Инструкция классного руководителя общие положения
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 1. Общие положения 1.1. Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы. 1.2. Классный руководитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы. 1.3. Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе. 1.4. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, законами Красноярского края, указами Президента Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами МБОУ «Гимназия» (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка. 2. Функции 2.1.Организационно-координирующие: - обеспечивает связь школы с семьей; - устанавливает контакты с родителями (законными представителями) обучающихся, оказывает им помощь в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования); - проводит консультации, беседы с родителями (законными представителями) обучающихся; - взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы; - организует в классе образовательный и коррекционно-воспитательный процессы, оптимальные для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива; - стимулирует и учитывает разнообразную деятельность обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей; - взаимодействует с каждым обучающимся и коллективом класса в целом; - ведет документацию (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя); - соблюдает права и свободы детей, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса и во внеурочное время при проведении воспитательных мероприятий, трудовых десантов и другой внеклассной работы; - ведет активную пропаганду здорового образа жизни; - организует дежурство класса по школе, уборку школьного двора и прилегающей к школе территории, уборку классных кабинетов по окончанию уроков, участие в общественно-полезном труде, отвечает за соблюдение требований охраны труда, техники безопасности, правил дорожного движения. 2.2. Коммуникативные: - регулирует межличностные отношения между обучающимися; - устанавливает взаимодействие между педагогическими работниками и обучающимися; - содействует общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса; - оказывает помощь обучающимся в формировании коммуникативных качеств. 2.3. Аналитико-прогностические: - изучает индивидуальные особенности обучающихся и динамику их развития; - определяет состояние и перспективы развития коллектива класса. 2.4. Контрольные: - контролирует успеваемость каждого обучающегося; - контролирует посещаемость учебных занятий обучающимися. 3. Должностные обязанности 3.1. своевременно организует, планирует воспитательную работу с детьми, готовит и проводит внеклассные и внешкольные мероприятия, в соответствии с общешкольным и классным планом. Отвечает за жизнь, здоровье детей во время образовательного и воспитательного процессов. 3.2. участвует в работе Методических объединений, Педагогических советов и др. и других формах методической работы; 3.3. знает приоритетные направления развития образовательной системы РФ; законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием и т.п.; 3.4. ведет журнал успеваемости учащихся и дневник индивидуальной работы с учащимися состоящими на учёте в ПДН, КДН и внутришкольном учёте; 3.5. ведет "личные дела" учащихся и следит за их оформлением; 3.6. организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом класса, 3.7.организует коллективное творчество, формирует обязанности дежурных; организует дежурство по классу, школе, столовой и другим общественным помещениям, дежурство по которым закреплено в Уставе общеобразовательного учреждения; 3.8. заботится о внешнем виде учащихся; 3.9. организует и формирует порядок питания учащихся; 3.10. осуществляет контроль за посещаемостью, с выяснением причин пропусков занятий без уважительных причин; совместно с социальным педагогом посещает семьи "трудных" детей; 3.11. работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости учащихся; 3.12. создает условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация экскурсий, походов в театр, на выставки и т.д.); 3.13. способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует межличностные отношения учащихся, корректирует и регулирует их; 3.14. оказывает помощь учащимся в процессе адаптации к обучению; 3.15. заботится о здоровье учеников, вовлекает их в физкультурную, спортивную деятельность; проводит тематические классные часы периодичностью 2 раза в месяц, собрания, беседы с учащимися; 3.16. планирует и организует работу с детьми в каникулярное время; 3.17. обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание "трудным" детям и детям, оставшимся без попечения родителей, активно сотрудничая с социальным педагогом. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий, детей из неблагополучных семей; 3.18.осуществляет профориентационную работу с учащимися 8-ых-11-ых классов, способствующую самостоятельному и осознанному выбору учащимися дальнейшей профессии с учетом их способностей и жизненных планов; 3.19.организует и проводит родительские собрания периодичностью 1-2 раза в четверть. Работает с родителями индивидуально, привлекает родителей к организации внеучебной деятельности; 3.20. осуществляет индивидуальную работу с учащимися, систематически пропускающими занятия без уважительной причины и учащимися состоящими на учёте в ПДН, КДН и внутришкольном учёте. 3.21.проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения мероприятий с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажа; организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.; оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи; 3.22.систематически повышает свою профессиональную квалификацию; 3.23.соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога. 4. Права Классный руководитель имеет право: 4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы; 4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства; 4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения; 4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики; 4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом; 4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники; 4.7. повышать квалификацию; 4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации; 4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами поведения обучающихся школы. 5. Ответственность 5.1. Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. 5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. 6. Взаимоотношения. Связи по должности Классный руководитель: 6.1. работает по графику, составленному исходя из плана работы утвержденного директором школы; 6.2. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих руководителей; 6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода; 6.4. представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности в течение 5 дней по окончании учебного года; 6.5. получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; 6.6. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (законными представителями); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы. |
|
страница 1
скачать
Другие похожие работы: