Использование новых подходов в работе в условиях перехода на фгос
Анализ работы
методического объединения учителей
естественно-географического цикла
за 2013—2014 учебный год.
1.Тема: Использование новых подходов в работе в условиях перехода на ФГОС.
Цель: Обеспечение повышения уровня профессиональной компетентности учителей
биологии, химии и географии.
2. Задачи:
Использовать современные подходы в организации обучения.
Совершенствовать личностно-ориентированное обучение через исследовательскую и проектную работу с учащимися.
Внедрять в учебный процесс системно-деятельностный подход.
Продолжить работу с одаренными детьми через индивидуальную, кружковую работу, элективные курсы, факультативные занятия.
Поставленные задачи реализовывались через открытые уроки, заседания ШМО, взаимопосещение уроков в течение учебного года.
3. Кадровый состав МО:
№ | Ф.И.О. | Образование | Должность | Общий стаж | Пед. стаж | Категория |
1. | Украинский Л.А. | Высшее | учитель химии, биологии | 41 год | 40 | 1 кат. |
2. | Луканина С.М. | Высшее | учитель географии | 19лет 10 мес. | 19 | 1 кат. |
3. | Калинина О.А. | Высшее | учитель географии, биологии | 16 лет 11 мес. | 16 | 1 кат. |
4.Тематика заседаний ШМО:
Направления деятельности | Сроки | |
Организация и планирование учебной и методической работы | | |
1 заседание ШМО Анализ и итоги работы за 2012-2013 учебный год, обсуждение плана работы 2013-2014 учебный год | 13.09.13 | |
Программно-методическое обеспечение в новом учебном году | сентябрь | |
Выбор тем самообразования | сентябрь | |
Обсуждение итогов ЕГЭ и ГИА по предметам, анализ типичных ошибок, допускаемых учащимися | сентябрь | |
Утверждение рабочих программ по предметам, программ элективных курсов и кружковой работы | сентябрь | |
Работа над написанием рабочей программы курса «Химия», «Биология» «География» в рамках внедрения федерального государственного стандарта общего образования второго поколения | Сентябрь- декабрь | |
Организация работы по охране труда и технике безопасности на уроках | сентябрь | |
2 заседание ШМО Подготовка предметной недели по естествознанию | 3.10.13 | |
3 заседание ШМО Подготовка и проведение школьных олимпиад по предметам | 4.10.13 | |
Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию, с целью повышения успеваемости и качества знаний по предметам естественнонаучного цикла (по необходимости) | октябрь, декабрь, март, май | |
Проведение пробного экзамена по биологии, химии | Апрель, май | |
Подготовка к государственной итоговой аттестации и единому государственному экзамену | в течение года | |
Участие в семинарах, конференциях, конкурсах разного уровня | по графику школы | |
Эстафета методических идей: взаимопосещение уроков | в течение года | |
Реализация школьного естественнонаучного образования в соответствии с требованиями стандарта второго поколения | | |
Изучение концептуальных основ преподавания образовательных предметов «География», «Биология», «Химия» в условиях введения ФГОС второго поколения общего образования: новизна стандарта, деятельный характер стандарта, приоритетные направления в преподавании предметов | Август-сентябрь | |
Аттестация учащихся | | |
Подготовка и проведение школьных олимпиад | октябрь | |
Подведение итогов по муниципальному этапу олимпиад | ноябрь | |
Итоги полугодовых и годовых контрольных работ по предметам естественнонаучного цикла | декабрь, май | |
Результаты единого государственного экзамена по биологии и химии | июнь | |
Анализ и итог работы ШМО в 2013/2014 учебном году | | |
Анализ полугодовых и годовых контрольных работ | декабрь, май | |
Анализ выполнения теоретической и практической части программ, корректировка тематических планов, причины невыполнения в срок | октябрь, декабрь, март, май | |
4 заседание ШМО Готовность педагогов к работе по новым федеральным государственным стандартам общего образования второго поколения | 25.04.14 | |
5 заседание ШМО Анализ работы за год и задачи на перспективу. Подготовка школьников к общественно-полезному труду на пришкольном участке. | 14.05.14 |
5. Проведение открытых уроков:
Дата проведения | ФИО учителя | Тема урока | Уровень |
19.03.2014 | Луканина С.М. Калинина О.А. | «Вода – источник жизни», 6-А класс | районный |
20.05.2014 | Луканина С.М. | Защита исследовательских проектов, 11 класс | школьный |
26.04.2014 | Калинина О.А. | «Домашние животные», 5-А класс «Географическое положение Карелии», 9-Б класс | школьный |
19.12.2013 | Украинский Л.А. | «Кислотные оксиды», 8-А класс | школьный |
6. Участие учителей в конкурсах, семинарах:
ФИО учителя | Мероприятие | Тема выступления | Уровень |
Калинина О.А. Луканина С.М. | III Республиканский заочный конкурс на лучшую методическую разработку «Уроки экологического мастерства» | Конференция «Вода – источник жизни» | Республиканский, ГБОУ РК ДОД РДЭБУ им. К. Андреева, 3 место |
Творческие конкурсы | |||
Луканина С.М. | Спортивный фестиваль | «Мама, папа, я – спортивная семья» | Районный, 2 место |
Луканина С.М. | Городской КВН | | Городской, 3 место |
7. Повышение квалификации:
ФИО учителя | Тема | Кол-во час | Где проходили |
1. Украинский Л.А. | 1 «Содержание и методика преподавания школьного курсов химии в условиях перехода на ФГОС» | 72 ч, 10-19.2014 г. | ГАОУ РК ИПКРО, г. Петрозаводск |
8. Прохождение аттестации:
ФИО учителя | Дата аттестации | Категория | |
была | стала | ||
| | | |
9. Самообразование:
ФИО учителя | Тема самообразования | Проделанная работа за учебный год |
1. Украинский Л.А. | «Связь биологии и химии в учебном процессе» | Отчет |
2. Луканина С.М. | «Технология развития критического мышления на уроках географии» | Отчет на след уч. год |
3. Калинина О.А. | «Роль проблемного обучения на уроках географии и биологии» | Отчет на след уч. год |
10. Работа с одаренными детьми (участие в олимпиадах, конкурсах, проведение элективных/факультативных курсов)
Предмет | ФИО учителя | Класс | ФИ ученика | Место | Уровень |
Химия Биология 2013-2014 | Украинский Л.А. | 7 10 11 7 7 10 | Киуру Д, Попова М. (б) Тихонюк К., Сергеева М. (х,б) Ребковец Е. (х,б) Калесникович К. (б) Киуру Д. (б) Волынец Е.. (б) | 1,2 1,2 1 1 2 3 | школьный школьный школьный районный районный районный |
География 2013-2014 | Луканина С.М. | 8-А 11 11 11 | Яковлев В. Ребковец Е. Андреев М. Соловьев М. | 1 1 2 3 | районный районный, призер республиканской олимпиады районный районный |
География, биология 2013-2014 | Калинина О.А. | 7 9-Б 10 7 10 | Киуру Д., Попова М., Фофанова А. (г) Фокина Л. (б) Круглякова А., Волынец Е. (г) Попова М. (г) Волынец Е., Круглякова А. (г) | 1, 2 3 1 1,2 1 1,2 | школьный школьный школьный школьный районный районный |
Элективные курсы:
ФИО учителя | Класс | Кол-во час | Кол-во чел | Название курса |
1. Украинский Л.А. | 11 | 17 | 12 | «От одной клетки и до целостного организма» |
2. Луканина С.М. | 2-Б | 34 | 22 | «Азбука здоровья» |
3. Калинина О.А. | 9-А, Б, В 9-А, Б, В 10 | 17 18 17 | 54 54 15 | «Современная Россия» «Как правильно подготовиться к ГИА по географии» «Политическая карта мира» |
11. Предметные недели:
С 7 по 11 октября в школе прошла неделя естествознания. Учащиеся 8–11 классов выпустили несколько стенгазет «Символы России» (8а), «Географы – юбиляры – 2013» (8б), «Открытия в области химии» (9б, 10, 11 классы). Десятиклассники подготовили выступления для учащихся 7 – 8 классов.
В интеллектуальной игре «Визитная карточка Приладожья» встретились четыре команды из 5 – 6 классов. Участники прошли несколько конкурсных испытаний: разгадывали шарады, работали с компасом, определяли населенные пункты и названия жителей поселков и городов Приладожья. К домашнему заданию - рекламе достопримечательности - все команды подошли творчески и ответственно. Команды 5а и 5б классов пригласили в путешествие по Ладожскому озеру. 5а класс представил рекламу в виде плаката и буклета. Ученики 5б класса на ярком плакате представили свои фотографии из семейного архива и прочитали стихотворение о Ладоге собственного сочинения. Команда 6а класса увлечённо рассказала о своей экскурсии «Мир камня», об острове Валаам подготовили рекламу ученики 6б класса. Позитивный настрой всех участников, интерес к изучению родного края, командный дух помогли всем командам выполнить и последнее задание – представить свой герб Приладожья. Каждая команда нашла свою изюминку и, представляя герб, смогла обосновать свой символ. По-мнению жюри, все команды достойно выступили в интеллектуальной игре.
На конференции «Символы России» учащиеся 9 -11 классов старались привлечь внимание всех участников к уникальным географическим, архитектурным и историческим объектам России. 6 октября завершился мультимедийный проект-конкурс «Россия 10», организованный телеканалом «Россия 1» и Русским географическим обществом. Интернет-голосование закончилось, с его результатами все познакомились на конференции. Все десять символов России представлены в развернутой стенгазете 8а класса. На этом мероприятии представлены четыре достопримечательности: Троице-Сергиева Лавра, Петергоф, озеро Байкал, Кижи. Выступления участников сопровождались презентациями.
О духовном центре православной России, о ныне действующем мужском монастыре, о государственном музее-заповеднике Троице-Сергиева Лавра логично и подробно рассказали одиннадцатиклассники. Дворцово-парковый ансамбль 18-19 веков - Петергоф. Жемчужина архитектуры и паркового дизайна, фонтаны и дворцы - всё это великолепие очень достойно представили учащиеся 10 класса. Учащиеся 9в класса представили материал о величайшем озере мира – Байкале.
Музей-заповедник Кижи попал в десятку победителей проекта «Россия 10». Две группы учащихся из 6 – 8 классов нашей школы побывали на экскурсии в сентябре этого года. Учащиеся 9б класса подготовили заочную экскурсию на остров Кижи, предоставив свою презентацию, которую сопроводили рассказом об этом уникальном острове.
Все участники конференции получили сертификаты. Решение конференции:
1. Познакомить с символами России учащихся других классов (5 - 7) на уроках «Моя Карелия», классных часах (до конца 1 четверти, отв. А. Круглякова).
2. Подготовить заметку на школьный сайт (отв. С.Пирогова).
3. Запланировать экскурсии классом на о.Кижи, Петергоф (на 2014 г., отв. Классные руководители 9 -11 классов).
В рамках недели естествознания состоялась традиционная ежегодная акция «Чистый двор». Благодарим учителей и классных руководителей за участие в неделе естествознания.
12. Положительное в работе:
В течение всего учебного года проводилась работа МО в соответствии с составленным планом.
В сентябре 2013-14 учебного года прошло заседание МО учителей естественно-географического цикла, на котором обсуждали план работы на учебный год. В первом полугодии приняли участие в школьных и районных олимпиадах. По сравнению с предыдушими годами на муниципальном уровне улучшились результаты олимпиад не только по биологии, но и по географии. В этом учебном году 5 человек (Ребковец Е., Андреев М., Соловьев М., Волынец Е., Круглякова А.) представляли наш район на республиканском туре Всероссийской олимпиады по географии, и Ребковец Е. стал ее призером.
С целью повышения уровня квалификации принимали участие в работе районных методобъединений географии, биологии, химии. Были посещены и обсуждены уроки коллег из других школ. В течение года учителя нашего МО посещали уроки, внеклассные мероприятия своих коллег по школе. Посещение, анализ уроков, внеклассных мероприятий, возможность сравнивать, помогает учителю в работе, является стимулом к творческой деятельности. В своей работе учителя нашего МО используют разные формы, методы проведения уроков: заочные путешествия, видеоуроки, интеллектуальные игры, уроки-исследования, конференции, круглые столы, экскурсии, интегрированные уроки.
13. Недостатки:
Как и в прошлом учебном году, проблемы остаются прежними: недостаток времени, низкая материальная обеспеченность. В этом учебном году проблемой для учителей встал вопрос перехода с 2014-2015 учебного года на ФГОС среднего звена. Необходимо было составить примерную программу по биологии и географии, решить вопрос о УМК этих предметов. На следующий учебный год педагогам следует продолжать уделять повышенное внимание по выявлению одаренных детей (но наряду с одаренными детьми также ведется работа и со слабоуспевающими учащимися, которая имеет свою структуру и дает положительную динамику по повышению качества образования учащихся). Также особое внимание следует обратить на занятость детей среднего и старшего звена учебно-проектной деятельностью во вне урочное время с целью представления работ, как на школьном, так и на муниципальном уровне.
Работа ШМО учителей географии, биологии, химии признана удовлетворительной.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Всем учителям МО географии, биологии, химии продолжать проводить мероприятия по устранению допущенных ошибок по следующим направлениям:
- использовать дифференцированное и индивидуальное обучение на уроках и консультациях.
- повторять материал, который вызывает затруднения у учащихся.
- систематически проводить анализ ошибок и коррекцию знаний.
- проводить в течение года плановое повторение тем (блочно), параллельно прорабатывать тесты, осуществляя их анализ, комментируя, с приведением аналогий, развивая ассоциативное мышление у учащихся.
-продолжить работу с одаренными детьми.
Работа Методического Совета школы прошла на высоком профессиональном уровне. Много полезной информации на заседаниях, а также подбор материалов и источников информации. Спасибо!
Руководитель ШМО: Калинина О.А.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: