NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Конспект урока трапеция фио (полностью) Коломийчук Татьяна Владимировна



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ТРАПЕЦИЯ





ФИО (полностью)

Коломийчук Татьяна Владимировна



Место работы МОУ«Школа №3 имени И.А.Флерова»






Должность директор (учитель математики)






Предмет геометрия






Класс 8






Тема и номер урока в теме «Трапеция» 1-ый урок по этой теме






Базовый учебник Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина

Геометрия,79:учебник для общеобразовательных учреждений, М.:Просвещение, 2005 год





8-9.Цель и задачи урока:

1.обучающие: введение нового понятия «трапеция», ее элементов и свойств;

2.развивающие:расширение кругозора учащихся, пополнение словарного запаса, развитие мышления, внимания, умения учиться;

3.воспитывающие: воспитание общей культуры.


  1. Тип урока изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа

  3. Необходимое техническое оборудование Мультимедийный проектор, экран, компьютор

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Орг. момент




Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, сообщение темы урока

Приветствие учителя, мотивация на изучение нового материала

1

2

Повторение в виде устной работы по задачам

Признаки параллельных прямых. П1 (ЭОР №1)

Демонстрация задач

Устно решают задачи по повторению

5

3

Изучение нового материала

Трапеция (ЭОР №2)

С помощью демонстрации презентации (слайд №1) вводятся понятие трапеции, название ее сторон, видов трапеции

Слушают объяснение по слайду №1


1

Дает задание обучающимся:

начертить в тетрадях

трапецию,

равнобедренную трапецию,

прямоугольную трапецию.

Чертят в тетрадях:

  • Трапецию

  • Равнобедренную трапецию

  • Прямоугольную трапецию

1

Демонстрация презентации (слайд №4) без звука.

Учитель объясняет по этому слайду свойство равнобедренной трапеции об углах при основании в виде фронтальной работы с учащимися.

Акцентируется внимание на то, что при доказательстве пропущен один пункт


Отвечают на вопросы учителя


Устанавливают, что необходимо объяснить равенство углов А и D, а для этого надо в доказательство включить пункт о равенстве углов А и CMD

2

Дает задание обучающимся:

Записать решение, разделив текст доказательства на пункты


Один учащийся работает на доске, остальные – в тетрадях. Затем происходит проверка задания.

7

Демонстрация презентации (слайд №5) без звука.

Учитель объясняет по слайду 5 свойство равнобедренной трапеции о диагоналях в виде фронтальной работы с учащимися.

Отвечают на вопросы учителя


1

Дает задание обучающимся:

Записать решение, разделив текст доказательства на пункты


Один учащийся работает на доске, остальные – в тетрадях. Затем происходит проверка задания.

3

4

Закрепление

Трапеция (ЭОР №3)

Демонстрация задачи из слайда №1

Вопросы учащимся:

Чему равна сумма углов в треугольнике?

Значит, какой угол можно найти?

Какие равные углы можно найти на чертеже?

Обоснуйте их равенство.


А еще какие равные углы есть на чертеже?

Обоснуйте их равенство.


Чему равна сумма углов при боковой стороне трапеции?

Значит, чему равен угол С?

Ответ: 180 градусов
Ответ: угол А= 60 градусам
Ответ: углы AEB и EBC.

Как накрест лежащие при параллельных прямых.

Следовательно, угол АВС равен 50+70 =120 градусам.
Ответ: Углы AEB и D

Как соответствующие углы при параллельных прямых. Значит, угол D равен 50 градусам.
Ответ: 180 градусов

Ответ: 130 градусов



5

Демонстрация задачи из слайда №3.

Задает вопросы аналогично предыдущей задаче

Отвечают на вопросы

4

5

Самостоятельная работа

Трапеция (ЭОР №2)

Демонстрация презентации (слайд №4)

Дает задание учащимся доказать признак равнобедренной трапеции по углам при основании.


Доказывают в тетрадях самостоятельно, один учащийся – на доске

6

Демонстрация презентации (слайд №5) без звука.

Дает задание учащимся доказать признак равнобедренной трапеции по диагоналям.


Доказывают в тетрадях самостоятельно, один учащийся – на доске

5

6

Задание на дом

Трапеция (ЭОР №3, 4)

Демонстрация домашних задач:

1.слайд №1 из ресурса 4, используя подсказки презентации;

2.слайд №2 из ресурса 3, используя подсказки презентации.

Устно разбирают домашнее задание

2

7

Подведение итогов урока

Трапеция (ЭОР №2)

Демонстрация презентации (слайд №1).

Учитель задает вопросы:

Какая фигура называется трапецией?

Какие виды трапеции вы узнали?

Что можно сказать о диагоналях равнобедренной трапеции?

Чему равна сумма углов при боковой стороне трапеции?

Какими будут углы при основании равнобедренной трапеции?

Отвечают на поставленные вопросы

2


Приложение к плану-конспекту урока

ТРАПЕЦИЯ


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Признаки параллельных прямых. П1

практический

презентация

http://www.fcior.edu.ru/card/9294/priznaki-parallelnyh-pryamyh-p1.html

2




трапеция

информационный

презентация

http://www.fcior.edu.ru/card/22888/trapeciya.html

3

трапеция

практический

презентация

http://www.fcior.edu.ru/card/22931/trapeciya.html

4

трапеция

практический

презентация

http://www.fcior.edu.ru/card/22958/trapeciya.html

страница 1


скачать

Другие похожие работы: