Классный час «Дружба чудесное слово»
Классный час подготовила
Жаровцева Наталья Юрьевна,
учитель начальных классов
МКОУ СОШ с УИОП пгт Пижанка
Совместно с детьми мы подготовили кл.час Тема Цели , которые я преследовала
Классный час
«Дружба – чудесное слово»
Цели:
Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Ход классного часа
Вступительное слово Все расселись по местам,
Никому не тесно.
По секрету вам скажу,
Будет интересно.
У каждого из нас сейчас своё настроение. Кто–то удивлён, кто-то после переменки возбуждён, кто-то спокоен. Давайте отвлечёмся и вспомним что-нибудь хорошее, улыбнёмся. Теперь у нас прекрасное настроение, попробуем пронести его через всё занятие. Нашу встречу я бы хочу начать со сказки. (слайд №2-3)
(Звучит музыка, рассказывается сказка)
Т-с-с!!! Сказка начинается, не простая сказка эта. В ней и сказка и намёк. В нашей сказке спрятан где-то, добрым молодцам урок.
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник, – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда, – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
- А кого выбрали бы вы? Почему?
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей). Ребята, а кого вы представляете, когда произносите слово дружба?
- Какое прекрасное слово – “дружба”! (Слайд №4). Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Как вы думаете, какая же тема сегодняшнего классного часа? Да. Я предлагаю вам продолжить тему дружбы, которая лит А как вы думаете почему?
- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.
- Наш классный час называется «Дружба – чудесное слово». (Слайд №5)
- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)
Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба».
Ребята, вот мы произносим слово дружба, а что же оно обозначает?
а) Предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?» (Слайд №6).
После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность? Молодцы! А теперь давайте поразмышляем, а бывает ли дружба среди взрослых людей?
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
б) Предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?».
Ученик: Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Работа над понятием «настоящий друг» . (Слайд №7)
А каким же должен быть настоящий друг? Я предлагаю вам поработать в группах и выбрать те качества настоящего друга, которыми на ваш взгляд он должен обладать.
(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)
- Какие качества вы выбрали? Почему?
- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?
- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость. А теперь давайте посмотрим сценку по рассказу Н.Чабаевского «Одинаковые» и подумаем, хотелось бы вам иметь такую подругу?
(Дети разыгрывают по ролям).
Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.
- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:
- Да ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!
- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!
ВОПРОСЫ:
За что мама осудила Соню?
Что бы вы сказали Соне?
Как ей надо было поступить?
Учитель.
- Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро. С давних времён люди передавали из уст в уста истории и легенды о дружбе, конечно же, это не могло не отразиться в устном народном творчестве в виде пословиц и поговорок о дружбе. Знакомы ли они вам? Я предлагаю вам посмотреть на слайды и продолжить их. (слайд №8)
Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
Один за всех …… /и все за одного/.
Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться? Ребята, а есть ли в классе у вас друзья? У каждого из вас на столе лежат сердечки. Возьмите и подпишите на каждом из них те качества, которыми обладает ваш друг и подарите ему сердечко на память.
Ну что ж мы хорошо потрудились. Самое главное вы должны помнить, что дружбы между людьми не будет, если мы сами не будем выполнять определённые законы дружбы. С ними я хочу вас познакомить.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
Не обзывай и не унижай своего друга.
Помогай другу в беде.
Не обманывай друга, будь с ним честен.
Не предавай своего друга.
Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
Будь внимателен к своему другу.
Умей уступать своему другу.
Подведение итогов (рефлексия).
- Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Мне очень важно знать, как вы оцените наш совместный труд. Продолжите фразу:
Мне было интересно…
Я сегодня узнал…
Я сделал вывод…
Мне показалось важным…
Я запомнил…
Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
Не обзывай и не унижай своего друга.
Помогай другу в беде.
Не обманывай друга, будь с ним честен.
Не предавай своего друга.
Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
Будь внимателен к своему другу.
Умей уступать своему другу.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
Не обзывай и не унижай своего друга.
Помогай другу в беде.
Не обманывай друга, будь с ним честен.
Не предавай своего друга.
Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
Будь внимателен к своему другу.
Умей уступать своему другу.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
Не обзывай и не унижай своего друга.
Помогай другу в беде.
Не обманывай друга, будь с ним честен.
Не предавай своего друга.
Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
Будь внимателен к своему другу.
Умей уступать своему другу.
скромность
доброжелательность
настойчивость
общительность
отзывчивость
зависть
эгоизм
равнодушие
хвастовство
злоба
готовность прийти на помощь
в любую минуту
страница 1
скачать
Другие похожие работы: