Качественные критерии и показатели результативности Проекта
Качественные критерии и показатели результативности Проекта
№ п\п | Критерий результативности | Содержание | Показатели | Метод | Методика |
1 | У учащегося сформировано ценностное отношение к труду в целом | Обобщает в себе такие ценности, как получение удовлетворения от самого процесса труда, осознание его общественной ценности, добросовестного отношения к делу. | Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень | Тестирование. Лонгитюдное исследование педагога-психолога. Наблюдения классного руководителя, социального педагога | Методика, представляющая собой вариант методики Г.Е. Леевика ЦОЛ-8 |
2 | Выпускник сделал осознанный выбор профессиональной сферы деятельности | Внутренняя осознанность самого факта выбора и определенность профессиональных интересов, осведомленность учащихся и оценка своих способностей, знания о том, какие физиологические и психологические требования предъявляет избранная профессия к человеку | Высокий уровень Достаточный уровень Низкий уровень | Тестирование психологом на каждой ступени обучения. Формирование «портфолио». Ведение «резюме роста» | Методика Л.М.Фридмана и И.Я.Каплуновича «Уровень осознанности выбираемой профессии», «Уровень пригодности к выбранной профессии» |
3 | Выпускник знает варианты получения специальности | Профессиональные траектории: «школа – вуз», «школа – колледж», «школа – колледж – вуз», «школа – работа – вечернее (заочное) обучение», «школа – Служба занятости», «школа – армия – вуз» и т. д. | Наличие плана реализации профессионального обучения или его отсутствие | Наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование | Тесты и анкеты, целенаправленно разработанные в ходе реализации Проекта |
4 | Учащийся владеет информацией о будущей профессиональной деятельности | Потребности рынка труда в данных специалистах, карьера, рост, заработная плата, требования работодателя; учебные заведения, формы и сроки обучения, вступительные экзамены; возможности профессиональной карьеры в смежных направлениях | Высокий уровень Достаточный уровень Низкий уровень | Тестирование, анкетирование, беседа | Методика Л.М.Фридмана и И.Я.Каплуновича «Уровень сформированности знаний о выбираемой профессии» |
5 | Выпускник знает основы трудового права и найма на работу (в том числе несовершеннолетних), возможности Центров занятости населения | Система правовых норм, регулирующих трудовые отношения работников и работодателей по использованию и условиям их труда. Перечень и содержание государственных услуг по реализации прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы | Высокий уровень Достаточный уровень Низкий уровень | Тестирование, анкетирование, беседа | Тесты и анкеты, целенаправленно разработанные в ходе реализации Проекта |
6 | Выпускник овладел технологиями поиска работы, основами самопрезентации | Знание методов успешного поиска работы, способов эффективного взаимодействия с работодателем на рынке труда. Управление впечатлениями о возможностях и способностях претендента на рабочее место, способ показать работодателю свои лучшие качества. | Высокий уровень Достаточный уровень Низкий уровень | Тестирование, анкетирование, беседа | Тесты и анкеты, целенаправленно разработанные в ходе реализации Проекта |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: