Контрольная работа по технологии 6 класс по теме «Кулинария»
Контрольная работа по технологии 6 класс
по теме «Кулинария»
(тестовые задания)
I. Часть.
1. Лучше всего полезные вещества сохраняются в:
А) охлажденной рыбе
Б) жаренной рыбе
В) вяленной рыбе
Г) копчёной рыбе
2. Наиболее ценными считаются рыбы семейства:
А) карповых
Б) окуневых
В) тресковых
Г) осетровых
3. Солёную рыбу вымачивают:
А) в холодной воде
Б) в горячей воде
В) в тёплой воде
4. К наиболее ценным мясным субпродуктам относится:
А) почки
Б) мозги
В) печень
Г) сердце
5. Мясные консервы могут храниться:
А) 2-3 дня
Б) 2-3 месяца
В) 2-3 года
6. При комнатной температуре свежее мясо храниться:
А) не более суток
Б) не более 2-х суток
В) не более недели
7. Для разделки мяса используют разделочную доску с маркировкой
А) СО
Б) СМ
В) СР
8 Доброкачественное свежее мясо:
А) имеет красный цвет
Б) имеет неприятный запах
В) консистенция мякоти рыхлая, ямка от нажатия не выравнивается.
9. Проколов вилкой готовность мяса определяется :
А) по красному соку
Б) по светлому соку
10) Время варки гусей и уток:
А) 20-30 минут
Б) 50-60 минут
В) 1-2 часа
11. Супы, при приготовлении которых в бульоне варят до готовности овощи, макаронные изделия, крупы, бобовые называют:
А) Супы-пюре
Б) Заправочные
В) Холодные
Г) Прозрачные
12. Твёрдое мясное блюдо едят с помощью:
А) рук
Б) вилки
В) вилки и ножа
II.Часть.
13. Выбери виды тепловой обработки рыбы
А) Соление
Б) Отваривание
В) Вяление
Г) Жарение
Д) тушение
14. Выбери нерыбные продукты моря
А) Кальмары
Б) Креветки
В) Мидии
Г) Морские гребешки
Д) Морская капуста
Е) Морские водоросли
15. Признаками недоброкачественности рыбы являются
А) жабры красного цвета;
Б) жабры белого цвета;
В) глаза выпуклые и прозрачные;
Г) неприятный запах;
Д) отделение мяса от костей.
16. Можно не использовать нож, когда едят:
А) тефтели
Б) котлеты
В) ножку курицы
Г) креветки
17. Суп черпают ложкой:
А) справа налево
Б) к себе
В) от себя
Г) всё равно как
18. Бисквитные торты и пирожные едят:
А) чайной ложкой
Б) руками
В) десертной вилкой
Г) ножом и вилкой
III.Часть.
19. На основе отваров из свежих, сушёных, замороженных фруктов и ягод готовят_____________супы
20. Жидкий навар из мяса, овощей или рыбы называют_________
21. Запиши правильную последовательность технологии разделки рыбы (последовате действий)
А) Надрезать брюшко
Б) Удалить плавники
В) Распластовать рыбу
Г) Нарезать рыбу
Д) Прорезать пленку покрывающую позвоночник
Е) Очистить рыбу от чешуи
Ж) Удалить внутренности не повредив желчный пузырь
Спецификация
контрольной проверочной работы по технологии
по разделу «Кулинария»
6 класс
Назначение проверочной работы
Данный тест предназначен для учащихся 6 класса по ТЕХНОЛОГИИ: (Учебник «Технология. Обслуживающий труд 6 класс» учебник для общеобразовательных учреждений: Авторы: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко Москва, М.: Вента-Граф, 2012, входит в Федеральный перечень учебников).
Цель работы: оценить уровень подготовки учащихся по разделу «Кулинария».
Документы, определяющие содержание работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
1).Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Технология. (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089).
2). Рабочая программа по учебным предметам «Технология 5-9 классы»: проект. – М.: «Просвещение», 2011. (Стандарты второго поколения)
Характеристика структуры и содержания работы
Работа рассчитана на 45 минут.
Контрольная работа состоит из трех частей:
Часть I (А) содержит 12 заданий (базового уровня сложности) с выбором одного верного ответа из четырех или двух.
Часть 2 (В) включает шесть заданий (повышенного уровня):
- с выбором трех верных ответов из пяти – 2 задания;
- с выбором трех верных ответов из четырёх – 1 задание;
- с выбором двух верных ответов из четырех – 2 задание;
- с выбором произвольного количества ответов – 1 задание.
Часть 3 (С) включает 4 задания (высокого уровня):
- с кратким свободным ответом – 3 задания;
- на порядок действий – 1 задание
Вопросы I (А) части оцениваются 1 баллом.
Вопросы II (В) части оцениваются от 0 до 2 баллов: за верное выполнение задания выставляется 2 балла; если в ответе содержится одна ошибка, выставляется 1 балл; за неверный ответ, содержащий 2-е и более ошибок, выставляется 0 баллов.
Вопросы III (С) части оцениваются:
-задание 19 и 21 – от 0 до 2 баллов; за верное выполнение задания выставляется 2 балла; если в ответе содержится одна ошибка, выставляется 1 балл; за неверный ответ, содержащий 2-е и более ошибок, выставляется 0 баллов.
- задание 22 – 4 балла; при неполном ответе вопрос оценивается меньшим количеством баллов (на усмотрение учителя).
Максимальная сумма баллов за работу – 34 балла.
1 (А) часть – 12 баллов; 2 (В) часть – 12 баллов; 3 (С) часть – 10 баллов.
Оценки: «5» ставится, если учащийся набрал 34 – 30 баллов;
«4» ставится, если учащийся набрал 29 – 21 баллов;
«3» ставится, если учащийся набрал 20 – 11 баллов;
«2» ставится, если учащийся набрал 11 и менее баллов.
Схема анализа
1. Количество учащихся в классе.
2. Количество учащихся выполнявших работу (указать причины, по которым учащиеся не писали работу.
3. Результаты: «5» - количество человек (% от числа писавших работу);
«4» - количество человек (% от числа писавших работу);
«3» - количество человек (% от числа писавших работу);
«2» - количество человек (% от числа писавших работу);
4. Количество учащихся выполнивших задания 1 (А) части – (1-12 задания)
выполнили верно
выполнили неверно
5. Количество учащихся выполнивших задания 2 (В) части – (13 -18 задания)
выполнили верно
выполнили, но допустили ошибки
не выполнили
6. Количество учащихся выполнивших задания 3 (С) части – (19 – 22 задания)
приступили и выполнили верно (10 баллов)
приступили к выполнению, но дали неполный ответ
приступили к выполнению, но допустили ошибки
не приступили к части 3(С)
7.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
верно | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
неверно | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8. Укажите номера заданий, которые вызвали затруднения.
9. Замечания и предложения.
Контрольная работа по технологии 6 класс
по теме «Создание изделий из текстильных материалов»
(тестовые задания, практические задания, творческий проект)
I. Часть.
1. Вискозные волокна относятся к волокнам:
а) искусственным;
б) синтетическим;
в) натуральным.
2. Синтетические ткани это:
А) нейлон
Б) шерсть
В) хлопчато-бумажные
3. Клеевые материалы относится к:
А) Льняным материалам
Б) нетканым материалам
4. К утепляющим материалам относятся:
А) фланель
Б) синтепон
В) драп
5. Мерка, которая нужна для определения глубины проймы и ширины рукава
А) Ош
Б) Ог
В) Оп
Г) Дст
6. Для обработки горловины необходима отдельная деталь, которая называется:
А) Фурнитура
Б) подборт
В) подкройная обтачка
7. Эскиз моделей одежды с учётом тенденции моды разрабатывает:
А) Ткач
Б) Художник по костюмам
В) оператор на производстве химических волокон
8. По окончании моделирования идёт этап:
А) конструирования
Б) Раскроя
В) примерки изделия
9. Работу закройщика и портного может выполнять:
А) технолог-конструктор
Б) швея
В) художник по костюмам
10. Временное ниточное соединение мелких деталей к крупным:
А) примётывание
Б) замётывание
В) вымётываие
11. Длинный желобок иглы при ее установке в иглодержателе должен быть повернут:
а) влево;
б) вправо;
в) на работающего за машиной;
г) в сторону челнока;
д) со стороны заправки верхней нитки.
12. Нижние срезы рукавов можно обработать:
А) в кант
Б) Обтачиванием
В) Швом вподгибку с закрытым срезом
13. К мелким деталям в швейном изделии относятся:
А) Бретели
Б) пуговицы
В) Лиф
14. После примерки изделие:
А) отпаривают
Б) выявляют и исправляют дефекты
В) приступают к окончательной отделке
II. Часть.
Практическое задание:
15. Снять мерки необходимые для выполнения чертежа основы плечевой одежды с цельнокроенным рукавом
16. Выполнить чертёж основы плечевой одежды с цельнокроенным рукавом
17. Выполнить чертёж основы плечевой одежды с цельнокроенным рукавом в натуральную величину.
III. Часть.
Творческий проект: «Наряд для семейного обеда»
Спецификация
контрольной проверочной работы по технологии
по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»
6 класс
Назначение проверочной работы
Данный тест предназначен для учащихся 6 класса по ТЕХНОЛОГИИ: (Учебник «Технология. Обслуживающий труд 6 класс» учебник для общеобразовательных учреждений: Авторы: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко Москва, М.: Вента-Граф, 2012, входит в Федеральный перечень учебников).
Цель работы: оценить уровень подготовки учащихся по разделу «Создание изделий из текстильных материалов»
Документы, определяющие содержание работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
1).Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Технология. (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089).
2). Рабочая программа по учебным предметам «Технология 5-9 классы»: проект. – М.: «Просвещение», 2011. (Стандарты второго поколения)
Характеристика структуры и содержания работы
Работа рассчитана на 90 минут.
Контрольная работа состоит из трех частей:
Часть I (А) содержит 14 заданий (базового уровня сложности) с выбором
- одного верного ответа из двух, трёх, четырёх, пяти ответов – 14 заданий;
Часть 2 (В) включает практическое задание:
15. Снять мерки необходимые для выполнения чертежа основы плечевой одежды с цельнокроенным рукавом
16. Выполнить чертёж основы плечевой одежды с цельнокроенным рукавом
17. Выполнить чертёж основы плечевой одежды с цельнокроенным рукавом в натуральную величину.
Часть 3 (С)
Выполнение творческого проекта «Наряд для семейного обеда»
Учащиеся выполняют проект по образцу страница в учебнике 144-149.
Вопросы I (А) части оцениваются 1 баллом.
Задания II (В) части оцениваются от 0 до 2 баллов:
1. Мерки сняты самостоятельно – 2 балла, с подсказкой педагога – 1 балл,сняты неправильно- 0 баллов.
2. Чертёж выполнен самостоятельно- 2 балла, с подсказкой педагога – 1 балл, не выполнен – 0 баллов
3. Чертёж в натуральную величину выполнен самостоятельно- 2 балла, с подсказкой педагога – 1 балл, не выполнен – 0 баллов
Задания III (С) части оцениваются по таблице.
Практико-ориентированный проект (Творческий) | 1 уровень- 1-7 баллов 2 уровень- 8-19 баллов 3 уровень -20-21 балл | 1.Определены потребности – 1-3 балла; 2.Имеется исследование (дизайн-анализ существующих объектов) – 1-3 балла; 3.Обозначены требования к объекту проектирования – 1-3 балла; 4.Выработаны первоначальные идеи – 1-3 балла; 5.Все идеи проанализированы, одна из них выбрана – 1-3 балла; 6.Имеется планирование – 1-3 балла; 7.Имеется завершенный продукт – 1-3 балла. |
Максимальная сумма баллов за работу – 20 балла.
1 (А) часть – 14 баллов; 2 (В) часть – 6 баллов; 3 (С) часть – по уровням.
Третья часть оценкой не оценивается. Учащиеся должны стремиться к третьему уровню.
Оценки: «5» ставится, если учащийся набрал 18 – 20 баллов;
«4» ставится, если учащийся набрал 14 – 17 баллов;
«3» ставится, если учащийся набрал 8 – 13 баллов;
«2» ставится, если учащийся набрал 7 и менее баллов.
Схема анализа
1. Количество учащихся в классе.
2. Количество учащихся выполнявших работу (указать причины, по которым учащиеся не писали работу.
3. Результаты: «5» - количество человек (% от числа писавших работу);
«4» - количество человек (% от числа писавших работу);
«3» - количество человек (% от числа писавших работу);
«2» - количество человек (% от числа писавших работу);
4. Количество учащихся выполнивших задания 1 (А) части – (1-14 задания)
выполнили верно
выполнили неверно
5. Количество учащихся выполнивших практическое задания 2 (В) части – (1 -3 задания)
выполнили верно
выполнили, но допустили ошибки
не выполнили
6. Количество учащихся выполнивших задания 3 (С) части – (Творческий проект)
приступили и выполнили верно (20-21 балл)
приступили к выполнению, но допустили ошибки (8-19 баллов)
выполнили с помощью педагога – (1-7 баллов)
не выполнили проект – 0 баллов
7.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
верно | | | | | | | | | | | | | | | | | |
неверно | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8. Укажите номера заданий, которые вызвали затруднения.
9. Замечания и предложения.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: