Конкурса «Класс культуры здоровья»










Усть-Алданский улус РС(Я)МБОУ «Наяхинская СОШ»
Проект
общешкольного смотра - конкурса
«Класс культуры здоровья»
Автор проекта: Константинова З.А.,
педагог-психолог.
июнь, 2014.
Анализ социокультурной ситуации
В МБОУ «Наяхинская СОШ» образовательный процесс осуществляют 33 педагога, в том числе: библиотекарь- 1, социальный педагог- 1, педагог-психолог – 1.
Педагогический коллектив целенаправленно работает над формированием у учащихся практических навыков здорового образа жизни. Этому способствует 5 спортивных секций, хорошая материально-техническая база. Сборные команды школы по легкой атлетике, баскетболу, настольному теннису, футболу, гиревому спорту неоднократно становились победителями и призерами улусных и республиканских соревнований.
Показателем успешности (индикатором) проводимой физкультурно-массовой и оздоровительной работой является положительная динамика участия в массовых спортивных мероприятиях.
Проблематика проекта
Но в последние годы системная работа по сохранению здоровья ребенка проводится в одностороннем направлении. Доказательством этого факта являются показатели состояния здоровья школьников.
|   |    Общая заболеваемость детей с 1 по 11 классы  |  |||||||||
|   2009  |    2010  |    2011  |    2012  |    2013  |  ||||||
|   Абсол. число  |    ‰  |    Абсол. число  |    ‰  |    Абсол. число  |    ‰  |    Абсол. число  |    ‰  |    Абсол. число  |    ‰  |  |
|   Общая заболеваемость  |    150  |    91,4  |    147  |    93  |    134  |    87  |    121  |    82,3  |    115  |    81,5  |  
|   Первичная заболеваемость  |    120  |    73,1  |    105  |    66,4  |    106  |    68,8  |    103  |    70  |    96  |    68  |  
|   Заболевания крови, кроветворения  |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |  
|   Анемии  |    4  |    |    5  |    |    4  |    |    4  |    |    3  |    |  
|   Болезни эндокринной системы  |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |  
|   Сахарный диабет  |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |  
|   Болезни щитовидной железы  |    16  |    |    14  |    |    15  |    |    14  |    |    13  |    |  
|   Ожирение  |    5  |    |    4  |    |    4  |    |    5  |    |    5  |    |  
|   Болезни ЖКТ  |    4  |    |    2  |    |    3  |    |    4  |    |    5  |    |  
|   Хр гастрит и гастродуоденит  |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |  
|   Хр холецистит и холецистохолангит  |    3  |    |    2  |    |    4  |    |    4  |    |    5  |    |  
|   Язва желудка и 12перстной кишки  |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |  
|   Болезни кожи и подкожной клетчатки  |    3  |    |    2  |    |    2  |    |    2  |    |    2  |    |  
|   Атопический дерматит  |    1  |    |    1  |    |    1  |    |    1  |    |    1  |    |  
|   Болезни костномышечной системы и соединит.ткани  |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |  
|   Нарушение осанки  |    29  |    |    30  |    |    34  |    |    35  |    |    33  |    |  
|   Переломы костей  |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |  
|   Кариес зубов  |    74  |    |    70  |    |    75  |    |    73  |    |    69  |    |  
|   Болезни мочеполовой системы  |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |  
|   Хр.пиелонефрит  |    1  |    |    1  |    |    2  |    |    2  |    |    2  |    |  
|   Дисметаболическая нефропатия  |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |  
Из таблицы видно, что по таким видам заболевания как ожирение, холецистит, заболевания ЖКТ, кариес и нарушение осанки показатели не улучшаются за последние 5 лет. Анализ этих данных позволяет нам сделать следующий вывод:
- ожирение, кариес и нарушение осанки в большей степени зависят от уровня сформированности у молодого человека культуры здоровья.
Таким образом, перед нашим образовательным учреждением стоит задача создания образовательных условий для формирования ценностного отношения у учащихся к своему здоровью.
Философские обоснования
Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Именно здоровье людей должно служить главной «визитной карточкой» страны. Будущие нашей страны — счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми — сделать их здоровыми! Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни. Школа, без помощи родителей не сможет решить проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни. Мы сможем решить эти проблемы только сообща.
Цель проекта: Формирование ценностного отношения к своему здоровью, ЗОЖ и культуре здоровья.
Задачи:
Изучение методической литературы по проблеме здоровья, организации мероприятий по формированию ценностного отношения к культуре здоровья
Разработка проекта проведения конкурса между классами «Класс культуры здоровья»
Реализация проекта и рефлексивная работа
Гипотеза. Внедрение общешкольного смотра-конкурса «Класс культуры здоровья» на базе школы не только укрепит детско-родительского взаимоотношения и повысит активность участия родителей в учебно-воспитательной деятельности класса и школы, но и уровень знаний по вопросам культуры здоровья и его сохранности.
.
4. Психологическая концепция
Поощрение ЗОЖ, семейные и школьные традиции проведения деятельности по формированию культуры здоровья развивают познавательный интерес к своему Я-телесному, Я-духовному, Я-реальному. Спортивно-оздоровительная деятельность школьников, основанная на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, воспитывает его сообразно полу, возрасту, формирует у него ответственность за развитие самого себя. Коллективные спортивно-оздоровительные мероприятия, опыт взаимодействия с окружающими, с людьми разного поколения создают условия для позитивно направленной деятельности к самопознанию, самоопределению в здоровом образе жизни, спортивной самореализации. Духовно-ценностная ориентация детей и их развитие осуществляются в процессе такого взаимодействия педагога, семьи и учащихся в спортивно-оздоровительной деятельности, содержанием которого являются обмен ценностями ЗОЖ и гуманистического понимания ценности культуры здоровья.
Содержание образования
Содержание конкурса-проекта:
Участники - классы с 1-10 классы и их родители;
Срок проведения: с 1 сентября 2014 по 10 мая 2015г.
Требуемое содержание работы:
Проведение классных мероприятий родителями (план работы, беседы, викторины, конкурсы, подготовка участников НПК, встречи с пропагандистами ЗОЖ, спортивные соревнования, клубы, кружки и т.д.) по теме культуры здоровья, участие в массовых мероприятиях школы. Отчет представляет родтройка класса (Формы работы, темы, количество мероприятий, охват родителей и учащихся, привлечение мед.работников, отзывы детей и родителей о проведенных мероприятий) в форме медиапрезентации - в период данного срока.
Подведение итог конкурса-проекта:
По итогам представления и защиты проведенных работ определяются номинанты «Класс культуры здоровья» по звеньям:
звено: 1-4 классы;
звено: 5-7 классы;
звено: 8-10 классы.
Примечание: в итоге применяются штрафные баллы по каждому случаю табакокурения, алкоголя.
Награждение: вручение свидетельств ««Класс культуры здоровья», поощрение активных родителей номинациями: «Активный пропагандист культуры здоровья», «Лучший участник конкурса «Класс культуры здоровья», «Лучший семейный проект «Мы за культуры здоровья»» и т.д.
Защита медиапрезентации проводится 15 мая 2015г. в день Всероссийского праздника семьи.
Механизм реализации проекта
Организационный комитет конкурса
Соц.педагог
Педагог-психолог
Учитель физ.культуры
Предс.родкомитета – зам. пред.орг. комитета
Зам.дир. по ВР – предс. оргкомитета
Раздел конкурса «Окунись в мир здоровья» для классов старшего звена
Раздел конкурса «Здоровый ребенок – здоровая семья» для классов среднего звена
Раздел конкурса «Здоровом теле здоровый дух» для начальных классов
Орган контроля и оценки конкурса:
- школьный управляющий совет
- ученическое самоуправление «Ỵрдэл»
- администрация ОУ
6. Этапы реализации проекта
|   №  |    Этапы  |    Цели  |    Содержание  |    Сроки  |  
|   1  |    Подготовительный  |    Создать условие для мотивации учащихся к конкурсу  |    Работа с методической литературой Анализ состояния здоровья школьников и обсуждение по классам  |    Сентябрь 2014 года  |  
|   2  |    Проектный  |    Создать условие для уточнения целей, задач и механизма реализации проекта  |    Осмысление учащимися своих ценностей в здоровьесберегающем плане Разработка проекта  |    Октябрь 2014 года  |  
|   3  |    Основной  |    Создать условие для активного и эффективного участия школьников, их родителей в конкурсе  |    Система мероприятий по классам, направленных на формирование ценностного отношения к своему здоровью (беседы, конкурсы рисунков, викторины, научно-практические конференции, спортивно-оздоровительные соревнования, встречи с пропагандистами ЗОЖ ит.д.)  |    Ноябрь 2014 года – апрель 2015 года  |  
|   4  |    Рефлексивный  |    Создать условия для осмысленного итога конкурса и утверждения выводов по итогам конкурса  |    Защита активами и родтройками классов презентаций по итогам конкурса Итоговое совместное заседание оргкомитета и органа контроля и оценки  |    Май 2015 года  |  
Предполагаемый результат:
Сформированность у обучающихся и родителей негативного отношения к нездоровому образу жизни;
Повышение социально-психологической комфортности класса;
Активное приобщение обучающихся к физической культуре и спорту;
Повышение уровня интереса знаний по вопросам культуры здоровья и его сохранности;
Повышение родительской активности в воспитательной работе класса;
8.Критерии оценки предполагаемых результатов:
|   |    Низкий уровень  |    Средний уровень  |    Высокий уровень  |  
|   Сформированность у обучающихся и родителей негативного отношения к нездоровому образу жизни  |    Знает признаки нездорового образа жизни  |    Негативно относится к нездоровому образу жизни  |    Активно участвует в мероприятиях, пропагандирующих ЗОЖ  |  
|   Повышение социально-психологической комфортности класса  |    0-29% обучающихся класса комфортно чувствует себя в классном коллективе  |    30-89% обучающихся класса комфортно чувствует себя в классном коллективе  |    90-100% обучающихся класса комфортно чувствует себя в классном коллективе  |  
|   Активное приобщение обучающихся к физической культуре и спорту  |    0-69% охват обучающихся класса спортивными секциями и 100% посещаемость уроков физкультуры  |    70-99% охват обучающихся класса спортивными секциями и 100% посещаемость уроков физкультуры  |    100% охват обучающихся класса спортивными секциями и 100% посещаемость уроков физкультуры  |  
|   Повышение уровня интереса знаний по вопросам культуры здоровья и его сохранности  |    Частичное и временное проявление интереса к вопросам здоровья и его сохранности  |    Устойчивый интерес к вопросам здоровья и его сохранности  |    Является инициатором мероприятий, направленных на повышение интереса к вопросам здоровья и его сохранности  |  
|   Повышение родительской активности в воспитательной работе класса  |    0-49% участие родителей класса в мероприятиях конкурса  |    50-79% участие родителей класса в мероприятиях конкурса  |    80-100% участие родителей класса в мероприятиях конкурса  |  
страница 1
скачать
Другие похожие работы: