№ урока Тема урока, страницы учебника Тема и цели урока Характеристика учебной деятельности учащихся
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
4 класс (136 ч)
№ урока | Тема урока, страницы учебника | Тема и цели урока | Характеристика учебной деятельности учащихся1 |
1-я четверть (36 ч) СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ | |||
Многозначные числа (10 ч) | |||
1 | Часть 1 Прибавляем по единице С. 6—7 | Тема. Десятичная система чисел Цель. Повторение: принцип построения системы чисел; устные вычисления; решение текстовых задач на сложение и вычитание | Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях. Читать, записывать и сравнивать многозначные числа. Раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые. Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава. Вычислять значение выражения; выполнять вычисления устно и письменно; проверять результат вычитания сложением, устные вычисления письменными. Решать задачи в 3–4 действия на увеличение/уменьшение; нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; на стоимость. Составлять краткую запись условия задачи. Выполнять вычисления по аналогии. Устанавливать закономерность в ряду чисел, продолжать ряд. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку вычислений при решении задач («можно ли…» и т. д.). Различать банкноты разного достоинства, прогнозировать суммы, которые можно заплатить, исходя из наличной суммы денег. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. Пользоваться справочными материалами учебника и доступными средствами информации (справочниками, энциклопедиями, Интернетом). Сравнивать разные системы счисления, устанавливать аналогию, определять различи |
2 | Называем большие числа С. 8—9 | Тема. Классы Цели. Знакомство с названиями классов (единицы, тысячи, миллионы, миллиарды). Формирование умений разбивать многозначные числа на классы; называть многозначные числа. Повторение: устные вычисления; решение текстовых задач на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц | |
3 | Классы и разряды С. 10—11 | Тема. Классы и разряды Цели. Знакомство с таблицей разрядов. Формирование представлений о разрядном строении многозначных чисел. Формирование умений называть многозначные числа и записывать их в виде суммы разрядных слагаемых. Повторение: письменное сложение; решение текстовых задач на сложение и вычитание | |
4 | Считаем устно и письменно С. 12—13 | Тема. Таблица разрядов Цели. Формирование представлений о разрядном строении многозначных чисел, о сложении разрядных слагаемых. Формирование умений называть и записывать многозначные числа. Повторение: устные и письменные вычисления; решение текстовых задач на сложение и вычитание | |
5 | Называем, записываем, сравниваем С. 14—157 | Тема. Сравнение многозначных чисел Цели. Распространение правил сравнения чисел на сравнение многозначных чисел. Повторение: письменное вычитание из круглого числа; решение текстовых задач | |
6 | Считаем деньги С. 16—17 | Тема. Закрепление изученного Цели. Формирование умений называть, записывать, сравнивать многозначные числа. Пропедевтика сложения и вычитания многозначных чисел по разрядам. Повторение: решение текстовых задач на умножение | |
7 | Сколько человек на земле? С. 18—19 | Тема. Закрепление изученного Цели. Формирование умений называть, записывать, сравнивать многозначные числа. Пропедевтика сложения и вычитания многозначных чисел по разрядам. Повторение: устные и письменные вычисления; решение текстовых задач на сложение и вычитание | |
8—10 | Закрепление изученного С. 20—25 | ||
Сложение и вычитание многозначных чисел (14 ч) | |||
11 | Складываем и вычитаем разрядные слагаемые С. 26—27 | Тема. Сложение и вычитание разрядных слагаемых Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых (устно). Повторение: устные и письменные вычисления; решение текстовых задач | Читать, записывать и сравнивать многозначные числа. Устно складывать и вычитать круглые многозначные числа с опорой на знание разрядного состава. Вычислять значение выражения, выбирая способ вычислений (устно/письменно). Решать задачи на увеличение/уменьшение с многозначными числами; нахождение произведения, деление на части; разностное и кратное сравнение; определение длины пути. Составлять краткую запись условия задачи. Находить неизвестный компонент арифметических действий. Устанавливать аналогию, проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку вычислений при решении задач («хватит ли…» и т. д.). Прогнозировать результат вычислений; составлять примеры с заданным ответом. Ориентироваться в схемах, таблицах. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре |
12 | Складываем круглые числа С. 28—29 | Тема. Сложение круглых чисел Цели. Формирование умений выполнять сложение круглых чисел (устно). Решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) многозначных чисел. Повторение: определение длины пути | |
13 | Складываем и вычитаем тысячи и миллионы С. 30—31 | Тема. Сложение круглых чисел Цели. Формирование умений выполнять сложение круглых чисел (устно и письменно). Решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) многозначных чисел | |
14 | Меняем число единиц в разряде С. 32—33 | Тема. Сложение и вычитание по разрядам Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание по разрядам (простые случаи) | |
15—16 | Закрепление изученного С. 34—35 | ||
17 | Складываем и вычитаем большие числа С. 36—37 | Тема. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание многозначных чисел письменно | Читать, записывать и сравнивать многозначные числа. Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Вычислять значение выражения, выбирая способ вычислений (устно/письменно). Решать задачи на сложение и вычитание с многозначными числами; нахождение произведения, деление на части и по содержанию; определение длины пути. Составлять краткую запись условия задачи. Находить неизвестный компонент арифметических действий. Сравнивать значения выражений. Вычислять значение выражения с переменной. Решать уравнения. Устанавливать аналогию, проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат сложения и вычитания; проверять себя с помощью письменных вычислений. Оценивать результат сложения и вычитания, выбирая ближайшее к ответу число. Контролировать вычисления. Составлять последовательность чисел в соответствии с описанной закономерностью. Ориентироваться в буквенных обозначениях. Исследовать допустимые значения переменной в выражении с переменной. Предлагать разные способы вычисления значения выражения, решения задачи. Исследовать возможность применения правила вычитания числа из суммы. Моделировать условие задачи с помощью схемы. Исследовать свойства суммы, разности (неизменный ответ при изменении компонентов действий). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. Узнавать новое о первом российском учебнике математики |
18 | Вычитаем из чисел с нулями С. 38—39 | Тема. Вычитание из круглого числа Цели. Формирование умений выполнять вычитание из круглого числа, выполнять сложение и вычитание многозначных чисел письменно | |
19 | Свойства сложения С. 40—41 | Тема. Свойства сложения Цели. Знакомство с обозначением чисел буквами. Повторение: переместительное и сочетательное свойство сложения, сложение с числом 0; нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания; решение задач на определение длины пути. Формирование умений выполнять сложение и вычитание многозначных чисел письменно | |
20 | Вычисляем разными способами С. 42—43 | Тема. Использование свойств сложения и вычитания при вычислениях Цели. Повторение: правила вычитания числа из суммы и суммы из числа; вычитание числа 0. Формирование умений выполнять сложение и вычитание многозначных чисел письменно | |
21 | Считаем в прямом и обратном порядке С. 44—45 | Тема. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания Цели. Знакомство с приемами нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания. Формирование умений выполнять сложение и вычитание многозначных чисел письменно | |
22—24 | Закрепление изученного С. 46—49 | ||
Длина и её измерение (10 ч) | |||
25 | Метр и километр С. 50—51 | Тема. Соотношение между единицами длины (метр и километр) Цели. Повторение: соотношение 1 км = 1000 м, Формирование умений выражать длину в заданных единицах (м км, км м); сравнивать предметы по длине, выполнять сложение и вычитание величин; решать текстовые задачи, в которых используются единицы длины. Отработка вычислительных навыков | Переводить единицы длины. Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах. Упорядочивать предметы по длине. Выполнять арифметические действия с единицами длины. Решать задачи, содержащие единицы длины. Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Решать уравнения. Вычислять периметр многоугольника разными способами. Соотносить правило нахождения периметра прямоугольника с соответствующей формулой. Составлять выражение для решения задачи. Различать допустимые и недопустимые значения переменной в выражении с переменной. Решать задачи на определение длины пути. Соотносить единицы длины с протяженностью, глубиной и высотой предметов. Ориентироваться в рисунках-схемах при выполнении заданий. Давать качественную оценку вычислений при решении задач («хватит ли…», «успеет ли…» и т. д.). Использовать умение вычислять периметр прямоугольника при решении задач практического содержания. Использовать табличную форму представления данных при решении нестандартных задач Решать нестандартные задачи по выбору |
26 | Сравниваем, вычисляем, решаем задачи С. 52—53 | Тема. Решение задач на определение длины пути Цели. Формирование умений выражать длину в заданных единицах; выполнять умножение величин; решать текстовые задачи, в которых используются единицы длины. Отработка вычислительных навыков | |
27 | Метр и сантиметр С. 54—55 | Тема. Соотношение между единицами длины (метр и сантиметр) Цели. Повторение: соотношение 1 м = 100 см, Формирование умений выражать длину в заданных единицах (м см, см м); сравнивать величины, выполнять сложение и вычитание величин; решать текстовые задачи, в которых используются единицы длины. Отработка вычислительных навыков | |
28 | Меньше метра С. 56—57 | Тема. Соотношение между единицами длины (метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) Цели. Повторение: соотношения 1 м = 10 дм, 1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм, Формирование умений выражать длину в заданных единицах (м дм, дм см); сравнивать величины, выполнять сложение, вычитание, умножение величин; решать текстовые задачи, в которых используются единицы длины. Отработка вычислительных навыков | |
29 | Вычисляем периметр многоугольника С. 58—59 | Тема. Периметр многоугольника Цели. Повторение: вычисление периметра многоугольника. Первичное знакомство с формулой периметра прямоугольника. Формирование умений решать текстовые задачи, в которых используются единицы длины; находить неизвестный компонент сложения и вычитания. Отработка вычислительных навыков | |
30 | Переводим единицы длины С. 60—61 | Тема. Закрепление изученного Цели. Знакомство с приемами перевода единиц длины. Формирование умений решать текстовые задачи, в которых используются единицы длины; находить неизвестный компонент сложения и вычитания. Отработка вычислительных навыков | |
31 | Геометрические задачи С. 62—63 | Тема. Закрепление изученного Цели. Формирование умений вычислять периметр многоугольника, выполнять арифметические действия с единицами длины, решать задачи, в которых используются единицы длины. Отработка вычислительных навыков | |
29—32 | Повторение, обобщение изученного С. 64—69 | ||
Резерв 4 ч | |||
2-я четверть (28 ч) УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ | |||
Умножение на однозначное число (7 ч) | |||
35 | Вспоминаем письменное умножение С. 72—73 | Тема. Письменное умножение Цели. Повторение: алгоритм письменного умножения. Распространение алгоритма письменного умножения на умножение многозначного числа на однозначное | Выполнять умножение:
Вычислять значение выражения, выбирая способ вычислений (устно/письменно). Осваивать приемы устных вычислений. Решать задачи на нахождение произведения; определение длины пути. Находить значение выражения с переменной. Соотносить правило нахождения площади прямоугольника с соответствующей формулой. Вычислять площадь прямоугольника. Определять площадь треугольника на клетчатой бумаге. Устанавливать аналогию, выполнять вычисления по аналогии. Предлагать разные способы решения задач. Контролировать вычисления. Сотрудничать с товарищами при выполнении взаимопроверки. Наблюдать за свойствами произведения, делать выводы, использовать их при вычислениях. Прогнозировать результат умножения (последнюю цифру ответа, количество цифр в ответе). Ориентироваться в рисунках-схемах при выполнении заданий. Пользоваться справочником в конце учебника |
36 | Свойства умножения С. 74—75 | Тема. Свойства умножения Цели. Повторение: переместительное, сочетательное, распределительное свойства умножения, умножение с числами 0 и 1. Формирование умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное | |
37 | Умножаем круглые числа С. 76—77 | Тема. Умножение круглого числа (и на круглое число) Цель. Формирование умений письменно выполнять умножение круглого числа на однозначное и многозначного числа на круглое число | |
38 | Умножаем круглые числа С. 78—79 | Тема. Умножение круглых чисел Цель. Формирование умений письменно выполнять умножение круглых чисел | |
39 | Вычисляем площадь С. 80—81 | Тема. Площадь прямоугольника Цели. Повторение: определение площади прямоугольника, вычисление стороны прямоугольника (если известны площадь и одна из сторон). Первичное знакомство с формулой площади прямоугольника. Отработка вычислительных навыков | |
40—41 | Закрепление изученного С. 82—83 | ||
Деление на однозначное число (12 ч) | |||
42 | Вспоминаем письменное деление С. 84—85 | Тема. Письменное деление Цель. Повторение: деление с остатком; алгоритм письменного деления. | Выполнять деление:
Проверять результат деления с помощью умножения. Вычислять значение выражения, выбирая способ вычислений (устно/письменно). Осваивать приемы устных вычислений. Решать задачи в 2–3 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию; на нахождение доли числа; определение длины пути, времени и скорости движения. Решать уравнения. Прогнозировать результат деления (первую цифру ответа, количество цифр в ответе). Контролировать вычисления. Сотрудничать с товарищами при выполнении взаимопроверки. Ориентироваться в табличных данных при выполнении заданий |
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: