NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Карточки – задания


Карточки – задания

по отдельным орфографическим темам русского языка

Карточка №1

Вставить пропущенные буквы; графически объяснить выбор орфограммы в суффиксе причастий; рас-
ставить знаки препинания.

Хвал..щийся своими успехами; та..щий на солнце снег; реж..щий металл станок; числ..щиеся по списку ученики; колонны держ..щие балкон; беспоко..щаяся о здоровье ребенка мать; по обстоятельствам не завис..щим от нас; знач..щееся по списку количество книг; се..щий раздор между людьми; дежур..щий милиционер; огни маяч..щие во тьме; школьники готов..щие выступление; ветер колыш..щий тростник; косынка трепещ..щаяся на ветру; решение завис..щее от друзей; зверек меч..щийся от испуга; кле..щие
игрушки дети; кол..щий дрова сосед.

Карточка №2

Вставить пропущенные буквы; графически объяснить выбор орфограммы в суффиксе причастий; рас-
ставить знаки препинания

Пограничники охраня..щие границы; пряч..щийся в кустах зверек; широко стел..щиеся растения; знамена ре..щие на ветру; плещ..щееся у ног море; дождь хлещ..щий в окна; бор..щиеся за независимость народы; колыш..щийся на волнах плот; птицы щебеч..щие под окном; пил..щий дрова
дед; лепеч..щий малыш; щенок ла..щий на прохожих; кол..щая в боку боль; се..щий хлеб фермер; тяжело дыш..щий больной, плохо вид..щий старик; держ..щий знамя.
Карточка №3

Вставить пропущенные буквы в суффиксах, объяснив графически их написание.

Слыш..мого рокота, вид..мый в микроскоп, навева..мый воспоминаниями, огражда..мый от невзгод, колебл..мый ветром, озаря..мого луной, ороша..мый водами, леле..мый родителями.

Дополнительные вопросы отвечающему у доски:

  • В написании каких глагольных форм мы опираемся на спряжение глагола?

  • В написании каких форм глагола необходимо знать неопределенную форму глагола?

Карточка №4

Вставить пропущенные буквы в суффиксах, объяснив графически их написание.

Оберега..мый товарищами, ожида..мого поезда, невид..мый глазом, освеща..мый светом, обожа..мый родителями, озаря..мый луной, обижа..мый братом, едва слыш..мый звук.

Дополнительные вопросы отвечающему у доски:

  • В написании каких глагольных форм мы опираемся на спряжение глагола?

  • В написании каких форм глагола необходимо знать неопределенную форму глагола?


Карточка №5
Вставить пропущенные буквы.

Обещ..нная поддержка, услыш..нная новость, слом..нный велосипед, утер..нные документы, прострел..нная нога, обстрел..нные неприятелем позиции, выдерж..нное испытание, засе..нные поля, подслуш..нные разговоры, замеш..нный раствор, раскле...нные по городу афиши, зате..нный спор.

Карточка №6

Вставить пропущенные буквы

Засе..нное поле, слож..нное в скирды зерно, украш..нная ребятами елка, сдел..нная модель, развеш..нные картины, созд..нное народом искусство, взорв..нный мост, засуш..нные растения, вывеш..нный приказ, объявл..нные результаты.

Карточка №7

Вставить пропущенные буквы

Выкач..нная нефть, выкач..нная из подвала бочка, выслуш..нные замечания, высуш..нные грибы, замеш..нный в преступлении, замеш..нное тесто, подстрел..нная утка, расстрел..нные патроны, насто..нный чай, увенч..нный венком победитель, рассе..нные тучи, потер..нное письмо, утопт..нная песчаная тропинка, терраса достро..на.

К а р т о ч к а № 8
Вставить пропущенные буквы.

Передава..мая научная информация; аппарат, управля..мый на расстоянии; автоматическая станция, запущ..нная на Луну; посадка станции, произведе..ая автоматически; возвраща..мый аппарат; фотографии, получе...ые с помощью новейших приборов; телевизио..ые камеры, установле..ые на
аппарате, посыла..мом на Луну; выполне..ая программа исследования.

Карточка №9
Вставить пропущенные знаки препинания.

Листья блистающие золотом; тронутый утренником осенний лист; возле полянок усеянных брусникой; деревья одетые в нарядный убор; пылающие золотом вершины берез; осины трепещущие на ветру; листва опаленная дыханием осени; расшитый золотом ковер.
Карточка №10

Раскрыть скобки. Графически объяснить написание не.

(Не) замеченная ошибка; (не) застеленная одеялом; гласные, (не) проверяемые ударением; (не) продуманный ответ; решение (не) продумано; работа (не) закончена; (не) законченное сочинение; еще (не) прочитанная книга; еще (не) обжитый край; (не) обозримая равнина; (ни) кем (не) нарушаемая тишина; (не) устрашимый боец; (не) пролазная чаща.

Дополнительные вопросы учащемуся, работающему по карточке:

  1. Чем является не при слитном написании с причастием и чем — при раздельном?

  2. От чего зависит слитное и раздельное написание не с причастием?

  3. Сформулируйте правило написания не с причастием, которое входит в причастный оборот.



Карточка №11

Раскрыть скобки. Графически объяснить написание не.

(Не) замерзающий на зиму залив; (не) просохшая почва; (не) затворенная дверь; (не) усиливающийся, а успокаивающийся ураган; тропинка (не) заметна; (ни)чем (не) прикрытый; еще (не) скошенный луг; (ни)кем (не) потревоженный улей; (не) спавший от боли; движение,(не) прекращено.

Дополнительные вопросы учащемуся, работающему по карточке:

  1. Чем является не при слитном написании с причастием и чем — при раздельном?

  2. От чего зависит слитное и раздельное написание не с причастием?

  3. Сформулируйте правило написания не с причастием, которое входит в причастный оборот.



Карточка №12
Вставить пропущенные буквы.

  1. Ненавид..вший, рассе..нный, постро..вший, почу..л;

  2. увид..вший, завис.л, постро..нный, закл..на;

  3. завис..мый, разве..вший, объезд..вший, раска..лся;

  4. нахмур..нный, отча..вшийся, зате..л, застав..в.

Карточка №13
Вставить пропущенные буквы.

  1. Дремл..щий, застрел..нный (волк), леле..л, хвал..щий;

  2. почу..вший, пил..щий, раска..лся, раскле..вший;

  3. прола..л, прома..вшийся, стел..щийся, раскле..нный;

  4. вид..щий, чу..л, просе..нный, зате..вший.

Карточка №14

Раскрыть скобки. Графически объяснить написание не.

(Не) красивый плащ; (не) лепое поведение; (не) кому поведать; знак (не) равенства; путь (не) близкий, а далекий; дорога (не) ровная, но короткая; далеко (не) легкая задача; (не) веселый, а грустный напев; (не) ряшливый вид; (не) кого спросить; (не) завидное положение; (не) ласковый взгляд; (не) сбыточность помыслов; вовсе (не) красавица; домашние (не) урядицы; сказал (не) правду; .скрытая (не) приязнь; (не) был в школе; (не) взлюбил с первого взгляда; (не) от кого утаить; (не) с кем поговорить; перейти (не)глубокую, но широкую речку; устал с (не) привычки; всякие (не) ожиданности; (не) дорогой, но красивый подарок; (не) интересный фильм.

Дополнительные вопросы учащемуся, работающему по карточке:

  1. Чем является не при слитном написании с причастием и чем — при раздельном?

  2. От чего зависит слитное и раздельное написание не с причастием?

  3. Сформулируйте правило написания не с причастием, которое входит в причастный оборот.



Ка рточка №15
Раскрыть скобки. Графически объяснить написание не.


(Не) взошедшее солнце; (не) выкрашенные скамейки; сено (не) убрано; телеграмма (не) отправлена; (не) подоспевшие вовремя люди; (не) написанная статья; (не) прочитанная отцом записка; книга (не) прочитана; книга (не)большая, а интересная; совсем (не) интересный фильм; далеко (не) решенный вопрос; (не) написанное сочинение по английскому языку; (не) останавливающийся (ни) перед какой преградой; никем (не) исследованная местность; никогда (не) знавшие страха; (не) доумевающие по поводу поведения; (не) погибшая, а возрожденная из пепла земля; посуда (не) убрана; трава (не) скошена; (не) обитаемый остров; (не) обыкновенное путешествие.

Дополнительные вопросы учащемуся, работающему по карточке:

  1. Чем является не при слитном написании с причастием и чем — при раздельном?

  2. От чего зависит слитное и раздельное написание не с причастием?

  3. Сформулируйте правило написания не с причастием, которое входит в причастный оборот.



Карточка №16
Записать, вставить пропущенные н и нн.

Восторже..о улыбаться, ответить сдержа..о, выполнить аккурат..о, поступить обдума..о, обдума..ое предложение, решение задачи обдума..о, облегче..о вздохнуть, беше..о налетевший порыв ветра, беше..ый зверь, ветре..ый день, лома..ая линия, слома..ая ветка, безветре..ая погода, буй..о разрастаться, слушать рассея..о.

Карточка № 17

Вставить пропущенные буквы, обозначить части речи и морфемы, в которых пропущены буквы.

. 1) Сапож.ж, грош..вый, расч..т, огорч..нный;

  1. камыщ..вый, крыш..й дома, врач..м, пыльц..й;

  2. парч..вый, увлеч..нный, горяч.., улиц..й;

  3. свинц..вый, одеж..нка, сбереж..нный, взбеш..нный.


Карточка № 18

Вставить пропущенные буквы, обозначить части речи и морфемы, в которых пропущены буквы.

  1. Сокращ..нный, пирож..к, грач..нок, гараж..м;

  2. борщ..вый, освеж..нный, лапш..й, руч..нка;

  3. крыж..вник, реч..нка, свинц..вый, хорош..;

  4. стриж..м, шапч..нка, насторож..нный, гребеш..к.


Карточка № 19

Вставить пропущенные буквы, обозначить части речи и морфемы, в которых пропущены буквы.

. 1) Вещ..вой, реч..нка, ш..рстка, груш..вый;

2) освещ..нный, расч..т, мальч..нка, ч..ткий;

  1. ландыш..вый, ,сожж..нный, пш..нка, общ..;

  2. теч..т, истощ..нный, тяж..лый, ч..рствый.


Карточка № 20

Вставить пропущенные буквы, обозначить части речи и морфемы, в которых пропущены буквы.

  1. Оглуш..нный, ч..рточка, девч..нка, ш..рстка;

  2. морж..вый, пересеч..нный, беч..вка, уж..м;

  3. выч..ркивать, напряж..нный, ещ.., ситц..вый;

  4. сургуч..вый, лиш..нный, ж..лудь, галч..нок.


Карточка № 21

Раскрыть скобки.

Говорить (по)французски, тепло (по)летнему, разряженный (по)осеннему лес, (по)осеннему небу, встретить (по)дружески, устроиться (по)походному; ползти (по) пластунски, разлившаяся (по) весеннему река, плакать (по)ребячьи, (по) настоящему договору, пригревало (по)настоящему.

Карточка № 22

Раскрыть скобки.

Обращение гума(н,нн)о; ошибки исправле(н, нн)ы; друзья, образова(н, нн)ы; история безнравстве(н, нн)а; речи проникнове(н, нн)ы и торжестве(н, нн)ы; девочка собра(н, нн)а и организова(н, нн)а; девочка весела и взволнова(н, нн)а; собрание хорошо организова(н, нн)о; дерево срубле(н, нн)о; их взгляды очень ограниче(н, нн)ы; малыши измуче(н, нн)ы дорогой; следы зайцем запута(н, нн)ы; друзья начита(н, нн)ы и воспита(н,нн)ы; дерево слома(н, нн)о ветром; его поведение гума(н, нн)о; преступление доказа(н, нн)о; очарова(н, нн)а красотой.

Карточка №23

Вставить пропущенные буквы. Определить часть речи.

1. (В) течени (е, и) многих лет; (в) продолжени (е, и) урока; (в) следстви (е, и) непогоды; шел по тропинке, (не) смотря под ноги; узнал (в) последстви (е, и); (не) смотря на жару; (в) виду болезни; включить (в) следстви (е, и) новые документы; имей это (в) виду; поговорить (на) счет похода.
2.Исправить ошибку и записать верно предложения: 1) Поезд ушел согласно расписания. 2) Володя решил заниматься конным спортом наперекор желания родителей.


Карточка №24 -

Вставить пропущенные буквы. Определить часть речи.

1.Говорить (на) счет работы; (не) смотря на холод; (в) виде бабочки; (в) следствии (е, и) ливня; шли, (не) смотря вниз; (в) продолжении (е, и) книги; (в) течени (е, и) года; (в) виду болезни.
2.Исправить ошибку и записать верно предложения: 1) Благодаря болезни я не был в театре. 2) Это было сделано вопреки приказа командира.

Карточка №25

Спишите предложения, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

1) Что (бы) быть (по) настоящему грамотным человеком нужно постоянно обращаться к книгам. 2) Как муравей, ухитряется поднимать ношу во много раз тяжелее своего веса — то (же) загадка. 3) То (же) слово да не так (бы) молвить. 4) Книголюбы постоянные посетители библиотеки ребята нашего класса так (же) увлекаются чтением. 5) Бревно через воду и скрипучий деревя(н, нн)ый мосток и гулкий железнодорожный мост существуют для того что (бы) мы (не) засиделись на одном берегу что (бы)
вода (не) служила препятствием для тех кто хочет куда (то) идти что (то) искать. (В. Песков.)

Карточка №26

Спишите предложения, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

1) Что (бы) вы ни делали чем (бы) вы ни занимались вам всегда понадобится умный и верный помощник — книга. 2) Настя бросилась было в сторону, где маячили два дерева,— там то (же) тропы (не) было. 3) Тут была елань — то (же) самое что зимой в пруду прорубь. (М. Пришвин.) 4) Коротко за (то) ясно. 5) Он торопился от (того) что боялся опоздать.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: