NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Использование новых подходов в работе в условиях перехода на фгос


Анализ работы

методического объединения учителей

естественно-географического цикла

за 2013—2014 учебный год.

1.Тема: Использование новых подходов в работе в условиях перехода на ФГОС.

Цель: Обеспечение повышения уровня профессиональной компетентности учителей

биологии, химии и географии.

2. Задачи:

  1. Использовать современные подходы в организации обучения.

  2. Совершенствовать личностно-ориентированное обучение через исследовательскую и проектную работу с учащимися.

  3. Внедрять в учебный процесс системно-деятельностный подход.

  4. Продолжить работу с одаренными детьми через индивидуальную, кружковую работу, элективные курсы, факультативные занятия.

Поставленные задачи реализовывались через открытые уроки, заседания ШМО, взаимопосещение уроков в течение учебного года.

3. Кадровый состав МО:




Ф.И.О.

Образование

Должность

Общий стаж

Пед. стаж

Категория

1.

Украинский Л.А.

Высшее

учитель химии, биологии

41 год

40

1 кат.

2.

Луканина С.М.

Высшее

учитель географии

19лет

10 мес.

19

1 кат.

3.

Калинина О.А.

Высшее

учитель географии, биологии

16 лет

11 мес.

16

1 кат.


4.Тематика заседаний ШМО:


Направления деятельности

Сроки

Организация и планирование учебной и методической работы




1 заседание ШМО

Анализ и итоги работы за 2012-2013 учебный год, обсуждение плана работы 2013-2014 учебный год


13.09.13

Программно-методическое обеспечение в новом учебном году

сентябрь

Выбор тем самообразования

сентябрь

Обсуждение итогов ЕГЭ и ГИА по предметам, анализ типичных ошибок, допускаемых учащимися

сентябрь

Утверждение рабочих программ по предметам, программ элективных курсов и кружковой работы

сентябрь

Работа над написанием рабочей программы курса «Химия», «Биология» «География» в рамках внедрения федерального государственного стандарта общего образования второго поколения

Сентябрь- декабрь

Организация работы по охране труда и технике безопасности на уроках

сентябрь

2 заседание ШМО

Подготовка предметной недели по естествознанию


3.10.13

3 заседание ШМО

Подготовка и проведение школьных олимпиад по предметам


4.10.13

Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию, с целью повышения успеваемости и качества знаний по предметам естественнонаучного цикла (по необходимости)

октябрь, декабрь, март,

май

Проведение пробного экзамена по биологии, химии

Апрель, май

Подготовка к государственной итоговой аттестации и единому государственному экзамену

в течение года

Участие в семинарах, конференциях, конкурсах разного уровня

по графику школы

Эстафета методических идей: взаимопосещение уроков

в течение года

Реализация школьного естественнонаучного образования в соответствии с требованиями стандарта второго поколения




Изучение концептуальных основ преподавания образовательных предметов «География», «Биология», «Химия» в условиях введения ФГОС второго поколения общего образования: новизна стандарта, деятельный характер стандарта, приоритетные направления в преподавании предметов

Август-сентябрь

Аттестация учащихся




Подготовка и проведение школьных олимпиад

октябрь

Подведение итогов по муниципальному этапу олимпиад

ноябрь

Итоги полугодовых и годовых контрольных работ по предметам естественнонаучного цикла

декабрь, май

Результаты единого государственного экзамена по биологии и химии

июнь

Анализ и итог работы ШМО в 2013/2014 учебном году




Анализ полугодовых и годовых контрольных работ

декабрь,

май

Анализ выполнения теоретической и практической части программ, корректировка тематических планов, причины невыполнения в срок

октябрь, декабрь, март, май

4 заседание ШМО

Готовность педагогов к работе по новым федеральным государственным стандартам общего образования второго поколения

25.04.14

5 заседание ШМО

Анализ работы за год и задачи на перспективу. Подготовка школьников к общественно-полезному труду на пришкольном участке.


14.05.14


5. Проведение открытых уроков:


Дата проведения

ФИО учителя

Тема урока

Уровень

19.03.2014

Луканина С.М.

Калинина О.А.

«Вода – источник жизни»,

6-А класс

районный

20.05.2014

Луканина С.М.

Защита исследовательских проектов,

11 класс

школьный

26.04.2014

Калинина О.А.

«Домашние животные», 5-А класс

«Географическое положение Карелии»,

9-Б класс

школьный

19.12.2013

Украинский Л.А.

«Кислотные оксиды»,

8-А класс

школьный


6. Участие учителей в конкурсах, семинарах:


ФИО учителя

Мероприятие

Тема выступления

Уровень

Калинина О.А.

Луканина С.М.

III Республиканский заочный конкурс на лучшую методическую разработку «Уроки экологического мастерства»

Конференция

«Вода – источник жизни»

Республиканский, ГБОУ РК ДОД РДЭБУ

им. К. Андреева,

3 место

Творческие конкурсы

Луканина С.М.

Спортивный фестиваль

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Районный,

2 место

Луканина С.М.

Городской КВН




Городской,

3 место


7. Повышение квалификации:


ФИО учителя

Тема

Кол-во час

Где проходили

1. Украинский Л.А.

1 «Содержание и методика преподавания школьного курсов химии в условиях перехода на ФГОС»


72 ч,

10-19.2014 г.



ГАОУ РК ИПКРО,

г. Петрозаводск



8. Прохождение аттестации:


ФИО учителя

Дата аттестации

Категория

была

стала














9. Самообразование:


ФИО учителя

Тема самообразования

Проделанная работа за учебный год

1. Украинский Л.А.

«Связь биологии и химии в учебном процессе»

Отчет

2. Луканина С.М.

«Технология развития критического мышления на уроках географии»


Отчет на след уч. год

3. Калинина О.А.

«Роль проблемного обучения на уроках географии и биологии»


Отчет на след уч. год


10. Работа с одаренными детьми (участие в олимпиадах, конкурсах, проведение элективных/факультативных курсов)


Предмет

ФИО учителя

Класс

ФИ ученика

Место

Уровень

Химия

Биология
2013-2014


Украинский Л.А.


7
10

11
7
7
10


Киуру Д, Попова М. (б)
Тихонюк К., Сергеева М. (х,б)
Ребковец Е. (х,б)
Калесникович К. (б)
Киуру Д. (б)
Волынец Е.. (б)




1,2
1,2

1
1
2
3




школьный
школьный

школьный
районный
районный
районный



География
2013-2014


Луканина С.М.


8-А

11


11

11



Яковлев В.

Ребковец Е.


Андреев М.

Соловьев М.


1

1


2

3



районный

районный, призер республиканской олимпиады районный

районный

География, биология
2013-2014


Калинина О.А.

7
9-Б

10
7

10

Киуру Д., Попова М., Фофанова А. (г)

Фокина Л. (б)

Круглякова А., Волынец Е.

(г)

Попова М. (г)

Волынец Е., Круглякова А. (г)

1, 2

3

1

1,2
1

1,2

школьный

школьный

школьный

школьный
районный

районный



Элективные курсы:


ФИО учителя

Класс

Кол-во

час

Кол-во чел

Название курса

1. Украинский Л.А.

11

17

12

«От одной клетки и до целостного организма»

2. Луканина С.М.

2-Б

34

22

«Азбука здоровья»

3. Калинина О.А.

9-А, Б, В


9-А, Б, В
10

17

18
17

54


54
15

«Современная Россия»


«Как правильно подготовиться к ГИА по географии»
«Политическая карта мира»

11. Предметные недели:
С 7 по 11 октября в школе прошла неделя естествознания. Учащиеся 8–11 классов выпустили несколько стенгазет «Символы России» (8а), «Географы – юбиляры – 2013» (8б), «Открытия в области химии» (9б, 10, 11 классы). Десятиклассники подготовили выступления для учащихся 7 – 8 классов.
В интеллектуальной игре «Визитная карточка Приладожья» встретились четыре команды из 5 – 6 классов. Участники прошли несколько конкурсных испытаний: разгадывали шарады, работали с компасом, определяли населенные пункты и названия жителей поселков и городов Приладожья. К домашнему заданию - рекламе достопримечательности - все команды подошли творчески и ответственно. Команды 5а и 5б классов пригласили в путешествие по Ладожскому озеру. 5а класс представил рекламу в виде плаката и буклета. Ученики 5б класса на ярком плакате представили свои фотографии из семейного архива и прочитали стихотворение о Ладоге собственного сочинения. Команда 6а класса увлечённо рассказала о своей экскурсии «Мир камня», об острове Валаам подготовили рекламу ученики 6б класса. Позитивный настрой всех участников, интерес к изучению родного края, командный дух помогли всем командам выполнить и последнее задание – представить свой герб Приладожья. Каждая команда нашла свою изюминку и, представляя герб, смогла обосновать свой символ. По-мнению жюри, все команды достойно выступили в интеллектуальной игре.
На конференции «Символы России» учащиеся 9 -11 классов старались привлечь внимание всех участников к уникальным географическим, архитектурным и историческим объектам России. 6 октября завершился мультимедийный проект-конкурс «Россия 10», организованный телеканалом «Россия 1» и Русским географическим обществом. Интернет-голосование закончилось, с его результатами все познакомились на конференции. Все десять символов России представлены в развернутой стенгазете 8а класса. На этом мероприятии представлены четыре достопримечательности: Троице-Сергиева Лавра, Петергоф, озеро Байкал, Кижи. Выступления участников сопровождались презентациями.
О духовном центре православной России, о ныне действующем мужском монастыре, о государственном музее-заповеднике Троице-Сергиева Лавра логично и подробно рассказали одиннадцатиклассники. Дворцово-парковый ансамбль 18-19 веков - Петергоф. Жемчужина архитектуры и паркового дизайна, фонтаны и дворцы - всё это великолепие очень достойно представили учащиеся 10 класса. Учащиеся 9в класса представили материал о величайшем озере мира – Байкале.
Музей-заповедник Кижи попал в десятку победителей проекта «Россия 10». Две группы учащихся из 6 – 8 классов нашей школы побывали на экскурсии в сентябре этого года. Учащиеся 9б класса подготовили заочную экскурсию на остров Кижи, предоставив свою презентацию, которую сопроводили рассказом об этом уникальном острове.
Все участники конференции получили сертификаты. Решение конференции:
1. Познакомить с символами России учащихся других классов (5 - 7) на уроках «Моя Карелия», классных часах (до конца 1 четверти, отв. А. Круглякова).
2. Подготовить заметку на школьный сайт (отв. С.Пирогова).
3. Запланировать экскурсии классом на о.Кижи, Петергоф (на 2014 г., отв. Классные руководители 9 -11 классов).
В рамках недели естествознания состоялась традиционная ежегодная акция «Чистый двор». Благодарим учителей и классных руководителей за участие в неделе естествознания.
12. Положительное в работе:

В течение всего учебного года проводилась работа МО в соответствии с составленным планом.

В сентябре 2013-14 учебного года прошло заседание МО учителей естественно-географического цикла, на котором обсуждали план работы на учебный год. В первом полугодии приняли участие в школьных и районных олимпиадах. По сравнению с предыдушими годами на муниципальном уровне улучшились результаты олимпиад не только по биологии, но и по географии. В этом учебном году 5 человек (Ребковец Е., Андреев М., Соловьев М., Волынец Е., Круглякова А.) представляли наш район на республиканском туре Всероссийской олимпиады по географии, и Ребковец Е. стал ее призером.

С целью повышения уровня квалификации принимали участие в работе районных методобъединений географии, биологии, химии. Были посещены и обсуждены уроки коллег из других школ. В течение года учителя нашего МО посещали уроки, внеклассные мероприятия своих коллег по школе. Посещение, анализ уроков, внеклассных мероприятий, возможность сравнивать, помогает учителю в работе, является стимулом к творческой деятельности. В своей работе учителя нашего МО используют разные формы, методы проведения уроков: заочные путешествия, видеоуроки, интеллектуальные игры, уроки-исследования, конференции, круглые столы, экскурсии, интегрированные уроки.
13. Недостатки:

Как и в прошлом учебном году, проблемы остаются прежними: недостаток времени, низкая материальная обеспеченность. В этом учебном году проблемой для учителей встал вопрос перехода с 2014-2015 учебного года на ФГОС среднего звена. Необходимо было составить примерную программу по биологии и географии, решить вопрос о УМК этих предметов. На следующий учебный год педагогам следует продолжать уделять повышенное внимание по выявлению одаренных детей (но наряду с одаренными детьми также ведется работа и со слабоуспевающими учащимися, которая имеет свою структуру и дает положительную динамику по повышению качества образования учащихся). Также особое внимание следует обратить на занятость детей среднего и старшего звена учебно-проектной деятельностью во вне урочное время с целью представления работ, как на школьном, так и на муниципальном уровне.
Работа ШМО учителей географии, биологии, химии признана удовлетворительной.
РЕКОМЕНДАЦИИ:

Всем учителям МО географии, биологии, химии продолжать проводить мероприятия по устранению допущенных ошибок по следующим направлениям:

- использовать дифференцированное и индивидуальное обучение на уроках и консультациях.

- повторять материал, который вызывает затруднения у учащихся.

- систематически проводить анализ ошибок и коррекцию знаний.

- проводить в течение года плановое повторение тем (блочно), параллельно прорабатывать тесты, осуществляя их анализ, комментируя, с приведением аналогий, развивая ассоциативное мышление у учащихся.

-продолжить работу с одаренными детьми.

Работа Методического Совета школы прошла на высоком профессиональном уровне. Много полезной информации на заседаниях, а также подбор материалов и источников информации. Спасибо!
Руководитель ШМО: Калинина О.А.



страница 1


скачать

Другие похожие работы: