
________________ ___З.А.Кондратюк_____
(подпись) (фамилия, инициалы)
С инструкцией ознакомлен(а): _____________________ __С.А.Волощук__
(подпись) (расшифровка подписи)
____________________ __О.П.Мясникова__
(подпись) (расшифровка подписи)
____________________ __Н.Ю.Городилова__
(подпись) (расшифровка подписи)
Утверждаю:
МАОУ «Першинская СОШ» Директор школы
Л.Н. Алфёрова
_____________________
«30» декабря 2010г.
с.Першино
30.12.2010 №13
Педагогический совет
(место принятия)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ №
Воспитатель дошкольной группы
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Воспитатель дошкольной группы (далее – воспитатель) относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя его обязанности могут быть возложены на воспитателя или педагога соответствующей квалификационной подготовки.
Воспитатель должен иметь высшее или среднее специальное педагогическое образование.
Воспитатель подчиняется непосредственно директору школы, заместителю директора по дошкольному образованию.
Воспитатель координирует работу младшего воспитателя.
В своей деятельности воспитатель руководствуется:
-Конституцией и федеральными законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти;
-Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования:
-Типовым положением о ДОУ;
- Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором;
-нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной и практической деятельности;
-программно-методической литературой по работе с воспитанниками.
1.6. Воспитатель должен знать:
-Конвенцию о правах ребенка;
-основы законодательства и нормативные документы по вопросам дошкольного образования;
-инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
- правила внутреннего трудового распорядка;
-основы дошкольной педагогики, возрастной психологии, физиологии и гигиены;
-концепцию дошкольного воспитания;
-дошкольные образовательные программы и методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
-индивидуальные особенности развития ребенка, методы выявления уровня физического, интеллектуального и личностного развития детей;
-основы доврачебной медицинской помощи;
-формы и методы работы с семьей;
-реализуемую образовательную программу и авторские технологии;
-культуру труда и служебную этику.
1.7. Воспитатель
-работает по графику, утвержденному директором школы, с нагрузкой за 1 ставку 36 часов в неделю;
-участвует в общих мероприятиях образовательного учреждения в соответствии с годовым планом;
-не имеет права меняться сменами с другим воспитателем без согласования с администрацией;
-получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
-передает директору, заместителю директора по дошкольному образованию информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Воспитатель
2.1. Осуществляет:
-образовательную и оздоровительную работу с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
-тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарными правилами и правилами противопожарной безопасности в помещениях детского сада и на детских прогулочных площадках;
-изучение особенностей развития каждого ребенка (состояние здоровья, эмоциональное самочувствие) с отражением всех данных в результатах мониторинга;
-реализацию индивидуального образовательного и оздоровительного маршрута каждого воспитанника;
-формирование у детей навыков самообслуживания и безопасности жизнедеятельности;
-комплексные оздоровительные мероприятия (закаливание и др.), рекомендуемые медицинским персоналом;
-комплекс мероприятий по социальной адаптации детей в коллективе;
-взаимодействие с воспитанниками на основе сотрудничества, уважения личности ребенка;
-работу по созданию развивающей среды в группе, участвует в ее преобразовании в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития и требованиями реализуемой программы;
-текущее и перспективное планирование образовательной работы;
-подготовку к проведению занятий в соответствии с планом работы;
-подбор наглядного и дидактического материала;
-индивидуальную работу с детьми;
- подготовку и проведение родительских собраний (один раз в квартал), консультации для родителей (законных представителей);
-периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей (законных представителей);
-оформление групповой ячейки и информационных стендов к праздничным датам;
Ведение следующей документации:
-табеля посещаемости, табеля и графиков закаливания воспитанников;
-тетрадей протоколов родительских собраний, рабочей тетради еженедельных планерок и тетради сведений о родителях (законных представителях);
-паспорта группы, рабочих материалов по выявлению уровня развития детей.
2.2. Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с реализуемой программой.
2.3. Взаимодействует с семьями воспитанников, оказывает консультативную и практическую помощь в вопросах воспитания и развития детей.
2.4. Способствует созданию благоприятного психологического климата в группе.
2.5. Обеспечивает:
-безопасность жизнедеятельности детей в в помещениях детского сада и на детской прогулочной площадке;
-строгое соблюдение режима дня и двигательной нагрузки детей;
-подготовку и качественное проведение занятий с детьми согласно утвержденной сетке занятий;
-своевременное информирование медицинской службы об изменениях в состоянии здоровья детей;
-регулярное информирование родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей и плановых профилактических прививках;
-порядок в групповой комнате;
-сохранность подотчетного имущества, бережное использование пособий и методической литературы;
-соответствующий уровень подготовки воспитанников.
2.6. Контролирует:
-двигательную и зрительную нагрузку детей;
-своевременность внесения родителями (законными представителями) платы за содержание ребенка в детском саду;
-сохранность игрушек и инвентаря в группе.
2.7. Принимает участие:
-в проведении методической работы дошкольных групп;
-в инновационной или экспериментальной деятельности дошкольных групп;
-в подготовке и проведении детских праздников, развлечений, спортивных мероприятий, открытых занятий, Дней открытых дверей.
2.8. Воспитатель обязан:
-соблюдать Конвенцию о правах ребенка;
-соблюдать инструкцию об охране жизни и здоровья детей;
-оперативно извещать администрацию образовательного учреждения о каждом несчастном случае, произошедшем с воспитанниками, оказывать им первую доврачебную помощь;
-проходить медицинский осмотр два раза в год строго по установленному графику;
-повышать квалификацию на курсах и семинарах;
-аттестоваться (один раз в пять лет);
-обеспечивать порядок в групповом помещении в конце рабочего дня;
-сообщать администрации о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы после болезни;
-заменять временно отсутствующего воспитателя на основании почасовой оплаты и тарификации (в зависимости от срока замены, установленного отраслевым соглашением);
-один раз в год (в мае) готовить и сдавать групповое помещение к новому учебному году.
3. ПРАВА
Воспитатель имеет право:
3.1.Участвовать в работе органов самоуправления образовательного учреждения в порядке, определенном его уставом.
3.2. принимать участие6
-в смотрах и конкурсах дошкольных групп, школы, села, района;
-в инновационной деятельности дошкольных групп;
-в семинарах, тренингах, организуемых на базе дошкольных групп и методических объединениях района.
3.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
3.4. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования. За исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
3.5. Вносить предложения;
-по улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда;
-об участии своей группы в конкретных проектах образовательного цикла;
-по совершенствованию образовательной работы, улучшению условий проведения образовательного процесса.
3.6. Повышать свою квалификацию на курсах повышения квалификации.
3.7. Знакомиться с новыми педагогическими разработками.
3.8. Получать консультативную помощь от заместителя директора по дошкольному образованию, старшей медицинской сестры.
3.9. На социальные гарантии и льготы, установленные трудовым законодательством РФ и учредительными документами.
3.10. На иные права, предоставляемые законодательством РФ.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. В соответствии с законодательством РФ воспитатель несет ответственность за:
-жизнь и здоровье детей, нарушение их прав и свобод;
-качество и реализацию не в полном объеме образовательной программы;
-соответствие применяемых форм и методов в организации воспитательно-образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям детей;
-сохранность одежды детей (должен учить детей аккуратно и бережно относиться к одежде, не допускать потери или порчи ее);
-сохранность имущества в группе (игрушки, керамика, мебель, пособия и пр.);
-своевременное прохождение медицинского осмотра.
4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.
4.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, воспитатель освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ «Об образовании».
4.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.
4.5. За виновное причинение дошкольным группам ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.
4.6. Воспитатель несет имущественную ответственность за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также дошкольным группам, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.
Руководитель учреждения_______________________ _______Л.Н. Алфёрова____
(подпись) (фамилия, инициалы)
Согласовано:
Председатель ПК
________________ ___З.А.Кондратюк_____
(подпись) (фамилия, инициалы)
С инструкцией ознакомлен(а): _____________________ __О.П. Мясникова___
(подпись) (расшифровка подписи)
Утверждаю:
МАОУ «Першинская СОШ» Директор школы
Л.Н. Алфёрова
_____________________
«30» декабря 2010г.
с.Першино
30.12.2010 №13
Педагогический совет
(место принятия)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ №
Воспитатель дошкольной группы
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Воспитатель дошкольной группы (далее – воспитатель) относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя его обязанности могут быть возложены на воспитателя или педагога соответствующей квалификационной подготовки.
Воспитатель должен иметь высшее или среднее специальное педагогическое образование.
Воспитатель подчиняется непосредственно директору школы, заместителю директора по дошкольному образованию.
Воспитатель координирует работу младшего воспитателя.
В своей деятельности воспитатель руководствуется:
-Конституцией и федеральными законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти;
-Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования:
-Типовым положением о ДОУ;
- Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором;
-нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной и практической деятельности;
-программно-методической литературой по работе с воспитанниками.
1.6. Воспитатель должен знать:
-Конвенцию о правах ребенка;
-основы законодательства и нормативные документы по вопросам дошкольного образования;
-инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
- правила внутреннего трудового распорядка;
-основы дошкольной педагогики, возрастной психологии, физиологии и гигиены;
-концепцию дошкольного воспитания;
-дошкольные образовательные программы и методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
-индивидуальные особенности развития ребенка, методы выявления уровня физического, интеллектуального и личностного развития детей;
-основы доврачебной медицинской помощи;
-формы и методы работы с семьей;
-реализуемую образовательную программу и авторские технологии;
-культуру труда и служебную этику.
1.7. Воспитатель
-работает по графику, утвержденному директором школы, с нагрузкой за 1 ставку 36 часов в неделю;
-участвует в общих мероприятиях образовательного учреждения в соответствии с годовым планом;
-не имеет права меняться сменами с другим воспитателем без согласования с администрацией;
-получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
-передает директору, заместителю директора по дошкольному образованию информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Воспитатель
2.1. Осуществляет:
-образовательную и оздоровительную работу с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
-тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарными правилами и правилами противопожарной безопасности в помещениях детского сада и на детских прогулочных площадках;
-изучение особенностей развития каждого ребенка (состояние здоровья, эмоциональное самочувствие) с отражением всех данных в результатах мониторинга;
-реализацию индивидуального образовательного и оздоровительного маршрута каждого воспитанника;
-формирование у детей навыков самообслуживания и безопасности жизнедеятельности;
-комплексные оздоровительные мероприятия (закаливание и др.), рекомендуемые медицинским персоналом;
-комплекс мероприятий по социальной адаптации детей в коллективе;
-взаимодействие с воспитанниками на основе сотрудничества, уважения личности ребенка;
-работу по созданию развивающей среды в группе, участвует в ее преобразовании в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития и требованиями реализуемой программы;
-текущее и перспективное планирование образовательной работы;
-подготовку к проведению занятий в соответствии с планом работы;
-подбор наглядного и дидактического материала;
-индивидуальную работу с детьми;
- подготовку и проведение родительских собраний (один раз в квартал), консультации для родителей (законных представителей);
-периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей (законных представителей);
-оформление групповой ячейки и информационных стендов к праздничным датам;
Ведение следующей документации:
-табеля посещаемости, табеля и графиков закаливания воспитанников;
-тетрадей протоколов родительских собраний, рабочей тетради еженедельных планерок и тетради сведений о родителях (законных представителях);
-паспорта группы, рабочих материалов по выявлению уровня развития детей.
2.2. Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с реализуемой программой.
2.3. Взаимодействует с семьями воспитанников, оказывает консультативную и практическую помощь в вопросах воспитания и развития детей.
2.4. Способствует созданию благоприятного психологического климата в группе.
2.5. Обеспечивает:
-безопасность жизнедеятельности детей в в помещениях детского сада и на детской прогулочной площадке;
-строгое соблюдение режима дня и двигательной нагрузки детей;
-подготовку и качественное проведение занятий с детьми согласно утвержденной сетке занятий;
-своевременное информирование медицинской службы об изменениях в состоянии здоровья детей;
-регулярное информирование родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей и плановых профилактических прививках;
-порядок в групповой комнате;
-сохранность подотчетного имущества, бережное использование пособий и методической литературы;
-соответствующий уровень подготовки воспитанников.
2.6. Контролирует:
-двигательную и зрительную нагрузку детей;
-своевременность внесения родителями (законными представителями) платы за содержание ребенка в детском саду;
-сохранность игрушек и инвентаря в группе.
2.7. Принимает участие:
-в проведении методической работы дошкольных групп;
-в инновационной или экспериментальной деятельности дошкольных групп;
-в подготовке и проведении детских праздников, развлечений, спортивных мероприятий, открытых занятий, Дней открытых дверей.
2.8. Воспитатель обязан:
-соблюдать Конвенцию о правах ребенка;
-соблюдать инструкцию об охране жизни и здоровья детей;
-оперативно извещать администрацию образовательного учреждения о каждом несчастном случае, произошедшем с воспитанниками, оказывать им первую доврачебную помощь;
-проходить медицинский осмотр два раза в год строго по установленному графику;
-повышать квалификацию на курсах и семинарах;
-аттестоваться (один раз в пять лет);
-обеспечивать порядок в групповом помещении в конце рабочего дня;
-сообщать администрации о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы после болезни;
-заменять временно отсутствующего воспитателя на основании почасовой оплаты и тарификации (в зависимости от срока замены, установленного отраслевым соглашением);
-один раз в год (в мае) готовить и сдавать групповое помещение к новому учебному году.
3. ПРАВА
Воспитатель имеет право:
3.1.Участвовать в работе органов самоуправления образовательного учреждения в порядке, определенном его уставом.
3.2. принимать участие6
-в смотрах и конкурсах дошкольных групп, школы, села, района;
-в инновационной деятельности дошкольных групп;
-в семинарах, тренингах, организуемых на базе дошкольных групп и методических объединениях района.
3.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
3.4. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования. За исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
3.5. Вносить предложения;
-по улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда;
-об участии своей группы в конкретных проектах образовательного цикла;
-по совершенствованию образовательной работы, улучшению условий проведения образовательного процесса.
3.6. Повышать свою квалификацию на курсах повышения квалификации.
3.7. Знакомиться с новыми педагогическими разработками.
3.8. Получать консультативную помощь от заместителя директора по дошкольному образованию, старшей медицинской сестры.
3.9. На социальные гарантии и льготы, установленные трудовым законодательством РФ и учредительными документами.
3.10. На иные права, предоставляемые законодательством РФ.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. В соответствии с законодательством РФ воспитатель несет ответственность за:
-жизнь и здоровье детей, нарушение их прав и свобод;
-качество и реализацию не в полном объеме образовательной программы;
-соответствие применяемых форм и методов в организации воспитательно-образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям детей;
-сохранность одежды детей (должен учить детей аккуратно и бережно относиться к одежде, не допускать потери или порчи ее);
-сохранность имущества в группе (игрушки, керамика, мебель, пособия и пр.);
-своевременное прохождение медицинского осмотра.
4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.
4.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, воспитатель освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ «Об образовании».
4.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.
4.5. За виновное причинение дошкольным группам ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.
4.6. Воспитатель несет имущественную ответственность за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также дошкольным группам, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.
Руководитель учреждения_______________________ _______Л.Н. Алфёрова____
(подпись) (фамилия, инициалы)
Согласовано:
Председатель ПК
________________ ___З.А.Кондратюк_____
(подпись) (фамилия, инициалы)
С инструкцией ознакомлен(а): _____________________ Н.Ю.Городилова__
(подпись) (расшифровка подписи)
страница 1
скачать
Другие похожие работы: