Конспект урока трапеция фио (полностью) Коломийчук Татьяна Владимировна
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ТРАПЕЦИЯ
| ФИО (полностью) | Коломийчук Татьяна Владимировна |
| Место работы МОУ«Школа №3 имени И.А.Флерова» | |
| Должность директор (учитель математики) | |
| Предмет геометрия | |
| Класс 8 | |
| Тема и номер урока в теме «Трапеция» 1-ый урок по этой теме | |
| Базовый учебник Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина Геометрия,79:учебник для общеобразовательных учреждений, М.:Просвещение, 2005 год | |
8-9.Цель и задачи урока:
1.обучающие: введение нового понятия «трапеция», ее элементов и свойств;
2.развивающие:расширение кругозора учащихся, пополнение словарного запаса, развитие мышления, внимания, умения учиться;
3.воспитывающие: воспитание общей культуры.
Тип урока изучение нового материала
Формы работы учащихся фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа
Необходимое техническое оборудование Мультимедийный проектор, экран, компьютор
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Орг. момент | | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, сообщение темы урока | Приветствие учителя, мотивация на изучение нового материала | 1 |
2 | Повторение в виде устной работы по задачам | Признаки параллельных прямых. П1 (ЭОР №1) | Демонстрация задач | Устно решают задачи по повторению | 5 |
3 | Изучение нового материала | Трапеция (ЭОР №2) | С помощью демонстрации презентации (слайд №1) вводятся понятие трапеции, название ее сторон, видов трапеции | Слушают объяснение по слайду №1 | 1 |
Дает задание обучающимся: начертить в тетрадях трапецию, равнобедренную трапецию, прямоугольную трапецию. | Чертят в тетрадях:
| 1 | |||
Демонстрация презентации (слайд №4) без звука. Учитель объясняет по этому слайду свойство равнобедренной трапеции об углах при основании в виде фронтальной работы с учащимися. Акцентируется внимание на то, что при доказательстве пропущен один пункт | Отвечают на вопросы учителя Устанавливают, что необходимо объяснить равенство углов А и D, а для этого надо в доказательство включить пункт о равенстве углов А и CMD | 2 | |||
Дает задание обучающимся: Записать решение, разделив текст доказательства на пункты | Один учащийся работает на доске, остальные – в тетрадях. Затем происходит проверка задания. | 7 | |||
Демонстрация презентации (слайд №5) без звука. Учитель объясняет по слайду 5 свойство равнобедренной трапеции о диагоналях в виде фронтальной работы с учащимися. | Отвечают на вопросы учителя | 1 | |||
Дает задание обучающимся: Записать решение, разделив текст доказательства на пункты | Один учащийся работает на доске, остальные – в тетрадях. Затем происходит проверка задания. | 3 | |||
4 | Закрепление | Трапеция (ЭОР №3) | Демонстрация задачи из слайда №1 Вопросы учащимся: Чему равна сумма углов в треугольнике? Значит, какой угол можно найти? Какие равные углы можно найти на чертеже? Обоснуйте их равенство. А еще какие равные углы есть на чертеже? Обоснуйте их равенство. Чему равна сумма углов при боковой стороне трапеции? Значит, чему равен угол С? | Ответ: 180 градусов Ответ: угол А= 60 градусам Ответ: углы AEB и EBC. Как накрест лежащие при параллельных прямых. Следовательно, угол АВС равен 50+70 =120 градусам. Ответ: Углы AEB и D Как соответствующие углы при параллельных прямых. Значит, угол D равен 50 градусам. Ответ: 180 градусов Ответ: 130 градусов | 5 |
Демонстрация задачи из слайда №3. Задает вопросы аналогично предыдущей задаче | Отвечают на вопросы | 4 | |||
5 | Самостоятельная работа | Трапеция (ЭОР №2) | Демонстрация презентации (слайд №4) Дает задание учащимся доказать признак равнобедренной трапеции по углам при основании. | Доказывают в тетрадях самостоятельно, один учащийся – на доске | 6 |
Демонстрация презентации (слайд №5) без звука. Дает задание учащимся доказать признак равнобедренной трапеции по диагоналям. | Доказывают в тетрадях самостоятельно, один учащийся – на доске | 5 | |||
6 | Задание на дом | Трапеция (ЭОР №3, 4) | Демонстрация домашних задач: 1.слайд №1 из ресурса 4, используя подсказки презентации; 2.слайд №2 из ресурса 3, используя подсказки презентации. | Устно разбирают домашнее задание | 2 |
7 | Подведение итогов урока | Трапеция (ЭОР №2) | Демонстрация презентации (слайд №1). Учитель задает вопросы: Какая фигура называется трапецией? Какие виды трапеции вы узнали? Что можно сказать о диагоналях равнобедренной трапеции? Чему равна сумма углов при боковой стороне трапеции? Какими будут углы при основании равнобедренной трапеции? | Отвечают на поставленные вопросы | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
ТРАПЕЦИЯ
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | ||
1 | Признаки параллельных прямых. П1 | практический | презентация | http://www.fcior.edu.ru/card/9294/priznaki-parallelnyh-pryamyh-p1.html | ||
2 |
трапеция | информационный | презентация | http://www.fcior.edu.ru/card/22888/trapeciya.html | ||
3 | трапеция | практический | презентация | http://www.fcior.edu.ru/card/22931/trapeciya.html | ||
4 | трапеция | практический | презентация | http://www.fcior.edu.ru/card/22958/trapeciya.html |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: