Конкурсный урок Окружающий мир 2 класс Тема урока: Учитель моу «Щученская сош» Кравченко Наталья Ивановна Декабрь, 2011 год
Муниципальный этап конкурса «Учитель года»
Конкурсный урок
Окружающий мир
2 класс
Тема урока:
Учитель МОУ «Щученская СОШ»
Кравченко Наталья Ивановна
Декабрь, 2011 год.
Цели : обобщить знания детей о транспорте.
Задачи:
расширить представления учащихся о видах транспорта,
учить выделять существенные признаки;
развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление;
воспитывать ответственность в соблюдении правил дорожного движения.
Оборудование:
учебник, рабочая тетрадь, презентация «Виды транспорта», сигнальные карточки
|   Этапы урока  |    Вре-мя  |    Ход урока:  |    При-меча-ния  |  
|   Орг. момент  |    08.55.  |    Приготовьтесь .Начинаем наш урок  |    Сл.1  |  
|   Проверка Д.З.  |    08.56.  |    -На прошлом уроке вы беседовали о различных машинах, которые помогают в строительстве. - Расскажите, используя картинки, какие машины используют при строительстве зданий? - кто согласен с ответом, поднимите карточку с зелёным кружочком. Как вы уже знаете, строительство – одна из частей экономики, а все части экономики связаны между собой. Строительство тесно связано с другой частью экономики.  |    Сл.2,3,4  |  
|   Постанов-ка проблемы  |    09.05  |    С какой именно, вы сейчас догадаетесь. Загадка о транспорте Плывет белый гусь Брюхо деревянное, Крыло полотняное (лодка, корабль) Что за чудо – синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, а питается бензином (автомобиль) Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит (самолёт)  |    Сл.5  |  
|   Сообще-ние темы и целей урока  |    09.07.  |    Вы правы, сегодня речь пойдет о видах транспорта. Мы уточним, что мы знаем о различных видах транспорта.  |    |  
|   Физминут-ка  |    09.08  |    |    |  
|   Работа по теме урока  |    09.09 09.15 09.18 09.20  |    -Что такое транспорт? Приведите примеры транспортных средств. -Где используется (эксплуатируется) транспорт? 1)Назовите транспортные средства , которые видите на экране; скажите, как одним словом назвать этот транспорт? (наземный); 2)а что вы можете сказать о транспорте , который вы видите в данный момент?(водный); 3)Назовите эти транспортные средства, где они используются? Как можно назвать этот транспорт? (воздушный); 4) как называется этот транспорт, где он используется, как его можно назвать? (подземный). Составление схемы на магнитной доске. -Для чего нужен транспорт? 1) перевозить пассажиров – пассажирский; 2) перевозить грузы – грузовой; 3) помогать людям в опасных и особых ситуациях – особый или специальный. Составление схемы на магнитной доске. - Кому принадлежит транспорт? Транспорт может быть личным и общественным 
 Составление схемы на магнитной доске. - такая же таблица «Виды транспорта есть у вас в учебнике на с.114; - хочу вам напомнить о том, что необходимо соблюдать правила всем участникам движения независимо от вида транспорта.  |    Сл.6 Сл.7 Сл.8 Сл.9 Cл.10 Сл.11 Сл.12 Сл.13  |  
|   Физминут-ка  |    09.22  |    |    |  
|   Работа в тетради  |    09.23  |    Стр.42-43, задание 1 . Возьмем простой карандаш, в кружочки впишем П – пассажирский транспорт, Г – грузовой транспорт, С – специальный транспорт. Проверка . В знак согласия с ответом ученика поднимите сигнальные карточки с зеленым кружочком, если не согласны - то с красным.  |    |  
|   Работа в учебнике  |    09.27 09.31 09.33  |    На стр.115 вы видите специальный транспорт и телефоны по которым можно обратиться за помощью. Давайте назовем службы и их телефоны. Есть ещё одна важная служба. Она называется Единая дежурно-диспетчерская служба. Ее номер 112. Эти номера телефонов мы должны помнить всегда, чтобы своевременно попросить о помощи. И никогда нельзя звонить по этим номерам просто так, от скуки. Там работают очень серьёзные люди, а за ложные вызовы пожарных , врачей, полиции предусмотрены штрафы. В тетради на стр.44 давайте запишем номера телефонов специальных служб. Их должен помнить каждый человек. На стр. 116-117 вы сможете узнать много интересного о самых первых транспортных средствах, появившихся очень давно. Рассмотрим картинки , прочитаем , о каких средствах передвижения по воде и по воздуху идет речь?  |    Сл.14 Сл.15  |  
|   Домашнее задание  |    09.37  |    А в тетради на стр.45, задание 4 у вас есть замечательная картинка-раскраска, это воздушные шары . Воздушные шары были изобретены 200 с лишним лет назад братьями Монгольфье.  |    Сл.16  |  
|   Подведе-ние итогов  |    09.38  |    - Над какой темой мы сегодня работали? - Какие виды транспорта называли? -Какие правила необходимо соблюдать водителям наземного транспорта и пешеходам? Оценки. Спасибо за внимание и сотрудничество.  |    Сл.17 Сл.18  |  
страница 1
скачать
Другие похожие работы: