№ урока Название урока Тема и цели урока № страниц учебника Дата проведения I полугодие 66ч
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
4 КЛАСС (136 часов)
|   № урока  |    Название урока  |    Тема и цели урока  |    № страниц учебника  |    Дата проведения  |  
|   I полугодие - 66ч 1-я четверть (36 часов) Сложение и вычитание многозначных чисел Многозначные числа- 10 ч  |  ||||
|   1  |    Прибавляем по единице  |    Тема: Десятичная система чисел Цель: Повторение: принцип построения системы чисел, устные вычисления, решение текстовых задач на сложение и вычитание  |    Часть1 6-7  |    |  
|   2  |    Называем большие числа  |    Тема: Классы Цели: Знакомство с названиями классов. Формирование умений разбивать многозначные числа на классы, называть многозначные числа. Повторение: устные вычисления, решение текстовых задач на увеличение\уменьшение в несколько раз и на несколько единиц  |    8-9  |    |  
|   3  |    Классы и разряды  |    Тема: Таблица разрядов Цели: формирование представлений о разрядном строении многозначных чисел, о сложении разрядных слагаемых. Умение называть и записывать многозначные числа. Повторение устных и письменных вычислений, решение задач на сложение и вычитание  |    10-11  |    |  
|   4  |    Считаем устно и письменно  |    Тема: Таблица разрядов Цели: Формирование представлений о разрядном строении многозначных чисел, о сложении разрядных слагаемых. Формирование умений называть и записывать многозначные числа. Повторение: устные и письменные вычисления; решение текстовых задач на сложение и вычитание  |    12-13  |    |  
|   5  |    Называем, записываем, сравниваем  |    Тема: Сравнение многозначных чисел Цели: Распространение правил сравнения чисел на сравнение многозначных чисел. Повторение: письменное вычитание из круглого числа; решение текстовых задач  |    14-15  |    |  
|   6  |    Считаем деньги  |    Тема: Закрепление сравнивать числа Цели: формирование умений называть, записывать, сравнивать многозначные числа. Пропедевтика сложения и вычитания чисел по разрядам. Повторение.: устные и письменные вычисления; решение текстовых задач на умножение  |    16-17  |    |  
|   7  |    Сколько человек на земле?  |    Тема: Закрепление изученного Цели: Формирование умений называть, записывать, сравнивать многозначные числа. Пропедевтика сложения и вычитания многозначных чисел по разрядам. Повторение: устные и письменные вычисления; решение текстовых задач на сложение и вычитание  |    18-19  |    |  
|   8  |    Разворот истории. Системы счисления.  |    Тема: Решение примеров и задач Цели: закрепление изученного материала  |    22-25  |    |  
|   9  |    Математический тренажер  |    Тема: Проверочная работа  |    |    |  
|   10  |    Математический тренажер  |    Тема: Работа над ошибками  |    22-25  |    |  
|   Сложение и вычитание многозначных чисел – 14 ч.  |  ||||
|   11  |    Складываем и вычитаем разрядные слагаемые  |    Тема: Сложение и вычитание разрядных слагаемых Цель: Формирование умений выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых (устно). Повторение: устные и письменные вычисления, решение текстовых задач  |    26-27  |    |  
|   12  |    Складываем круглые числа  |    Тема: Сложение круглых чисел Цели: Формирование умений выполнять сложение и вычитание круглых чисел (устно). Решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) многозначных чисел. Повторение: определение длины пути.  |    28-29  |    |  
|   13  |    Складываем и вычитаем миллионы  |    Тема: Сложение круглых чисел Цели: Формирование умений выполнять сложение круглых чисел (устно и письменно). Решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) многозначных чисел.  |    30-31  |    |  
|   14  |    Меняем число единиц в разряде  |    Тема: Сложение и вычитание по разрядам Цель: Формирование умений выполнять сложение и вычитание многозначных чисел письменно.  |    32-33  |    |  
|   15  |    Математический тренажер  |    Тема: Решение примеров и задач. Самостоятельная работа Цель: Закрепление изученного, проверка знаний  |    34-35  |    |  
|   16  |    Математический тренажер  |    Тема: Работа над ошибками. Решение примеров и задач  |    34-35  |    |  
|   17  |    Складываем и вычитаем большие числа  |    Тема: Письменное сложение и вычитание многозначных чисел Цель: Формирование умений выполнять сложение и вычитание письменно  |    36-37  |    |  
|   18  |    Вычитаем из чисел с нулями  |    Тема: Вычитание из круглого числа Цели: Формирование умений выполнять вычитание из круглого числа, выполнять сложение и вычитание письменно  |    38-39  |    |  
|   19  |    Свойства сложения  |    Тема: Свойства сложения Цели: Знакомство с обозначением чисел буквами Повторение: Переместительное и сочетательное свойство сложения, сложение с числом 0,; нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания; решение задач на определение длины пути. Формирование умений выполнять сложение и вычитание многозначных чисел письменно  |    40-41  |    |  
|   20  |    Вычисляем разными способами  |    Тема: Использование свойств сложения и вычитания при вычислениях Цели: Повторение правила вычитания числа из суммы и суммы из числа; вычитание числа 0. Формирование умений выполнять сложение и вычитание многозначных чисел письменно  |    42-43  |    |  
|   21  |    Считаем в прямом и обратном порядке  |    Тема: Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания Цели: Знакомство с примами нахождения неизвестного (сложные случаи). Формирование умений выполнять сложение и вычитание многозначных чисел письменно.  |    44-45  |    |  
|   22  |    Математический тренажер  |    Тема: Решение примеров и задач  |    46-49  |    |  
|   23  |    Контрольная работа  |    Тема: Контрольная работа  |    |    |  
|   24  |    Работа над ошибками  |    |    46-49  |    |  
|   Длина и ее измерение – 10 ч.  |  ||||
|   25  |    Метр и километр  |    Тема: Соотношение между единицами длины Цели: Формирование умений выражать длину в заданных единицах; сравнивать предметы по длине; решать текстовые задачи, в которых используются единицы длины. Обработка вычислительных навыков  |    50-51  |    |  
|   26  |    Сравниваем, вычисляем, решаем задачи  |    Тема: Решение задач на определение длины пути Цели: Формирование умений выражать длину в заданных единицах; сравнивать величины; решать текстовые задачи с использованием единиц длины. Отработка вычислительных навыков  |    52-53  |    |  
|   27  |    Метр и сантиметр  |    Тема: Соотношение между единицами длины Цели: Формирование умений выражать длину в заданных единицах; сравнивать величины; решать текстовые задачи. Отработка вычислительных навыков  |    54-55  |    |  
|   28  |    Меньше метра  |    Тема: Соотношение между единицами длины Цели: Формирование умений выражать длину в заданных единицах; сравнивать величины; решать текстовые задачи. Отработка вычислительных навыков  |    56-57  |    |  
|   29  |    Вычисляем периметр многоугольника  |    Тема: Периметр многоугольника Цели: Повторение – вычисление периметра. Первичное знакомство с формулой периметра прямоугольника. Формирование умений решать текстовые задачи с использованием единиц длины; находить неизвестный компонент сложения и вычитания. Отработка вычислительных навыков.  |    58-59  |    |  
|   30  |    Переводим единицы длины  |    Тема: Решение примеров и задач Цели: Знакомство с приемами перевода единиц длины. Формирование умений решать текстовые задачи с использованием единиц длины; находить неизвестный компонент сложения и вычитания. Отработка вычислительных навыков.  |    60-61  |    |  
|   31  |    Геометрические задачи  |    Тема: Решение геометрических задач Цели: Закрепление умения решать задачи с использованием единиц длины, вычислять периметр. Отработка вычислительных навыков  |    62-63  |    |  
|   32  |    Математический тренажер  |    Тема: Решение примеров и задач Цели: Закрепление умений решать примеры и задачи изученного вида. Отработка вычислительных навыков  |    64-67  |    |  
|   33  |    Контрольная работа  |    Тема: Контрольная работа по теме Сожжение и вычитание многозначных чисел  |    |    |  
|   34  |    Работа над ошибками  |    Тема: Работа над ошибками Цели: Проверка знаний и умений по теме  |    64-67  |    |  
|   35  |    Играем с Кенгуру  |    Тема: Обобщение изученного материала по теме. Решение нестандартных задач  |    68-69  |    |  
|   36  |    Играем с Кенгуру  |    Тема: Решение нестандартных задач  |    64-69  |    |  
2-я четверть (30 ч)
|   № урока  |    Название урока  |    Тема и цели урока  |    № страниц учебника  |    Дата проведения  |  |
|   УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ  |  |||||
|   Умножение на однозначное число (7 ч)  |  |||||
|   37  |    Вспоминаем письменное умножение  |    Тема. Письменное умножение Цели. Повторение: алгоритм письменного умножения. Распространение алгоритма письменного умножения на умножение многозначного числа на однозначное  |    72-73  |    |  |
|   38  |    Свойства умножения  |    Тема. Свойства умножения Цели. Повторение: переместительное, сочетательное, распределительное свойства умножения, умножение с числами 0 и 1. Формирование умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное  |    74-75  |    |  |
|   39  |    Умножаем круглые числа  |    Тема. Умножение круглого числа (и на круглое число) Цель. Формирование умений письменно выполнять умножение круглого числа на однозначное и многозначного числа на круглое число  |    76-77  |    |  |
|   40  |    Умножаем круглые числа  |    Тема. Умножение круглых чисел Цель. Формирование умений письменно выполнять умножение круглых чисел  |    78-79  |    |  |
|   41  |    Вычисляем площадь  |    Тема. Площадь прямоугольника Цели. Повторение: определение площади прямоугольника, вычисление стороны прямоугольника (если известны площадь и одна из сторон). Первичное знакомство с формулой площади прямоугольника. Отработка вычислительных навыков  |    80-81  |    |  |
|   42  |    Математический тренажер  |    Тема: Решение примеров и задач Цели: Закрепление умений выполнять письменное умножение; решать текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз; нахождение площади прямоугольника, стороны по известной площади и другой стороне.  |    82-83  |    |  |
|   Деление на однозначное число (12 ч)  |  |||||
|   43  |    Вспоминаем письменное деление  |    Тема. Письменное деление Цель. Повторение: деление с остатком; алгоритм письменного деления.  |    84-85  |    |  |
|   44  |    Делим большие числа  |    Тема. Письменное деление многозначного числа Цель. Распространение алгоритма письменного деления на деление многозначного числа.  |    86-87  |    |  |
|   45  |    Свойства деления. Делим круглые числа  |    Тема. Свойства деления. Деление круглых чисел Цели. Повторение: деление суммы на число, деление с числами 0 и 1. Формирование умений выполнять деление круглого числа на однозначное  |    88-89  |    |  |
|   46  |    Находим неизвестное  |    Тема. Нахождение неизвестного компонента умножения и деления Цели. Повторение: нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Формирование умений выполнять деление величин на однозначное число. Знакомство с приемами нахождения неизвестного компонента умножения и деления в более сложных случаях. Формирование умений выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное  |    90-91  |    |  |
|   47  |    Математический тренажер  |    Тема: Решение примеров и задач Цели: Закрепление пройденного  |    92-93  |    |  |
|   48  |    Проверочная работа  |    Тема: Проверочная работа по теме Умножение и деление Цели: Проверка знаний по теме  |    |    |  |
|   49  |    Работа над ошибками  |    |    92-93  |    |  |
|   50  |    Делим числа с нулями  |    Тема. Деление чисел, в записи которых встречаются нули Цель. Формирование умений выполнять деление чисел, в записи которых встречаются нули (случай, когда в середине частного получается 0)  |    94-95  |    |  |
|   51  |    В частном 0?  |    Тема. Деление чисел (случай – нуль в середине частного) Цель. Формирование умений выполнять деление чисел (случай, когда в середине частного получается 0)  |    96-97  |    |  |
|   52  |    Делим круглые числа  |    Тема. Деление круглых чисел Цель. Формирование умений выполнять деление круглых чисел  |    98-99  |    |  |
|   53  |    Вычисляем устно и письменно  |    Тема. Закрепление изученного Цели. Формирование умений прогнозировать результат вычислений (последняя цифра суммы, разности, произведения; первая цифра частного; число цифр в ответе). Формирование умений выполнять умножение и деление многозначных чисел  |    100-101  |    |  |
|   54  |    Математический тренажер  |    Тема: Решение примеров и задач Цели: Закрепление изученного  |    102-105  |    |  |
|   55  |    Проверочная работа  |    Тема: Контрольная работа по теме Умножение и деление многозначных чисел  |    |    |  |
|   56  |    |    Тема : Работа над ошибками  |    102-105  |    |  |
|   Геометрические фигуры (8 ч)  |  |||||
|   57  |    Что изучает геометрия  |    Тема. Геометрические фигуры Цели. Формирование первичных представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков  |    106-107  |    |  |
|   58  |    Четырехугольники  |    Тема. Четырехугольники Цели. Систематизация знаний учащихся о четырехугольниках. Формирование представлений об общих свойствах и различиях прямоугольника и квадрата. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков  |    108-109  |    |  |
|   59  |    Решаем задачи  |    Тема. Решение задач на определение площади и периметра прямоугольника Цели. Знакомство с формулами периметра и площади прямоугольника. Формирование умений решать задачи (усложненные) на определение площади и периметра прямоугольника. Отработка вычислительных навыков  |    110-111  |    |  |
|   60  |    Треугольники  |    Тема. Треугольники Цели. Систематизация знаний учащихся о видах треугольников. Формирование умений изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге; решать задачи (усложненные) на определение площади и периметра прямоугольника. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков  |    112-113  |    |  |
|   61  |    Куб  |    Тема. Куб Цели. Знакомство с многогранниками (на примере куба). Формирование умений изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков  |    114-115  |    |  |
|   62  |    Математический тренажер  |    Тема: Решение примеров и задач Цели: Закрепление изученного  |    116-117  |    |  |
|   63  |    |    Тема: Контрольная работа по итогам 1 полугодия  |    |    |  |
|   64  |    |    Тема: Работа над ошибками  |    |    |  |
|   65  |    Играем с Кенгуру  |    Тема: Решение нестандартных задач  |    118-119  |    |  |
|   66  |    «Длина и ее измерение»  |    Тема: Проект Длина и ее измерение  |    120-121  |    |  |
II полугодие – 70 ч
3-я четверть (39ч)
|   № урока  |    Название урока  |    Тема и цели урока  |    № страниц учебника  |    Дата проведения  |  ||
|   УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (продолжение)  |  ||||||
|   Масса и ее измерение (4 ч)  |  ||||||
|   67  |    Центнер  |    Тема. Центнер Цели. Знакомство с новой единицей массы «центнер». Формирование представлений о соотношениях между изученными единицами массы.  |    Часть 2 6-7  |    |  ||
|   63  |    Переводим единицы массы  |    Тема. Соотношения между единицами массы Цели. Формирование умений выражать массу предметов в разных единицах; сравнивать массу предметов, выполнять арифметические действия с единицами массы; решать текстовые задачи, содержащие единицы массы. Отработка вычислительных навыков  |    8-9  |    |  ||
|   64  |    Ровно столько же  |    Тема. Решение текстовых задач Цели. Формирование умений выполнять сложение, вычитание, умножение и деление величин; решать текстовые задачи, содержащие единицы массы. Отработка вычислительных навыков  |    10-11  |    |  ||
|   65  |    Математический тренажер  |    Тема: Решение примеров и задач Цели: Закрепление изученного  |    14-15  |    |  ||
|   Умножение многозначных чисел (12 ч)  |  ||||||
|   66  |    Как умножают на двузначное число  |    Тема. Умножение на двузначное число Цели. Знакомство с алгоритмом умножения на двузначное число  |    14-15  |    |  ||
|   67  |    Умножаем круглые числа  |    Тема. Умножение круглых чисел Цель. Формирование умений выполнять умножение круглых чисел; решать текстовые задачи на стоимость  |    16-17  |    |  ||
|   68  |    Приемы умножения  |    Тема. Приемы умножения Цели. Знакомство с приемами устного умножения. Формирование умений выполнять умножение на двузначное число; применять свойства арифметических действий при вычислениях; решать текстовые задачи разными способами  |    18-19  |    |  ||
|   69  |    Движение в противоположных направлениях  |    Тема. Задачи на движение в противоположных направлениях Цели. Формирование умений решать задачи на движение в противоположных направлениях. Формирование умений выполнять умножение на двузначное число  |    20-21  |    |  ||
|   70  |    Математический тренажер  |    Тема: Самостоятельная работа по теме: Умножение и деление многозначных чисел  |    22-23  |    |  ||
|   71  |    Математический тренажер  |    Тема: Работа над ошибками  |    22-23  |    |  ||
|   72  |    Умножение на трехзначное число  |    Тема. Умножение на трехзначное число Цели. Знакомство с алгоритмом умножения на трехзначное число Формирование первичных представлений о приближенных вычислениях  |    24-25  |    |  ||
|   73  |    Тренируемся в логике  |    Тема. Значение произведения Цели. Знакомство с частными свойствами умножения (зависимость значения произведения от изменения одного из множителей). Формирование умений решать текстовые задачи, используя свойства умножения, выполнять умножение трехзначных чисел. Формирование умений понимать логические конструкции «если..., то...»  |    26-27  |    |  ||
|   74  |    Повторяем, что узнали  |    Тема. Повторение Цели. Формирование умений решать текстовые задачи. Отработка навыков устных и письменных вычислений  |    28-29  |    |  ||
|   75  |    Практическая работа  |    Тема. Практическая работа Цели. Формирование умений решать текстовые задачи на стоимость. Развитие умений планировать деятельность, выбирать оптимальный вариант из возможных. Развитие коммуникативных навыков  |    30-31  |    |  ||
|   76, 77  |    Математический тренажер  |    Тема: Решение примеров и задач Цели: Закрепление изученного  |    34-37  |    |  ||
|   78  |    |    Тема: Проверочная работа по теме: Умножение многозначных чисел  |    |    |  ||
|   79  |    Математический тренажер  |    Тема: Работа над ошибками  |    34-37  |    |  ||
|   Площадь и ее измерение (5 ч)  |  ||||||
|   80  |    Квадратный метр  |    Тема. Единицы площади (квадратный метр) Цели. Повторение: квадратный метр — основная единица площади (смысл, обозначение); доли, нахождение доли числа. Формирование умений применять представления о площади при решении текстовых задач.  |    38-39  |    |  ||
|   81  |    Меньше квадратного метра  |    Тема. Единицы площади (квадратный дециметр, квадратный сантиметр) Цели. Знакомство с новой единицей площади (квадратный дециметр). Формирование представлений о соотношениях между 1 дм2 и 1 см2. Формирование умений выражать площадь в разных единицах; сравнивать площади  |    40-41  |    |  ||
|   82  |    Составляем таблицу единиц площади  |    Тема. Соотношения между единицами площади Цели. Формирование представлений о квадратном миллиметре и соотношениях между единицами площади. Формирование умений выражать площадь в разных единицах; сравнивать площади; решать текстовые задачи, используя представления о площади предметов  |    42-43  |    |  ||
|   83  |    Измерение больших участков  |    Тема. Единицы площади (ар, гектар, квадратный километр) Цели. Знакомство с единицами площади, которые используются при измерении больших участков. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы площади  |    44-45  |    |  ||
|   84  |    Математический тренажер  |    Тема: Решение примеров и задач  |    46-47  |    |  ||
|   85  |    |    Тема: Контрольная работа по теме Умножение многозначных чисел  |    |    |  ||
|   86  |    |    Тема: Работа над ошибками  |    |    |  ||
|   Деление многозначных чисел (14 ч)  |  ||||||
|   87  |    Деление — действие, обратное умножению  |    Тема. Деление — действие, обратное умножению Цели. Повторение: взаимосвязь умножения и деления. Формирование умения подбирать цифру частного (в частном однозначное число)  |    48-49  |    |  ||
|   88  |    Делим с остатком  |    Тема. Деление с остатком Цели. Повторение: деление с остатком. Формирование умений подбирать цифру частного; выполнять деление на двузначное число (в частном двузначное число)  |    50-51  |    |  ||
|   89  |    Что в частном?  |    Тема. Нуль в середине частного Цель. Формирование умений подбирать цифру частного; выполнять деление на двузначное число (в частном трехзначное число); решать текстовые задачи на расход материалов  |    52-53  |    |  ||
|   90  |    Оцениваем частное  |    Тема. Деление многозначного числа на двузначное Цель. Формирование умений выполнять деление многозначных чисел на двузначное число; решать текстовые задачи на расход материалов  |    54-55  |    |  ||
|   91  |    Математический тренажер  |    Тема: Решение примеров и задач  |    56-59  |    |  ||
|   92  |    |    Тема: Контрольная работа по теме Деление многозначных чисел  |    |    |  ||
|   93  |    |    Тема: Работа над ошибками  |    |    |  ||
|   94  |    Скорость  |    Тема. Расширение понятия «скорость» Цели. Формирование представлений о скорости работы, чтения, расхода материалов. Формирование умений выполнять деление многозначных чисел на двузначное число  |    60-61  |    |  ||
|   95  |    Производитель-ность труда  |    Тема. Производительность труда Цели. Формирование представлений о производительности труда, о взаимосвязи производительности, времени работы и общего объема работы. Формирование умений выполнять деление многозначных чисел на двузначное число; определять общий объем работы, производительность, время работы  |    62-63  |    |  ||
|   96  |    Делим на трехзначное число  |    Тема. Деление на трехзначное число Цели. Формирование умений выполнять деление на трехзначное число; решать текстовые задачи на производительность  |    64-65  |    |  ||
|   97  |    Оцениваем результат вычислений  |    Тема. Оценивание результата вычислений Цели. Формирование умений округлять результаты действий с величинами; выполнять деление на трехзначное число; решать текстовые задачи на производительность  |    66-67  |    |  ||
|   98  |    Математический тренажер  |    Тема: Решение примеров и задач  |    68-71  |    |  ||
|   99  |    Математический тренажер  |    Тема: Решение примеров и задач  |    68-71  |    |  ||
|   100  |    |    Тема: Контрольная работа по итогам 3 четверти  |    |    |  ||
|   101  |    |    Тема: Работа над ошибками  |    68-71  |    |  ||
|   Время и его измерение (4 ч)  |  ||||||
|   102  |    Единицы времени  |    Тема. Единицы времени Цели. Повторение: соотношения между единицами времени. Формирование умений выражать промежутки времени в разных единицах времени; решать текстовые задачи, содержащие единицы времени. Отработка вычислительных навыков  |    72-73  |    |  ||
|   103  |    Календарь и часы  |    Тема. Календарь и часы Цели. Формирование представлений о веке.. Формирование умений выражать промежутки времени в разных единицах времени; решать текстовые задачи, содержащие единицы времени. Отработка вычислительных навыков  |    74-75  |    |  ||
|   104  |    Математический тренажер  |    Тема: Решение примеров и задач Цели: Обобщение пройденного материала  |    76-77  |    |  ||
|   105  |    Играем с Кенгуру  |    Тема: Решение нестандартных задач  |    78-79  |    |  ||
|   4-я четверть (31 ч) Работа с данными (6 ч)  |  ||||||
|   106  |    Представление информации  |    Тема. Представление информации Цели. Обобщение представлений учащихся о способах представления информации (текст, таблица, схема, рисунок). Отработка вычислительных навыков  |    80-81  |    |  ||
|   107  |    Таблицы  |    Тема. Работа с таблицами Цели. Формирование умений находить нужную информацию в таблице; заполнять таблицы; объяснять данные представленные в таблице. Отработка вычислительных навыков  |    82-83  |    |  ||
|   108  |    Диаграммы  |    Тема. Диаграммы Цели. Знакомство с диаграммами разного вида. Формирование умений находить нужную информацию по диаграмме. Отработка вычислительных навыков  |    84-85  |    |  ||
|   109  |    Планирование  |    Тема. Планирование действий Цели. Развитие представлений учащихся о планировании действий при решении арифметических задач и упражнений и в бытовых ситуациях. Знакомство с понятием «алгоритм». Отработка вычислительных навыков  |    86-87  |    |  ||
|   110  |    Контроль и проверка  |    Тема. Контроль и проверка Цели. Обобщение знаний учащихся о способах проверки правильности результатов вычислений. Формирование умений выполнять взаимо- и самопроверку. Отработка вычислительных навыков и умений решать текстовые задачи  |    88-89  |    |  ||
|   111  |    Математический тренажер  |    Тема: Обобщение знаний по теме  |    90-91  |    |  ||
|   112  |    |    Тема: Контрольная работа по итогам 4 четверти  |    |    |  ||
|   113  |    |    Тема: Работа над ошибками  |    |    |  ||
|   ОБЗОР КУРСА МАТЕМАТИКИ (26 ч) Повторение Числа и величины (7 ч)  |  ||||||
|   114  |    Запись чисел  |    Тема. Чтение и запись чисел Цели. Обобщение представлений учащихся о десятичной системе записи чисел. Повторение: называние и запись многозначных чисел  |    94-95  |    |  ||
|   115  |    Сравнение чисел  |    Тема. Сравнение чисел Цели. Обобщение знаний учащихся о сравнении чисел. Повторение: правила сравнения чисел  |    96-97  |    |  ||
|   116  |    Задачи на сравнение  |    Тема. Задачи на сравнение Цели. Обобщение знаний учащихся о способах решения задач на разностное и кратное сравнение. Отработка умений решать текстовые задачи на разностное и кратное сравнение, на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц. Отработка вычислительных навыков  |    98-99  |    |  ||
|   117  |    Масса и вместимость  |    Тема. Масса и вместимость Цели. Обобщение знаний учащихся о единицах массы и вместимости. Повторение: соотношения между единицами массы; сравнение масс, упорядочивание предметов по массе; сравнение вместимости сосудов; действия с именованными числами  |    100-101  |    |  ||
|   118  |    Время  |    Тема. Единицы измерения времени Цель. Обобщение знаний учащихся о единицах времени. Повторение: соотношения между единицами времени; сравнение промежутков времени, упорядочивание промежутков времени по длительности; действия с именованными числами  |    102-103  |    |  ||
|   119  |    Математический тренажер  |    Тема: Решение примеров и задач  |    104-107  |    |  ||
|   112  |    |    Тема: Проверочная работа по теме Величины  |    |    |  ||
|   121  |    |    Тема: Работа над ошибками  |    104-107  |    |  ||
|   Арифметические действия (7 ч)  |  ||||||
|   120  |    Сложение и вычитание  |    Тема. Сложение и вычитание Цели. Обобщение знаний учащихся об арифметических действиях сложения и вычитания. Повторение: решение текстовых задач на сложение и вычитание; отработка вычислительных навыков  |    108-109  |    |  ||
|   121  |    Умножение и деление  |    Тема. Умножение и деление Цели. Обобщение знаний учащихся об арифметических действиях умножения и деления. Повторение: решение текстовых задач на умножение и деление; отработка вычислительных навыков  |    110-111  |    |  ||
|   122  |    Числовое выражение  |    Тема. Числовое выражение Цели. Обобщение знаний учащихся о числовых выражениях (названия числовых выражений, порядок действий в выражении, использование скобок в записи числового выражения). Повторение: составление выражений при решении текстовых задач; отработка вычислительных навыков  |    112-113  |    |  ||
|   123  |    Свойства арифметических действий  |    Тема. Свойства арифметических действий Цели. Обобщение знаний учащихся о свойствах арифметических действий. Повторение: решение текстовых задач разными способами  |    114-115  |    |  ||
|   124  |    Способы проверки вычислений  |    Тема. Способы проверки вычислений Цели. Формирование умений оценивать результат вычислений разными способами  |    116-117  |    |  ||
|   125  |    Математический тренажер  |    Тема: Решение примеров и задач  |    118-119  |    |  ||
|   126  |    |    Тема: Контрольная работа по итогам года  |    |    |  ||
|   127  |    |    Тема: Работа над ошибками  |    |    |  ||
|   Фигуры и величины (5 ч)  |  ||||||
|   128  |    Распознавание геометрических фигур  |    Тема. Распознавание геометрических фигур Цель. Отработка умений различать геометрические фигуры на рисунке, выделять их общие свойства и отличия  |    120-121  |    |  ||
|   129  |    Построение геометрических фигур  |    Тема. Построение геометрических фигур Цель. Отработка умений изображать геометрические фигуры с помощью линейки и циркуля  |    122-123  |    |  ||
|   130  |    Длина  |    Тема. Измерение длины Цели. Обобщение знаний учащихся о единицах длины. Отработка умений измерять длину отрезка, изображать отрезок заданной длины; вычислять периметр прямоугольника  |    124-125  |    |  ||
|   131  |    Площадь  |    Тема. Измерение площади Цели. Обобщение знаний учащихся о единицах площади. Отработка умений определять площадь геометрической фигуры на клетчатой бумаге; вычислять площадь прямоугольника  |    126-127  |    |  ||
|   132  |    Математический тренажер  |    Тема: Решение примеров и задач  |    128-129  |    |  ||
|   Решение текстовых задач (5 ч)  |  ||||||
|   133  |    Задачи на стоимость  |    Тема. Решение задач на стоимость  |    130  |    |  ||
|   134  |    Задачи на движение  |    Тема. Решение задач на движение  |    131-133  |    |  ||
|   135  |    Задачи на производитель-ность  |    Тема. Решение задач на производительность  |    134-135  |    |  ||
|   136  |    Задачи на доли  |    Тема. Решение задач на доли  |    136-137  |    |  ||
|   136-140  |    Комплексное повторение изученного  |    138-143  |    |  |||
страница 1
скачать
Другие похожие работы: