NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Класс : 3 Урок №5 (24). Тема «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» Тема урока: Вычитание трёхзначных чисел (урок 1)


План-конспект урока математики в 3 классе

Хмелюк Лидия Андреевна, учитель начальных классов МОУ СОШ сДавыдовка Пугачёвского района Саратовской области

Предмет: математика

Класс: 3

Урок № 5 (24). Тема «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Тема урока: Вычитание трёхзначных чисел (урок 1)

Учебник: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва «Математика», ч.1, рабочая тетрадь «Математика» №1.

Цель: познакомить с письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел.
Тип урока: открытие новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.

Задачи урока:

1. Образовательные:

    • знания: знакомство с алгоритмом письменного приёма вычитания трёхзначных чисел

    • умения:
      а) специальные: формирование умения решать составные задачи;
      б) общеучебные: умение строить определение понятий, сравнения, доказательства, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы; владение способами контроля и взаимоконтроля, само- оценки; умение работать в парах постоянного состава; управлять работой коллектива;

    • отработка навыков письменного приёма вычитания трёхзначных чисел.

  1. Воспитательные:

    • Воспитание нравственных и эстетических представлений, способность следовать нормам поведения, исполнять законы;

  2. Развивающие:

    • развитие математической речи, мышления,

    • умственная деятельность (выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, цели и способы деятельности, выдвигать гипотезы, строить план эксперимента).

Этап урока

Названия используемых ЭОР

Действия учителя

Действия ученика

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Устный счёт

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71079cfe-10fd-4a1b-90f4-80a7c32f7983/ResFile.SWF


Задание: выполните вычисления и проверьте свои ответы.

Выполняют задания на внетабличное сложение и вычитание чисел в пределах 100

Познавательные

2. Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности




Работа по учебнику – с. 53-№ 224 (рисунок)

-Как вы думаете, чей пример более лёгкий?

Определение по рисунку наиболее лёгкого вычисления.

Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)

3. Выявление

места и причины затруднений

(постановка

учебной задачи)




Постановка учебной задачи:

- Можем ли мы, зная письменный приём вычитания двузначных чисел, выполнить вычитание трёхзначных чисел?

- Что нового в приёме?

Высказывают свои мнения, сравнивают приёмы, находят отличие, делают вывод.

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)


4. Построение

проекта выхода

из затруднения




Повторение: письменный приём вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Выполняет вычисление у доски с комментированием.

Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем)

5. Реализация

построенного

проекта

Рождение алгоритма

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d5a7b7f3-9e5f-462f-83ef-8eb7d48c5820/ResFile.SWF


Изучение нового:

Письменный приём вычитания трёхзначных чисел с переходом через десяток, через сотню.

Выполняет у доски вычитание трёхзначных чисел с комментированием. Учащиеся класса записывают, следят за ходом вычислений.

Составление алгоритма вычитания трёхзначных чисел.

Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

6. Первичное

закрепление с проговариванием во внешней

речи





- Верно ли выполнены вычисления?

Анализируют записи, находят ошибки, исправляют ошибки.

Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)



7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону




Работа по учебнику (в парах) с.54- № 226


Выполняют письменно вычитании трёхзначных чисел с комментированием (по вариантам)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других)



8. Включение в систему знаний и повторение

Решение задач

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/928eb90f-249f-47d8-b7b9-68b69e67eeaa/%5BNS-MATH_3-35-45%5D_%5BIM_043%5D.html


- Подбери правильный ответ к задаче. Объясни свой выбор.

Анализируют записи, подбирают правильный ответ, аргументируют свой выбор.

Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других)


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке




Беседа:

-Чему научились на уроке?

-Кто доволен своей работой?

Отвечают на вопросы.

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)


Домашнее задание: учебник – с. 54 - № 227.


Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Внетабличное сложение и вычитание (до 100)

Текстографический ЭОР. Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71079cfe-10fd-4a1b-90f4-80a7c32f7983/ResFile.SWF


2

Рождение алгоритма

Мультимедийный ЭОР. Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d5a7b7f3-9e5f-462f-83ef-8eb7d48c5820/ResFile.SWF


3

Подбери правильный ответ к задаче

Текстографический ЭОР. Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/928eb90f-249f-47d8-b7b9-68b69e67eeaa/%5BNS-MATH_3-35-45%5D_%5BIM_043%5D.html


страница 1


скачать

Другие похожие работы: