Класс : 3 Урок №5 (24). Тема «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» Тема урока: Вычитание трёхзначных чисел (урок 1)
План-конспект урока математики в 3 классе
Хмелюк Лидия Андреевна, учитель начальных классов МОУ СОШ сДавыдовка Пугачёвского района Саратовской области
Предмет: математика
Класс: 3
Урок № 5 (24). Тема «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»
Тема урока: Вычитание трёхзначных чисел (урок 1)
Учебник: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва «Математика», ч.1, рабочая тетрадь «Математика» №1.
Цель: познакомить с письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел.
Тип урока: открытие новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.
Задачи урока:
1. Образовательные:
знания: знакомство с алгоритмом письменного приёма вычитания трёхзначных чисел
умения:
а) специальные: формирование умения решать составные задачи;
б) общеучебные: умение строить определение понятий, сравнения, доказательства, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы; владение способами контроля и взаимоконтроля, само- оценки; умение работать в парах постоянного состава; управлять работой коллектива;
отработка навыков письменного приёма вычитания трёхзначных чисел.
Воспитательные:
Воспитание нравственных и эстетических представлений, способность следовать нормам поведения, исполнять законы;
Развивающие:
развитие математической речи, мышления,
умственная деятельность (выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, цели и способы деятельности, выдвигать гипотезы, строить план эксперимента).
Этап урока | Названия используемых ЭОР | Действия учителя | Действия ученика | УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Устный счёт http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71079cfe-10fd-4a1b-90f4-80a7c32f7983/ResFile.SWF | Задание: выполните вычисления и проверьте свои ответы. | Выполняют задания на внетабличное сложение и вычитание чисел в пределах 100 | Познавательные |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | | Работа по учебнику – с. 53-№ 224 (рисунок) -Как вы думаете, чей пример более лёгкий? | Определение по рисунку наиболее лёгкого вычисления. | Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы) |
3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) | | Постановка учебной задачи: - Можем ли мы, зная письменный приём вычитания двузначных чисел, выполнить вычитание трёхзначных чисел? - Что нового в приёме? | Высказывают свои мнения, сравнивают приёмы, находят отличие, делают вывод. | Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами) |
4. Построение проекта выхода из затруднения | | Повторение: письменный приём вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. | Выполняет вычисление у доски с комментированием. | Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем) |
5. Реализация построенного проекта | Рождение алгоритма http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d5a7b7f3-9e5f-462f-83ef-8eb7d48c5820/ResFile.SWF | Изучение нового: Письменный приём вычитания трёхзначных чисел с переходом через десяток, через сотню. | Выполняет у доски вычитание трёхзначных чисел с комментированием. Учащиеся класса записывают, следят за ходом вычислений. Составление алгоритма вычитания трёхзначных чисел. | Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | | - Верно ли выполнены вычисления? | Анализируют записи, находят ошибки, исправляют ошибки. | Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы) Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | | Работа по учебнику (в парах) с.54- № 226 | Выполняют письменно вычитании трёхзначных чисел с комментированием (по вариантам) | Коммуникативные (умение слушать и понимать других) |
8. Включение в систему знаний и повторение | Решение задач http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/928eb90f-249f-47d8-b7b9-68b69e67eeaa/%5BNS-MATH_3-35-45%5D_%5BIM_043%5D.html | - Подбери правильный ответ к задаче. Объясни свой выбор. | Анализируют записи, подбирают правильный ответ, аргументируют свой выбор. | Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы) Коммуникативные (умение слушать и понимать других) |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | | Беседа: -Чему научились на уроке? -Кто доволен своей работой? | Отвечают на вопросы. | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) |
Домашнее задание: учебник – с. 54 - № 227.
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ п/п | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Внетабличное сложение и вычитание (до 100) | Текстографический ЭОР. Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71079cfe-10fd-4a1b-90f4-80a7c32f7983/ResFile.SWF |
2 | Рождение алгоритма | Мультимедийный ЭОР. Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d5a7b7f3-9e5f-462f-83ef-8eb7d48c5820/ResFile.SWF |
3 | Подбери правильный ответ к задаче | Текстографический ЭОР. Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/928eb90f-249f-47d8-b7b9-68b69e67eeaa/%5BNS-MATH_3-35-45%5D_%5BIM_043%5D.html |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: