NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Качество образования – залог успешного развития общества и экономики в минувшую субботу в Новом Уренгое прошел городской педагогический форум «Качество образования: стандарты, реалии и перспективы»


Качество образования –

залог успешного развития общества и экономики

В минувшую субботу в Новом Уренгое прошел городской педагогический форум «Качество образования: стандарты, реалии и перспективы». Мероприятие дает хорошую возможность работникам системы просвещения города «сверить часы»: осмыслить сложившийся опыт и определить новые ориентиры в педагогической практике в новом учебном году.

В холле общеобразовательной организации работала выставка, приуроченная Году культуры и Году народного единства. Её организовали педагоги и обучающиеся МАОУ СОШ «Земля родная» и МБДОУ ДС КВ «Руслан», МБОУ СОШ №15 и МБДОУ ДС ОВ «Брусничка», МБОУ КСОШ №13, мастер-классы провели МБОУ ДО «Дом детского творчества», МБОУ ДО ДТТЮ «Дружба».

В начале пленарного заседания с приветственным словом к педагогам обратился Глава Администрации города Новый Уренгой Иван Костогриз. Председатель Профсоюза работников образования г. Новый Уренгой Марина Фардалова, председатель Городского Совета родительской общественности Борис Шишкин пожелали собравшимся в зале плодотворной и успешной работы.

С докладом «Пути совершенствования муниципальной системы образования: от административного контроля к оценке качества результатов» выступил начальник Департамента образования Михаил Терещенко. Тема качества образования остается актуальной, поскольку от него зависит уровень образованности человека, а это, в свою очередь влияет на развитие общества, экономки, потенциал города, региона и страны в целом. «Качество образования не появляется внезапно, - отметил Михаил Отарович. - Его необходимо планировать. Осмысление и пересмотр главных направлений образовательных услуг, их соответствие запросам потребителей, прогнозирование развития общества в ближайшем и отдаленном будущем - основа мощного стратегического планирования, один из наиглавнейших факторов успеха любой организации в системе образования».

Говорил главный педагог города и о недопустимости утраты влияния школы на формирование молодого поколения, как следствия нарастания интенсификации труда в образовательных организациях. Для этого необходимо активно переходить к управлению всеми процессами в муниципальной системе образования на основе оценки качества результатов, используя публичные отчеты, самообследование, эффективные контракты.

Далее работа форума была продолжена на пяти педагогических площадках, организованных на базе нескольких образовательных организаций. Так, в МАОУ ЦРР ДС «Загадка» педагоги говорили о реализации ФГОС в системе дошкольного образования, в МБОУ ДО «Дом детского творчества» - о новых и традиционных подходах в патриотическом воспитании будущего поколения, в МБОУ Гимназии учителя делились опытом работы с одаренными детьми, В МБОУ СОШ №15 шла речь о межэтнической культуре участников образовательных отношений, а в МБОУ СОШ №17 обсуждали тему - влияет ли ресурсообеспеченность школы на качественный образовательный результат.

По итогам форума состоялся круглый стол «Качество образования: стандарты, реалии и перспективы», в ходе которого была принята резолюция.

Резолюция

городского педагогического форума «Образование – 2014»по теме: «Качество образования: стандарты, реалии и перспективы»
23 сентября 2014 г. Новый Уренгой
В соответствии с приказом Департамента образования Администрации города Новый Уренгой от 08.05.2014 № 508 «О подготовке и проведении городского педагогического форума «Образование- 2014», с целью создания оптимальных условий для воплощения образовательных задач Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, повышения эффективности реализации программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014-2016 годы» в городе Новый Уренгой, определения путей совершенствования муниципальной системы образования в соответствии с муниципальной программой «Развитие системы образования», интеграции педагогических и общественных усилий в деле образования и воспитания подрастающего поколения, проведен педагогический форум «Образование-2014» по теме «Качество образования: стандарты, реалии и перспективы».

В городском педагогическом форуме «Образование – 2014» приняли участие Глава Администрации города Новый Уренгой И.И.Костогриз, представители Городской думы муниципального образования город Новый Уренгой, Департаментов и Управлений Администрации города Новый Уренгой, образовательных организаций и правоохранительных органов города, общественных организаций и институтов, родительской общественности города. Общее число участников составило 576 человек.

Рабочая программа Форума включала:

- пленарное заседание;

- работу Малых педагогических арен по темам:

Обучение в контексте многообразия, или разнообразие как возможность;

Ресурсообеспеченность школы обеспечивает качественный образовательный результат. Каким знаком препинания заканчивается фраза?;

Одаренный ребенок! – Одаренный учитель?;

Система координат ФГОС дошкольного образования: компетентный педагог, счастливый ребенок, ответственный родитель;

Воспитание гражданина Отечества: новаторство, традиции, единство подходов;

- Круглый стол.

Новая форма работы Малые педагогические арены была направлена на актуализацию проблем образования на современном этапе развития общества, носила дискуссионный характер и предполагала возможность оценки информации участниками. Такая форма взаимодействия оказалась плодотворной в вопросах определения перспективы образовательной политики в муниципальном образовании.

Положительную роль оказал опыт коллег, полученный в рамках участия в ежегодном Региональном совещании педагогов.

Участники форума отмечают положительные результаты развития муниципальной системы образования по следующим направлениям:

- создание оптимальных условий для реализации в муниципальном образовании федерального государственного образовательного стандарта на всех ступенях образования, включая дошкольное, начальное и основное общее образование;

- дальнейшее совершенствование профильного обучения через расширение вариативности образовательного процесса при поддержке потенциальными работодателями;

- создание условий развития и обучения, как для одаренных, так и для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- продолжение мер по обновлению педагогического корпуса, улучшению материальной базы образовательных учреждений города как основ повышения качества образования;

- осуществление комплекса мер, направленных на переход от традиционных форм административного контроля к использованию процедур оценки качества образования

- расширение возможностей информационно-образовательной среды образовательных организаций;

- широкий спектр форм работы по воспитанию межэтнической культуры участников образовательных отношений;

- положительный эффект реализации межведомственного проекта «Культура и образование»;

- совершенствование форм работы с родительской общественностью, различными субъектами профилактики и общественными организациями.

Участники Форума считают, что в целях решения актуальных задач развития муниципальной системы образования необходимо при незыблемости внутришкольного контроля, контроля учредителя активно переходить к управлению всеми процессами на основе оценки качества результатов, начиная с комплектования и распределения учебной нагрузки, используя такой арсенал средств, как публичные отчеты, самообследование, эффективные контракты, в основе которых лежат условия эффективного применения фонда стимулирования, предполагающие:

  • заявительный характер распределения;

  • участие профсоюза и Управляющего Совета в комиссии;

  • учёт всех видов деятельности, необходимых в учреждении для качественной работы;

  • временный характер надбавок.


Всем участникам образовательного процесса

Определить траекторию своего профессионального развития как основы для заключения эффективных контрактов с учетом необходимости реализации требований ФГОС и мероприятий федеральных и региональных программ, повышения психолого-педагогических компетенций.

Департаменту образования Администрации города Новый Уренгой

  1. Продолжить совершенствование муниципальной образовательной среды путем

- расширения спектра классов профильного обучения (экономического и архитектурно-строительного профилей, а также класса культуры и искусства), направленных на подготовку востребованных на рынке труда специалистов,

- внедрения моделей повышения педагогического статуса работников системы образования (учитель-исследователь, учитель-наставник, учитель-методист) как инструмента повышения качества образования

- разработки и внедрения эффективной модели трудового контракта.

  1. Разработать комплекс мер по совершенствованию безбарьерной среды образовательных учреждений города, направленных на повышение доступности современных средств образования для всех категорий детей, на расширение возможностей инклюзивного образования, создание условия для наиболее полной социализации и реализации способностей в муниципальном образовании детей-инвалидов, детей-инофонов и одаренных детей

  2. Рассмотреть возможность организации на муниципальном уровне предметной школы по подготовке одаренных детей к участию во Всероссийской предметной олимпиаде.

  3. Разработать порядок взаимодействия с ММЦ с целью повышения эффективности методического сопровождения инновационных процессов деятельности в образовательных организациях.


Руководителям образовательных организаций

  1. Провести аудит системы административного внутришкольного контроля и мониторинга с учетом анализа результатов итоговой аттестации учащихся, профессиональных затруднений учителей по методике преподавания предметов, по изучению уровня обученности детей в среднем звене на основе данных мониторингов

  2. пересмотреть сложившиеся практики, оценить эффективность принимаемых мер направленных на повышение качества педагогических кадров, завершить работу по заключению эффективных контрактов с пересмотром показателей и применением действенного механизма оценки труда педагога.

  3. обеспечить системное повышения профессионального уровня педагогических работников, включая младший педагогический персонал.

  4. Создать условия для апробирования и внедрения в работу ОО званий «учитель-методист», «учитель-исследователь», организовать обучение на базе стажировочной площадки города (или округа).

  5. Подвергнуть экспертизе методическую работу в школе (какие затруднения учителю она помогает преодолеть, а какие нет).Результаты ОГЭ и ЕГЭ в каждой образовательной организации должны быть увязаны с анализом проблем курсовой подготовки учителей, результатами рейтингования школ по показателю «Содержание и технологии обучения», результатами проведенной региональной олимпиады для учителей,

  6. С целью создания партнерских отношений с родителями воспитанников, объединения совместных усилий для развития и воспитания детей, создания атмосферы общности интересов продолжить работу по оказанию помощи родителям в самообразовании и самореализации в современном информационном обществе (правовая, педагогическая культура).

  7. В целях поддержки созданных социально-педагогических условий, актуализации социально значимых патриотических ценностей, уважения к традициям, получения эффектов в воспитании обучающихся:

- включить во внеурочную деятельность курс «Социокультурные истоки» (в рамках ФГОС);

- разработать и реализовать проекты, приуроченные к знаменательным событиям 2015 года – 70-летию Победы и 40-летию города Новый Уренгой: «Шаг за шагом: расскажи нам, Ямал, как растил богатейшую силу свою» /для обучающихся 1-4 классов/; «Мы этой Памяти верны!» /для обучающихся 5-8 классов/; «Моя судьба – мой Уренгой» /для обучающихся 10-11 классов/.

8.Внести изменения в дополнительные общеобразовательные программы с учетом Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р

Межшкольному методическому центру (ММЦ МАОУ ДО «МУК «Эврика»)

Разработать план мероприятий на 2014/2015 учебный год с учетом конкретных предложений, выработанных на малых педагогических аренах:


  1. Совершенствовать работу по переходу на персонифицированную модель повышения квалификации на основе реестра профессиональных затруднений педагогов как условия реализации принципа непрерывности повышения квалификации через использование различных форм: тренинг, делегирование, наставничество и др. с привлечением ведущих российских ученых.

  2. Создать банк эффективных методик, технологий, лучших индивидуальных педагогических и коллективных практик, представляющих собой описание совокупности инновационных подходов, методов, приемов, обеспечивающих высокое качество образовательных результатов и пригодных к трансляции, организовать работу по их изучению и внедрению в практику дошкольных организаций города.

  3. Изучить и организовать трансляцию всероссийского опыта преемственности педагогической поддержки ребенка на ступени дошкольного и начального школьного образования.

  4. Организовать сетевое взаимодействие образовательных организаций различных ступеней образования с целью запуска проекта непрерывной экспериментально-исследовательской, конструкторской деятельности и технического творчества детей как способа развития одаренности.

  5. Создать условия для совершенствования информационной компетенции педагога в области работы с образовательными сетевыми сервисами поколения WEB 2.0 через организацию работы мастер-классов, городских практико-обучающих семинаров, педагогических мастерских.

  6. Организовать работу городской стажировочной площадки по вопросам использования современных ИКТ-технологий в практике ДОО

  7. Рассмотреть возможности организации деятельности в муниципальном образовании постоянно действующего семинара по работе с одаренными детьми города.

  8. Организовать работу творческой группы педагогов по проблеме использования возможностей личностно-дифференцированного подхода в деле развития креативных способностей подростков.

  9. Совершенствовать формы и методы психолого-педагогического сопровождения семьи и ребёнка в условиях образовательной организации посредством внедрения междисциплинарного социально-значимого проекта «Компетентный родитель - счастливый ребёнок» (программа мероприятий для родителей, включая Городской совет родительской общественности, Клуб отцов).

  10. Подготовить методические рекомендации для учителей-предметников, педагогов-психологов, учителей – логопедов на основе инновационного опыта обучения, воспитания, сопровождения детей-инофонов МБОУ СОШ № 7,12,15.

  11. Внедрить в социально-психологическую практику специалистов Службы сопровождения ребёнка технологию медиации как инструмент конструктивного бесконфликтного взаимодействия в образовательном пространстве

  12. Предложить клубу молодых педагогов города изучить проблему схожих и отличительных характеристик одаренных и детей из группы риска.

  13. Обеспечить эффективное координационно-методическое сопровождение и поддержку ОО по исполнению задач программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях муниципального образования город Новый Уренгой на 2013 – 2020 годы.

  14. Разработать комплексный план работы с филиалами ВУЗов города по проведению мероприятий с одаренными детьми

страница 1


скачать

Другие похожие работы:






Программа развития

Программа: 1 стр.