NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Классный час «День Конституции»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №16

п. Красносельского Гулькевичского района

Классный час

«День Конституции»



Подготовила и провела

Учитель начальных классов

Кобелева Е.С.

2012-2013 учебный год

День Конституции

Цели: сформировать понятия «закон, порядок, право»; дать представление о Конституции. Ознакомить учащихся с символикой: флагом, гербом, гимном; воспитывать гордость за свою страну.

Оборудование:  мультимедийный проектор, фотография президента России, таблицы с изображением символов России.

Ход классного часа

Учитель: Сегодня наше занятие будет посвящено Конституции РФ. (Слайд №1) А поможет мне провести занятие Мудрая – Сова. (Слайд №2,3) Конституция - это основной закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие. (Слайд №4) Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы? Ответы детей: чтобы был порядок, не будет закона, будет много преступлений.

Учитель: Правильно. Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам. Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешними и будущими поколениями, сознавая  себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации.

Много тысяч лет назад появились на Земле люди, а с ними – главные вопросы:

– Что люди могут делать и чего не могут?

– Что они обязаны делать и что не обязаны?

– На что они имеют право и на что не имеют?

Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или рожденного в другом государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку и т. д. Люди стали решать главные вопросы в беседах, путём международных переговоров, с помощью разных религий и даже войн. Только в ХХ веке человечество научилось понимать, что это несправедливо. Возьмём литературу. Героев произведений тревожат вопросы о правах человека. Наконец, люди разрешили эти главные вопросы. Появилась Всеобщая декларация прав человека. Декларация – название документа, в котором говорится о правах человека. Если соблюдать в точности всё, что предложено, то на Земле прекратятся хаос, кошмар и неразбериха. К таким явлениям относятся: терроризм, воровство, насилие, угнетение, рабство, посягательство на репутацию человека. Люди подумали, что необходимо составить специальные документы по правам человека.

Учитель: До наших дней дошло великолепное изречение мудрых: Храни порядок, и порядок сохранит тебя.

В 1918 году в России появилась Конституция.

Конституция (от лат. слова – устройство) – это основной закон государства, который определяет порядок. Наша Конституция, которая действует сейчас, была принята в 1993 году.(Слайд№5)

Чтение стихотворения учителем

- Есть обязанности и права,

Конституция их дала.

Все записаны они

Для людей и для страны.

- Закон главный, закон важный –

Конституция страны.

Обязан подчиняться каждый,

Выполнять его должны.

- Если кто-то без законов

Хочет жизнь свою прожить,

То его, конечно, надо

И лелеять, и хвалить.

Фотографию в газету

Поместить и подписать:

«Он советует законы

Никогда не выполнять».

Учитель: - А знаете, с чего начинается Конституция? Ответы детей: нет.

На первой странице Конституции – гимн нашей страны.

Гимн

Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны.

Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1. Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.

 После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России.(Слайд №6)

Учитель: Ребята, как вы думаете, родившийся только, что малыш имеет какие-нибудь права? Ответы детей: наверное, имеет.

Учитель: Да. Имеет. Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых, социальное обеспечение, наслаждение искусством. (Слайд №7) И пусть маленькому человеку непонятны его права, он еще и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители. Ребенок, как и всякий человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою тайну. Он сам может выбирать себе друзей. Никто не имеет права заставить вас думать только так и не иначе. Но все же к мнению взрослых стоит прислушиваться, они мудрее, у них больше жизненный опыт. -А теперь подумайте, ребята, когда человек подрастает, какие еще у него появляются права? Ответы детей: право учиться.

Учитель: Правильно. Право учиться, передвигаться свободно даже по другим странам, право на защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации и так далее. А в 18 лет у вас становится еще больше прав, вернее с 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции. Ребята, скажите, а человек обладает только правами? Ответы детей: нет, есть и обязанности.(Слайд№7)

Учитель:  Верно. И какая наша главная обязанность? Ответы детей: соблюдать законы. Когда вы окончите школу, какое у вас будет право? Ответы детей: выбрать профессию.(Слайд №7)

Учитель: Правильно. Человек живет в обществе и должен соблюдать свои права и обязанности. И этому пример, Президент Российской Федерации. (Слайд №8) Учитель:  Человек должен исполнить в своей жизни многое. – Подумайте, какой гражданский долг вы должны будете выполнить по отношению к своим близким? по отношению к Родине? Итак, человек должен многое: должен любить и почитать родителей, беречь и защищать Родину, беречь и охранять свою Землю. Ребята, а каждый человек имеет права и обязанности, прописанные в Конституции, или нет? Ответы детей: каждый.(Слайд №9)

Учитель: Правильно. Независимо от нации, веры, цвета кожи, социального положения, у всех права и обязанности по Конституции одинаковые.(Слайд №10)

Учитель: Вот и молодцы! На этом наша беседа заканчивается. Вы узнали сегодня, о каких правах?

Ответы детей

      Каждый человек имеет право на свободу слова

    Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование

    Каждый человек имеет право на работу

    Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь

    Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность

    Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества

Учитель: Ребята, а сейчас ваша главная обязанность, какая? Дети хором: хорошо учиться. - А также право, бесплатно учиться.

Выходят учащиеся и читают стихотворение.(Слайды №11-18)

1.В какой бы я хотела жить стране?

Да в той, где места нет ни горю, ни войне,

В которой люди счастливы всегда,

Друг друга не обидят никогда,

Где не слышны глухие взрывы,

И где закаты так красивы!

2.Я так люблю простор страны своей,

Хоть далека она от совершенства.

Хочу, чтоб испытали люди в ней

Любовь большую, счастье и блаженство.

3.Я хотела б жить в стране,

Где зима и лето.

Я б хотела, как Есенин,

Быть её поэтом.

4.Чтобы жить в стране могли

Весело и дружно,

Чтоб спокойно спать могли,

И не было б оружья.


5.Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить.

Нужен дождь, и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

6.Нужен ветер, нужно море,

Нужно солнце и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

7.Невозможно без природы,

Без сияющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

8.Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг.

Надо главное заметить,

Всё почувствовать вокруг.


Учитель: А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.

1.    В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (ответ: нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц»)

2.    Кто воспользовался правом на свободное передвижение? (ответ: лягушка-путешественница, Старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города)

3.    В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас-Барабас)

4.    Кто пользуется правом свободного передвижения на натрадиционном лететельном аппарате? (Баба Яга)

5.    Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)

6.    Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)

Музыкальная игра – «Угадай право»

Звучит отрывок из песни, ребята должны подобрать подходящее по смыслу право.

 1. Право на отдых. (Песенка льва и черепахи.)

Я на солнышке сижу,

Я на солнышко гляжу...

Все сижу и сижу-у

И на солнышко гляжу.

 2. Право на неприкосновенность жизни. (В траве сидел кузнечик).

В траве сидел кузнечик в траве сидел кузнечик

Совсем как огуречик зелененький он был

Представьте себе представьте себе

Совсем как огуречик

Представьте себе представьте себе

Зелененький он был….

Но вот пришла лягушка но вот пришла лягушка

Прожорливое брюшко и съела кузнеца

Представьте себе представьте себе

Прожорливое брюшко

Представьте себе представьте себе

И съела кузнеца


3. Право на учебу (Буквы разные писать).

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе учат в школе учат в школе

Вычитать и умножать

Малышей не обижать

Учат в школе учат в школе учат в школе

Вычитать и умножать малышей не обижать

Учат в школе учат в школе учат в школе

4. Право на собственное мнение (А может быть ворона).

Нам помнится вороне

А может быть собаке

А может быть корове

Однажды повезло

Прислал ей кто-то сыра

Грамм думается двести

А может быть и триста

А может полкило


Учитель: Ребята, вы сегодня многое узнали о законах. Я предлагаю вам сейчас создать законы для нашего класса.

 

страница 1


скачать

Другие похожие работы: