NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Корректировка техники бросков в баскетболе»


МОУ «Гимназия № 7»

Методическая разработка

для организации и проведения уроков (занятий)

по разделу спортивные игры «Баскетбол»

Тема: «Корректировка техники

бросков в баскетболе».

г.Торжок

2009 г.
Автор: Заборова Т.Н., учитель физической культуры МОУ «Гимназия № 7»

Конечной целью передвижения игрока по площадке с мячом и без мяча, ловли и передач мяча являются броски в корзину.

Ученик может совершенствовать технику броска независимо от своего возраста. Некоторые преподаватели считают, что устоявшийся навык в среднем и особенно в старшем юношеском возрасте не подлежит корректировке. Это неверно.

Корректировка техники должна осуществляться при выполнении упражнений в бросках с ближних дистанций. В одном упражнении учитель не должен акцентировать внимание игрока больше, чем на одной-двух деталях техники броска.

Учитель должен выработать привычку в каждом бросковом упражнении давать определенное задание. К сожалению, часто на уроках можно видеть «Беззаботное» выполнение бросковых упражнений, копирование манеры поведения других учащихся.

Каждый преподаватель должен знать, за чем он должен наблюдать при выполнении бросков, уметь выбрать позицию для наблюдения, позволяющую зрительно регистрировать те или иные детали техники броска (спереди, сбоку со стороны бросающей руки, сзади, сбоку со стороны поддерживающей руки и т.п.)

Ниже приводятся детали техники, подлежащие наблюдения в каждой из 4 позиций. Для иллюстрации используется бросок одной рукой в прыжке, но основные положения его анализа справедливы и для броска одной рукой с места.

ПОЗИЦИИ СПЕРЕДИ.

А. ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

  1. Мяч располагается достаточно близко к телу.

  2. При подъеме вверх мяч проходит перед лицом игрока, выполняющего бросок.

  3. Перед началом движения мяч располагается перед грудью в центре тела.

  4. Локти удобно опущены по сторонам.

  5. Части тела не должны отклоняться от вертикали.

  6. Перед началом отталкивания ноги в коленях согнуты.

  7. ноги мощно выталкивают тело учащегося строго вверх.

  8. Ноги должны быть расставлены на ширине плеч или несколько уже. Ступни ног почти параллельны.

Б. ПЕРЕД ДВИЖЕНИЕМ ПРЕДПЛЕЧЬЯ ВПЕРЕД.

  1. Ученик видит корзину двумя глазами.

  2. Кисти поддерживающей руки располагаются сбоку или под мячом.

  3. Перед выпуском мяча пальцы поддерживающей руки направлены вверх.

  4. Кисти поддерживающей руки не должны отклоняться в сторону

  5. Все звенья бросающей руки располагаются на одной линии, не отклоняющейся далеко от вертикали.

  6. Локоть поддерживающей руки не нужно располагать близко к телу.

  7. Все звенья тела находятся на линии вертикали.

  8. Ноги полностью выпрямлены.

  9. Носки ступеней должны быть опущены вниз.

В. ПРИ ВЫПУСКЕ МЯЧА

  1. Бросающая рука вытянута в направлении корзины

  2. Мяч выпускается через указательный палец.

  3. После выпуска мяча пальцы бросающей руки направлены вниз.

  4. Пальцы поддерживающей руки при выпуске чуть отклоняются в сторону.

  5. Локоть бросающей руки не должен отклоняться от линии броска

  6. Локоть поддерживающей руки не нужно располагать близко к телу

  7. Ноги полностью выпрямлены.

  8. Носки ног должны быть опущены вниз

ПОЗИЦИЯ СБОКУ, СОСТОРОНЫ БРОСАЮЩЕЙ РУКИ.

А. ПЕРЕД ДВИЖЕНИЕМ ПРЕДПЛЕЧЬЯ ВПЕРЕД.

  1. Мяч удерживается довольно близко к голове и почти над ней.

  2. Кисть бросающей руки располагается параллельно полу.

  3. Локоть бросающей руки поднят на четверть, половину или три четверти.

  4. Локоть бросающей руки располагается под мячом или слегка выдвинут к корзине.

  5. Мяч выносится вверх плавно вместе с движением ног при отталкивании.

  6. Все звенья тела располагаются на линии вертикали.

  7. Ноги полностью выпрямлены.

  8. Высота подскока зависит от типа броска в прыжке.

  9. Носки ног должны быть опущены.

Б. ПРИ ВЫПУСКЕ МЯЧА.

  1. Мяч выпускается под углом 60º к горизонтали.

  2. Мячу придается обратное вращение

  3. После выпуска мяча пальцы бросающей руки направлены вниз.

  4. Локоть бросающей руки не должен утрированно фиксироваться в разогнутом положении

  5. Все звенья тела расположены по линии вертикали.

  6. Мяч выпускается за мгновение до или верхней точке прыжка.

  7. Ноги полностью выпрямлены.

  8. После выполнения броска ученик приземляется в точку отталкивания или немного сзади.

ПОЗИЦИЯ СЗАДИ.

А. ПЕРЕД ДВИДЕНИЕМ ПРЕДПЛЕЧЬЯ ВПЕРЕД.

  1. Голова удерживается прямо.

  2. Указательный и большой пальцы бросающей руки не должны располагаться слишком узко или слишком широко на мяче.

  3. Основание указательного и среднего пальцев бросающей руки находятся на одной вертикальной линии с ухом игрока.

  4. Звенья бросающей руки не должны отклоняться от линии броска.

  5. Все звенья тела расположены на линии вертикали.

  6. Ноги выпрямлены.

  7. Носки ног опущены вниз.

Б. ПРИ ВЫПУСКЕ МЯЧА.

  1. Мячу следует принять обратное вращение.

  2. Мяч не должен отклоняться вправо или влево от цели.

  3. Бросающая рука находится на одной линии с корзиной.

  4. Указательный палец бросающей руки при выпуске мяча не отклоняются от вертикали

  5. Все звенья тела располагаются на линии вертикали

  6. После отталкивания ноги следует расслабить.

ПОЗИЦИЯ СБОКУ СО СТОРОНЫ ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ РУКИ

А. ПЕРЕД ДВИЖЕНИЕМ ПРЕДПЛЕЧЬЯ ВПЕРЕД

  1. Указательный и большой пальцы поддерживающей руки не должны располагаться слишком узко или слишком широко на мяче.

  2. Кисть поддерживающей руки не нужно отклонять в сторону.

  3. Кисть поддерживающей руки располагается сбоку или под мячом.

  4. Все звенья тела находятся на линии вертикали.

  5. Ноги выпрямлены.

  6. Носки ног опущены вниз.

Б. ПРИ ВЫПУСКЕ МЯЧА.

  1. Пальцы поддерживающей руки при выпуске мяча чуть отклоняются в сторону

  2. Большой палец поддерживающей руки не должен участвовать в направлении мяча вперед.

  3. Поддерживающую руку не нужно полностью выпрямлять в момент выпуска мяча.

  4. Мяч выпускается в высшей точке прыжка или чуть раньше.

  5. Все звенья тела располагаются на линии вертикали.

  6. Ноги выпрямлены

  7. Носки ног опущены вниз.


Ученый опыт можно получить наблюдая, как бросают по кольцу лучшие игроки НБА, России, Латвии и других стран, даже если смотреть их игру не на площадке, а по телевидению.

Очень часто знаменитый снайпер становится кумиром для ученика и, пожалуй, подражание кумиру – один из успешных путей к достижению цели: приобретению навыков стабильного и точного броска.

Техника броска может быть улучшена, если учитель понимает законы механики броска, а ученик психологически готов к перестройке своих движений.

Список литературы


  1. Гомельский Л.Я. Баскетбол. Секреты мастера. – М: Агенство «ФАИР» 1997-224с.




  1. Клешев Ю.Н. Спортивные игры: учебное пособие для ВУЗов – М:1980-143с.




  1. Комаров А.В. Баскетбол. – М, ФИС, 1967-247с




  1. Коузи Б., Пауэр Ф. Баскетбол: концепции и анализ – М., ФИС, 1975 – 272с.




  1. Линдерберг Ф. Баскетбол: игра и обучение – М: ФИС, 1971-279с




  1. Портков Ю.М. Баскетбол: Учебник для института физической культуры. – М., ФИС, 1988 – 288с.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:

«Корректировка техники бросков в баскетболе»

Методическая разработка: 1 стр.